Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 74 След.
Десятка альбомов., Советуем, воспитываем, навязываем, рекомендуем....
 
Благодаря некоторым ссылкам Сергея (Хеппи) познакомился с весьма любопытными музыкальными командами.
Подумал, а вдруг сможем развить тему и насоветовать друг другу много интересного.
Предлагаю всем лыжникам - любителям музыки поделиться списком из десяти своих любимых лонг плей альбомов любых жанров и времён.
Может оказаться любопытным и (подчёркиваю) полезным.
Что думаете?
 
Думаю, надо посмотреть, что напишет DYNA :D Может быть, составлю свою версию. Тебя не смутит присутствие Бобы Грека, молодежной группы "Мин нет Peace Да" и Олега Газманова? :D Последнего я особенно ценю даже не за музыку, а за выдающиеся тексты.
Изменено: Tsapel - 31.05.2014 13:34:19
 
)))... неплохо.. Тока, звиняй баринъ, начну с комментариев и уточнений... ))

Как я тут уже жаловался не так давно... - в нынешнем своём понимании мира, с большим трудом ассоциирую такие понятия как "музыка" и "лонг-плей-альбом"...
Т.о. - настаиваю подчеркнуть, что говоря "музыка", имеем ввиду некое многообразие мелодико-поэтического арта (преимущественно XX века).

Теперь.. что до альбомов...
Мне всегда казалось наличие некой достаточно чёткой разницы.. в самой природе пластинок, которые в тот или иной период жизни заставляли наклеить на себя наклейку "обожаю!" :
- Альбом, сила, качество и ценность которого кроется в силе и яркости составляющих его треков... Мега-пластинка! Фактически - набор любимых синглов - можно было просто таскать с собой одну-единственную кассету или диск - там было всё что тебя взрывает в этом сезоне.
- Альбом, замечательный исключительно своей внутренней стилистикой - сюжетом и настроением. Такая пластинка создавала жанр, она создавала устойчивый образ творчества данных авторов, такой альбом ложился в анналы и оставлял след - его хотелось поставить на полочку в музей, как вино исключительной выдержки... при, в целом, слабой выразительности отдельно взятых его песен.

"Свою десятку" набросал из первых пришедших в голову работ, которые по моему мнению могли бы удовлетворить обоим этим критериям -
... хочется отметить альбомы, ценные культуре (суб-культуре) в большей степени, чем иррационально любимые лично мной...
Однако, категорически не разделяю оптимизма ТС по поводу "любопытства и пользы для окружающих"... Всё это слишком хорошо известно средне-эрудированному меломану... А субъективность временной актуальности и значимости в культуре, жанровая ограниченность и узость выборки - факторы моей "истории болезни", и не более...

10. «Пыльная быль» – 1993 – «Сплин»
9. «Machine Head» – 1972 – «Deep Purple»
8. «Origin of Symmetry» – 2001 – «Muse»
7. «Some Great Reward» – 1984 – «Depeche Mode»
6. «A Hard Day’s Night» – 1964 – «The Beatles»
5. «Звезда по имени Солнце» – 1989 – «Кино»
4. «The Doors» – 1966 – «The Doors»
3. «No Need to Argue» – 1994 – «The Cranberries»
2. «Шабаш» – 1991 – «Алиса»
1. «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» – 1967 – «The Beatles»

Вне зачёта:
«The Dark Side of the Moon» – 1973 – «Pink Floyd»
«Metallica» – 1991 – «Metallica»
«The Velvet Underground & Nico» – 1967 – «The Velvet Underground»

Ну и совсем уж вне зачёта (так.. объективности для):
«Триллер» – 1991 – М.Джексон..
 
Паш ! А почему ты думаешь, что я что то "умное" скажу ?
Меня всегда ставили в тупик вопросы типа Ваш любимый фильм ( книга, альбом, песня и т.д.)? Однозначного ответа у меня никогда не было. Слишком много всяких факторов вмешивается, от времени до банального настроения в данный конкретно момент. Можно конечно попробовать от противного, но боюсь задеть чьи то пристрастия :D Хотя "кто то" прекрасно знает, что я недолюбливаю его любимого музыканта и группу 8)
Не секрет, что я предпочитаю "тяжелую" музыку. И лично мне всегда интересны не только музыкальные достоинства, но и как бы закадровый контекст. История создания, участники записи, ну и прочие подробности, которые не пишутся на обложке. Бывает слушаешь, вроде ничего так. А в корень глянешь - тьфу, опять обманули. Бывает и наоборот конечно.
Я понимаю, что здесь будет перечислено много достойнейших исполнителей. Но сейчас у меня другие интересы. Благо есть под боком молодое поколение, которое подбрасывает на попробовать более молодых. Не "забронзовевших в веках". Сейчас так мне интереснее, ощущаю себя этаким сталкером :D А кое чего даже подбрасываю в "Кино и Музыку". Ну что с того, что "Rising" "Rainbow" я могу слушать в любом настроении. Ведь половину песен я уже наизусть знаю, а вторую половину могу наиграть на любом инструменте, при условии, что это будет веник :D А вот "Alice in Chains" для меня загадка. Медленно, тяжело, необычный строй. Тексты попереводил - тоже ничего особенного. А народ прется, причем не по деццки. Вопрос :D А вот "Nirvana" меня не вштыривает.
Кстати ! Можно такими мини сравнениями и попробовать накидать некую форму предпочтений :D Если автор ветки позволит.
 
Цитата
DYNA пишет: "много всяких факторов вмешивается, от времени до банального настроения в данный конкретно момент".
+ мульён...
Цитата
DYNA пишет: "но боюсь задеть чьи то пристрастия"
нужно уметь грамотно составлять максимально искренние хит-парады, в соответствии с симпатиями руководителей данных информационных площадок... :D (надеюсь, мне удалось...)))))))
 
Каюсь, не смог выбрать 10.
Я не могу сказать, что Abbey road, который я заслушивал до дыр 30 лет назад не достоин попасть в мою десятку, потому что теперь я его слушаю не больше пары раз в год, а Warriors Гарри Ньюмана, который я слушаю последние полгода как минимум раз в день - достоин. Но десятка то не резиновая... Какого черта! :)

ЗЫ. Порядок не означает никакого ранжирования

1. Depeche Mode - Music for the Masses
2. Gary Numan & Tubeway Army - Replicas
3. The Cure - Mixed Up
4. Аквариум - Радио Африка
5. Алиса - Энергия
6. Pink Floyd - Animals
7. Stray Cats - Stray Cats
8. Japan - Gentlemen Take Polaroids
9. Joy Division - Closer
10. Артемьев Эдуард - музыка в к/ф Сибириада
11. The Beatles - Abbey road
12. Midnight Oil - затрудняюсь выбрать между Diesel and Dust и Earth and Sun and Moon
13. R.E.M. - Automatic For The People
14. Tears For Fears - The Seeds Of Love
15. U2 - War
16. Гражданская оборона - Прыг-скок
17. The Cardigans - Gran Turismo
18. Camouflage - Methods Of Silence
19. Concrete Blonde - Bloodletting
20. Air - Moon Safari
21. Weather Report - Heavy Weather
22. A-Ha - Minor Earth / Major Sky
23. Joe Hisaishi - Meets Kitano Film
24. Creedence Clearwater Revival - Cosmo's Factory
25. Shocking Blue - Scorpio's Dance
26. Blondie - Eat To The Beat
27. Men At Work - Business As Usual
28. INXS - Shabooh Shoobah
29. Bauhaus - Burning From The Inside
30. The Velvet Underground & Nico - 1967(с бананом)
31. Billy Idol - Rebel Yell
32. New Model Army - Thunder And Consolation
33. Kula Shaker - К
34. Jethro Tull - Stand Up
35. The Stooges - 1969
36. Simple Minds - Empires And Dance
 
Не простая задачка, в 10 лонгплеев точно не впишусь.
Да и предпочтения меняются со временем, когда выясняется, что в своё время пропустил целые миры, и
то, что некогда казалось музыкой музык, впоследствии обращалось в банальный балласт.
Попробую вспомнить в хронологическом порядке то, что по настоящему произвело впечатление.

Школьные годы
1. Led Zeppelin III (та, на которой Immigrant Song), а впоследствии "Houses of the Holy". Крышу сорвало напрочь.
2. Deep Purple "In Rock". Неделю ходил как под кайфом. Mashine Head услышал гораздо позднее. Диск не менее, а может быть, даже более сильный, но психика была уже готова к восприятию, и эффект оказался не столь сокрушающим. Ценю Purpendicular за то, что Morse поставил на место нагловатого Блэкмора.
3. ELP (Emerson, Lake & Palmer). "Trilogy". После прослушивания понял, что всё время до этого жил зря. Чуть позже расслушал "Brain Salad Surgery" и то, что Palmer - барабанщик просто фуфлыжный, но рубец остался на всю жизнь. Переслушивал всё это намедни – не устарело!
4. Uriah Heep образца 75-76. Тогда там отметился John Wetton. Впоследствии интерес к группе пропал – уровень так себе.
5. Queen. “A Night At The Opera”. В первый момент показалось, что лучше придумать и спеть уже невозможно. Сейчас просто нравится.

Институт. Мать честная, оказывается есть Jazz-Rock и Fusion, и по-настоящему крутые исполнители (не только в смысле скорости, но и в смысле мозгов) творят в этих жанрах. Но Rock по-прежнему в числе главных приоритетов.
6. King Crimson. “Discipline”. Наверно так действуют тяжёлые наркотики! Следом был не менее сильный Beat.
7. Genesis. Все диски с 73 по 76 гг, но “Selling England by the pound”, пожалуй, круче всех. Без Гейбриела – Invisible Touch. Любил тогда, люблю сейчас.
8. Frank Zappa. “You Are What You Is”. Чума – и сам Frank, и диск.
9. Weather Report. “Heavy Weather”. Икона джаз-рока. КАЖДЫЙ уважающий себя басист просто обязан уметь сыграть “Teen Town”, а “Are Remark You Made” и “Birdland”, по-моему знают все даже не подозревая того.

После института
10…. Масса проектов и дисков инструменталистов всех жанров. Пара десятков имён уровня hi-end, способных играть что угодно «на раз». Не хочется никого обидеть, но и забивать пост перечислением было бы не правильно.


Не упомянул The Beatles и Pink Floyd, но с ними-то всё и так понятно.
 
Я думаю, выкладывание списков как таковых не станет таким толчком, как рассказ о любимой песне/группе, пропущенный сквозь призму собственного восприятия.
Ну вот разве можно не заинтересоваться The Kinks, после прочтения например такого рассказа:
Цитата
The Kinks конечно же самая английская из всех групп того времени. Впрочем, всех времен. Ваш хваленый недавний вырожденческий брит-поп был весь ориентирован именно на Кинкс. А дело было так...

Из всех групп большой 4 великого британского вторжения - Битлз, Роллинги, The Who и собственно The Kinks, именно последние не вылазили из Штатов, регулярно вынося там публику всех клубов. Говаривают, будто бы именно безумная популярность The Kinks спровоцировала в средствах защиты внутреннего музыкального рынка американцам запретить концерты Кинкс в Штатах. Шо-то году это было в 1965 вроде бы... И Кинкс закрылись в Англии. Для них не было последующего музыкального переворота. Они ничего не хотели знать ни о каком блюз-роке, стремительно набиравшем обороты. Психоделическая революция? Калифорнийский саунд? Наxyi. Все вдохновение чуваки начали черпать именно из каких-то там чисто английских мюзик-холлов. Справедливости ради, надо отметить что Битлы тоже в своем Сержанте разрабатывали подобное развитие музыки. Тем не менее именно перу The Kinks принадлежит лучшая песня о Лондоне (по опросу самих англичан) Waterloo Sunset. Или вот например однажды Рэй Дэвис вспоминал, как за ним тогда же, в середине 60-х, "прислали" чувачков. Это был там какой-то босс самой крутой лондонской бригады. Ну или типа одной из. По районам же ж там тоже все делится вроде бы, как и во всех извечных философских вопросах. Имел с ним продолжительную беседу. Босс Лондона выдавал свои респектосы Дэвису и буквально умолял его:

— Слушай, родной, ну давай я хоть кого-нибудь для тебяя замочу, а? Ну пожалуйста?.. Ну неужели у тебя никаких врагов нет? Конкуренты быть может? Я слышал, что тут какие-то Битлз с телевизоров не сходят... Хочешь я решу этот вопрос?

***

Тем не менее в самом расцвете своих кислотных тонов была вторая половина 60-х. Психоделическая революция. Ранний хард-рок от Хендрикса и Крим. Все вот это вот. Кинкс было поxyi. Они продолжали еб@шить свои странные и изящные мелодии с роскошными аранжировками полной оркестровой ямы и острыми, язвительными, настоящими английскими текстами. Рэй Дэвис стал настоящим взрослым поэтом. В отличие, скажем, от Джима Моррисона, который настоящим и взрослым так никогда и не стал. Равно как и поэтом между прочим...

В конце 60-х америкосы наконец-то сняли с группы эмбарго. Кинкс надо было заново покорить Америку. Для этого нужен был хит. Стопроцентный. Им стала песня Лола. Удивительная кажущаяся простота песни с ритмичной обвивающей мелодией мгновенно пронзают мозг. Даже при первом прослушивании кажется, будто слышал эту песню уже сто раз. Песня выстроена чуть лучше, чем идеально. Драматургия нарастает, драйв прибавляет и прибавляет, история развивается в чисто английском стиле: слегка отстраненно и предельно иронично. Это песня про Лолу. Про трансвестита Лолу. И ее стремительный роман с рассказчиком. Тема очень рискованная для того времени. Да что там рискованная... Никто тогда кроме Лу Рида не писал об этом песен. Но Лу Рид тогда находился в другой лиге. Его песни не звучали по радио. В отличие от одной из главных групп мира The Kinks. Но вы только зацените, как изящна и деликатна поэтика Дэвиса:

Well, I'm not dumb but I can't understand
Why she walk like a woman and talk like a man

или:

Girls will be boys, and boys will be girls.
It's a mixed up, muddled up, shook up world,

Тем не менее на БиБиСи не на это обратили внимание ацкие цензоры. А на строчку:

...Where you drink champagne and it tastes just like coca cola...

— Таааааак... Кока Кола говорите? Так это же обаная реклама продукта! Никакого сингла, никакой ротации!

А Кинкс в это время были как раз на гастролях в Штатах. И вот Дэвису пришлось сделать 6 000 миль из Нью Йорка в Лондон и обратно, чтоб успеть и на завтрашний нью-йоркский концерт и завтрашний английский релиз переписать. Одно слово он заменил. Вместо "кока" тупо поставил "черри". Черри Кола. Ла ла ла ла Лола...

Рассказ взят из ЖЖ ban4a. Некоторые буквы в некоторых словах заменены. :)
 
Цитата
sharp'n'flat пишет:
КАЖДЫЙ уважающий себя басист просто обязан уметь сыграть “Teen Town”
Каждый басист должен просто молиться на Жако Пасториуса :D

https://youtu.be/IjS9Y-T589g
 
Жаль, что сгорел.
Это, кажется, одно из его последних видео, где он на грани полного саморазрушения...
 
Клевая тема, повод подбить бабки! ))

Видится мне все так. Психоделические 60-е подготовили 70-е, тогда и был расцвет. Потом период безвременья 80-х с волосатыми шмарами и металлическими диско-песенками (как мощно подметил Лимонов в рассказе Unemployed leader). Затем – очередной ренессанс 90-х, эдакий синтез гармоний 60-х с саундом 70-х типа блэк саббат. И опять провал вплоть до наших дней, что тоже легко объяснимо. Ну и практически всю десятку можно разложить по 70-м и 90-м ))

1. Jimi Hendrix. Are you experienced - 1967. Гениальный негр! Вышел за пределы блюза как такого в мир психоделии, что совершенно удивительно. То, как должно звучать соло на электрогитаре, мы на 99% обязаны дяде Джими.

2. The Who. Who’ s next – 1971. Кто же подходит на роль флагмана британского рока? Ясно, что не битлз, yellow submarine вызывает устойчивый рвотный рефлекс. Один там был интересный чел, да и то со второй половиной в форме Йоки Оно, воспевшей таракана. Роллинги хороши всем, кроме полезного выхода – мало боевиков, много хрени. The who же идеальны! Сам маэстро Головин в своем “Сентиментальном бешенстве” на пару с Шумовым их упоминает – те самые золотые рок-мэны, разбивавшие гитары и усилители.

3. Led Zeppelin 2 – 1969. Джимми Пейдж перешел с телекастера на Лес Пол, и дело пошло на лад ) Великая группа, по мощи не имеющая равных. Парни непротиворечиво соединили английский фолк с ниггерским блюзом, получилась бомба!

4. Sex Pistols. Never Mind the Bollocks – 1977. Просто круто, и все тут )

5. Genesis. The Lamb Lies Down on Broadway – 1974. Последний диск с товарищем Габриэляном, поэтому неудивительно, что лучший! Ну и дальше конец истории. На смену ярчайших шизоидных воплощений Гэбриэла пришел предсказуемый и “коммерчески успешный” Коллинз. Да и сам Гэбриэл стал не торт, вместо костюма лисы натянул образ лысого лощеного господина, тоска.

6. Klaus Schulze. Mirage – 1977. И простые немецкие парни могут захватить мир. Да, в Германии не было корней рокнролла. Зато был Штокхаузен и поколение послевоенной молодежи что называется “с головой”. Результат не замедлил ждать, возник полностью аутентичный стиль берлинской электроники + краут рок, а это совсем неплохо)

7. The Cure. Disintegration – 1988. Есть светлые пятна в 80-х ) Среди всех унылых “рок-героев в лосинах” нельзя не заметить маленького Роберта Смита. Свежак, до сих пор все слушается на ура! Сами мощные цеппелины не погнушались сделать кавер на “немощного” Смита, это говорит о многом )

8. Soundgarden. Super unknown – 1994. Нирвана хороша в 17 лет, а с возрастом хочется переслушать что-нить более основательное. Парни до сих пор на коне, мощнейший индийский гитарист тоже в банде )

9. Ministry. Filth Pig – 1996. У Шумова есть образ слепого, колотящего палкой окна в застрявшем вагоне метро под землей, в полной темноте. Это оно, парни поймали фишку. Индастриэл форевер! )

10. Гражданская оборона. Реанимация – 2005. Что то наших маловато )) Неудивительно, оснований для рока у нас в стране нет и не было. Это проблема… Поэтому такое обилие клонов типа Кино. Но есть подвижники, настоящие герои. Егор весь пласт 60-х пропустил через себя и выдал нам на нашем понятном языке, это дорогого стоит. Что лучше – сто лет одиночества или реанимация? Пусть будет реанимация.

1 1. Pink Floyd. Animals - 1977. Преступление не вставить этот величайший альбом!!!

За кадром осталась куча великолепных групп, да те же наши превосходные Шумов и Мамонов – сам Брайан Ино оценил дядю Петю, но правила обязывают назвать десятку )
 
Цитата
DYNA пишет:
Паш ! А почему ты думаешь, что я что то "умное" скажу ?
Ты знаешь, у меня очень странные музыкальные предпочтения. Даже думаю, что таковых нет. Может быть, скажу ужасную вещь, но я могу слушать все подряд вплоть до попсы и русского шансона, и получать от этого удовольствие. Например, одно время я с удовольствием слушал группу "Лесоповал" , у меня даже компашка в машине была. Ну вот понравилась тема с блатной романтикой, не знаю, как объяснить. Не очень долго, правда, все это продолжалось, но тем не менее.. . И все вышесказанное касается в основном русской музыки. Западная музыка до какого-то времени не вставляла вообще. Ну, кроме "Битлз" :) Не знаю, как это объяснить. Может быть, регулярные детстве походы с мамой в ленинградскую филармонию и Кировский (ныне Мариинский) театр сформировали такое странное представление о прекрасном - не знаю. В филармонии и на опере у меня всегда болел живот, а балет наводил тоску, и я каждый раз напряженно ждал, когда закончится это очередное испытание. А вот после армии позанимавшись пяток лет карате я стал искренним и понимающим поклонником балета, т.к. осознал, каким трудом и талантом достигается это искусство - умение красиво и высоко поднимать ноги :D Смешно, но факт - отправной точкой оказались занятия каратэ, потом пришло понимание. Классическую музыку и оперу научился ценить годам к 30. При этом с удивлением обнаружил, что, например, разбираюсь в оперных голосах и все такое. Ну русский рок - это да, особенно учитывая ленинградскую специфику. А вот западная современная музыка - как табу. Ужас. Все балдеют, я не понимаю. Дип Пепл послушал, Металлику - да ну нафиг! куда им до седьмой патетической симфонии Бетховена в исполнении Рихтера или нашего родного Чижа и Ко. Да и вообще дикость это - Оззи Осборн кусает летучую мышь, мышь кусает Оззи Осборна - разве можно себе представить Сергея Лемешева, кусающего на сцене мышь? Вот правда так думал. А некоторое время назад, наевшись однажды питерским радио в машине, которое всегда- месяцааами!!!- крутит одно и то же безвкусное месиво, я начал ловить себя на том, что со все большим интересом слушаю западную музыку. И вроде как она начинает вставлять потихоньку, но уже нипадецки. :D И уже хочется послушать Дип Перпл, и Оззи Осборна, Пинк Флойд и тех ребят, на которых ты бросал ссылки. В общем, у меня есть ощущение, что впереди еще очень много новой и хорошей музыки, и мне очень хочется узнать о ней побольше. Вот поэтому твое мнение особенно интересно. ;)
 
Цитата
ГБ+ пишет:
Потом период безвременья 80-х
По большому счёту и подъём 90-х - это так, пригорок (разумеется, моё мнение). Упомянутый Brian Eno (между прочим U2 продюсировал) лет 10 назад сказал, что ему безумно скучно: любая стОящая идея, по крайней мере в роке, уже придумана и зафиксирована на различных носителях.
Правда, справедливости ради нужно сказать, что играют господа всё более мастеровито. Dream Theater, например
Но беда эта постигла не только рок, блюз и т.п.
Ещё раньше Элисо Вирсаладзе сказала, что для неё развитие классики завершилось на Прокофьеве и Шостаковиче. По-моему, права...
Цитата
Tsapel пишет:
куда им до седьмой патетической симфонии Бетховена в исполнении Рихтера
Однако, ачипятка :D . Не седьмая, а восьмая, и не симфония (там нет ф-но), а соната ;) . А исполнение эталонное.
Вообще-то в тему! В данный момент самый-самый диск для меня - это Борис Березовский (не путать с усопшим олигархом), цикл разных вещей русских композиторов:
Мусоргский (Ночь на Лысой горе - просто взрыв мозга), Рахманинов, Лядов, Метнер. Последние двое - просто глыбищи, а часто ли их и о них слышно?
Изменено: sharp'n'flat - 31.05.2014 23:54:04
 
Цитата
sharp'n'flat пишет:
Цитата
Tsapel пишет:
куда им до седьмой патетической симфонии Бетховена в исполнении Рихтера
Однако, ачипятка . Не седьмая, а восьмая, и не симфония (там нет ф-но), а соната . А исполнение эталонное.
Ну, конечно, соната. Я с 7 лет сонаты симфониями называю)

Вспомнилось сразу:

"C.Я. Маршак

В одной из местных газет и по радио промелькнуло сообщение о выходе "Сонат Шопена" в моем переводе.

Помни, пишущий газеты,
Или вольный сын эфира-
Не сонаты, а сонеты,
Но Шопена, а Шекспира "

:D :D
Изменено: Tsapel - 01.06.2014 00:18:02
 
Ну вот как бороться с этим желанием - извлекать выгоду?
Затевая тему действительно надеялся увидеть "новые" имена.
И ведь действительно есть много любопытного и не познанного.
Спасибо всем участникам дискуссии. (Кроме Прончева :) , который делиться не хочет!)
Очень понравилась идея короткого пояснения. Попробую поддержать начинание.

1) Deep Purple 1971 "Firebal"l. В далёких семидесятых пластинка буквально изменила мою жизнь. Сегодня очень люблюю её не только за музыку но и за звучание)
2) Frank Zappa 1976 "Zoot Allures". Считаю Заппу величайшим композитором и музыкантом 20 века (не иначе) среди океана его музыки этот альбом мне наиболее близок
3) Yes 1977 "Going for the one" Волшебство "тогда" осталось волшебством и сегодня.
4) Miles Davis 1991 "Doo-dop" Гениальный музыкант. Правильнее слушать ранние записи, но мне понятнее последние. Задаюсь вопросом - как такой уникальный музыкант мог сочетать в себе черты законченного нациста. Не понимаю...
5) King Crimson 1994 "Thrak" У такой великой группы тяжело выделить один альбом. Этот жёсткий, звонкий, яркий, мелодичный, и т.д. и т.п.
6) Led Zeppelin 1976 "Presence". Необычная и сочная заглавная песня, Весь альбом под стать. Настоящий рок.
7) Jimmy Smith 1964 "The Cat" Ещё один уникум и море музыки, пусть будет The Cat. Хотя любой другой альбом будет не хуже!
8.) Kate Bush 2011 "50 Words for Snow" С конца прошлого тысячелетия люблю "мяукающую" музыку этой (уже) бабуси. Даже и не надеялся на выход свежих пластинок и вдруг - волшебство. Не хуже а то и лучше многих прежних работ!
9) Rush 2012 "Clockwork angels" Ещё одни старые пер..ны. Не ожидал такой интересной и мощной работы. А тут "нате" пожалуйста!
10) Bruce Dickinson 1996 "Skunkworks" На сколько я не люблю "железную бабу" на столько мне нравятся сольники Дикенсона. Этот записывался с бандой Ф.Заппы. Поклонники и критики заплевали эту работу, Сам певец даже извинился за неё и сказал, что эксперимент не удался, а я уверен - удался, совершенно необычная и свежая работа!

Можно впендюрить ещё пару десятков альбомов, но формат....
Изменено: Smoyan - 01.06.2014 14:45:05
 
Наехал. Опять Прончев виноват :D
 
Цитата
Smoyan пишет:
Затевая тему действительно надеялся увидеть "новые" имена.
Алексей,
Если говорить о не прозвучавших доселе именах, вот ещё несколько. Это не рейтинг, а то, что пришло в голову.

Larry Carlton & Steve Lukather. No Substitution - Live In Osaka 2001. За эту работу получили Grammy Award for Best Pop Instrumental Album. За барабанами Gregg Bissonnette, оч. хорош!
Steve Lukather был у нас с раскруткой альбома "Transition" 2013. Звук в Доме Музыки был традиционно безобразен.
Из барабанщиков сильно люблю сольники Simon Phillips. Навороченный полиритмический fusion. С ними можно познакомиться на "том самом" сайте.
Денежку зарабатывает в коммерческом проекте Lukather-а "Toto" (в 80-х был хит Africa). В 2006 Toto выпустили отличный альбом "Falling In Between"
Дальше пошло-поехало. Сей товарищ (Phillips) замечен в компании маленького японского киборга - пианистки Hiromi Uehara. Запредельный технарь и сложная музыка.
Пианист Eldar. Полукиргиз - полурусский. С 9 лет в Штатах. На басу с ним почёл за честь играть сам Patitucci

Ещё из гитарюг.
Жёсткий и парадоксальный Steve Vai, Играл у Zappa, и этим всё сказано. Мой отпрыск во младенчестве рос на Ultrazone 1989.
Lee Ritenour. Джаз/Джаз-рок, но вообще-то играет всё и со всеми. Например, "6 String Theory" 2010. Посетил столицу в 2013, и тоже МДМ. Звук был чуть лучше, чем у Lukather-а.
Jeff Beck. Патриарх гитарного дела, но никак не разучивается играть (а такое бывает, к сожалению, Gilmor, например). Посчастливилось услышать в Крокусе. Звук близкий к эталону!


Басисты
Культурист Melvin Lee Davis. Играет с Lee Ritenour. Король слэпа.
Красавчик Richard Bona. Играет с сильным афро-этно уклоном, но невероятно крут. Боготворит Pastorius-а и блестяще его интерпретирует. Гадом буду - сам слышал живьём.

Фу, устал...
Изменено: sharp'n'flat - 01.06.2014 10:07:25
 
Цитата
sharp'n'flat пишет:
Фу, устал...
Оцень ценная информация, спасибо!
(оЦень ценная :) любопытная опечатка. Видимо перехожу на китайский, чувствую международную обстановку так сказать :D !)
Изменено: Smoyan - 01.06.2014 15:13:17
 
В защиту 80-х.
Они (эти годы) были просто другими. После панк революции, прокатившейся по всему миру, народу захотелось чего-то непохожего, на все что было раньше. К музыкальному бизнесу подключилось телевидение, которое заставило музыкантов работать не только над звуком, но и внешним образом. Повылезали фрики всех мастей, с которыми нормальным людям пришлось соревноваться в идиотизме. Было очень много интересного, и много того, что слава богу кануло.
Мне кажется, что люди, выросшие на классическом роке или джазе не способны органично воспринять музыку 80-х, так что я не думаю, что что-то из мной перечисленного Алексею понравится.
Я раньше думал, что музыкально всеяден... но нет, это не так. Я например не понимаю, за что восхищаются Заппой (а хотел бы)...
Раскопал старую аудиокассету с записью передачи Юрия Спиридонова по статье Александра Котлярова "Ночное солнце неоромантизма", которую делал с радио Максимум где-то в середине 90-х. Тем кто хочет разобраться с "новой волной", и возможно что-то для себя отложить - рекомендую.

 
Цитата
HappyNY пишет:
так что я не думаю, что что-то из мной перечисленного Алексею понравится.

Сергей, ещё раз спасибо за твой список. Из сорока шести лет жизни я уже лет 36 как меломаню (потихонечку) и все 36 лет знал о существовании Weather Report.
Но ТОЛЬКО СЕГОДНЯ благодаря вашим спискам прослушал альбом Heavy Weather.
Я обязательно "перелопачу" со временем половину из твоего списка (вторая половина мне хорошо известна).
Сегодня я с удовольствием слушаю японскую киборг пианистку. Японцы другие... Не получив сегодня совета на сайте, когда бы я ещё набрёл на этот материал.
Мне интересно новое, иногда приходиться предпринимать усилие для понимания. Иногда что то "ломается" само. Например в двадцать лет я не стал бы слушать Gino Vannelli даже если бы мне приплачивали. Сегодня пластинка "Brother to Brother" слушается мной "нв ура".
В лохматой молодости не понимал почему люди сходят с ума по The Police. Сегодня мне ясен мотив...

Человек не камень, ему надобно "расти над собой пока космические корабли бороздят просторы большого театра" (с).
А камень и умрёт камнем в конце времён. Ну на самом деле, нельзя же всю жизнь прожить под звуки блексаботовского паранойда в два притопа три прихлопа, убого это как то. Хотя паранойд - конечно исключительный! :D
Изменено: Smoyan - 01.06.2014 19:21:27
 
Цитата
HappyNY пишет:
Повылезали фрики всех мастей, с которыми нормальным людям пришлось соревноваться в идиотизме
Так в том-то и трагедия. Emerson собирал стадионы играя Баха, Бартока и Гинастеру.
В 70-е жил в маленьком городке, студенты привозили на продажу "пласты". Мгновенно "улетало" всё включая ELP, и Crimson, и Yes.
Причём покупали диски токари, водилы, проходчики и т.д.
И тут на тебе: "... Боже, храни королеву".
Не хочу выглядеть снобом, да и, по-моему, им не являюсь, балдею от Slade, но всему должна быть мера и место.
Цитата
HappyNY пишет:
Я например не понимаю, за что восхищаются Заппой
Когда впервые услышал его, а получилось так, что выменял AC/DC на Заппу, даже распсиховался: что за хрень мне впарили!
Но по прошествии пары недель вдруг неожиданно вштырило!
Может быть дело в том, что подобная музыка категорически не воспринимается в качестве фона, в машине, например?
Нужно специально сесть и потратить время и силы, а ни того, ни другого не хватает.
 
Цитата
sharp'n'flat пишет:
Может быть дело в том, что подобная музыка категорически не воспринимается в качестве фона

Однозначно! (с)
Например Fripp & Eno 2004 "The equatorial stars" Уносит "навсегда", кровь в жилах стынет (при наличии хорошего звука). Но если попытаться "лопать" как фон - дико раздражает.
К Заппе тоже лучше относиться серьёзно. (Не смотря на его собственное раздолбайство (показное), юмор и стёб)
Но и сильно сожалеть, если "не идёт" тоже не стоит. Не идёт и хрен с ним.
 
Сергей, держи ещё одно спасибо. :)
На 33 минуте радиопередачи порадовали "цветы на огороде"
Никогда прежде не слышал...

Летит над нами самолет,
Но он не сядет никуда
Напрасно думает пилот,
Что не подействует трава... :D
 
И я решился.
Коснусь только "тяжелого цеха", с пояснениями. Порядок расстановки не важен. Просто альбомы, которые оказали наибольшее воздействие :D
- Metallica "Master of Puppets" 1986. Вообще Металлика одна из моих любимых групп. И я знаю о ее изъянах не меньше любого критика. А критиковать их было модно всегда. Так вот, почему именно этот альбом ? Первые два, Kill am All и Ride the Lightning - это раскатка, привыкание. Собрались парни с кучей идей. И давай их обкатывать, да и себя тоже. Менялись гитаристы, "датский теннисист" научился стучать на барабанах. И вот они созрели для записи действительно концептуальной вещи. И сделали ее. Последний альбом с Клиффом Бертоном. В каждой уважающей себя группе должен быть человек с "дырой в голове"(далее ДВГ- о ней буду часто вспоминать). Так вот у него она была таких размеров, что они до сих пор с оглядкой на Клиффа живут и делают музыку. И следующий альбом " ... and Justice for All" больше похож на реквием. И по материалу, и по истории создания.
А дальше был "Black Album", который "Metallica" и последующие. Многим нравится. Но..... Они подписались с Бобом Роком, продюсером, который работал с Мотли Крю и т.д. Вот откуда появилась эта попсовость. Кошмар ! Под Enter Sandman тащатся даже маленькие девочки :evil: А Nothing Else Matters поют в караоке.
Потом вышли альбомы, которые даже не классифицируются как треш-металл. Альбом каверов, запись с симфоническим оркестром .... В общем нудеть можно долго, но дошло таки до того, что пришлось разбегаться с Бобом Роком и спасать репутацию с Риком Рубиным. Вот это кадр бесценный ! Но о нем отдельно. Я и так что то уехал в не туда :D
- Motorhead великих альбомов три подряд Overkill , Bomber и Ace of Spades 79-80. Собственно эта троица и заложила тот стиль и музыку, на которую равняются все металлюги до сих пор. Хотя Лемми терпеть не может этих штампов. И говорит, что они играют просто рок-н-ролл :D Спецом для Смояна сообщаю что этот "король грязи" накатал в свое время для другана Оззи несколько песенок. «Mama, I’m Coming Home» например ! Удивились ? :D :D Оззи ее потом посвятил своей жене Шерон.
Понятно дело, что ДВГ Лемми хватило не только на свою группу. Но и на тех, кто считал за честь выйти с ним на сцену. Queen например !
- Rainbow альбом Rising 1976 г Естественно все началось с Deep Purple. После музыки "тех, кого нельзя называть" - это был не "свежий ветер", целый ураган со сносом мозга. Потом юность ушла и осталось несколько иное понимание. И Блекмор. Все таки все величие DP строилось на противостоянии гитары Блекмора и Хаммонда Лорда. Этакие темная сторона и светлая. И в музыке и в жизни. С уходом Блекмора DP кончился. Лорду было не с кем противостоять и всех последующих гитаристов он задавил без труда. А когда и Лорд ушел .... О чем мы говорим ? Морз без сомнения талантливый парень. Но у него нет главного - ДРГ ! Он не подожжет гитару на сцене, не откажется выходить из гримерки, когда орги урежут сет. Не будет играть весь концерт стоя за колонками, поцапавшись с кем то из группы. Не махнет со сцены в драку с полицией, посчитав, что те слишком жестко обошлись с фанаткой. Музыкальную сторону не буду трогать. Она и привела меня к Rainbow.
Альбом Rising был записан за 10 (!!!!!!!!) дней. Подбор музыкантов и их сыгранность были такими, что основную проблему составил Мюнхенский Симфонический Оркестр, который участвовал в записи Stargazer.
Чета задолбался :D Продолжать ?
 
Цитата
DYNA пишет:
Продолжать ?

Спой цветик, не стыдись, самое интересное-то ещё впереди :) !
Я так думаю (с).
 
Пока музыкальная пауза. Всем "перпевкам" посвящается. Впрочем, Хетфилд сам все скажет.
https://m.youtube.com/watch?v=0U4r2_s59qk
"Засранец Ломбардо" опять всех уделал. Это который третий за барабанами, в бейсболке.
Изменено: DYNA - 01.06.2014 21:23:45
 
Цитата
DYNA пишет:
Всем "перпевкам" посвящается
А зачем нужно было сгонять в одно место столько смешных, трясущихся дядек, когда один клёвый чувак с бородавками на роже, всё равно производит этот грохот лучше? :D
Изменено: Smoyan - 01.06.2014 21:48:09
 
Цитата
Tsapel пишет:
Тебя не смутит

Иногда хочется почувствовать хорошие и искренние эмоции, но чем "дальше в лес" тем реже смущаюсь.
Пи.си. DYNA уже пишет!
 
Мне кажется, было бы неправильно в нашем пантеоне не упомянуть Extreme.
С одной стороны, не шибко знаменитые. Разве что напомаженная "More Than Words" прогремела.
С другой, Nuno Bettencourt - один из величайших рок-гитаристов. О его приёмах звукоизвлечения гитарные спецы статьи пишут.
Да и просто музыка неординарная.

На отечественной же сцене как-то негусто, но не без исключений.
К примеру, некоммерческие проекты Фёдора Досумова/Антона Давидянца (а деньгу они зашибают кто в А-Студио, кто у Лепса и др. и пр.) не просто достойная, но действительно крутая музыка. Проекты называются Alkotrio и Impact Fuze.
Разница в барабанщиках. В первом случае это наш Денис Попов, во втором - Damien Schmitt (француз, кажется)

http://www.youtube.com/watch?v=S_FTtVmnv1E
http://www.youtube.com/watch?v=-7dBAF1-MTU

Внушает оптимизм
 
Класссная тема!
Не готов назвать свою десятку альбомов. Я бы скорее назвал свою тройку величайших групп всех времен и народов.
Так и вижу при этом разочарованные физиономии "гурманов", Прончева и Смояна- в особенности. И тем не менее:
-The Beatles
-ABBA
-Queen
К названным альбомам точно добавил бы "По волнам моей памяти" Давида Тухманова., "The dark side of the Moon" Pink Floyd. Да и "стена" туда же.
У Квин и Битлз еще добавил бы по паре альбомов, но это, наверное, не оч интересно.
Открыл для себя Пасториуса благодаря этой теме и лично Хэппи, жаль изображение живет там отдельно от звука.
Нашел там же другие видосы, даже с упражнениями, буду заниматься :D .
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 74 След.
Читают тему (гостей: 1)