• Горные
    лыжи
    • Rus Masters
    • Календарь соревнований
    • Техника катания
    • Персоналии
    • История
    • Физподготовка
    • Безопасность
    • События и соревнования
    • Новости
    • Музей горных лыж

  • Сноуборд

    • Начинающим
    • Техника катания
    • Персоналии
    • Безопасность
    • События и соревнования
    • Новости

  • Беговые
    лыжи
    • Статьи
    • События и соревнования
    • Новости

  • Снаряжение

    • Каталог горных лыж
    • Каталог сноубордов
    • Горнолыжное снаряжение
    • Сноубордическое снаряжение
    • Подготовка снаряжения
    • Новости

  • Склоны


    • Каталог горнолыжных курортов
    • Впечатления и отчеты
    • Новости

  • Лето


    • Альпинизм
    • Велопоходы
    • Водный туризм
    • Горный туризм
    • Лыжи летом
    • Скалолазание
    • Треккинг
    • Новости

  • Форум



  • Блоги



  • Фото &
    Видео
    • Фотогалерея
    • Видео
    • Статьи/Советы
  • skiguru на youtube skiguru в Контакте skiguru в твиттере карта сайта
  •  
  • Войти на сайт Зарегистрироваться


Облако тегов
Brazzaville David Bowie FIS Masters Kinks marker MR New order OPUS III risoul 1850 RUS Masters ski boot center; race interface; центр лыжи; центр ботинка slalom Teletski training Zermatt адаптивный спорт Артыбаш бАльшой снег Бег бэккантри вейкбординг взрослые Гигант горные лыжи Горный Алтай дети детство закат Ивент эксперт Иогач каверы каракол КИНО киргизия Лейк Луис лыжи любительский спорт Лёд Снежком Вешки Трасса Слалом Мастерс Кубок России по горнолыжному спорту моды музыка народный слалом новосибирск природа профессионалы путешествие РУС-Мастерс скитур скоростной спуск слалом слалом-гигант Снежный кубок сноуборд Соревнования спорт для всех Спорту Место Телецкое озеро трасса тренировка тренировка беголыжника тренировки фестиваль фото фото гор фото Эльбруса фотоочерк фрирайд Хинтертукс Церматт Шерегеш Эльбрус


КОММЕНТАРИИ

12-03-2024 / Очень рад тебя слышать )Как только, так сразу! itsmynick

12-03-2024 / Спасибо! пиши чаще! ) Olga

28-11-2023 / Виктор, добрый день! Спасибо за оценку моего скромного труда!Сам не ожидал, что из простого любопытс... Virt

28-11-2023 / Валерий, спасибо за объмную исследовательскую работу, вылившуюся в очень полезную статью! Как то мне... Bitus

24-04-2023 / Спасибо! Просьба ко всем участникам соревнований: не скромничайте, пишите чаще! Это интересно всем. Olga

09-03-2021 / Да Сергей,  иногда надо  тупить . В хорошем смысле)))  Бывает снег как пенопласт. Тве... Bitus

08-03-2021 / Читаю с удовольствием. Иногда надо притупливать лыжи? Я думал что всегда нужна максимальная острота... servitol

Популярные блоги
Bitus
Хроники Битуса
Маленькие репортажи со сборов, совместных с Витьком и Сергеем, а также веселые случаи на уроках и просто несвоевременные мысли вслух...
NVC
АНТОН ОВЕЧКИН - НАШИ в КАЛГАРИ
Этот блог дополнение к моему YouTube каналу, на котором я рассказываю о спортивных событиях из Калгари и беру интервью у наших спортсменов.
Virt
virt_01
Просмотреть все блоги
Главная » Блоги

Блоги

Создать свой блог
Посмотреть все блоги

Чегет. 20 лет спустя.

1
itsmynick
11.03.202416:2911.03.2024 16:29:00

***

Где-то в первых числах декабря позвонил отец:

— Привет! Мы в горы собрались во вторую половину февраля. Неделю в Архызе, потом на неделю в Приэльбрусье. Поехали с нами?

— Пап, я уже десять лет как с этим завязал. Ну какие лыжи, ты о чём?

Такой разговор отец заводил ежегодно. И получал всегда одинаковый ответ, только количество лет с каждым годом прибавлялось на единичку. Но в этот раз папа проявил настойчивость.

— Да прекрати. Юрку на лыжи надо ставить, горы сыну покажешь. Четырнадцать лет парню!

— Дорогое это удовольствие.

— Да какое оно дорогое? За 5000 рублей в день двухместный номер с завтраком и ужином на двоих это дорого? Билеты на самолёт загодя в копейку не встанут. Лыжи ваши, если что, мы к себе в авто забросим. Для Юрки лыжи я найду, свои возьми старые, ботинки у тебя есть, а сыну старые отдашь. Подумай.

Я задумался. Приэльбрусье… Стена Донгуз-Оруна, бугры Чегета, слепящее солнце, лёгкая эйфория от недостатка кислорода, балкарские хычины, чанахи, облепиховый чай. Пламенеющий на восходе Эльбрус, панорама Кавказского хребта, снег… Лучшее место на земле! И сыну да, уже четырнадцать. Когда мне было четырнадцать лет, отец взял меня  первый раз на Чегет, и тогда я был “укушен” горами на всю жизнь. А с другой стороны, что было, то было, у сына своя дорога и в одну реку не войти дважды. И через двадцать лет там всё наверняка не так, пусть оно остаётся в памяти сказкой и одним из лучших впечатлений в жизни.

На горные лыжи родители меня поставили в 1986-м году. В 1989-м вывезли в Гудаури. В 1995-м в Приэльбрусье. С 1999-го по 2004-й каждый год на Чегет ездил уже сам. В 2005-м на Домбае поставил будущую жену на сноуборд. Ну а дальше были только Альпы. В 2013-м, по воле случая оказался в Доломитах со сборной Италии. Погода была дрянь, гор я не увидел: сплошной густой снегопад без перерыва. Трассы разбитые, где-то уже и не трасса, а сплошной пухляк. Мы с итальянцами на чёрных трассах Араббы гоняли наперегонки: “O, Ivan, the fastest skier ever!” В их устах это звучало высшей похвалой. И впервые почти за 30 лет на горных лыжах я почувствовал, что могу всё. Что уже всё равно, какой снег, какая гора, где ехать и как ехать: абсолютная, совершенная свобода и лёгкость. А по возвращении домой, с удивлением обнаружил, что интерес к горным лыжам пропал. Совсем пропал. В 2014-м съездил с дочерью в Красную Поляну, покатался и лишний раз утвердился, что с горными лыжами пора завязывать. Вернулся домой, не расчехляя лыж убрал их и больше никогда не доставал. Да и где они сейчас? Наверно, пылятся где-то на антресоли у тестя, или на даче… Не помню. Может, и разучился уже. А, ну его…

Так я подумал и переключился на привычные будничные дела.

А ночью мне приснилось, как я режу кантом склон. Подо мной уходящее в дымку Баксанское ущелье, над головой солнце и справа высится ледовой шапкой Донгуз-Орун с семёркой. В следующую ночь мне уже снился Северный цирк и чахлые гнутые деревца Доллара. Когда на третью ночь во сне явился целиком спуск с Приюта до Азау, я плюнул, позвонил в гостиницу Поворот, заказал на неделю номер, внёс предоплату, купил авиабилеты на себя и сына и за ужином объявил: “Юрка, в феврале едем в горы! Ты как?” У сына рука с вилкой остановилась на пол-пути и замерла. Сын был согласен.

Первый спуск

В середине января мы стояли на парковке у открытого багажника в Крылатском. На мне старая снаряга, на Юрке сноубордические штаны и куртка жены, которые она не одевала с его рождения, пришедшиеся ему почти в пору. Поджимает парню чутка в подмышках, ну да на первый раз сойдёт. Слегка мандражируя, достал чехол, сорвал с него выцветшую багажную бирку, расстегнул. Внутри лежали старые кроссовые Head i300, которые брал на Поляну в 2014-м, а рядышком с ними крохотные дочкины лыжи. “Ах, вот вы где, оказывается, — мелькнула мысль, — а я вас искал для племянников…” Дальше сознание как будто отстранилось и наблюдало со стороны. Ноги сами оделись в ботинки, руки сами достали лыжи, какими-то чужими отточенными движениями застегнули клипсы, нахлобучили шлем, очки, забросили лыжи на плечо, ноги пошли в сторону склона. Лыжи упали рядом друг с другом, ступни на автомате сбили с подошвы снег о маркера и защёлкнулись в крепления. Тело привычно оттолкнулось палками в сторону подъёмника. Вот я уже на подъёмнике ловлю его “кочергу”, под скользяком едва скрипит снег. На горе руки вдеваются в темляки палок, два коньковых шага под гору и первый поворот. Торс выкручивается в противоположную сторону, рука тянется делать укол, вес переносится на другую лыжу и выдавливает кантом дугу, второй поворот, третий, ещё один, ещё, и вот уже очередь у подъёмника. Я перевожу дух, сознание возвращается.

— Ну, что, — подъезжает отец, — не разучился? Я тебе говорил, что это как велосипед, разучиться невозможно! Пошли Юрку выкатывать!

Отец, как и обещал, нашёл внуку лыжи. Экспертный ски-кроссовый Atomic. Парень кубарем катился на них с горы, вытряхивал из-под куртки снег, подбирал разлетевшиеся лыжи и маску, встёгивался и снова летел кубарем. Советы идти плугом не работали. Кантоваться — тем более. Вообще ничего не работало. Парень начинал бояться горы.

— Слушай сюда, — говорю сыну на пятом по счёту подъёме, — сейчас забудь всё, что ты от нас с дедом слышал. Забудь!

— Главное в лыжах, — встревает дед, — это скорость! Почувствуй как они едут! — сын вздрогнул.

— Погоди, отец, погоди. Юрка, слушай сюда. Забудь! Слышишь? Забудь!

Юрка кивнул.

— Всё, что тебе сейчас надо сделать, это съехать как угодно. Всё равно как, главное, чтобы себе в удовольствие. Хоть лесенкой спускайся, но в удовольствие, понял?

Сын кивнул ещё раз. Рядом стоял скучающий местный инструктор, с интересом прислушивался.

— Ну что, готов? Давай!

Юрка упёрся в склон палками, повернул лыжи вниз, замер, сделал глубокий вдох и пустил лыжи “напрямки”. Стремительно разгоняясь, где-то посредине склона, попытавшись закантоваться он вдруг исчез в снежном облаке с вылетающими из него в разные стороны лыжами.

— Ох@#нный пацан! — не выдержал инструктор и одобрительно показал большой палец.

Сборы

До отъезда оставалось чуть больше месяца. Сыну была закуплена экипировка, в комиссионке Канта нашлись “дровишки” Fisher XTR Cruzar. Первый опыт наглядно продемонстрировал, что на экспертных моделях учиться нельзя. Уверенности в приэльбрусском прокате как в европейском не было, поэтому купил лыжи и себе. Выбор остановил на Kastle FX 96 Ti, благо Спортмарафон давал хорошую скидку на модели 21-22 годов. Забегая вперёд, и чтобы больше на этом не останавливаться, скажу сразу: выбор себя оправдал и местами даже превзошёл ожидания.

Два раза в неделю выкатывал Юрку на Нагорной. По четвергам и воскресеньям по три-пять часов кряду. Юрка работал как вол, и работа давала свои плоды. Через три недели парень уже уверенно поворачивал, останавливался, не боялся крутизны и даже был какой-то намёк на правильную ротацию корпуса. С большой удачей избежали задней стойки. Словом, учились с прицелом на чегетские бугры и акцентом на избегание заучивания заведомых ошибок, которые потом выкорчёвываются годами.

На четвёртой неделе появилось чувство, что “дровишки” сын перерастает.

Задушив жабу, метнулся в Спортмарафон за Kastle DX 85, отвёз их отцу со строгим наказом привезти их в горы инкогнито и внуку не показывать. И как назло учение пошло на спад. Юрка упорно не хотел держать ноги вместе, вместо отрисовки дуги бросал лыжи поперёк склона, начал крутить плечами и, самое неприятное, появилась задняя стойка.

Уходя домой с последней тренировки, посмотрел вниз на первый склон. Идеальный прямой крутяк. Пустой подъёмник.

— Юрка, не будешь против, если я разок тут съеду?

— Да, пап, конечно.

Сын остался брать пример, а я повернул лыжи вниз. Забитые трёхчасовыми вымученными дугами, минимум втрое меньше естественного радиуса лыж, ноги не очень слушались. Вместо красивого стремительного спуска по ощущениям получилось чёрт знает что. Поднимаясь к сыну ругал себя последними словами и думал стоит ли объясняться, и если стоит, тот как.

Юрка встретил у подъёмника. Маску он поднял на лоб и в его глазах светилось неподдельное восхищение:

— Папа… Ты… Ты не ехал! Ты просто парил над склоном! Это было так… красиво!

“Хм, — подумал я, — вот тебе и обмишурился”.

— Дай себе срок сын, дай срок. Полетаем вместе.

Нас ждал самолёт в Минводы.

Приезд

Минеральные Воды встретили низкой облачностью и вместо ожидаемой агрессивной толпы таксистов на выходе нас встретили полтора десятка неуверенных в себе горцев:

— Такси, ребята, нужно?

Мы же, знакомые со средней таксой на машину до поляны, заказали себе в ту же цену Яндекс.Такси.

— Спасибо, мужики, но мы через Яндекс заказали.

— А за сколько? Я скину!

— 4300.

— За три… четыре отвезу! Поехали!

— Нет, брат, заказ сделали, там тоже живой человек, считай, пообещали. Спасибо.

— Эх, ладно… Хорошо вам отдохнуть!

После баксанского круга въехали в облако, в Заюково стало проклёвываться синее небо над головой, а от Тырнауза уже вовсю светило солнце и прямо по курсу вставала белоснежная громадина Донгуз-Оруна. Я рассказывал Юрке про окружающие ущелья, про восточные отроги Эльбруса, вершины и перевалы Кавказского хребта. Юрка слушал завороженно, хоть и понимал из услышанного в лучшем случае малую толику. Ну ничего, путь пропитывается музыкой гор.

Бросив, и даже не распаковав вещи, спеша ухватить остаток светового дня пошли гулять. Первым делом — на поляну. Выкат поразил своей белизной и ровностью. Такого выката я не видел ни разу. Ни живьём, ни на фотографиях. С поляны пошли за нарзаном, дивясь интенсивности движения и застройке леса, и пытались углядеть привычную шагрень на склонах Чегета. Шагрени мы не увидели.

Изначально намерения тащить парня сразу на Чегет, конечно же, не было. Собирались покатать четыре дня на Эльбрусе, потом опробовать склоны Чегета и закрепить навыки снова Эльбрусом. Такой был базовый план с возможными поправками на погоду и непредвиденные обстоятельства. Но посмотрев свежий ролик с Чегета, на котором было поразительно мало бугров, людей и много снега, и оценив по достоинству Юркины успехи в обучении, в верности составленного плана стали возникать сомнения. А личное впечатление от выката и обзора горы с дороги решительно поменяло все предыдущие планы.

За ужином встретили родителей.

— Ну что, — обращаясь ко мне, отец подмигнул Юрке, — завтра на Эльбрус?

— Нет, пап, завтра мы идём на Чегет.

Повисла неловкая пауза.

— Что? Ты с ума сошёл? Парня на Чегет? Он и месяца на лыжах не стоит!

— Завтра у нас Чегет.

— Прекрати. Испортишь парню катание. Какой ему Чегет? Ему надо почувствовать как лыжи едут! Где он будет там на них ехать?

— По склонам он будет ехать. Сверху вниз. Не спорь, дело решённое.

— Так. Ладно. Я понимаю, что тебе хочется покататься. Но о сыне-то подумай! Давай так: завтра мы берём Юрку на Эльбрус, а сам покатаешься в своё удовольствие.

— Отец! Завтра. С сыном. Мы. На Чегете.

— Лыжи издерёшь!

— Да и хрен с ними.

— Ну, как знаешь, — сдался отец, — Но я поеду на Эльбрус!

Мы промолчали. Папа только махнул рукой.

Пробежав после ужина с Юркой для акклиматизации до Азау и обратно, легли спать. Сны снились, будто полотна Сальвадора Дали стали реальностью. Высота, однако.

Горы

Наш распорядок день ото дня не отличался разнообразием.

В семь подъём, душ, зарядка. В восемь завтрак. В девять у подъёмника. Между двенадцатью и часом дня перекус на горе. В районе четырёх — плотный обед в “Семёрке”. До ужина душ, релакс и поход за нарзаном. Полвосьмого ужин. После ужина — длительная прогулка и, наконец, в десять вечера — отбой.

Девять часов сна хватало для восстановления сил, а чудесная, хоть и до нельзя вонючая мазь “Бенгей” избавляла от мышечных болей.

Первый спуск с Чегета занял сорок минут. Пошли по ближним северам, проскочили слева Ай с подъёмником, думая уйти по нижнему траверсу на юга. Но траверса там не оказалось, пришлось идти до низу по центру. У парня получилось настоящее болевое крещение.

Дальше сделали пару спусков до Ая, перекусили и завершили день двумя спусками по средним югам от третьего Чегета до поляны. После центра под канаткой юга были чистым курортом.

Юрка работал молчаливо и упорно. Не паниковал, страха не выказывал. Каждый поворот отрабатывал на совесть. Ни крутизна северных склонов, ни бугры его не обескуражили. Видимо, рассказы о “страшном Чегете” рисовали в его воображении куда более мрачную картину. А тут: солнце, кругом красота, кант держит, отец хвалит, счастье! Балкарская кухня оставила самые лучшие впечатления, шашлык оказался “пап, ты не обижайся, но тут он лучше”. От задней стойки мы избавились сразу и навсегда. Лыжи упорно не хотели вставать вместе, но зато ротация корпуса и закантовка с каждым спуском получались всё лучше и лучше. И концу дня стало понятно, что лыжи свои сын перерос окончательно и бесповоротно.

Утром следующего дня в лыжехранилище я в задумчивости приложил палец к подбородку:

— Так. Думается мне, что пора тебе снаряжение по-серьёзнее… Какие бы тебе лыжи на сегодня выбрать?

Юрка решил подыграть.

— Давай эти! — и ткнул пальцем в чьи-то Volkl Mantra ростовской никак не меньше метр-девяносто.

— Нет, друг, эти тебе ещё рановато. Давай-ка, лучше, эти, — я, проведя пальцем вдоль ряда лыж, остановился напротив его новых “каслов” и вручил их ему в руки.

— Пап, — растерялся сын, — ты чего?

— Чего, чего. Твои лыжи, осваивай! Пора переходить на новый уровень!

— Э… Вот это да… Приятно как!

Новые лыжи зашли. Чегет в этом сезоне выдался жёстким и заветренным, и усиленные титаналом универсалы отлично держали траекторию и непринужденно прорубали заструги, как их и не бывало. Юрке лыжи понравились: “Послушные какие, как танки!”

Присоединившийся к нам в этот день отец одобрительно цокал языком и был вынужден признать, что парень к Чегету действительно оказался готов.

Дав Юрке наставления и отпустив его вниз, мы внимательно следили за его успехами и неудачами и после до хрипоты спорили какие наставления дать парню перед следующим заходом. В оценке его ошибок и фокусе дальнейших наставлений у нас царило полное единодушие. Но вот на то, как это донести до сына, какой именно дать ему совет, вот тут наши мнения расходились кардинально. Но как-то нам договариваться получалось, Юрка получал новый совет, старательно его отрабатывал и так раз за разом.

На третий день поехали на Эльбрус, поразивший нас скоростью прохождения очередей на новые подъёмники, отратраченными огороженными трассами и обилием наветренных камешков под снегом. Не получив ни одной царапины в первые два дня на Чегете, на скользяк после Эльбруса было смотреть физически больно. За день встретили аж две волокуши на склонах, видимо, и пальму первенства по травматичности Чегет Эльбрусу передал.

В этот день мы Юрку особо учёбой не мучали. Два дня Чегета явно пошли его технике на пользу, а новые лыжи позволяли ехать сильно быстрее среднего. Решили дать парню волю, пусть “полётает”. Далее уже чередовали: Чегет — Эльбрус — Чегет.

На четвёртый день Юрка смог поставить лыжи вместе и пройти бугры не абы как, а красиво и правильно. На пятый он закрепил разножку на Эльбрусе. Глядя, как он технично слетел с крутяка от Кругозора, мы с отцом чуть не прослезились.

— Ты, смотри, нет, ты смотри как идёт!

— Да, — согласился отец, — всё таки умею я учить горным лыжам!

— Ну, я тут тоже пару советов добавил…

— Ну и ты, да. Но что он делает, это, конечно, удивительно!

А Юрка и правда шёл красиво. Да, плечи чуть зажаты, местами его разбрасывало, но парень собирался в стойку, работал и, в целом, делал всё правильно. В первый год так и вправду не катаются. Хорошо, если на третий. В лучшем случае на второй.

Последний день небо подёрнулось дымкой, юга не отпустило и мы до упора катались по северам и центру. Крайний, седьмой по счёту спуск с Чегета мы прошли строго по центру: сверху-донизу. Внизу сил не осталось совсем, даже на обед. Взвалив лыжи на плечи, поплелись в гостиничный номер.

Придя в себя, заглянул к отцу. Выпили с ним по рюмке коньяка, обсудили Юрку и решили, что сезон прошёл достойно и много лучше чем можно было ожидать.

У дверей я обернулся.

— Пап…

— Что?

— Спасибо тебе!

Третий раз в жизни увидел, как в глазах отца блеснули слёзы.

P.S.

— Юрка!

— Ай!

— Айда в Кант лыжи сдавать на ремонт и консервацию!

— Слушай, может, сам? У меня тут виолончель…

— А катать их за тебя тоже я?

— Катать? А мы кататься?

— Нет, блин. Мы поедем на гору с лыжами и кататься, конечно же, не будем. Будем смотреть как другие катаются и завидовать! Живо собираться закрывать сезон!

Парня как ветром сдуло. Через пять минут он стоял в снаряге с лыжами в руках.

— Па-ап, ну, долго ещё?

В Канте, обутые в лыжи, мы задумчиво смотрели на ставший нам родной четвёртый склон.

— Да-а, — протянул Юрка, — я себе это раньше как-то не так представлял.

— А ты думал? Ну, поехали!

После второго спуска Юрка взмолился:

— Пап, здесь невозможно кататься! Лыжи не едут, а когда едут, ты уже у подъёмника! Пошли на “крутячок”?

— Ну пошли.

Стоим перед первым склоном, смотрим вниз. Рядом стоит кантовский инструктор, слушает нас с любопытством. Интересная параллель…

— Так, сын. Здесь тебе тоже негде кататься. На наших лыжах тут любая горка — это три-четыре резаных поворота максимум. Поэтому давай, друг, использовать время с толком. Это — не горы. Это — тренажёр. Твоя задача идти повороты резко и красиво. Ноги вместе, руки свободны, как крылья. Сядь пониже. Каждый поворот с силой врезай кант в склон. Идём как по буграм. Но поскольку бугров тут, в которые упираться, нет, придётся упираться своим усилием. Едь так, как будто твоя задача эти бугры нарезать. Понял?

— Попробую.

Последний день Чегета даром не прошёл, мышечная память не забылась. Юрка пошёл красиво. Корпус на месте, плечи строго вниз по склону, руки свободны, ноги ходят маятником с увеличивающейся со скоростью амплитудой. Есть некоторая скованность в движениях, но это вопрос наката. Ловлю себя на чувстве гордости за сына.

— Хорошо он у вас идёт! — говорит инструктор.

— Спасибо. Не то слово, как хорошо. Он на лыжы-то встал только в конце января!

— Да вы что?

Перед последними двумя спусками решил учение прекратить.

— Юрка, давай теперь парой.

— В смысле?

— В смысле одновременно. Я с одной стороны склона, ты с другой. В вольном стиле. Мочим на все сто. Как мы с отцом тебе показывали в Крылатском, помнишь?

— А пошли!

Съехали синхронно, подняв внизу веер снежной пыли. Поднялись, повторили.

Сын счастливый, вечернее солнце золотит щёки, глаза светятся.

— Ну как, сын, полёт?

— Полёт!

itsmynick
11.03.202416:2911.03.2024 16:29:00
Просмотров: 4336 Комментариев: 2 1

Ski boot center. Цеховые лыжи Atomic redster

0
Virt
24.11.202311:3524.11.2023 11:35:20
Ski boot center. Оптимизация установки креплений на цеховые лыжи Atomic.

Поводом для написания статьи послужило желание поделиться информацией, полученной в ходе изучения положения ski boot center (SBC) на спортивных цеховых лыжах Atomic.

В ходе изучения темы проверил возможность установки креплений в любые отверстия на платформе (Race Interface), определил наиболее оптимальные и неоптимальные способы установки креплений и значение меток на платформе (Race Interface) цеховых лыж Atomic.

Первая часть.

Ski boot center (SBC) или центр лыжи, это метка (линия) на лыже, относительно которой происходит установка креплений, и, в частности, позиционируется центр горнолыжного ботинка – bootcenter (BС). Поэтому важно знать расположение этой метки.  Существует несколько приблизительных формул для определения положения SBC, например: SBC =L*0,425 (где L длина лыжи) – одна из них, и часто применяемая в горнолыжной юности. Однако, зачастую метки, устанавливаемые фирмами производителями лыж, не совпадают с метками, вычисленными по формулам.

Фирмы-производители горнолыжного снаряжения по разному подходят к обозначению этой важной метки на лыжах. Некоторые фирмы в явном виде обозначают эту метку на лыже, некоторые маскируют под платформой креплений, некоторые вообще не ставят, наверное, возможны и другие варианты.

На спортивных цеховых лыжах Atomic установлена платформа для креплений. Как говорят пытливые умы - метка SBC скрыта под платформой, и если платформу открутить, или на старых моделях лыж отодвинуть ребра платформы в определенном месте, то можно увидеть эту метку.

Вот так, например, для лыж сезона 2014-2015.

Этот метод может быть неприменим для лыж других сезонов.

Вот, например платформа Race Interface лыж Сезона 2016-2017 и более поздних:

Как ее отодвинуть? Только открутить!

Есть мнение, что в случае предустановленной на лыжах платформы отметка SBC не особо нужна, производитель уже позаботился о нас, предварительно просверлив платформу и дав определенную информацию по установке креплений на эту платформу.  А при использовании линейки креплений Atomic X VAR (X16 VAR, X12 VAR и т.п.), которые позволяют одним “легким движением руки”    смещать ботинок по платформе к носку или пятке лыжи, и настраивать лыжи под свою технику катания и свои ТТХ вообще не заботясь о положении SBC.  Так, да не совсем! Во-первых, достаточно сложно и громоздко получать информацию вот такого рода: “я установил крепления в дальние от центра лыжи отверстия на платформе и сдвинул крепления на отметку “3” на передней платформе носка креплений”. Достаточно непривычная форма. Мое КМК – элегантней, проще и привычней будет звучать, например вот так  – центр ботинка стоит вперед на 5 мм от центра лыжи! Такой подход прослеживается и в Teach Manual Atomic. Во-вторых, действительно ли можно устанавливать в любые отверстия, а потом ловить SBC?

Для начала разберёмся с меткой SBC. Тем, кому более привычно идентифицировать положение ботинка на лыже относительно SBC, я предлагаю  способ определения расположения метки SBC, который ближе к Teach Manual.

В Teach Manual Atomic (Salomon) приведена следующая таблица №1:

которая как раз и отражает положение центра ботинка (BC)  относительно центра лыжи (SBC) в зависимости от установки креплений в отверстия на платформе (“S” или “M”) и в зависимости от положении головки креплений на ее рельсах (от 1 до 7). Сразу оговоримся, что в Teach Manual Atomic (Salomon) эта таблица применяется в отношении кондуктора для установки лыж, и отверстия  “S” и “M” присутствуют в этом кондукторе. К тому же в мануале отсутствует информация по установке многих комбинаций в разные отверстия, например головки креплений в отверстия “S”. Думаю, не будет ошибкой применить эту таблицу для лыж с предустановленной платформой креплений. Заодно проверим применимость.

На платформе для креплений предусмотрено два типа отверстий:

1.      Для установки направляющих (рельс)  носка креплений “M” и “S”, с расстоянием между ними 15 мм, что соответствует двум “щелчкам” перемещения передней головки крепления по своим рельсам (7,5 мм * 2).

2.      Для установки направляющих (рельс) пятки креплений “L”, “M” и “S”, с расстоянием между ними 18 мм.

Табличную зависимость можно представить формулой:

Delta=184,5–(7,5*(PozN-1)+D/2+15*X), где Delta – расстояние между истинным SBC лыжи и положение центра ботинка; D – длина платформы ботинка в мм; PozN - номер позиции носка креплений; X – 0 или 1 (0 - если крепление установлено в отверстия “M” и 1 - если в отверстия “S”). Данная формула применима и в том случае, когда передняя головка креплений устанавливается в отверстия “S”.

Например, рассчитаем Delta для ботинок с длинной платформы 315 мм и креплениями, установленными в отверстия “М” при позиции передней головки “5” (6-я строка таблицы):

Delta =184,5-(7,5*4+315/2+0)= -3, что соответствует данным таблицы. Несложно проверить, что все остальные строчки таблицы соответствуют предложенной формуле.

Итак, устанавливаем горнолыжный ботинок в крепления, проецируем линию центра ботинка (указана на голенище ботинка ближе к центру подошвы) на платформу и прибавляем Delta, найденную по таблице №1 (или по приведенной формуле). Результат точно совпадет со средней линией на фото №1.

На платформе для креплений нанесены три метки, как указано на фото №1:

Средняя метка из трех, является искомым SBC. Платформы под крепления очевидно стандартизованы производителем лыж, т.е.  одинаковые по размеру, а, значит, устанавливаются на лыжи разной длины строго определенным образом. А, именно, так чтобы линия “real” (actual)  bootcenter на платформе совпадала с линией SBC на лыже. Для того чтобы подтвердить свои предположения и правильность хода мысли, была откручена платформа и под ней обнаружена совпадающая с меткой на платформе метка SBC на лыже. Для лыж длинной 165 см (Atomic redster  SL FIS men сезона 2016-2017) линия отстоит от пятки лыжи на 695 мм если измерять ее со стороны “рубашки” лыжи. В данном случае,  имеется разница в положении SBC, установленной производителем, и SBC, вычисленной по формуле - 165*0,425=701,3 мм, на 6,3 мм.

Логично предположить, что для лыж более поздних сезонов с платформой Race Interface (исключение платформа для креплений Icon), данная метка на платформе также точно соответствует положению SBC лыжи.

Вторая, не менее важная часть.

Ниже на фото №2 изображен фрагмент инструкции Teach Manual Atomic по установке пятки креплений Atomic X16 VAR  и подобных. На фото хорошо видно, что подвижный край пятки креплений не должен выступать за пределы металлических направляющих (рельс) креплений.

Существуют ограничения по установке креплений в отверстия платформы: они, прежде всего, связаны с универсальностью платформы и расположением просверленных отверстий и разной длинной подошвы ботинок; геометрией креплений и, в частности, определенными пределами перемещения головки и пятки креплений в своих рельсах. Направляющие головки креплений устанавливаются на платформу Race Interface в отверстия “M” и  “S” с шагом 15 мм, головка креплений двигается по направляющим от 1 до 7 с шагом 7,5 мм. Фото направляющей головки креплений приведено выше. Направляющая пятки креплений устанавливается на платформу Race Interface в отверстия “L”,  “M” и “S”  с шагом 18 мм, пятка креплений плавно перемещается по направляющим с ходом в 35 мм. Вот фото пятки креплений в рельсе:

Длина хода вперед-назад задника креплений равна 35 мм (F+B), ход пятки измерялся от ограничетеля до пластиковой части направляющей. Ход головки креплений плюс ход пятки креплений и просверленные отверстия относительно платформы и SBC накладывают ограничения на движение ботинка, а значит и на установку креплений. Выразим эту зависимость следующей формулой:

F=D+15*X-18*Y+7,5*(PozN-1)-300

B= D+15*X-18*Y+7,5*(PozN-1)-335

где D – длина ботинка в мм; X – 0 или 1 (0 - если направляющая головки крепления установлена в отверстия “M” и 1 - если в отверстия “S”); Y - 0 или 1 (0 - если направляющая пятки крепления установлена в отверстия “S” и 1 - если в отверстия “M”); PozN - номер позиции носка креплений.

Формула правильно отражает ограничения, накладываемые инструкцией и естественными физическими ограничениями, для значений F в пределах от 35 мм до 0 мм, и для значений B от 0 до -35 мм. При значениях F более 35 мм подвижный задник крепления пятки выступает за металлические рельсы, а при значениях F менее 0 пятка креплений физически ограничена от перемещений.

На рисунке ниже приведена упрощенная схема пятки креплений и диапазон ее перемещений.

Следующие две преобразованные формулы вычисляют длину перемещений пятки в единицах количества делений, нанесенных на направляющей головки креплений:

ForwN=Округление((D+15*X-18*Y+7,5*(PozN-1)-300)/7,5)

BackN=Округление((D+15*X-18*Y+7,5*(PozN-1)-335)/7,5)

, где Округление() до меньшего целого.

С использованием приведенных выше пяти формул в MS Excel получаем следующую таблицу, отображающую все возможные варианты установки креплений для разных размеров подошвы ботинка (Вы можете самостоятельно, используя предложенные пять формул, достроить таблицу MS Excel для ботинок с длинной платформы более 335 мм):

Красным шрифтом выделены неприменимые или “очень плохие” положения установки креплений, жирным черным шрифтом выделены лучшие варианты установки креплений для разных ботинок. Так, например, ботинок с подошвой 315 нельзя устанавливать в положение головка “М” и пятка “S”, поскольку пятка крепления при положении SBC свисает за металлический рельс (что не рекомендовано производителем). А  ботинок с подошвой 275 при установке в положение головка “М” и пятка “М” не сможет перемещаться ни вперёд, ни назад. Ботинок 335 в положения “S”-“S” вообще установить нельзя физически. Поэтому, ставить крепления в любые отверстия не рекомендую. Идеальное, по моему мнению, положение крепления – когда центр ботинка близко позиционируется к SBC (в соответствии с таблицей Teach Manual Atomic) и есть ход крепления вперед не менее +2 и назад не менее -1 от центральной установки на SBC. Выбор способа установки (значение хода перемещения ботинка вперед назад), очевидно, зависит еще и от горнолыжной дисциплины (SL, GS, SG, DH), смещение ботинка назад и вперед по лыже, как известно, вызывает улучшение/ухудшение скольжения и управляемости. Таблица дает наглядное представление как допустимо и лучше устанавливать крепления.

Выводы.

1.      Имеет значение, в какие отверстия и как устанавливать крепления на пластине Race Interface в зависимости от размера ботинка.

2.      SBC метка установлена производителем лыж на платине Race Interface.

3.      Таблица из Teach Manual Atomic (Salomon) применима для установки креплений на платформу Race Interface.

4.      Разработана математическая модель для определения наилучшего положения креплений.

Вот все. Надеюсь, статья немного помогла приподнять туманную завесу над наболевшим вопросом. Хотя, может оказаться, что поле вообще не паханное!

Благодарю за внимание.

P.S.: С интересом выслушаю мнения, предложения и замечания.

Virt
24.11.202311:3524.11.2023 11:35:20
Просмотров: 5511 Комментариев: 2 0
Теги: ski boot center; race interface; центр лыжи; центр ботинка

Про сезон 2023

1
Bitus
22.04.202317:4322.04.2023 17:43:08
Давно ничего не писал. Как-то не складывалось. Казалось, что похвастать особо нечем, на фис-мастерс-кубок нас не допускают, да и почти всю зиму я в принципе был невыездным по обстоятельствам, которые мало кому интересны. Но если вспомнить сегодня прошедший сезон, то он оставил у меня очень приятные ощущения от домашних тренировок и стартов. Есть в подобных обстоятельствах свои плюсы, и их немало. Например, не надо летать с пересадками, паспорт-контролями по 20 часов в один конец. Не надо напрягаться с иностранными языками, не всегда понятными процедурами заявок, получения номеров, неадекватными постановками трасс и так далее... Не надо стартовать в сотых номерах по убитой сначала женщинами а потом старшими товарищами трассе.
Сезон для меня прошел по формуле: привязанный по времени к предстоящему старту недельный тренировочный цикл и старт. После- заслуженный отдых на три недели , с возможной неделей тренировок на подмосковных трассах. Далее - снова выезд на Урал к месту предстоящего старта и снова цикл тренировок перед ним. Убиваешь сразу нескольких зайцев: нет лишних перелетов, тренируешься на том снегу и иногда на том полотне, на котором предстоят соревнования, стартуешь в комфортной тридцатке после полутора десятков женщин и стольких же мужчин- трасса почти всегда в идеальном состоянии, поставлена адекватнейшим из постановщиков - моим тренером Сергеем.
Я побывал на двух стартах с Миассе (кубок и чемпионат, декабрь и февраль соответственно), в Банном, на Ежовой, и в Чусовом. Из пяти стартов удалось выиграть четыре, попутно поборовшись за достойное место в абсолюте.






В Банном перемудрил с кантами, показалось, что лыжи слишком кусали на первой попытке, хотя проехал я ее очень прилично по времени, но ощущения говорили, что надо подтупить, снять агрессию. Не всегда надо верить ощущениям))) Зря тупил. В итоге на второй лыжи откровенно не держали, и я, прямо со старта, после борзого разгона, ворота за воротами терял высоту, пока не оседлал очередной флаг. Но на этом неприятное и ограничивается. А из приятного более всего вспоминается гостеприимный Чусовой с гостеприимными людьми во главе с Алексеем Ворошиловым. Начиналось все там не очень весело: добирались от Перми на машине по огромным глубочайшим лужам под проливным дождем , который не прекратился и в первый тренировочный день. Мы, конечно, из принципа потренировались на размокшем размягченном полотне, вымокнув до самого нижнего белья. Но на завтра , в день гиганта, уже минус 4, легкий ледок, который по счастью не пробился под гонщиками.
Наш выход на слаломную тренировку, прошедшую куда более продуктивно, чем накануне. В день слалома мороз уже минус 10, лед окреп и заматерел. Такой лед я помню только в индорах, но тут уклон все-таки гораздо серьезней. Канты - бритвы.
Всем, с кем накануне говорил, советовал точиться всерьез, кому-то наточил даже сам, не забыв, конечно, о себе))
Для меня это был лучший старт сезона, не столько по результату, сколько по количеству адреналина и удовольствия от него. Не уверен, что все разделяют мое мнение, но сильнейшие, думаю, согласятся. Все ехали в одинаковых условиях. Обошлось без травм. Федя Челмакин травмировался накануне на гиганте и вовсе не из-за льда. Наверное, самым старшим было некомфортно, поэтому не буду начинать песню про "а давайте будем ко всем стартам впрыскивать полотно". Но раз уж сам природа сделала нам такой подарок, простите те, кому было некомфортно, мои восторги.
Перед самым финалом смазал окончание сезона невесть откуда подхваченным ковидом. Хотя, если честно, вместо финала планировал начать ездить гигант в Белорецке. Но по погоде, вероятно, стартанул бы слалом в Абзаково.
Так что, если подытожить, сезон прошел неплохо, с пользой, прогрессом и удовольствием от лыж, а это и есть самое главное.

Тренировка на Ежовой

https://www.youtube.com/watch?v=hXedPuaejjY

Видео "домашней" тренировки в Целеево 1 марта

https://www.youtube.com/watch?v=wns-973UW-w
Bitus
22.04.202317:4322.04.2023 17:43:08
Просмотров: 5438 Комментариев: 1 1
Теги: RUS Masters, Мастерс Кубок России по горнолыжному спорту, РУС-Мастерс

Объятия в Ежовых рукавицах

3
Bitus
28.12.202115:3328.12.2021 15:33:41
Приятно осознавать, что находишься пока в том возрасте, когда не только соблюдаешь старые традиции, но и способен создавать новые. Хорошей новой традицией стало для меня участие в этапах КР Мастерс на горе Ежовая в Кировграде. Надо сказать, что я знаю эту гору давно, в начале 2000-х я там стартовал на ФИСах.
Однако потом курорт переходил из рук в руки, владельцам было не до спорта. Теперь , когда ситуация стабилизировалась, Ежовая стала снова местом проведения соревнований самого разного уровня. Замечательно, что Мастерс Кубок России вошел в их число.
Как говорил наш физик в институте, это была преамбула. Теперь - амбула..)))
Мы приехали с Сергеем и Саней Сперанским за два дня до старта слалома, естественно, чтобы успеть хоть немного прикататься к горе и особенно к снегу. Я много писал про уральский снег, коротко повторюсь, что он очень агрессивный. Не в смысле химии, а в смысле избыточного сцепления с ним лыж, которое объясняется его структурой, полученной, как правило на сильном  морозе и не подвергавшейся серьезному воздействию Солнца.
Этот снег как твердый пенопласт, только скользит. Кант легко врезается в его пористую и очень прочную структуру и дальше из нарезанной канавки его практически невозможно выдернуть, нельзя пробросить лыжи, если опоздал или просто не умещаешься в плотную трассу. Либо едешь в две ниточки, либо тебе просто выдергивает ноги при попытке дрифта.

Итак, в пятницу, при минус 24, с присоединившимся к нам Талгатом, который вообще местный и все помог организовать, мы вышли на тренировку. Хорошо, что послушали его совет и вышли попозже - в 12 часов. Стало на пару градусов теплее и выглянуло  солнце.
Надо сказать, что горка тут отличная, одна из двух любимейших мною на Урале (вторая - Куса). Со старта слалома короткий крутой разгон, затем выполаживание и потом - хороооший крутяк ворот на 15, постепенно выполаживающийся, но не до уровня "стола", а все же уходящий вниз, градусов на глаз 14-15 и так почти до самого финиша. Такой профиль однозначно диктовал вполне понятную постановку ворот слалома - на крутом плотно и закрыто, на пологом - пошире и попрямее, но всё абсолютно рабочее, спать точно некогда. Из соображений небольшой скидки на возраст нашей небольшой команды на самом крутом фигур не было. И так не очень-то просто ехать, да еще снег покусывает лыжи...
В общем, тренировка принесла массу положительных эмоций трем спортсменам и тренеру - тоже, вроде у всех неплохо получалось, а небольшие замечания, что давал нам Сергей, никак не омрачали картины, скорее наоборот - давали ощущение движения вперед в техническом и скоростном плане. Разве что мороз докучал - пришлось сделать паузу на отогрев. На позитиве ушли домой.
Вторая тренировка в субботу отличалась лишь тем, что мы ставили трассу по неостывшим следам от прошедшего слалома-гиганта, и тем, что число заездов перед стартом было сокращено вдвое.

Вечером перед стартом посовещавшись с Тренером, решили ехать не на стартовых, готовых из дома,  лыжах, заточенных специально под агрессивный снег без намека на заусенец, а на еще более "притупленных" тренировочных, прошедших два дня тренировок и дополнительно притупленных после всего этого специальным резино-абразивным бруском. Забегая вперед, скажу, что я ни разу об этом не пожалел.

В день старта все как обычно, по графику, Сергей ушел ставить трассу на час раньше нас. Уходя подмигнул, мол, ну что, поставить под Полинковского?
- Ну, если знаешь, что надо под Полинковского, - ставь под него)) Вообще у этой темы большая история. Часто слышал за спиной , а иногда и в лицо- мол твой тренер под тебя поставил...
Мой тренер просто очень грамотно ставит. Он не откроет излишне и не поставит змейку на крутяке, он не перекроет на пологом - он поставит  логично и сообразно рельефу, склону, снегу и классу участников. Он не даст более старшим лыжникам разогнаться до опасных для них скоростей. Ну и палками толкаться тоже не заставит. Если это называется "под Полинковского"- я не против.

Итак, старт. При просмотре более чем полусотней участников весь верхний мягкий снег был содран и открылась отличная подложка, жесткая, но агрессивная. Когда я уехал со старта, было почти ровно, только небольшие "острова" возле ходовых флагов. Я сразу поехал на все деньги. Не сделал ни одной ошибки, крутое пролетел как пологое. Ни разу не почувствовал, что несвежие и специально подтупленные канты недостаточно держат. На финишной части "пробежал", как умею. И стал ждать остальных, не только свою группу, но и ребят помладше. Конечно же, меня интересовало абсолютное место среди всех, не взирая на возраст. Приезжают сильные ребята, проигрывают мне по несколько секунд, все младше и младше, Саня, Вова, неужели лучший?... Нет, приезжает Данила и привозит три десятки. Ну, неплохо все равно.

Перед второй Сергей сказал, чтобы я выкинул из головы всю эту чушь про места-очки-секунды и просто с удовольствием проехал, показал технику и скорость, в общем - выполнил просто свою работу как надо.
Что я и сделал. Ошибся чуть в самом начале - там со старта первые-вторые ворота стояли почти прямо, чтобы третьими увести линию трассы круто вправо от старых следов первой попытки. И я , хоть на просмотре наметил там хороший заход, на старте от волнения (а оно все-таки было) поехал прямо, опоздал, меня подсадило, но к пятым воротам я все исправил, почти не потеряв хода и дальше - как швейцарский поезд, все по плану, быстро точно и без ошибок. Видео я приложу. Для тех, кто там не был - все на видео кажется положе и проще, чем на самом деле. Начало ролика - это как раз крутяк с  уклоном 24-25 град.

После финиша - приятное расслабление от того, что все закончилось и все удалось, и даже мой самый требовательный на свете тренер остался доволен обоими проездами. И фото на память. С друзьями-соперниками, которых я всегда рад видеть, с которыми всегда рад соревноваться и очень надеюсь, что это взаимно.
5daff291-6728-4ada-999a-0b3664e3e2e4.JPG

https://www.youtube.com/watch?v=HjA57ee_678
Bitus
28.12.202115:3328.12.2021 15:33:41
Просмотров: 2362 Комментариев: 0 3
Теги: RUS Masters, Мастерс Кубок России по горнолыжному спорту, РУС-Мастерс

Осенний марафон (Окончание)

1
Bitus
27.11.202116:2127.11.2021 16:21:44
Опущу опять массу не горнолыжных деталей, таких как всякие справки, тесты, визы , сертификаты и прочее...
Остановлюсь только на одной- при том, что старты назначены на 20 и 21 ноября, рейсы туда и обратно есть 19, 21 и 23 ноября, что для дороги туда вполне себе неплохо, а вот обратный рейс 21 -го в 12-20 исключал возможность стартовать во второй день, а до 23-го сидеть два дня в Осло было бы грустно, да и по работе напряжно, посему решение было такое- рассчитываем на первый же успешный старт и валим домой , не оставаясь на второй, но если что то не получится, надо использовать шанс все исправить 21 ноября, во второй день стартов, а работа...  Ну потерпит тогда работа. Билеты взяли туда 19-го, обратно- 21 ноября с возможностью замены даты обратного вылета.

Поскольку рейс туда был утренний, а ехать от аэропорта до места всего 30 мин, в день приезда мы успели расселиться в 10 мин езды от индора, пообедать и еще попасть на общественную официальную тренировку к 19-00. организованную местным спортклубом мастерс. Интересно, что касс в индоре нет и, чтобы купить скипасс, надо пройти серьезный квест на сайте , который кончается оплатой с карты и получением куаркода на смартфон вместо скипаса. Его стоимость как то мало коррелировала со сроком действия- на весь уикэнд с пятницы по воскресенье он стоил 450 крон- 45 Евро, причем на месяц- столько же , а на один день- 300 крон- 30 евро.
Ну да ладно, прошли мы с Сергеем на горку и поднялись на кресле наверх . По пути нам становилось все грустнее и грустнее. Не смотря на вполне настоящие снежные пушки, которые должны вроде бы делать хороший искусственный снег, снег ничем не отличался от нашего снежкомовского - крупа крупой. Уклон в самом низу - вполне достойный, но он длился менее 100м, а дальше- такой "стол" , что если в некоторых местах встать , направив лыжи вниз, они не поедут сами, только по принуждению палками)) Длина стола - более 300м и это- основная часть , более трех четвертей горы. На самом верху - самая серьезная стартовая эстакада, которую я видел за всю свою спортивную жизнь. Высота- 8...9 м, уклон- на глаз 45 градусов, при проверке айфоновским приложением оказалось 39, что тоже немало.. Со старта ощущалось как просто обрыв)))  
Я осторожно сполз боком со старта и просмотрел тренировочный слалом. По счастью под тонким слоем крупы при просмотре двумя десятками человек открылся совершенно синий лед, почти ровный, лишь с отдельными элементами микрорельефа в нескольких воротах. Крутая часть - 8 хорошо закрытых ворот, на всей плоской части- умеренно открыто, включая и первые после разгонной горки ворота,  что позволяло надеяться на то, что стартового разгона хватит если не на весь плоскач, то хотя бы на бОльшую его часть. Во время двух тренировочных заездов так оно и вышло, с той лишь разницей, что в первом заезде мне не удалось полностью преодолеть оторопь перед стартовой горкой и я с нее просто съехал, не пытаясь "бежать", что привело к ощутимому замедлению перед финишным крутячком. Второй заезд получился получше- скорости почти хватило, помимо того, ее удалось поддерживать пампингом - развод и дистанция были адекватными, я как то попал в ритм, скорость  почти не падала .  На позитиве ушли домой.

На следующий день - старт, все организовано на высшем уровне, все по расписанию..  Огромное табло на финише, я таких не видел раньше, только по телику)) Тем более приятно было видеть свою фамилию на первой строчке после проезда первой попытки, хотя ощущения от проезда остались совсем не такие , как накануне.
Со старта улетел, но первые пять ворот после старта прикрыли и приплотнили- как я ни бежал, скорость упала и к концу стола я еле ехал, думая временами о переходе на бег))  Пампить не получалось совсем- второе отличие этой трассы от вчерашней было в том, что всю пологую часть решили открыть и растянуть до 11-12 м , у меня никак не получалось найти ритм чтобы толкаться ногами в нужный момент, да и скорость упала до такого минимума, когда я уже не умею пампить.  
Наконец финишный крутячок, вроде все сделал правильно (позже тренер скажет что так себе проехал- красиво и чисто, но не "бежал").  Стою под табло с моей фамилией на первой строчке и вдруг бац- какой то норвег , стартовавший последним, привозит мне 7 десяток. Мои "разборки " с Авениром (франц) сразу ушли на второй план.

Вот тут я реально разозлился, в хорошем смысле слова, по спортивному. На вторую вышел с готовностью отыграть и выиграть. Но как то не вышло. Сергей сказал, что верх отлично проехал, стартовые 5 ворот и начало плоскача- лучше всех. Дальше он не видел, но и я не помню там ошибок. Опять, конечно, не получилось пампить,- трассу то почти не переставляли- легкая коррекция нижней части- убрали "банан" и прикрыли.

Кстати, про банан. Пр просмотре второй трассы все поняли, что вроде ничего не поменялось, но одна дама заметила пропажу банана и, выбрав в качестве наиболее авторитетного консультанта Сергея, несколько раз вопрошала, мол где банан?! Сергей со свойственным ему чувством юмора показал пальцем в сторону моего приятеля Йоахима Штольте, который как раз решил подкрепиться бананом,- " вот он съел!"

Так вот стою на финише и жду норвега, не очень понимая, насколько хорошо я проехал. Он финиширует и я вижу , что разрыв увеличился, я- второй. Наверное, он местный и успел прикатать свой "снежок" с таким специфическим профилем. Сергей говорит, что он плохо проехал старт, скреб на первых воротах, Сергей уже мысленно праздновал победу,- как же тогда надо было бежать на плоском, чтобы вернуть потерянное там, да еще и привезти мне по второй более секунды!

Мы не стали долго горевать и долго думать . В конце концов, я же для удовольствия выступаю, а не для кубков, да и противопоставить этому парню мне нечего- на 80% трассы мне его не догнать , а за счет 20-ти- всю трассу не выиграть. Мы не стали менять билеты и с серебром вернулись домой.



PS В левом верхнем углу фотографии видно окно и сквозь него- финиш и часть финишного крутячка.
Bitus
27.11.202116:2127.11.2021 16:21:44
Просмотров: 489 Комментариев: 0 1

Осенний марафон (продолжение)

2
Bitus
17.11.202116:3717.11.2021 16:37:41
Через неделю после окончания тренировочного сбора мы уже с женой Наташей в качестве тренера выдвинулись вновь в гостеприимный Виттенбург. Должен сразу признаться- я начал гореть еще по пути , еще даже в самолете, если не раньше. Такое случается, даже с очень сильными и уравновешенными , опытными спортсменами. Первый старт в сезоне, после долгого перерыва, после совсем "никакого" предыдущего ковидного сезона - все это давало почву для досрочного перегорания и не могло не сказаться на физической и ментальной форме. Я плохо спал накануне старта, хотя все-таки часов 5-5,5 сна у меня было. С вечера уже видел заранее выставленную завтрашнюю трассу - мне она показалась очень прямой и простой, и успокоить себя тем, что мы с Тренером это предвидели и отработали - не очень получалось.
Завтрак - разминка - просмотр - старт первой попытки. Пролетел как во сне, помню только, что очень прямо и очень быстро - 24 сек при том, что два года назад я ехал за 28. Это огромная разница для такой длины. Осталось ощущение, что хоть и ехал прямо, все равно поворачивал слегка лишнего. Тем не менее, отрыв от второго - Патрика Авенира, возглавляющего мировой рейтинг в категории В - более секунды, от остальных - две и более. Ок, значит не одному мне было прямовато. Волнение как то стало уходить, цвет лица сместился в сторону красного спектра, вторую подзакрыли и я увеличил разрыв, далее в третьей, которую, кстати, не переставляли, окончательно закрепил успех, выиграл абсолют, 0 очков, медаль, кубок, в общем, все как мечтал. Съемок этого дня у меня нет, но там и смотреть нечего, как ни странно, несмотря на волнение, сделал все как на тренировке, разве что на третьей попытке почувствовал, что устал.

 На второй день с самого утра волнения как не бывало, настроение отличное, трасса стоит закрытая...
Завтрак, разминка, просмотр,  ready  ....GO!
Ого накрутили... со старта сразу шпилька, все поржали, включая ФИС-делегата, а ехать это неудобно особенно на плоскатуре. На крутом - закрыто и не оч плотно, перед выходом на пологое- косая широченная шпилька. При просмотре я сразу решил, что поеду ее как просто сдвоенный флаг, но это была ошибка - ритм то менялся, и я слегка попался перед самым положняком, что стоило мне пол-секунды примерно, в итоге - первый, но  отрывы совсем другие после первой попытки, не то, что вчера.



На второй попытке по той же трассе (такое решение оргов - переставить трассу только под третью) я попытался зайти повыше перед шпилькой и проехать ее как щпильку, но не получилось опять- это очень странная фигура косая шпилька с расстояниями 7,5 м, мы такое не проходили и готовых ключей у меня не было и подобрать я не успел. В итоге по второй проигрываю две сотки Авениру, все еще оставаясь лидером с преимуществом в 9 сотых...

Вот тут навалилась усталость и небольшой моральный ступор. Но я попытался себя разозлить, завестись, мне показалось, что получилось, я ушел со старта на крыльях добротной спортивной злости...
Но усталость взяла свое . Еще до фатальной ошибки внизу, я уже на крутом поехал грязновато и вяловато, как  детская игрушка с подсевшими батарейками... За трое ворот до финиша на выходе из шпильки оступился и вылетел...



 Даже по-настоящему расстроиться сил уже не было. Это очень тяжело - два дня по три попытки в день. То есть тренироваться у меня получалось по 12 заездов в день. Но это - совсем другое. Волнение, адреналин сжигают кислород и гликоген, волнение первого дня, с которым мне удалось справиться, все же сожгло мне день второй. Это не попытка оправдаться, это- мой опыт, который, возможно, кому-то пригодится.

 Мы же с Тренером собираемся в Осло в самый длинный в мире индор (если верить норвегам)) на второй этап...
Bitus
17.11.202116:3717.11.2021 16:37:41
Просмотров: 404 Комментариев: 0 2
Теги: FIS Masters
Сообщение 1 - 6 из 173
 1   2  3  4  5    следующая  

Форум Блоги Фото Видео Объявления

Горные лыжи Сноуборд Беговые лыжи Снаряжение Склоны Лето Сайты

О проекте Размещение рекламы Правила републикации Пользовательское соглашение Обратная связь Карта сайта
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на skigu.ru
© SKIGU.RU . Все права защищены