13.11.2024 /
Лоик Мейяр перед стресс-тестом: в Леви запланировано возвращение в слалом
13.11.2024 /
Несмотря на сопротивление: FIS рассчитывает на проведение параллельных командных соревнований на чемпионате мира по горным лыжам 2025 года
13.11.2024 /
Валерия Меркурьева взяла серебро на Sagalassos SkyRace в Турции
13.11.2024 /
Егор Сорин: «Коростелев и Фалеева были фаворитами спринтерских забегов еще до старта. Они подтвердили статус»
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
Прибалтийская труба
Автор: Виктор Полинковский
(За тысячу верст приехали киселя хлебать)))))
Решение об этой поездке было принято давно. Поскольку наша труба не позволяет полноценно тренироваться, решили на своем опыте проверить поступающие со всех сторон положительные отзывы о Снежной Арене в Друскининкае. Меня смущало много обстоятельств. Чисто по тактико-техническим данным литовская труба уступает нашей - перепад на 3 м меньше, а длина на сотню метров больше. Наличие горизонтальных участков на и без того не слишком крутом склоне, наличие большого объема отработки на льду, что усугублялось предполагаемой малой численностью нашей команды в этом тренировочном цикле - была опасность, что мы просто не докопаемся до льда.
Но прочь сомнения, у летящих - куплены билеты, у едущих на машине - залит бензин и загружены лыжи в багажник, а карты - в навигаторы, забронированы отели-апарты, оплачены тренировки в трубе.
Отступать некуда, да и незачем. Я весь был в предвкушении применить наконец машинку для заточки кантов в самых тяжелых условиях и подтвердить гипотезу об упрочнении канта при таком способе заточки. Плюс к тому просто стосковался по лыжам, на которых не стоял больше месяца. Лыжи, кстати, в индор взял старые, наполовину выкатанные, но вполне еще живые-боевые и более поворачивающие, чем последняя модель, о которой я писал в блоге про Церматт.
Первый тренировочный день оставил двойственное впечатление. С одной стороны, все очень удобно устроено. Лыжная комната у каждой команды, сама труба - недалеко от жилья - буквально 5 минут на машине, ски-пасс не нужно каждый раз предъявлять для подъема - только один раз на входе в катальную зону... Четкий график тренировок команд по трассам... Стоп! Вот тут первая нескладеха у нас и произошла.
Сергей по графику ставит нашу трассу на нашей полосе номер 4, а какой-то тренер (как позже выяснили - чешский) начинает с криками на непонятном языке выдергивать наши древки и кидать их в сторону... Сергей подходит к нему и тот показывает свой график, по которому вроде как полоса сейчас - его. Я фотографирую график на стенде и предъявляю чеху.
Далее звонок оргам. "Ой, извините, мы меняли график, сейчас по новому графику - русские должны.... Ну придумайте сами, как выйти из положения... Ну вместе потренируйтесь..." Потеряв 40 минут и послав братьев славян куда подальше, начали первую тренировку.
Ну лед прямо совсем жесткий. Когда я в каком-то году перелил в нижней части нашего Снежка воды, то покрытие назвали "замерзший пруд" и считали перебором. Тут так все залито. С держаком появились проблемы, хотя и преодолимые. Точеные машинкой лыжи недостаточно агрессивны. Скорости нет. От слова совсем. Наш Cнежок на видео выглядит заметно бодрее. Можно еще открыть трассу, но тогда скорость появится, а повороты исчезнут...
Ушли на перерыв между первой и второй тренировками. В первый день - "перерывчик небольшой" - всего два часа, и это - неудобно и тяжело. Едва успели пообедать и поточиться, снова натягиваем сырую одежду и ботинки и выходим на лед. Канты умирают примерно синхронно с ногами. Так и не подобрав ключей к пологому склону и ультимативному льду, уходим на ночной отдых, не забыв перед этим наточить лыжи на завтра. С заточкой я перемудрил...(( Ну очень хотелось оправдать покупку недешевого девайса и подтвердить полученные в институте знания по обработке металлов.)) Добавил к машинке еще проход алмазными файлами для снятия характерной "пилы", остающейся после нее.
Утро не принесло откровений. Слава поехал и вроде неплохо. Сергей точил ему лыжи руками, то есть напильником и алмазом, классика жанра. Мои по-прежнему проявляли недостаточную цепкость. Семен демонстрировал умеренный прогресс и чудеса выносливости как ног, так и кантов - по 7 заездов на ОДНОЙ паре...
Уходим на перерыв, на сей раз - длинный, но я забыл сказать, что первая тренировка начиналась в 6-30 утра, и время там наше, московское!
В перерыве точу лыжи руками - напильником и алмазами только с торца, со скользяка не трогаю - так хочу наконец агрессивного держака!
Что хотел, то и получил. Некоторые повороты - просто песня, но иногда так кусает, что ноги вот-вот выдернутся... Слава спрашивает:
- Тебе не кажется, что тебя кусает?
- Мне не кажется. Меня реально кусает...
Кусает, пока заусенцы не умерли... А когда умерли, так и держак, понятное дело, исчез...
На завтра точу лыжи по всей форме руками - напильник, алмаз с плоскости, алмаз с торца. С разумным нажимом. Наконец-то утром лыжи ведут себя как надо. Держат и не кусают. Забыл, кстати, рассказать еще один нюанс. Со временем, уж не знаю, почему, канты начинают торчать над скользяком. Это я тоже накануне заметил и довольно долго и тщательно выравнивал это напильником. Такое "торчание кантов" тоже способствует кусанию лыж и просто очень непредсказуемому поведению, когда лыжи плоские.
Наконец что-то получается, хотя все равно медленно, мучительно медленно едешь вниз, вроде разогнался со старта - плоскач на трое ворот, разогнался по начавшемуся уклону - опять полка на трое ворот, на которой снег убрать со льда невозможно, и ты тормозишь сразу по двум причинам - снег и плоскач. Опять вроде разогнался, пяток ворот побежал - полка и все опять сначала...
Надо сказать, что я из этого порочного круга выйти так и не смог. У Славы получалось неплохо, Семен же вообще радовал.
В заключительный день - одна тренировка, сушка лыж и белья и домой.
Если подвести итоги, то выходит следующее. Тренировочный процесс в Литве вдвое дешевле, чем был в Снежке. При этом места очень мало, но как-то хватает - на 30м ширины стоит 5 трасс! (для сравнения, в Снежке у нас было 14 м на одну трассу). Народ, если не считать неадекватного чеха, который ругался не только с нами, вполне дружелюбный. Были рады видеть старых друзей - тренера Сергея Сергеева с группой совсем молодых спортсменов, усиленной Василием Семеновых и Артемом Казанцевым.
Нужен ли такой сбор, да еще за границей - большой вопрос, особенно в свете сегодняшних сомнений на предмет ноябрьского этапа Кубка Мастерс в индоре в Гамбурге. Говорят, там по просьбам "трудящихся" обещают снести экстремальный лед на уклоне 20-28 град. (мне вообще любопытны сразу две вещи: во-первых, как они это сделают на таком уклоне за несколько дней, и что там будет вместо льда - снег на таком уклоне поверх льда лежать не будет - тупо сползет.
Во-вторых, если даже все получится, неужели ямы в сыпухе на уклоне 28 град. лучше льда?!)
Тренировать в индоре можно только индор... А лучше гор могут быть только горы (с). Тем не менее, я не пожалел, что съездил.
И никто из нас не пожалел. Всякий опыт полезен. И место, правда, очень красивое. Умиротворяющее что ли.. Хотя, имея по две тренировки в день, оценить его в полной мере мы не смогли))
Другие статьи автора:
Десять дней из жизни не наевшегося в детстве
Современный поворот в слаломе. Цели и средства
Как самому подготовить лыжи к соревнованиям и тренировкам
Основной вопрос в слаломе
Острее бритвы, или как не стать коровой на льду
Как выжить на настоящем слаломе
32 |
Olga
|
Виктор, большое спасибо за рассказ! И обращаюсь ко всем: пожалуйста, пишите чаще, делитесь тем, что знаете и умеете, как проходит межсезонье, тренировки. Это действительно интересно и нужно. |
HappyNY
|
Спасибо! Отличный отчет! Склон судя по видео конечно сильно уcтупает в скорости, но дополнительные 100 метров, это дополнительные 100 метров. И судя по всему снег скользкий, не то что было не так давно в снежке. А вот интересно, пусть машинка не создавала заусенец и канты были недостаточно острыми для того льда, но упрочнение поверхностного слоя металла она все же создавала? Кантов на дольше хватало, чем при ручной заточке? На не таком зверском льду (в снежке или на зимнем склоне) может и машинкиной заточки будет хватать? |
Bitus
|
Привет, Сергей! Во-первых, спасибо за интерес к статье, а то у меня закралось подозрение, что никому не интересно... По сути могу сказать следующее: Наш Снежок имеет, конечно, более оптимальный профиль и бОльший средний уклон, поэтому в нем интересней тренировать слалом. В начале трассы у нас существенно круче, что дает прекрасный разгон, да и крутая часть , когда она залитая, -вполне позволяет поставить сложный закрытый слалом. Средняя часть у нас вполне рабочая, просто развод трассы надо делать меньше, чем сверху. Низ выкатывается по инерции, там совсем просто, но это- неизбежно. В Друскининкае средний уклон сверху и снизу-одинаковый, по всей длине есть горизонтальные участки. Даже при том, что снег почти чистый, я съезжал сверху до низу с двумя парами лыж на плечах без единого поворота и скорость не набиралась. Так что лучше бы она была короче на эти горизонтальные участки, которые в сумме и набрали бы 100м, наверное, но уклон был бы больше и горка бы "тащила" . Ну и проблематично при просмотре- проглаживании содрать снег с трассы на горизонтальных участках, а это усугубляет торможение. Возможно, сразу после заливки (а они перезаливают первого числа каждого месяца) ситуация со скоростью существенно лучше, но мы это не пробовали, а были как раз в конце цикла- перед самой заливкой. Насчет кантов и машинки. Думаю (и косвенные подтверждения этого у меня есть), что в условиях чистого снега или льда канты из-под машинки во-первых, живут намного дольше, а во-вторых, при заточке машинкой расходуются существенно меньше. Думаю, что в условиях любого индора главным фактором посадки кантов является грязь- пыль, песок и всякие мелкие железки, потерянные лыжниками- замки от "молний", монетки ит.п. Таким вещам противостоять невозможно никакой заточкой, поэтому я не смог отметить хоть какого-то повышения стойкости кантов после машинки в эту поездку, равно как и в более ранних экспериментах. Хотя по науке вроде должен был, но увы.... В обычных условиях связываться с машинкой желания нет- нужно 220в, одевать респиратор, окружающих выгнать чтоб тоже не дышали, потеешь под ним, есть проблемы с заточкой обоих краев канта (там пропадает одна из опор и камень начинает жрать кант бесконтрольно) Да и как ни странно, машинкой не быстрее, а дольше! Вести ее надо медленно и очень равномерно, чтобы не было крупных "зубьев" на кромке канта от каждого оборота камня. (я посчитал при 10000 об/мин это 166 об/сек. Если за 1 сек проходить всего 5 см по канту, все равно зубчики будут с шагом 0,3 мм, а кант длиной 150 см ты будешь точить 30 сек. И таких проходов надо от двух до четырех. Потом все равно алмазом, только со скользяка не надо. Тот факт, что кантов хватит на дольше, греет мало- лыжи умрут с целыми кантами другой смертью- от усталости... |
Доктор Хайдер
|
Помню, в снежке лет 8 назад вы с Витьком вваливали гораздо быстрее. Статья отличная, еще один разумный довод не ездить к "балтийским тиграм" )) |
Bitus
| ||
Действительно в Снежке скорость была больше, смотрели видео, сравнивали темп прохождения ворот. В Снежке это 0,85-0,9 сек на ворота, в Литве- 1сек. Это огромная разница. | ||
Чубук
|
В августе перед вами там Влхова тренировалась |
servitol
|
Почитать конечно интересно. Только дурацкая работа не даёт времени даже на сайт почаще зайти |
tsibanoff
| ||||
Молодежь по фисам лидеры 0,7-0,8сек за поворот едут протоколы кому интересно здесь: Вообще интересные старты,организация фантастическая!!! Интернет видеотрансляция проездов,онлайнрезультаты,прекрасная атмосфера. Мастерсы приезжают из Вильнюса и из Риги и Таллина.Есть сильные ребята,которые на фисмастерс ездят. Насчет организации тренировок-приезжать надо сразу на новую заливку-дней 10 покрытие замечательное-держак и отсутствие отработки!!! Вообще меня удивляет полный игнор этих соревнований российским сообществом мастерсов... | ||||
batos
|
tsibanoff Саш, спасибо. Интересно. Нужно будет обязательно съездить сразиться. |