Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Торсионная жесткость, Насколько отличается для лыж одного назначения?
 
Цитата
ИришкаВ пишет:

Жесткая, загнутая лыжа: не будет ехать, вообще. Не поедет с места старта. :D
Не надо, Иришка,  на наш полный рокер наступать! Это наше всё! Будущее, в смысле.
Изменено: iz1 - 05.09.2012 08:55:29
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
. Х по оси лыжи, Y в пл. скользячки, угол А закантовка. Лыжник приложен по Z, сила F = (m*g)*sin(A)+(m*v^2/r)*cos(A) инв. при переносе 0 вдоль Х, на любую точку лыжи. Не?
Не-э. Если твои оси взять, то  F = (m*g)*cos(A)+(m*v^2/r)*sin(A) Иначе получится, на плоских лыжах, когда закнтовка равна нулю, сила равна не силе тяжести.  а  при закантовке 90 град. наоборот, сила, действующая на лыжи равна силе тяжести
Хотя еще  надо бы ввести угол крутизны склона и поправку на ангуляцию.
Сила действия равна силе противодействия. ВЕктор реакиции склона проходит через кант и ЦМ, соответственно, вектор силы, приложенной к склону тоже проходит через цМ и кант. Момента вращения нет. Иначе бы лыжа , просто, повернулась вокруг канта, как это и происходит при выходе из поворота.
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Цитата
ИришкаВ пишет: . Х по оси лыжи, Y в пл. скользячки, угол А закантовка. Лыжник приложен по Z, сила F = (m*g)*sin(A)+(m*v^2/r)*cos(A) инв. при переносе 0 вдоль Х, на любую точку лыжи. Не?
Не-э. Если твои оси взять, то F = (m*g)* cos(A )+(m*v^2/r)* sin(A) Иначе получится, на плоских лыжах, когда закнтовка равна нулю, сила равна не силе тяжести. а при закантовке 90 град. наоборот, сила, действующая на лыжи равна силе тяжести Хотя еще надо бы ввести угол крутизны склона и поправку на ангуляцию. Сила действия равна силе противодействия. ВЕктор реакиции склона проходит через кант и ЦМ, соответственно, вектор силы, приложенной к склону тоже проходит через цМ и кант. Момента вращения нет. Иначе бы лыжа , просто, повернулась вокруг канта, как это и происходит при выходе из поворота.
Что-же это всё уже сильно мне напоминает?    ...  А,  индо-пакистанский инцидент!
К торсионной жесткости это всё имеет весьма опосредованное отношение. Поэтому шли бы вы в отдельную ветку.  Я её сейчас вам сам заведу, с запевом. Называться она будет "Палка о двух концах".
Изменено: iz1 - 05.09.2012 09:30:38
 
Цитата
Thingvellir пишет:
Цитата
gordy82 пишет: сан сити-это Солнечногорск?и почему плыть?мы ж на лыжном форуме :) на лыжах надо,приедещь и австрияки тебе канты поправят после прогулки :)
НЕТ,не солнецногорск.на лыжах не дойду -сотрутся до шеи:D
таких кардинальных методов НЕНАДО :)
И что за город такой Сан Сити :)
 
Цитата
iz1 пишет:
Я её сейчас вам сам заведу, с запевом. Называться она будет "Палка о двух концах".
Нинада.

Цитата
Степанычъ пишет:
Хотя еще надо бы ввести угол крутизны склона и поправку на ангуляцию.
Сила действия равна силе противодействия. ВЕктор реакиции склона проходит через кант и ЦМ, соответственно, вектор силы, приложенной к склону тоже проходит через цМ и кант. Момента вращения нет. Иначе бы лыжа , просто, повернулась вокруг канта, как это и происходит при выходе из поворота.
У нас, системы отсчета:
1) От канта, описываем равновесие-разгрузку-загрузку. Для прогн. лыжи ось Х по касат., к канту, в точке приложения лыжника. Прод. и торс. жесткость не имеют смысла, в этой системе.
2) От ЦМ лыжника, описание усилий-ангуляций-центорвок. Равновесие не имеет смысла, жесткость не имеет смысла.
3) От оси лыжи , описание прогибов-кручений-вибраций. Равновесие не имеет смысла, работа лыжника не имеет смысла.

Если описываем торсионную жесткость, то ТОЛЬКО система 3: лыжа закреплена, жестко, к неподв. лыжнику, склон приложен на кант. Правильней: есть ВОЗДЕЙСТВИЕ склона, на кант, и есть РЕАКЦИЯ лыжника, приложена к точке, на оси лыжи.

Цитата
Степанычъ пишет:
сила равна не силе тяжести. а при закантовке 90 град. наоборот
Тут Вы правы. Сорри, погорячилась. Это из за Вас. :D
Изменено: ИришкаВ - 05.09.2012 11:44:15
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
Цитата
iz1 пишет:
Я её сейчас вам сам заведу, с запевом. Называться она будет "Палка о двух концах".
Нинада.
Цитата
Степанычъ пишет:
Хотя еще надо бы ввести угол крутизны склона и поправку на ангуляцию.
Сила действия равна силе противодействия. ВЕктор реакиции склона проходит через кант и ЦМ, соответственно, вектор силы, приложенной к склону тоже проходит через цМ и кант. Момента вращения нет. Иначе бы лыжа , просто, повернулась вокруг канта, как это и происходит при выходе из поворота.
У нас, системы отсчета:
1) От канта, описываем равновесие-разгрузку-загрузку. Для прогн. лыжи ось Х по касат., к канту, в точке приложения лыжника. Прод. и торс. жесткость не имеют смысла, в этой системе.
2) От ЦМ лыжника, описание усилий-ангуляций-центорвок. Равновесие не имеет смысла, жесткость не имеет смысла.
3) От оси лыжи , описание прогибов-кручений-вибраций. Равновесие не имеет смысла, работа лыжника не имеет смысла.

Если описываем торсионную жесткость, то ТОЛЬКО система 3: лыжа закреплена, жестко, к неподв. лыжнику, склон приложен на кант. Правильней: есть ВОЗДЕЙСТВИЕ склона, на кант, и есть РЕАКЦИЯ лыжника, приложена к точке, на оси лыжи.
Надо вернуться к баранам. Едет лыжник равномерно по дуге. Все силы уравновешены, кроме центростремительной. Угол закантовки у ботинка Ao.  к носку и пятке уменьшается. В итоге лыжник едет по дуге бОльшего радиуса, чем должен был бы ехать. Почему лыжа в  начале и конце уменьшает угол закантовки. Лыжа своим кантом жестко не закреплена на склоне, поэтому  нет пары сил(я их не вижу), которые могли бы деформировать  носок и пятку лыжи. Результирующая сила, действующая со стороны лыжника на лыжу, приложена тоже в зоне канта, а не в середине лыжи. Иначе, на лыжу действует вращающий момент и она перестанет ехать на канте. ЛЫЖА НА СКЛОНЕ НЕ ЗАКРЕПЛЕНА и может вращаться вокруг канта. В общем, ерунда какая-то:деформация есть , а сил нет
Изменено: Степанычъ - 05.09.2012 13:37:46
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Цитата
При наличии выреза плечо на носке и пятке больше, чем в талии.
Ежели у нас жесткий склон, то нагрузка идет в площади канта только. в области ботинка нагрузка тоже на кант-равнодействующая проходит через кант. а не через центральную ось. Иначе б лыжа вращалась вокруг канта.. Поэтому, в прямо в лоб, образование момента неочевидно. К тому же, вы все ушли от ответа на вопрос, за счет чего создается реакция склона, направленная к центру, у задней части лыжи. Чтоб понять смыл вопроса, представьте две ситуации. 1. ПЕредняя часть с нулевой торсионкой, а задняя с идеальной, и 2. наоборот. Как будут вести себя лыжи в обоих случаях.
Вопрос к выделенной части. О каком плече и какой силе идет речь?
Ну вот, пока на работе был, всё вроде объяснили.  И всё же добавлю.
Вес лыжника будет действовать на середину лыжи, по другому быть не может. Направлен он будет не в кант (так было бы в статике), но и не под прямым углом к плоскости лыжи. Пара сил (вес лыжника/реакция канта) будут создавать крутящий момент, который компенсируется упругими силами деформации лыжи при скручивании.
По выделенному. Здесь плечо- полширины лыжи, в носке и пятке оно больше.
И ещё. В дуге лыжа будет скручиваться не так, как если бы мы её взяли за нос и пятку и скрутили. От середины к носку она будет скручена в одном направлении, от серелины к пятке- в противоположном.
 
Цитата
pavel-48 пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Цитата
При наличии выреза плечо на носке и пятке больше, чем в талии.
Ежели у нас жесткий склон, то нагрузка идет в площади канта только. в области ботинка нагрузка тоже на кант-равнодействующая проходит через кант. а не через центральную ось. Иначе б лыжа вращалась вокруг канта.. Поэтому, в прямо в лоб, образование момента неочевидно. К тому же, вы все ушли от ответа на вопрос, за счет чего создается реакция склона, направленная к центру, у задней части лыжи. Чтоб понять смыл вопроса, представьте две ситуации. 1. ПЕредняя часть с нулевой торсионкой, а задняя с идеальной, и 2. наоборот. Как будут вести себя лыжи в обоих случаях.
Вопрос к выделенной части. О каком плече и какой силе идет речь?
Ну вот, пока на работе был, всё вроде объяснили. И всё же добавлю.
Вес лыжника будет действовать на середину лыжи, по другому быть не может. Направлен он будет не в кант (так было бы в статике), но и не под прямым углом к плоскости лыжи. Пара сил (вес лыжника/реакция канта) будут создавать крутящий момент, который компенсируется упругими силами деформации лыжи при скручивании.
По выделенному. Здесь плечо- полширины лыжи, в носке и пятке оно больше.
И ещё. В дуге лыжа будет скручиваться не так, как если бы мы её взяли за нос и пятку и скрутили. От середины к носку она будет скручена в одном направлении, от серелины к пятке- в противоположном.
А что ты называешь весом, действующим на середину лыжи?. Вроде, вес- сила давления по нормали к поверности. В нашем случае это сила, воздействющая на склон по нормали  к лыже в области канта. Соответственно, реакция склона направлена тоже по нормали   Если исходить из твоей модели, то у тебя  сила реакция опоры  не проходит через ЦМ и должна создавать вращающий момент относительно ЦМ.  И потом, кто тебе сказал, что давление вдоль лыжи одинаковое и только плечо разное. Давление на склон в области ботинка намного больше давления на склон на концах лыж. Легко убедиться, если стать лыжами на глубокий снег. Лыжи прогнутся в середине, уплотнив больше снег под грузовой площадкой. Момент, о котором ты говоришь мог бы образоваться, если бы кто-то зажал кант и не дал ему свободно вращаться. Боюсь что здесь не вращающие моменты, а  напряжения, возникающие при растяжении.
Изменено: Степанычъ - 05.09.2012 21:24:29
 
Цитата
Степанычъ пишет:
А что ты называешь весом, действующим на середину лыжи?. Вроде, вес- сила давления по нормали к поверности. В нашем случае это сила, воздействющая на склон по нормали к лыже в области канта. Соответственно, реакция склона направлена тоже по нормали Если исходить из твоей модели, то у тебя сила реакция опоры не проходит через ЦМ и должна создавать вращающий момент относительно ЦМ. И потом, кто тебе сказал, что давление вдоль лыжи одинаковое и только плечо разное. Давление на склон в области ботинка намного больше давления на склон на концах лыж. Легко убедиться, если стать лыжами на глубокий снег. Лыжи прогнутся в середине, уплотнив больше снег под грузовой площадкой. Момент, о котором ты говоришь мог бы образоваться, если бы кто-то зажал кант и не дал ему свободно вращаться. Боюсь что здесь не вращающие моменты, а напряжения, возникающие при растяжении.
Вес- сила, действующая на опору или подвес, про нормаль ни слова. Из БСЭ:
Вес, сила, с которой тело, покоящееся в поле сил тяжести, действует на подвес или горизонтальную опору, препятствующую свободному падению тела.
Но мы говорим не о покоящемся теле, т.е. вес в данном случае- векторная сумма mg (направлена вертикально вниз) и 2V2/R (направлена по нормали к касательной к траектории движения в рассматриваемой точке, т.е. никак не вертикально), и сумма эта тоже не вертикальна и не направлена по нормали к поверхности. То есть, силы, которые могут создать крутящий момент, вроде, есть. А вот чем этот момент компенсируется, чтобы лыжа не плюхнулась на скользячку... Тут ты прав, моя модель ничего не объясняет, прошу прощения. Упругая сила (момент) от скручивания, которой я доверил компенсировать пару сил, не прокатит- это внутренняя сила и ничего она не компенсирует. Надо думать ещё.
А вот насчёт давления на склон и его распределения я б поспорил.  Приведённый пример с глубоким снегом некорректен- там лыжа опирается всей поверхностью и боковой вырез никакой роли не играет. В дуге же начинает работать геометрия и упругие силы, картина будет другая.
Ну, а растяжению здесь взяться неоткуда, как и сжатию. Единственная сила, направленная вдоль лыжи (а именно такие силы вызывают растяжение и сжатие)- сила трения- настолько мала, что и рассматривать её не стоит.
Изменено: pavel-48 - 05.09.2012 22:40:04
 
Цитата
pavel-48 пишет:
Вес- сила, действующая на опору или подвес, про нормаль ни слова. Из БСЭ:
Вес, сила, с которой тело, покоящееся в поле сил тяжести, действует на подвес или горизонтальную опору, препятствующую свободному падению тела.
Но мы говорим не о покоящемся теле, т.е. вес в данном случае- векторная сумма mg (направлена вертикально вниз) и 2V2/R (направлена по нормали к касательной к траектории движения в рассматриваемой точке, т.е. никак не вертикально), и сумма эта тоже не вертикальна и не направлена по нормали к поверхности. То есть, силы, которые могут создать крутящий момент, вроде, есть. А вот чем этот момент компенсируется, чтобы лыжа не плюхнулась на скользячку... Тут ты прав, моя модель ничего не объясняет, прошу прощения. Упругая сила (момент) от скручивания, которой я доверил компенсировать пару сил, не прокатит- это внутренняя сила и ничего она не компенсирует. Надо думать ещё.
А вот насчёт давления на склон и его распределения я б поспорил. Приведённый пример с глубоким снегом некорректен- там лыжа опирается всей поверхностью и боковой вырез никакой роли не играет. В дуге же начинает работать геометрия и упругие силы, картина будет другая.
Ну, а растяжению здесь взяться неоткуда, как и сжатию. Единственная сила, направленная вдоль лыжи (а именно такие силы вызывают растяжение и сжатие)- сила трения- настолько мала, что и рассматривать её не стоит.
Ну, в БСЭ ничего и про динамический вес.  Именно, что вес-это сила, действующая нормально к поверхности. В случае с лыжником-это повехность закантованной лыжи в области канта.. И равнодействующая должна проходить чере цМ при равномерном вращении. То, что у лыжи вырез ничего, по существу, не меняет по сравнению с плоско сточей лыжей. т.к. равнодействующая, все равно, направлена перпендикулярно поверхности. Можешь рассмотреть неинерциальную систему, связанную с движущимся лыжником, такую, что ось веса совпадает с "вертикальной" осью ЗЕТ
Насчет растяжения-это, всего лищь моя гипотеза. Лыжник через ботинок стремится  лыжу двигать прямо по касательной к траектории в зоне ботинка. Кант, дежащий на склоне , тормозится, его тянет назад. Верхний кант, наоборот, продолжает ехать вперед, толкаемый лыжником благодаря силе инерции.. Вот, тут наступает коллизия.
Сила трения скольжения  мала, конечно, но здесь идет врезание. Сила сопротивления будет возрастать с крутизной поворота.
Изменено: Степанычъ - 05.09.2012 23:24:49
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Результирующая сила, действующая со стороны лыжника на лыжу, приложена тоже в зоне канта, а не в середине лыжи. Иначе, на лыжу действует вращающий момент и она перестанет ехать на канте. ЛЫЖА НА СКЛОНЕ НЕ ЗАКРЕПЛЕНА и может вращаться вокруг канта.
Степанычъ, миленький! СИСТЕМА ОТСЧЕТА!!!
Если в системе есть равновесие, ЦБ, и тд., то силы упругости, не имеют смысла в этой системе. Если описыаем упругость-изгиб-кручение, то в системе  от лыжи, там нет равновесий-ЦБ-веса. Не имеют СМЫСЛА, эти понятия! Нельзя жеж, все валить до кучи.
Хорошо. Смотрим вверх ногами: лыжа закреплена, жестко, за крепления, горионтально. На нее опускается плоскость, по вертикали, сверху, к-рая наклонена, отн. горизонта.
1) Момент контакта: работают 2 точки на канту, на широких концах, талия не нагружена. Есть момент на кручение?
2) Контакт по всей длине канта: лыжа согнулась, в дугу. Работает прод. упругость, по элем. закону Гука: на концах давление больше! Есть момент, все равно.


Цитата
Степанычъ пишет:
Давление на склон в области ботинка намного больше давления на склон на концах лыж. Легко убедиться, если стать лыжами на глубокий снег. Лыжи прогнутся в середине, уплотнив больше снег под грузовой площадкой.
Легко убедиться что широкие концы не проваливаются. Человек на лыжах: не проваливается, человек без лыж: проваливается. Без лыж давление больше ?
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Именно, что вес-это сила, действующая нормально к поверхности.
Нет, нет, нет! Как это нормально? Вот стоишь ты (пусть даже без лыж) на склоне, спокойно и не шевелясь. Вес направлен вертикально вниз, а поверхность наклонна. Т.е. вес не направлен по нормали к поверхности опоры. Вот реакция опоры-да. И разница между весом и реакцией опоры компенсируется силой трения.

Степанычъ пишет:
В случае с лыжником-это повехность закантованной лыжи в области канта.. И равнодействующая должна проходить чере цМ при равномерном вращении.

Не должна. Понял, в чём прокол в моей теории. Сила воздействия ботинка на лыжу- тоже внутренняя сила и в балансе сил и моментов её рассматриваить не надо. Лыжник с лыжей- единое целое и, рассматривая вес, ц.б. силу, нужно их прикладывать к центру масс всей системы. Тогда баланс сойдётся. Т.е. скручивают лыжу внутренние силы системы .

Степанычъ пишет:
Можешь рассмотреть инерциальную систему, связанную с движущимся лыжником,

Не могу. Инерциальная система предполагает прямолинейное равномерное движение объекта, к которому она привязана. Редкий лыжник так ездит.Вот.

Степанычъ пишет:
Сила трения скольжения мала, конечно, но здесь идет врезание. Сила сопротивления будет возрастать с крутизной поворота.

Будет, конечно, но всё равно она мизерна в сравнении с остальными силами.

Щас договоримся, отправят нас в отдельную тему...
 
Цитата
pavel-48 пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Именно, что вес-это сила, действующая нормально к поверхности.
Нет, нет, нет! Как это нормально? Вот стоишь ты (пусть даже без лыж) на склоне, спокойно и не шевелясь. Вес направлен вертикально вниз, а поверхность наклонна. Т.е. вес не направлен по нормали к поверхности опоры. Вот реакция опоры-да. И разница между весом и реакцией опоры компенсируется силой трения.
Еще раз. Вертикально вниз направлена сила тяжести  mg, а вес это сила с которой тело действует нормально к поверхности. Если поверхность. например вертикальна, то  сила тяжести есть, а веса нет))) Если ты стоишь на склоне, то вес, проекция силы тяжести на нормаль к склону компенсируется реакцией опоры, а проекция силы тяжести  на склон может компенсироваться, а может не компенсироваться силой трения, как в случае с лыжником, который до поры до времени разгоняется. Если ты стоишь в лифте, а лифт с ускорением опускается , твой вес, определяемый, как давление  на пол лифта, уменьшается.
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Результирующая сила, действующая со стороны лыжника на лыжу, приложена тоже в зоне канта, а не в середине лыжи. Иначе, на лыжу действует вращающий момент и она перестанет ехать на канте. ЛЫЖА НА СКЛОНЕ НЕ ЗАКРЕПЛЕНА и может вращаться вокруг канта.
Степанычъ, миленький! СИСТЕМА ОТСЧЕТА!!!
Если в системе есть равновесие, ЦБ, и тд., то силы упругости, не имеют смысла в этой системе. Если описыаем упругость-изгиб-кручение, то в системе от лыжи, там нет равновесий-ЦБ-веса. Не имеют СМЫСЛА, эти понятия! Нельзя жеж, все валить до кучи.
Хорошо. Смотрим вверх ногами: лыжа закреплена, жестко, за крепления, горионтально. На нее опускается плоскость, по вертикали, сверху, к-рая наклонена, отн. горизонта.
1) Момент контакта: работают 2 точки на канту, на широких концах, талия не нагружена. Есть момент на кручение?
2) Контакт по всей длине канта: лыжа согнулась, в дугу. Работает прод. упругость, по элем. закону Гука: на концах давление больше! Есть момент, все равно.


Цитата
Степанычъ пишет:
Давление на склон в области ботинка намного больше давления на склон на концах лыж. Легко убедиться, если стать лыжами на глубокий снег. Лыжи прогнутся в середине, уплотнив больше снег под грузовой площадкой.
Легко убедиться что широкие концы не проваливаются. Человек на лыжах: не проваливается, человек без лыж: проваливается. Без лыж давление больше ?
Какое-то тотальное отсутствие взаимопонимания. Естественно, мне кажется, что ты все путаешь)))). надо четче говорить о терминах, видать.
начну с твоей  плоскости. В случае с лыжником, лыжа, поставленная на кант, прогибается до полного контакта со снегом всего лишь под воздействием  силы тяжести.. После того, как лыжа легла  на твою плоскость полностью, продолжай опускать плоскость дальше. Плоскость  будет опускаться, а лыжа будет УПРУГО ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ НА СЖАТИЕ. При этом  давление будет расти, в основном, в середине лыжи   При больших скоростях и и углах закантовки  динамический вес достигает 2-4 эмжэ. ОЛсновная часть давления при этом приходится на грузовую площадку, т.к лыжа перестала прогибаться.
ты рассматриваешь лыжу закрепленную в крепления. А крепления с чем-нибудь жестко связаны, кроме человека? Честно говоря, не понял твои слова
Если в системе есть равновесие, ЦБ, и тд., то силы упругости, не имеют смысла в этой системе. Если описыаем упругость-изгиб-кручение, то в системе от лыжи, там нет равновесий-ЦБ-веса. Не имеют СМЫСЛА, эти понятия!
Вроде, силы упругости и обеспечивают равновесие. Человек стоит на повехности Земли. Сила тяжести уравновешивается силами упругости со стороны Земли. Или ты что-то другое имеешь в виду.
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Еще раз. Вертикально вниз направлена сила тяжести mg, а вес это сила с которой тело действует нормально к поверхности. Если поверхность. например вертикальна, то сила тяжести есть, а веса нет))) Если ты стоишь на склоне, то вес, проекция силы тяжести на нормаль к склону компенсируется реакцией опоры, а проекция силы тяжести на склон может компенсироваться, а может не компенсироваться силой трения, как в случае с лыжником, который до поры до времени разгоняется. Если ты стоишь в лифте, а лифт с ускорением опускается , твой вес, определяемый, как давление на пол лифта, уменьшается.
Определение: Вес- сила, с которой тело воздействует... и т.д. Про нормаль, проекцию- ни слова. Степанычъ, скалолазанием не занимался? Стоишь на трении на вертикальной стенке, вес равен нулю? Невесомость? А если нависание, вес отрицательный? Просто, если стоишь на вертикальной стенке, вес (ну, или почти вес, ручками всё же придерживаешься) равен силе трения. В лифте - да, согласен полностью
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Честно говоря, не понял твои слова
Если в системе есть равновесие, ЦБ, и тд., то силы упругости, не имеют смысла в этой системе. Если описыаем упругость-изгиб-кручение, то в системе от лыжи, там нет равновесий-ЦБ-веса. Не имеют СМЫСЛА, эти понятия!
Если я правильно понял, имелось в виду: силы упругости- внутренние силы и в уравнениях равновесия сил и моментов не учитываются. Как едешь в лифте с тяжёлой ношей- хоть на пол её поставь, хоть в руки возьми- это только тебя напряжёт, а нагрузка на трос останется прежней.
 
Цитата
pavel-48 пишет:
Определение: Вес- сила, с которой тело воздействует... и т.д. Про нормаль, проекцию- ни слова. Степанычъ, скалолазанием не занимался? Стоишь на трении на вертикальной стенке, вес равен нулю? Невесомость? А если нависание, вес отрицательный? Просто, если стоишь на вертикальной стенке, вес (ну, или почти вес, ручками всё же придерживаешься) равен силе трения. В лифте - да, согласен полностью
Давай раскроем твое "и.т.д."." Вес — сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести". Берем наклонную плоскость, трение отсутствует. Сила,  с которой тело воздействует на опору, препятствующую падению, возникающему в поле сил тяжести, т.е. вес, равна m*g*cosA, где А -угол наклона плоскости. Вдоль плоскости тело свободно падает с ускорением g*sinA. Если ты возьмешь плоские весы, наклонишь их и поставишь на них тело. то весы покажут m*g*cosA. ускорение свободного падения может меняться от g*sinA до нуля  в зависимости от силы трения.Если твой подход использовать, то получится, что вес меняется в зависимости от силы трения. по идее, можно, но надо договариваться.  Проще считать, что тяжести уравновешивается весом+ силой трения. Вот. интересен вариант с приклеиванием к вертикальной стенке с точки зрения основной темы. Вот, где торсионные напряжения вовсю присутствуют. Если поставить датчики на стенку, то мы обнаружим там и сжатия и растяжения
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Давай раскроем твое "и.т.д."." Вес — сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести". Берем наклонную плоскость, трение отсутствует. Сила, с которой тело воздействует на опору, препятствующую падению, возникающему в поле сил тяжести, т.е. вес, равна m*g*cosA, где А -угол наклона плоскости. Вдоль плоскости тело свободно падает с ускорением g*sinA. Если ты возьмешь плоские весы, наклонишь их и поставишь на них тело. то весы покажут m*g*cosA. ускорение свободного падения может меняться от g*sinA до нуля в зависимости от силы трения.Если твой подход использовать, то получится, что вес меняется в зависимости от силы трения. по идее, можно, но надо договариваться. Проще считать, что тяжести уравновешивается весом+ силой трения. Вот. интересен вариант с приклеиванием к вертикальной стенке с точки зрения основной темы. Вот, где торсионные напряжения вовсю присутствуют. Если поставить датчики на стенку, то мы обнаружим там и сжатия и растяжения
Ну да, всё правильно, разногласия из-за того, что называть весом. Но суть от этого не меняется. Мне вот кажется, я всё же объяснил, какие силы лыжу скручивают. Пусть и бестолково, но объяснил.
Про стенку и приклеивание. В общем всё так. Только там не корректно говорить о торсионных силах, это скорее сдвиг. Деформации бывают двух типов. Растяжение/сжатие и сдвиг. Растяжение/сжатие присутствует при растяжении образца (в виде растяжения), при его сжатии (в виде сжатия), при изгибе (в виде растяжения и сжатия). Сдвиг появляется при скручивании, срезе (ну, как у болта головку срезает), при изгибе (мало-мало, обычно им при расчётах пренебрегают). На стенке приклеившись- тоже сдвиг. Обычно они перемешаны и в чистом виде не встречаются, но какие-либо из них преобладают. Если не ошибаюсь, возможно только чистое сжатие- шарообразный образец под давлением в невесомости.
 
Цитата
pavel-48 пишет:
Про стенку и приклеивание. В общем всё так. Только там не корректно говорить о торсионных силах, это скорее сдвиг. Деформации бывают двух типов. Растяжение/сжатие и сдвиг. Растяжение/сжатие присутствует при растяжении образца (в виде растяжения), при его сжатии (в виде сжатия), при изгибе (в виде растяжения и сжатия). Сдвиг появляется при скручивании, срезе (ну, как у болта головку срезает), при изгибе (мало-мало, обычно им при расчётах пренебрегают). На стенке приклеившись- тоже сдвиг. Обычно они перемешаны и в чистом виде не встречаются, но какие-либо из них преобладают. Если не ошибаюсь, возможно только чистое сжатие- шарообразный образец под давлением в невесомости.
Очень даже корректно и имеет прямое отношение к основному вопросу. Когда ты висишь на вертикальной стенке, у тебя создается вращательный момент относительно вертикальной стенки, равный произведению силы тяжести на расстояние ЦМ до вертикальной стены. В результате верхняя часть тебя будет идти на отрыв от стенки, а нижняя на прижим.. Возникающие реакции создадут встречный врашаюший момент, компенсирующий исходный. Никогда не вырывало полки из верхних дырок?)))  Если бы кант лыжи также был "приклеен" к склону, то тогда ваши рассуждения имели бы право на существование. А так лыжа просто повернется вокруг канта, если  ЦБ сила  не будет  направлена на кант. Но она направлена на кант. Так что, этот механизм кручения лыжи , ну, никак не проходит. Надо искать другой.
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Очень даже корректно и имеет прямое отношение к основному вопросу. Когда ты висишь на вертикальной стенке, у тебя создается вращательный момент относительно вертикальной стенки, равный произведению силы тяжести на расстояние ЦМ до вертикальной стены. В результате верхняя часть тебя будет идти на отрыв от стенки, а нижняя на прижим.. Возникающие реакции создадут встречный врашаюший момент, компенсирующий исходный. Никогда не вырывало полки из верхних дырок?))) Если бы кант лыжи также был "приклеен" к склону, то тогда ваши рассуждения имели бы право на существование. А так лыжа просто повернется вокруг канта, если ЦБ сила не будет направлена на кант. Но она направлена на кант. Так что, этот механизм кручения лыжи , ну, никак не проходит. Надо искать другой.
Ну да, есть крутящий момент, но он создаёт небольшое напряжение, кручением это назвать сложно, просто сдвиг. Полки нет, не вырывало:), я рекоамные кронштейны на стену вешал в несколько сот кг массой. Но согласен, верхний крепёж больше подвержен всяким неприятностям. Он работает на отрыв (растяжение), а нижний или не работает (нагрузку воспринимает стена), или - на срез (сдвиг). Но это не скручивание.
на счёт силы направленной на кант- я с этим согласился, только забыл сказать, прошу прощения. Иначе, да, на канте не устоять. А крутят лыжу, кмк, внутренние силы, замыкающиеся внутри системы "лыжник-лыжи" и в балансе сил и моментов не участвующие.
 
Цитата
pavel-48 пишет:
А крутят лыжу, кмк, внутренние силы, замыкающиеся внутри системы "лыжник-лыжи" и в балансе сил и моментов не участвующие.
Думаю, надо сосредоточиться на том, что продольная ось лыжи  стремится ехать прямо, будучи жестко связанной с лыжником, а на лыжу в зоне канта действует тормозящая сила, направленная назад.. Нельзя считать ее маленькой. Например, выехав на горизонтальный участок, ты достаточно быстро остановишься, если поедешь по дуге окружности. Но тут мне не хвата...((( Чисто интуитивно представляется, что сила инерции от лыжника вместе с силой трения и создают сдвиговые напряжения, приводящие к раскантовке носка(а что с задником?).Сложно, как-то все((( Непонятно, что мерять. В, принципе, источних постоянного напряжения есть:сила инерции+ сила трения. Нужен квалифай-теоретик, тензоры считать)))
Наверное, необходимо учитывать также, что внешняя часть лыжи должна пройти бОльший путь, чем внутренняя. При  угле наклона 30 град внутренний кант едет по дуге 12м, а внешний по дуге 12,1.. Если дуга 60 град, то путь отличается на 10см, т.е. лыжа должна  скручиваться.
Изменено: Степанычъ - 07.09.2012 10:10:18
 
Пытался разобраться в деталях точек зрения участников дискуссии и не смог. С Ириной, похоже, мы вообще на разных языках говорим, потому , наверное, что у меня курс сопромата порос мхом 30-летнего возраста.

Я попробую простым языком, упростив схему и приведя ее к статике, показать, откуда на носках и пятках берется торсионный изгиб

Давайте остановим стоп-кадр с лыжником в повороте в точке максимальной закантовки почти у флага, чуть-чуть до него. Что мы имеем? Лыжа прогнута до радиуса 6 метров (при угле закантовки 60 град голени от вертикали, радиус лыжи умножится на косинус угла), прилегает к очень жесткому и абсолютно ровному покрытию. Под ботинком сила инерции, векторно сложенная с силой тяжести приложена непосредственно в кант, поскольку в ботинке и стопа давит как бы внутренним кантом, и плюс голень в ботинке за счет уравновешивающих моментов приводит равнодействующую к канту, а не к продольной оси лыжи. Но это- не вся сумма этих сил, а лишь часть. Часть (не буду врать, какая, зависит от жесткости лыжи и величины продольного прогиба) суммы сил инерции и тяжести распределяется неравномерно , с постепенным уменьшением к концам лыжи (Носку и пятке). При этом если под ботинком лыжа практически нескручиваема и плохо сгибаема, то чем дальше от него, тем она мягче, как в продольном так и в торсионном плане. Теперь если представить себе, что лыжа в том же положении ее и лыжника упирается не в кант, а в трос, проходящий по ее продольной оси, то ничего интересного с точки зрения торсионных изгибов не произойдет- их просто не будет. Но поскольку линия приложения распределенной нагрузки к лыже смещена от продольной оси, рабочий кант (Тот, что контактирует со снегом) будет сгибаться сильнее, и лишь опосредованно через торсионную жесткость лыжи, включать в работу нерабочий кант (вместе с прилегающими к канту жесткостями конструкции). Поэтому рабочий кант будет согнут сильнее и лыжа как бы раскантовывается. Чем выше торсионная жесткость, тем в меньшей степени это происходит, поскольку нерабочий кант лучше включается в работу , в помощь рабочему. Вот и все, по-моему.

Речь о трении точно не идет, оно мало в сравнении с реакцией на силы инерции, которая за 5-6 метров  изменяют направление движения лыжника на почти противоположное, в то же время по инерции , противодействуя трению можно проехать и 100 метров по ровному. Так же в мое объяснение никак не вписывается  какое- либо различие в работе носка и пятки, уж не взыщите, Степаныч! То, о чем Вы говорите, наверное, происходит (и то отчасти, поглощаясь другими процессами) в самом начале врезания в новый поворот, но это происходит плавно, начиная с больших радиусов, при малых углах закантовки и минимальных прогибах, а потом уже начинает работать моя схема, стоп-кадр в любой момент будет отличаться лишь количественно, но не качественно.

  ВСЁ ИМХО!!!:)
 
Цитата
Bitus пишет:
Пытался разобраться в деталях точек зрения участников дискуссии и не смог.
рабочий кант (Тот, что контактирует со снегом) будет сгибаться сильнее, и лишь опосредованно через торсионную жесткость лыжи, включать в работу нерабочий кант (вместе с прилегающими к канту жесткостями конструкции). Поэтому рабочий кант будет согнут сильнее и лыжа как бы раскантовывается. Чем выше торсионная жесткость, тем в меньшей степени это происходит, поскольку нерабочий кант лучше включается в работу , в помощь рабочему. Вот и все, по-моему.

Речь о трении точно не идет, оно мало в сравнении с реакцией на силы инерции, которая за 5-6 метров изменяют направление движения лыжника на почти противоположное, в то же время по инерции , противодействуя трению можно проехать и 100 метров по ровному. Так же в мое объяснение никак не вписывается какое- либо различие в работе носка и пятки, уж не взыщите, Степаныч! То, о чем Вы говорите, наверное, происходит (и то отчасти, поглощаясь другими процессами) в самом начале врезания в новый поворот, но это происходит плавно, начиная с больших радиусов, при малых углах закантовки и минимальных прогибах, а потом уже начинает работать моя схема, стоп-кадр в любой момент будет отличаться лишь количественно, но не качественно.

ВСЁ ИМХО!!!:)
По-моему, до момента, что внутренний кант сгибается больше, чем внешний,и лыжа раскрывается, у нас нет разногласий. я даже этот термин"раскрывается", использовал. Но на главный вопрос:"Кто виноват" ты также не ответил, а лишь констатировал очевидный факт раскрытия. Я все время пытался найти механизм .
насчет трения я не согласен. Во-первых здесь речь идет не о трении скольжения, а о сопротивлению вроезанию. Никак ты не проедешь резаным поворотом 100м по кругу радиусом 6м, дай бог, один круг, т.е около 40м. О силе сопротивления легко судить по выбрасываемому из под лыж снегу.  Очевидно, что она не слабая. Как ты собираешься обеспечить бОльший путь внешнему канту, если не будешь дополнительно прокручивать внутренний, т.е увеличивать на него нагрузку.
Как ни крути, а для деформации нужен изгибающиймомент. И его неоткуда взять, как от трения, в смысле сопротивления резанию, и силе инерции.
Чтоб, просто, "вовлечь" внешний кант и изогнуть его много сил не надо. Легко проверить, встав на лыжу посередине и начав сгибать  перенююю часть лыжи, взявшись со стороны одного канта.Торсионный изгиб и не заметишь
Изменено: Степанычъ - 07.09.2012 14:23:05
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Как ни крути, а для деформации нужен изгибающиймомент. И его неоткуда взять, как от трения, в смысле сопротивления резанию, и силе инерции.
Ну скорее сопротивления проскальзыванию. Но это вроде и так понятно. Сопротивление проскальзыванию и есть реакция опоры на силу инерции.
Как если бы грести веслом с очень мягкой лопастью, погружая его в воду на четверть.
А продольное трение (сорри за термин) не участвует в торсионном изгибе хотя бы потому, что направлено вдоль канта, а не поперек, как трение препятствующее проскальзыванию поперек лыж.
Изменено: Bitus - 07.09.2012 14:18:15
 
Цитата
Bitus пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Как ни крути, а для деформации нужен изгибающиймомент. И его неоткуда взять, как от трения, в смысле сопротивления резанию, и силе инерции.
Ну скорее сопротивления проскальзыванию. Но это вроде и так понятно. Сопротивление проскальзыванию и есть реакция опоры на силу инерции.
Как если бы грести веслом с очень мягкой лопастью, погружая его в воду на четверть.
А продольное трение (сорри за термин) не участвует в торсионном изгибе хотя бы потому, что направлено вдоль канта, а не поперек, как трение препятствующее проскальзыванию поперек лыж.
Не, Виктор. Именно, резанию. Ведь, снег от лыж летит не в результате проскальзывания( Не вздумай  Хиршеру ксказать про проскальзывание))), а в результате резания. Во-первых, передняя зона канта, а главное, в каждый момент дуги лыжа едет по новому радиусу. Если в момент 0 лыжа изогнута по радиусу 12м, то через 0,05 сек это уже другой радиус. Т.е. в пределах длины лыжи пятка и носок едут по разным радиусам. Вырезается не ширина канта, а некоторая зона.. Вообщем сопротивление большое, однозначно. А теперь представь, ты  тянешь левый кант назад, а правый вперед. вот, лыжа и начнет спереди "раскрываться".
понятное дело, имхо
Кстати, можно сказать, что и сопротивлению проскальзывния. Трение проскальзывание направлено, как раз в направлении, обратном направлению скорости движения, т.е. назад, а не перпендикулярно. Перпендикулярно направлена сила,когда уже нет проскальзывания)))
Изменено: Степанычъ - 07.09.2012 15:40:17
 
Цитата
Степанычъ пишет: А теперь представь, ты тянешь левый кант назад, а правый вперед. вот, лыжа и начнет спереди "раскрываться".
понятное дело, имхо
Не понял, Степаныч, что это значит- тянешь вперед правый кант, назад левый.
И ещё.
Хиршер проскальзывает. Только никому!! ТС-С-с-с!
Изменено: Bitus - 07.09.2012 15:54:57
 
Цитата
Bitus пишет:
, рабочий кант (Тот, что контактирует со снегом) будет сгибаться сильнее, и лишь опосредованно через торсионную жесткость лыжи, включать в работу нерабочий кант (вместе с прилегающими к канту жесткостями конструкции). Поэтому рабочий кант будет согнут сильнее и лыжа как бы раскантовывается. Чем выше торсионная жесткость, тем в меньшей степени это происходит, поскольку нерабочий кант лучше включается в работу , в помощь рабочему. Вот и все, по-моему.
Подумавши, соглашусь. .  Раскантовку мы легко коменсируем дополнительной закантовкой. Кстати. не такая уж большая сила там возникает. Если всю лыжу прогибаете 20-25 кг, то часть лыжи и того меньше. Имеет значение относительное значение продольной и "торсионной" жесткости. При низкой продольной жесткости  зачем лыже раскантовываться?
Наконец и вращающие моменты нашел. Со стороны внгешнего канта и внешней части лыжы действет момент на ботинок, стремящийся  усеньшить угол закантовки под ботинком. Тут-то мы ему  и помешам коленкой)))
Все-равно, непонятно, что и как мерять))))
Изменено: Степанычъ - 07.09.2012 20:03:22
 
Цитата
Степанычъ пишет: Имеет значение относительное значение продольной и "торсионной" жесткости. При низкой продольной жесткости зачем лыже раскантовываться?
Цитата
Все-равно, непонятно, что и как мерять))))
Абсолютно согласен с обоими утверждениями. Из первого, к примеру есть следствие- на льду лучше держат более мягкие лыжи, им нужна и меньшая торсионка.
Ну по поводу второго- на собственном опыте убедился, мерил-мерил и выяснил что нет механических отличий между кубковой и клубной лыжей, а в реале-то ого-го...
 
Ну вот, Bitus всё объяснил. То же, что я, но другими словами, понятнее. В итоге. Механизм скручивания лыжи понятен (хоть Степанычъ с этим и не согласен). Гнут лыжу внутренние силы, я даже аналогию с лифтом приводил*. А что мерить- мне кажется, распределение изгибной и торсионной жёсткости по длине лыжи. Bitus, а что и как конкретно измерялось на лыжах, ну, какая методика, можно вкратце?
Сила трения не играет роли, сила "врезания" есть реакция опоры (снега), здесь я с Bitusом согласен. Но с терминами надо разобраться. То, что все зовут продольной жёсткостью, надо называть скорее поперечной или жёсткостью на изгиб. Продольные силы вызывают только растяжение и сжатие. И "торсионный изгиб" это всё равно, что светлая темнота. Изгиб есть изгиб, а торсионное- скручивание.

* Ещё пример, как работают внутренние силы.  Пусть есть лыжа (для простоты) без рокера и без обратного прогиба. Лыжа на горизонтальной поверхности, на лыже- лыжник. Вес лыжника компенсируется реакцией опоры, более-менее равномерно распределённой по поверхности контакта. А теперь лыжу поставили концами на бугры. Всё то же самое, только реакция распределена не более-менее равномерно, а сосредоточена в районе носка и пятки и уравновешивается весом лыжника. Но лыжа прогнута. Кто её прогнул? Ведь вес лыжника полностью компенсирован реакцией опоры. Всё те же внутренние силы её прогнули. Они замкнуты внутри системы и не нарушают баланса сил. Так и с кручением.
http://www.skigu.ru/forum/user/24/
 
Цитата
pavel-48 пишет:
Ну вот, Bitus всё объяснил. То же, что я, но другими словами, понятнее. В итоге. Механизм скручивания лыжи понятен (хоть Степанычъ с этим и не согласен). Гнут лыжу внутренние силы, я даже аналогию с лифтом приводил*.
* Ещё пример, как работают внутренние силы. Пусть есть лыжа (для простоты) без рокера и без обратного прогиба. Лыжа на горизонтальной поверхности, на лыже- лыжник. Вес лыжника компенсируется реакцией опоры, более-менее равномерно распределённой по поверхности контакта. А теперь лыжу поставили концами на бугры. Всё то же самое, только реакция распределена не более-менее равномерно, а сосредоточена в районе носка и пятки и уравновешивается весом лыжника. Но лыжа прогнута. Кто её прогнул? Ведь вес лыжника полностью компенсирован реакцией опоры. Всё те же внутренние силы её прогнули. Они замкнуты внутри системы и не нарушают баланса сил. Так и с кручением.
Не, ну ты даешь))Гнет лыжу внешняя сила  -лыжник. Точка приложения силы такая , что лыжа гнется неравномерно из-за ее свойств. Изначально лыжи прмые и без внешней силы лыжи останутся прямыми. Начинает сгибаться внутренний кант и тянет за собой все остальное.
так же и с доской , опирающейся концами на опоры. Внуренние силы не сгибают доску, а препятствуют сгибанию, не дают сломаться при сгибании внешними силами. Если человек будет достаточно тяжел, внутренние силы не выдержат и доска сломается))) Общая картина скручивания понятна, непонятно , что  и как измерять..
Изменено: Степанычъ - 08.09.2012 01:30:30
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 2)