17.02.2025 /
Лыжные гонки. Кубок мира. Гульберг выиграл коньковый масс-старт на 20 км, Шумахер – 2-й, Амундсен – 3-й
17.02.2025 /
Кубок сильнейших. Смольский победил в гонке преследования, Халили – 2-й, Данилов – 3-й
17.02.2025 /
Чемпионат мира по биатлону-2025. Пройс выиграла гонку преследования, Эльвира Оберг – 2-я, Брезаз-Буше – 3-я
16.02.2025 /
Лоик Мейар выиграл слалом чемпионата мира (видео)
16.02.2025 /
Ноэль лидирует на первой трассе слалома чемпионата мира
SKIGU.RU:

SKIGU.RU:

SKIGU.RU:

The Traveling Wilburys, или в поисках летнего снега
Кто в теме, тот поймет, почему я дал такое название рассказу о нашем спортивном сборе на леднике Хинтертукс.
Тем, кто не в теме - советую посмотреть в Википедии и послушать песню "Handle with care", а так же дочитать сей труд до конца....

После весеннего сбора на Капруне встал вопрос: а что же дальше? "Снежок", если еще не окончательно почил в бозе, то в любом случае пока не пригоден для серьезных тренировок, а тренироваться-то надо! ОФП - вещь замечательная, но все хорошо в меру)) Хинтер в июне - вещь рискованная, может потеплеть, пожелтеть и потечь. Но нас это не остановило. Налиставшись вдоволь погодных сайтов, мы решили: будь, что будет.... Забегая вперед скажу, что так оно и было.) Короче, мы взяли билеты, забронили дешевый пансион, договорились насчет брони трасс и вылетели в Мюнхен - перевалочный пункт на пути в Хинтер. Тут произошел первый ляп.
Лёха взял не тот паспорт и не улетел с нами. Мы же благополучно долетели, были заботливо встречены Витьком с отельским автобусом, отданным нам на 9 дней в пользование. Надо сказать, что было очень удобно и, главное, весело. Дам нет, казарменный юмор и ненормативная (в ином случае) лексика царили в салоне автобуса и не только. Тут важно было, конечно, переключаться, потому что на горе, в столовке, в кабинках канатки - полно русских, в том числе женщин и детей... С этим наладилось не сразу и не до конца. Отличившиеся раскаивались, остальные краснели... Но с другой стороны, вылетая в пятый раз из слалома на высоте 3200, с уклоном 29 градусов, ну что тут скажешь?)) Только эти слова и срываются с языка. Хотя, повторюсь, оправдания этому, конечно, нет.
В первый день нам сразу повезло с погодой и со снегом. Солнце, жестко, прохладно, правда, чуток неровно. Последнее обстоятельство оказалось довольно существенным и осложнило и без того сложное вкатывание в этот ледник, совершенно необъяснимым образом являющийся одним из сложнейших мест для тренировок. Вот почему-то там прет... Кажется, что вроде не так уж круто, особенно сверху, а прет. Решил померить уклон, благо программ полно в айфоне. Оказалось, что "пологий" верх - 24 градуса, а умеренно крутой на глаз низ - 29-30... Вот и прет..
У меня было ощущение, что я вообще разучился ездить. Я валился плечами, ехал на флаг, садился на ж.., тянул руку к флагу - все, что можно было делать не так, я делал. Остальные участники концессии тоже не порадовали. Ни у Славы, ни у Вовы также не шло. Ушли с горы озадаченные и безрадостные. К вечеру ждали задержавшегося Лёху. Он трижды проскочил мимо пансиона, и в четвертый раз этого не произошло только потому, что мы вышли и перегородили шоссе.)
На следующее утро вышли уже в полном составе, снег стал мягче, ехать стало чуть легче, или начали вкатываться. Причем и Лёха тоже, хотя у него это был день первый. Трасса начала разбиваться, и я ввел правило стартовать как на Мастерс: сначала самые старшие, потом помоложе. Не всех обрадовал такой порядок, но роптать народ не стал.) Откатали неплохо, что-то гладили, что-то переставили. Вечерний просмотр видео снова опустил нас на землю. Человеку свойственно думать о себе как-то лучше. Пока не увидишь себя в кино.)
Таким образом на третью тренировку мы выходили слегка вкатанными, более менее соизмеряя ожидания со своими возможностями. Но тут вмешалась погода. Сплошной туман, вернее, севшая на вершину туча, 5 см свежего липкого мокрого снега, не замерзшая основа под ним - все это сделало тренировку абсолютно невозможной. Просмотр погодных сайтов привел нас в полное уныние - на три дня точно погоды нет, тепло и осадки. И тут Тренер говорит: "А поехали отсюда нафиг, куда-нибудь в трубу! Вот в Гамбург, например, где Саня тренируется!"
Сказано - сделано. Позвонил его тренеру - Андрею Алексеевичу Догадкину, он дал телефон, я договорился, ребята свезли вниз древки, и через час мы уже ехали в автобусе в сторону Гамбурга, а точнее, в Виттенбург, что было чистой импровизацией. Серега вслух сказал безумную на первый взгляд идею, я исполнил необходимую подготовку, и вот мы все, такие легкие на подъем, мчим 930 км.
Приехали к ночи. Расселились. Завтра тренировка в 12. Уснули все моментально. Надо сказать, что в Виттенбурге за 99 евро каждый из нас получил кровать в очень приличном двухместном номере, трехразовое питание и две тренировки в день на льду по два часа каждая с персональной полосой на команду. При подъезде к их "Снежку" были несколько обескуражены его высотой - нам показалось,что он совсем низкий. Да и форма тоже оставляла желать лучшего, наш по сравнению с ним - просто шедевр архитектуры.)

Главный сюрприз ждал нас утром, когда мы вышли на склон. Я очень люблю лед, умею ездить по льду, он мне мил за то, что в нем нет канав, и каждый едет "своей колеей". Но этот лед оказался поначалу и мне не по зубам. Настолько твердый и гладкий, что даже подготовленные лыжи не очень-то держали. Плюс, я отвык ото льда, забыл, насколько хуже лыжи поворачивают на льду по сравнению даже с самым жестким снегом. Первая тренировка ушла на прикатывание к новым условиям, которые на свойствах льда не заканчивались.
Дело в том, что профиль горы там очень необычный, и вызвано это тем, что изначально ее проектировали под халфпайп. (!!!) Но халфпайп похоронили, не дождавшись спроса на него, и залили по дну лед.
Со старта, съехав с 4-х метровой крутой деревянной эстакады, ты попадаешь на 11-градусный плоскач. Проехав 7-8 ворот с плоскача, попадаешь на уклон в 30 градусов, который через 15 м сменяется 20-ю градусами и так ворот на 12. На перегибе, естественно, отрывает ото льда, и ты летишь. Каждый - в меру способностей, и поскольку они у нас у всех разные, Сергей решил не рисковать и трассы поделить. Ехали сверху 7 ворот по плоскому, тормозили (с трудом)), потом стартовали заново с крутяка и, проехав 12 ворот по дикому льду, выкатывались на совсем уже плоский выкат, на котором, если у тебя не было скорости в паре последних ворот перед ним, надо было идти пешком.)

К концу второго тренировочного дня все поехали более-менее прилично, если не сравнивать с теми, кто там тренировался рядом. А тренировались ребятки неслабые, в районе 20 ФИС-пунктов, готовились к КЕ.
Мне удалось пообщаться с техническим персоналом. Они рассказали, что заливают каждый год полосу всего лишь втроем, за одну ночь, используя половинку от нашей установки, заливают насмерть, потому что не обслуживают ее совсем, а ребятам с КМ, которые начнут тут гонять в июле-августе, нравится пожестче. Иногда, если отработки становится слишком много, они растягивают ее ратраком ровным слоем и потом просто поливают из брансбойта водой.
Под одной крышей со льдом был и снег, шириной метров 40. Снег гораздо более высокого качества, чем наш. Его сыпят при необходимости специальные пушки для индоров, которые висят под потолком и работают как снежные ружья - вода и сжатый воздух. 12 пушек, в каждой по 4 "ствола", производительность сумасшедшая, и один из видов их деятельности - продажа снега на сторону для всяких там биатлонов и пр. При этом продают они старый снег, а себе сыпят новый. Одним словом, молодцы.
Мы тоже молодцы. Микроцикл тренировок в индоре закончен, вещи снова запакованы, автобус забит поз завязку лыжами, древками, сумками и рюкзаками, а так же и самими лыжниками. Рано утром, позавтракав, мы двинулись в обратный путь, в пансион Das Lokal в Ланнерсбахе, что в 10-ти минутах от Хинтера. 930 км пролетели незаметно, мы сменяли друг друга за рулем, хотя Славик проехал больше всех и явно больше половины. Назавтра нас ждала шикарная (по прогнозу)) погода и мы, счастливые от предстоящей встречи с настоящими горами, легко поужинав, улеглись спать.
Утро не обмануло наших ожиданий. Мороз и солнце, день чудесный! Мы снова на 14-й трассе, что слева, третья от бугеля. Сергей делит наши 50 древок на две неравные части. По "пологому" верху - 17 древок. Еще 33 - с крутяка и до самого низа, чтобы захватить хотя бы пяток ворот на выполаживании для восстановления самооценки, каждый раз падающей у нас на крутяке....)
Все идет неплохо, но солнце начинает топить снег, пока только самые последние пять ворот, но я только что говорил, как они важны для нас.)
Проглаживаем, затем и вовсе переставляем трассы, поскольку тонкая твердая корка начинает пробиваться у флагов, что сулит большие неприятности нашим костям и связкам. Откатали по 250-300 ворот и усталые, но довольные ушли на обед, а потом и на послеобеденный сон.
После сна - вторая тренировка, естественно, не на снегу, а на земле и на канате. Вот канат мне не давался. Слава же ходил по нему как по паркету. Я его прозвал Тибулом, но не прижилось.)
Вечером, как и во все остальные дни, - разбор полетов по видео.
На следующую ночь ударил уже настоящий мороз. -9! Утром склон звенел, и это не метафора. Лед в индоре при уклоне 20 градусов на 12 ворот - это одно. Лед на уклоне 30 град и на 30 ворот - несколько другое. Дистанция 8,5 метров. Удивительно, но чем сложнее, тем быстрее организм отбрасывал вещи, мешающие быстрой езде - всякие заклоны, завалы, закрутки и прочую дрянь. В такой трассе просто нет времени на ошибки. Удивительно, что вся команда, состоящая все-таки из лыжников несколько разного уровня, прогрессировала синхронно, а отстающие догоняли лидеров. Сергей находил для каждого из нас именно ему предназначенные ключевые слова, помогающие понять суть проблемы и путь к ее решению.
Еще один день откатали на "Ура". Пора собираться в дорогу... Сбор вышел фантастически разнообразным во всех отношениях, в хорошем смысле авантюристическим. Мы многое увидели и многому научились. Несмотря на усталость, хотелось еще погонять, хоть пару дней. Но может, оно и к лучшему, что осталось легкое чувство неудовлетворенности, как чувство легкого голода, с которым, говорят, надо выходить из-за стола.
Москва - Мюнхен - Хинтертукс - Виттенбург - Хинтертукс - Мюнхен - Москва
Состав команды:
Дружинин Владимир
Кирнарский Алексей
Полинковский Виктор
Стариков Вячеслав
Тренер - Сергей Немцов
Автор: Виктор Полинковский
Другие статьи автора:
Пирмин Цурбригген: Жизнь после спорта
Острее бритвы, или как не стать коровой на льду
Как выжить на настоящем слаломе
Основной вопрос в слаломе
FIS Masters чемпионат мира в Гёстлинге
FIS Masters Cup в Межеве
![]() |
40 |
![]()
Olga
|
Спасибо за рассказ! |
![]()
VOVA
|
Огромное спасибо всем соучастникам! Такого приключения в полном смысле этого слова у меня ещё не было! Отдельно: Вите за организацию, спортивный дух, воодушевление и PASSION (вспомни итальянского тренера из Alta Badia); Тренеру за то, что смог подсказать, показать, помочь, поддержать, заставить несмотря на мои сомнения; Славе за поддержку и настроение; Лехе (он же Мельг) за неунывающее настроение и веселье (был забыт не только паспорт, но и рюкзак на верней станции). |
![]()
batos
|
ВиктОр, Вау! Огромное спасибо за потрясающий рассказ о не менее потрясающем, результативном сборе-приключении. Спасибо за эмоции, наши горнолыжные, спортивные. Здорово! Спасибо что "не пожадничал" ![]() Да и "как то в кассу" попало, я как раз сегодня на работу с лыжами, после в Снежком..., скорей бы уж рабочий день закончился. ![]() Еще раз огромное спасибо (с доброй завистью, как говорится взглотнув слюну ![]() p.s. Оч. понравилась фраза : "сьехав с крутой 4х метровой деревянной эстакады" Как раз то. чего не хватает нам. практически на всех наших пупырингах, в т. ч. и в Снежке. |
ntcst225
|
Читал минут 20, растягивая и перечитывая каждое предложение по несколько раз, ибо надо было ещё представить себе в мозгу картинку и осмыслить детали. ВиктОру респектище за как всегда интересное чтиво. |
![]()
ping
|
Супер! Спасибо за рассказ. А канты в Виттенбурге так же быстро как и в Снежке тупятся? |
![]()
Bitus
|
Примерно так же. Если быть точнее, то тупятся может и медленнее, но требования к остроте еще выше. Вообще лыжи тупятся не от снега и льда . а от грязи в снегу и льду. Избежать грязи в индоре невозможно. Грязь есть, конечно и на любом склоне на улице, но там она постоянно укрывается новым снегом, и только весной мы видим, сколько же ее на самом деле в снегу. В индоре снег обновляется на порядок реже, поэтому и грязи на поверхности намного больше. |
![]()
Bitus
| ||
| ||
![]()
batos
|
Да , оч. калужскую напоминает только "изогнутая" и похоже существенно выше. Хороший пример для снежка. |
![]()
ГБ+
|
Чтоб я так жил!!! Здорово, вот это приключения! Смоян отвалился из концессии, а Дину где потеряли? Будем реалистами. Надеюсь, мы с Кузьмой, Хэппи & Co. доберемся зимой до чемпика под вывеской "Блин-182", хотя бы )) |
![]()
Bitus
|
На Андрея по его собственному выражению "напала работа")) Предложение "поменять работу, которая мешает лыжам", не было принято... |
![]()
sserg
|
красавцы 8) |
![]()
Isakov.K
|
"...поменять работу, которая мешает лыжам!".... Это сильно! |
![]()
servitol
|
Что сказать? Здорово! |
![]()
HappyNY
|
Класс! Шикарно! Спасибо!!! Сорри, я только сегодня добрался до интернета из которого выпадал на две недели, чтобы покормить сибирских комаров. Отдельное спасибо за настроение! Текст лег на Handle with care идеально. Немудрено, что вы так легко переместились до "Гамбурга" и обратно, присоединившись на время к семейству Вилбури ![]() По прочтению захотелось снег кантами потрогать, пусть даже в "Красногорской трубе". Очень воодушевляюще! А последнее видео тоже на 30 градусном склоне сделано? Так вваливать на таком уклоне, после не очень продолжительного сбора, это круто! Сорри за оффтоп. Буквально на днях перерывал свою коллекцию CD, и наткнулся на диск Роджера МакГуина 91 года "Back from Rio". Слушаю и думаю, ну откуда у основателя The Byrds такие знакомые по Тому Петти и Traveling Wilburys интонации. Разглядываю обложку, и нахожу, что авторами песен и участниками записи, вдобавок в МакГуину и компании являются Том Петти и Джефф Линн ![]() |
![]()
Bitus
|
Спасибо, Сергей! Я честно скажу что очень ждал именно твою реакцию. По многим причинам. И потому что ты Автор. И потому что знал, что не останешься равнодушным к музыкальному подтексту.. Насчет последнего видео- там первые 6 ворот точно на 30 градусах а дальше постепенно выполаживается. Но именно это позволяет вваливать на все деньги чисто психологически. Меня, если честно, реально бесило, что не мог ехать так с самого верха. Ведь скорость набирается ко вторым воротам! И дальше хуже не будет! Но нет...Когда впереди не 7 ворот а 30, ехать так не удается... |
![]()
igor X.O.
|
Здорово закатили и рассказали! Легки на подъем, такие азартные пацаны могли бы спокойно пару раз за месяц в Литовскую трубу на несколько дней выбираться ) Примерно то же расстояние как преодолели до Виттенбурга (1000 км с копейками), дорога хорошая, погрузил дома все барахло в свое авто и погнал. Рельеф в Сноуарене может и не идеальный, но зато лед, недорого и гостеприимно. И кроме тренировок на льду там много всего приятного и полезного. Водичка минеральная целебная, процедурки всякие оздоровительные, природа - красота! |
![]()
Bitus
| ||
Только увидел почему-то..( Что-то Литовская труба не привела в восторг наших друзей, поехавших туда в роли родителей , но и с прицелом самим погонять. Сами не гоняют. Темно, лед или убитый или совсем стекло с толстым слоем сыпухи сверху. Наверху тепло, вода.. Народу полно, трассы узкие, и, отсыпая сыпуху с одной трассы, засыпаешь другую. Лучше, чем в снежке, но не намного... А мы еще сгоняли в Голландскую трубу. Ландграаф. Она стоит на естественной горке, перепад под 80 м, длина под 400. Уклон по всей длине 13 град. (как у нас возле третьей опоры) Лед узкая полоса, но и желающих на него не так много, нам хватило. Лед подразбивается, никто его не чинит. Дети и Мастерсы тренировались в основном по снегу. Он лучше чем у нас, но не принципиально, хотя и сыпется настоящими уличными пушками. Холод внутри собачий..Но сухо. Лед залит просто из брансбойта. Не очень ровно. Не равножестко. Но мы прикатались к нему Провели 7 тренек за 4 дня. Там очень удобно, напрокат древки, дрель, даже комната для подготовки лыж со столом и светом. Конечно, дороже намного чем в Литве. День проживания, скипас, еда- 100 -115 евро на человека, прокат древок 50 прокат комнаты для лыж 25. Если команда менее 10 чел- еще 100 евро в день за бронирование трассы.Зато Тренеру лыжи дали в прокате бесплатно.) Сэкономили на доп. багаже 100 евро) Но мы остались довольны вполне.Хотя постоянно примешивалось горькое чувство, что все это мы могли иметь в снежке. Да и лед у нас точно лучше- ровнее и адекватнее... Так это выглядело на третий день в моем исполнении. | ||
![]()
batos
|
Да уж. А у "нас" в смысле в Снежке, все хреновее и хреновее. |
![]()
igor X.O.
|
Во, говорю же, азартные пацаны! ) Что ж, потренироваться во всех европейских трубах и сравнить тоже интересно. Видно, что подразбито и потряхивает иногда, но на плавности хода это почти не сказывается - легко и красиво едешь. Очень жаль, если и Сноуарена забарахлила всерьез. Хотя если народу полно, может не все так плохо? Просто если рассматривать трубы для выезда не только как полотно под трассу, а комплексно (логистика, инфраструктура, бюджет, атмосфера, моцион), то литовский вариант был очень хорош. Это же полноценный курорт. Тут можно вообще стратегически посмотреть. Если, к примеру, взять в Друскининкай с собой супругу и там правильно ее досуг организовать, а это совсем несложно, то потом она сама будет уговаривать поехать летом недельку подолбить вешки )) |
![]()
Shery70
| ||
![]() ![]() | ||