Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Торсионная жесткость, Насколько отличается для лыж одного назначения?
 
А не интересно бы было поставить на носок (и пятку) лыжи камеру, направленную в сторону центра, и посмотреть реальное поведение в трассе, например, лыж с разной жесткостью? И оценить, как меняются реальные углы скручивания в разных фазах поворота. Кажется, на форуме Альпухи тов. Изыльметьев писал о каких-то похожих изысканиях забугорных спецов.

ЗЫ Мне кажется, кроме распределения продольной и торсионной жескости, большую роль в цепкости (держании) играет еще и форма sidecut'a.
 
Цитата
starper пишет:
Цитата
pavel-48 пишет:
А для получения оценочных данных достаточно и оч.ум.ручек. И точность излишняя
может быть вредна.
Потом, интересно же самому. Работаю в лаборатории, так
надоели эти правила, следование инструкции, никакого творчества.
Во! Уже ближе к телу. Матбазу и протирочные жидкости к моменту оглашения оценочных данных научный совет подготовит))) Значит когда к экспериментам приступаем? Мож в 21 веке на Руси такой творчествой еще не занимались. Статей то нет... )
ну статью нам всегда найдут.завтра на работе немного поэксперементирую :)
 
КМК,сей ракурс ,потребует высокоскоростной видео съемки , а этот жанр очень требователен к вибрации ,увидеть тремор лыжи ? Противно -она тоже пьет оказывается
 
Если взять рабочих (не убитых) 2 пары, померять немного моменты на скручивание (по длине) и прогиб статический (два стула, на них лыжа и сверху груз (меряем линейкой до пола)... То потом уже деваться некуда: придется эти 2 пары тестить в снежке нескольким тестерам из числа испытвтелей и сочувствующих. Ну а дальше - больше)
Изменено: starper - 03.09.2012 22:04:55
 
Цитата
(два стула,  
... тут ,я не помошник :D  они у меня жидкие...
 
Цитата
Thingvellir пишет:
КМК,сей ракурс ,потребует высокоскоростной видео съемки , а этот жанр очень требователен к вибрации ,увидеть тремор лыжи ? Противно -она тоже пьет оказывается
А зачем высокоскоростная? Посмотреть на углы скручивания, а за одно и на прогиб достаточно обычной. На низкой частоте кадров и тремор будет менее заметен. На ботинок- лист белого пластика в клеточку, на камеру- лазерный указатель (кстати, на Контуре он есть). Меняется прогиб - точка ходит вверх-вниз, скручивание - влево-вправо.
 
К истокам приближаемся .Если требования к эксперименту заранее занижены .то получим спорные выводы .на уровне тактильно-вербальном .Споры гарантированы ,тк все на уровне эмоций .Приемлем ли подобный подход в технике? Не уверен. Формулы,графики -выводы -рекомендации .А как иначе? Как говорил Туполев-,,Аэродинамику не купишь,,
 
вспомнил,сердечник Фелков делаеться из двух пород древесины,причем они чередуються,если неошибаюсь тополь и ясень :)
для опыта лучше человека поставить на лыже между двумя стульми высотую сантиметров 40,и во время макс прогиба лыжи попробовать скрить лыжу.думаю результаты будут близки к истине.и лыжу нужно вращать в одну сторону и носок и пятку :)
 
да все они из разной древесины ,в бытность на Фишере видел усталостный разлом-расслоение произошло  не по клею а разорвало дерево керна -по виду не бук или граб или сосна-ель а чуть ли не бальса
 
Цитата
Thingvellir пишет:
К истокам приближаемся .Если требования к эксперименту заранее занижены .то получим спорные выводы .на уровне тактильно-вербальном .Споры гарантированы ,тк все на уровне эмоций .Приемлем ли подобный подход в технике? Не уверен. Формулы,графики -выводы -рекомендации .А как иначе? Как говорил Туполев-,,Аэродинамику не купишь,,
Почему же занижены? Они, скажем, оптимальны. Я, к примеру, на коленке высчитаю угол скручивания с точностью до минут, а умная машина выдаст секунды. Эти секунды всё равно дутые (погрешность наверняка больше), так за них ещё и заплати. И не нужна точность большая. Если разброс параметров по двум лыжинам укладывается в несколько процентов, считаем их идентичными. Такие машины, скорее, понадобятся производителям, и то не из-за точности, а меньшей трудоёмкости испытаний.
А формул напишем, графиков нарисуем, наукообразие изобразим, если пыль надо в глаза пустить.
 
наверное так ,КМК каждый видит со своей колокольни ,для меня важна разница в поведении спортцеха контрактного и магазинного .Думаю ,просто на табурете секунды угла не поймать -минимум нужен прецизионный стапель  и зажимы . тарированный рычаг и гирьки не с рынка. Спасибо за беседу на интересную тему
Изменено: Thingvellir - 03.09.2012 23:55:41
 
тогда может хотябы экспериментальную модель или стенд нарисуем?
 
Цитата
Thingvellir пишет:
наверное так ,КМК каждый видит со своей колокольни ,для меня важна разница в поведении спортцеха контрактного и магазинного .Думаю ,просто на табурете секунды угла не поймать -минимум нужен прецизионный стапель  и зажимы . тарированный рычаг и гирьки не с рынка. Спасибо за беседу на интересную тему
попробую уговорить Шу распилить кубковую лыжу,у меня есть одна почти умершая,токо надо сначала мне Шу ее сдать :)
 
Цитата
gordy82 пишет:
тогда может хотябы экспериментальную модель или стенд нарисуем?
Не ребята .пулемет я вам не дам ...(Верещагин .Белое солнце пустыни) Щас нарисуем а какой нибудь  Чугунный Гвоздь подсмотрит и побежит знаниями хвастать .Он сам обещал -а.я к копирайту не равнодушен
 
Цитата
starper пишет:
Если взять рабочих (не убитых) 2 пары, померять немного моменты на скручивание (по длине) и прогиб статический (два стула, на них лыжа и сверху груз (меряем линейкой до пола)... То потом уже деваться некуда: придется эти 2 пары тестить в снежке нескольким тестерам из числа испытвтелей и сочувствующих. Ну а дальше - больше)
Вот так как раз я и сделал. Взял две пары фишеров с жесткостью 54, одни- клубные, вторые- кубковые. Сначала померил прогиб в середине, нагрузив лыжу блином 20 кг, с опорой носком и пяткой на двое тисков.  Потом взяли мы динамометрический ключ и, закрепив середину, ключом сворачивали носок до одинакового фиксированного угла скручивания, измеряя момент. Результаты оказались до безобразия одинаковыми. При этом на снегу лыжи абсолютно не похожи. Прост как день и ночь.
Подозреваю все же, что дело не в различной торсионке по длине, а в различной форме поперечного прогиба при одинаковом значении прогиба в одной точке в середине.
Еще в погоне за торсионкой надо не забывать, а для чего, собственно , она так нужна. А нужна она для того, чтобы лыжа, поставленная на один кант под нагрузкой имела по возможности одинаковый угол закантовки по длине. Но при этом важно поперечное усилие прогиба лыжи, поскольку с ним связано и скручивающее усилие и значит , столь важный    для нас угол  "раскантовки" носка и пятки. Иными словами, мягкая в поперечном направлении лыжа может иметь и мЕньшую торсионку. И наоборот, жесткие лыжи там, где лед, должны иметь сумасшедшую торсионку . Поэтому на льду лучше помягче. Иначе несмотря на хорошую торсионку лыжи все равно будет срывать , потому что просто для прогиба лыжи в необходимую дугу может не хватить сцепления носков и пяток со льдом.
 
Да, вот еще что... Думаю, что надо было все измерения делать с пристегнутым ботинком. Он меняет все параметры, и , думаю, весьма существенно. Даже не смотря на все ухищрения со стороны производителей этого избежать с помощью самых разнообразных конструкций платформ.
 
Цитата
Bitus пишет:
Цитата
Иными словами, мягкая в поперечном направлении лыжа может иметь и мЕньшую торсионку. И наоборот, жесткие лыжи там, где лед, должны иметь сумасшедшую торсионку .
Да.
Упомянутая мной ранее лыжа с хорошей цепкостью и невысокой торсионкой, была достаточно мягкая продольно.
 
Цитата
Bitus пишет:
Да, вот еще что... Думаю, что надо было все измерения делать с пристегнутым ботинком. Он меняет все параметры, и , думаю, весьма существенно. Даже не смотря на все ухищрения со стороны производителей этого избежать с помощью самых разнообразных конструкций платформ.
или с пристегнутым ботинкам с лыжником,т к 20 кг это одни данные,а вот 80 кг уже другие,т к напряженность материалов будет выше и разница почуствуеться.т к на этих лыжах едет человек,а его вес ну ни как не 20 кг,думаю что разработчики учитывают средний вес около 80 при расчете сопромата и торсионки.
 
Сань, в реале для полного приближения к боевой обстановке, и 80 кг безнадежно мало- в повороте на лыжи давит около 200 кг. Если ехать в одну внешнюю, то эти 200- в одну. Правда, лыжа в реале не висит на носке и пятке, а опирается на 80 проц. грузовой площадкой, прогнувшись до поверхности склона.  А 20 кг- это просто вес, который, с одной стороны, прогибает лыжу до рабочего радиуса, с другой- просто больше вешать и таскать туда-сюда было в лом))))))))
 
придумал как можно провести опыт.нужно 5 человек,лыжи,струбцина и 2 динамометра.приезжаем в Снежком,на ледянную полосу.по середине склона,где макс уклон 2 человека встают поперек склона,один выше другой ниже на расстоянии вытянутой руки.нижний берет за руки вышестоящего и пытаеться стащит его вниз,верхний упираеться в лыжу,тем самым создавая естественный прогиб лыжи до полного контакта лыжи со снегом.как только это происходит два других с помощью мата,стубцин и динамометров изменяют торсион жесткость,5 записывает полученные результаты и наливает за успешно проведенный опыт и попытка повторяеться снова только уже на других лыжах.
 
ИМХО измерение характеристик, у разных моделей, нужно для выбора лыж. Не? А на заводах, не пишут значений жесткости, на лыжах. Следовательно значения торсионной и продольной жесткосит не дает ничего, вообще. А для научных целей, ИМХО интересней получить зависимость аналитически.


Цитата
gordy82 пишет:
придумал как можно провести опыт
Лучше так: вставить в крепы бот, и внутрь бота, ставим опору. Лыжу ставим на леденой уклон, держим опору вертик., по отвесу, и нагружаем, гирями. Фиксируется вес, когда начнется сползание, по льду. Это интегральная характеристика, для модели лыж, дает практическую оценку качества, напр. для спорта. И все! :)
 
Как правильно выше заметили те упругие свойства спортивных лыж, о которых мы тут говорим нужны для помощи лыжнику в удержании намеченной траектории по трассе. Всегда есть участки движения без (или почти без) взаимодействия лыж с поверхностью. Я о переходе из поворота в поворот. В связи с этим вопрос?
Как вы думаете насколько важны упругие свойства передней части лыжи при входе в поворот на ледяной (очень жесткой) трассе. когда лыжа только начинает резать склон и должна за него зацепиться от входа максимальной длиной канта?
Понятно, что оптимальные условия резания создает лыжник своей техникой. Но насколько тут важны лыжи в %%?
 
ИМХО наоборот: в нач. момент лыжа в сост. зацепления за лед, и ПОТОМ выходит, из зацепления, когда растет ЦБ сила + упр. сопротивление лыжи, при прод. сгибании.
 
Цитата
Red пишет:
Цитата
Bitus пишет:

PS Идея с цепью понравилась. Жаль, что не воплощаема в жизнь....
Отчего же есть идеи, только думаю они уже давно в лабораториях производителей...
Уже и не в лабораториях
IMG_3389.jpg (98.65 КБ)
IMG_3372.jpg (71.24 КБ)
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
ИМХО измерение характеристик, у разных моделей, нужно для выбора лыж. Не? А на заводах, не пишут значений жесткости, на лыжах.
Ира!
Некоторые фирмы указывают жесткость на своих цеховых лыжах. Причем иногда отдельно по носку и пятке (атомик), да еще в абсолютных единицах (мм. прогиба под тестовым усилием).
Кроме того все лыжи проходят подбор в одинаковые по жесткости пары.
Есть в литературе и графики распределения жесткости по длине. (эпюры)
Так что жесткость - параметр важный!
Правда все это касается только продольной жесткости.
Торсионная, действительно вроде нигде не указывается. Возможно именно ввиду ее вариабельности и от прогиба и от длины.
 
Цитата
iz1 пишет:
Уже и не в лабораториях
Суперрокер!!!:D
 
Цитата
Mr.XX пишет:
Цитата
iz1 пишет:
Уже и не в лабораториях
Суперрокер!!!
И заднюю стойку выправляет одновременно! Гениально!
 
Цитата
gordy82 пишет:
придумал как можно провести опыт.нужно 5 человек...
Для энтузиастов в качестве образцов величин, с которыми придётся иметь дело. Данных по Польспортам, к сожалению, нету.
table4_1.jpg (59.04 КБ)
table4_2.jpg (44.31 КБ)
 
Цитата
starper пишет:

Как вы думаете насколько важны упругие свойства передней части лыжи при входе в поворот на ледяной (очень жесткой) трассе. когда лыжа только начинает резать склон и должна за него зацепиться от входа максимальной длиной канта?
Понятно, что оптимальные условия резания создает лыжник своей техникой. Но насколько тут важны лыжи в %%?
Тут вроде все достаточно очевидно.
Торсионная жесткость носка напрямую влияет на строгость и точность захода в поворот.
А торсионка пятки - на динамику выхода из поворота и отсутствие сброса пятки в фазе окончания .
 
Цитата
iz1 пишет:
Для энтузиастов в качестве образцов величин, с которыми придётся иметь дело. Данных по Польспортам, к сожалению, нету.
Ага!
Все таки есть кое какие исследования на эту тему, кроме наших!:D
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)