Цитата |
---|
starper пишет: Если взять рабочих (не убитых) 2 пары, померять немного моменты на скручивание (по длине) и прогиб статический (два стула, на них лыжа и сверху груз (меряем линейкой до пола)... То потом уже деваться некуда: придется эти 2 пары тестить в снежке нескольким тестерам из числа испытвтелей и сочувствующих. Ну а дальше - больше) |
Вот так как раз я и сделал. Взял две пары фишеров с жесткостью 54, одни- клубные, вторые- кубковые. Сначала померил прогиб в середине, нагрузив лыжу блином 20 кг, с опорой носком и пяткой на двое тисков. Потом взяли мы динамометрический ключ и, закрепив середину, ключом сворачивали носок до одинакового фиксированного угла скручивания, измеряя момент. Результаты оказались до безобразия одинаковыми. При этом на снегу лыжи абсолютно не похожи. Прост как день и ночь.
Подозреваю все же, что дело не в различной торсионке по длине, а в различной форме поперечного прогиба при одинаковом значении прогиба в одной точке в середине.
Еще в погоне за торсионкой надо не забывать, а для чего, собственно , она так нужна. А нужна она для того, чтобы лыжа, поставленная на один кант под нагрузкой имела по возможности одинаковый угол закантовки по длине. Но при этом важно поперечное усилие прогиба лыжи, поскольку с ним связано и скручивающее усилие и значит , столь важный для нас угол "раскантовки" носка и пятки. Иными словами, мягкая в поперечном направлении лыжа может иметь и мЕньшую торсионку. И наоборот, жесткие лыжи там, где лед, должны иметь сумасшедшую торсионку . Поэтому на льду лучше помягче. Иначе несмотря на хорошую торсионку лыжи все равно будет срывать , потому что просто для прогиба лыжи в необходимую дугу может не хватить сцепления носков и пяток со льдом.