Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Торсионная жесткость, Насколько отличается для лыж одного назначения?
 
Вот давно мучают вопросы... Может и не меня одного.
Насколько вообще это важный параметр для спортивной лыжи, для туристической?
Насколько у разных производителей отличается жесткость на скручивание (ну например на расстоянии 70 см от линии центра бота) для лыж одного класса (назначения)?
Если замерять динамометром на одинаковом плече, то для носка и пятки торсионка разная?
Извините, если что не так спросил)
 
Мне сдается, что для спортивной лыжи, параметр не просто важный - основной!
Вот не могу не вспомнить, как магазинные слаломки от Хэд на льду оказались намного слабее цеховых!
И это несмотря на идентичную геометрию и заявленную одинаковую технологию.
Причем "руками" торсионка была весьма высокая!
Возможно все дело именно в распределении торсионной жесткости по длине лыжи. Данных таких нигде не видел. Да и по цеховым лыжам производители информацией стараются не делится ;)

Если мерить, то тема для диссертации, однако!   :)
Возможно кто и видел такие данные - я нет.

Хвост субъективно жестче носка.

По туристическим лыжам уже не так все однозначно.
Например в лыжах начального уровня, высокая торсионка скорее вредна, делая лыжу строгой и бескомпромиссной!

Хотя в целом тенденция сохраняется - лыжи более высокого уровня, более жесткие торсионно. Причем это относится к различным по назначению, категориям лыж.
 
Может провести простые измерения? Нужно три струбцины, линейка, простой ну скажем на 30 кг динамометр и может быть транспортир) И померить в первую очередь Хэды тех моделей, что тестил в сравнении?
На диссертацию не потянет, а вот народ оценит еще при жизни)
 
Те Хэды благополучно проданы...

В принципе, конечно, ничего сложного для инженера- испытателя (в прошлом) нет. ;)
Хотя...
Ведь торсионка может менятся не только поь длине лыжи, но и различным образом зависить от угла скручивания. Быть линейной(что вряд ли) или прогрессивно нарастать по различным законам.
Не...точно диссертация! :D
Но может у кого еще есть уже и готовые данные.
Просьба высказываться.

ЗЫ. Кстати вспомнил. Бывают достаточно парадоксальные вещи, когда торсионка вроде и не высокая (на ощупь), а лыжа держит очень не плохо!
Изменено: Mr.XX - 31.08.2012 21:53:45
 
тема про торсионку очень интересна.сам пробовал накопать какие либо данные по этому вопросу-ничего.надо пару математиков,пару лыжников,около 20 пар лыж примерно одной ростовки.
Нужно еще учесть то что углы заточки лыж приходят с завода разные
как то размышляя над завимостью ширины лыж,компоновки и предназначения пришел к такому выводу что чем уже лыж(около 115 мм в носке) и напичками титаналом и деревом тем сложнее ее свернуть :)
а если серьезно то в свое время один из производителей горных лыж двигал такую тему:что они пытаються сделать лыжу максимальной мягкой при безумной торсионной жесткости.
И родился тогда у них монокок :)
 
Цитата
gordy82 пишет:
...двигал такую тему:что они пытаються сделать лыжу максимальной мягкой при безумной торсионной жесткости.
И родился тогда у них монокок :)
А у Элана Wave Flex. ;)
 
Может провести такие измерения? Для начала можно все лыжи в эксперименте скручивать на один  (или 2?) одинаковый угол, сравнить. Потом (для диссертации)  можно установить зависимость услилия от угла скручивания в разных конфигурациях.
Сайт в любом случае наполнится новым знанием.  
 
ИМХО торсионнка вообще основной параметр лыжи, продольная жесткость как бы аторична, как производная торсионки. Контора, которая первой сделает лыжу со 100%  торсионкой при максимальной продольной мягкости - завоюет мир ! Отсюда и все эти монококи, флексы и прочие эксперименты.
 
Я вышел на проблему торсионки косвенно, пытаясь понять, чем же с точки зрения простых физических параметров, отличается клубный цех от кубкового. Отдал я две эти лыжи в свою заводскую лабораторию и там с помощью динамометрического ключа и транспортира ребята померяли..
Выяснилось, что по торсионке и поперечной жесткости - ничем. И было мне это оч обидно, потому что на снегу лыжи отличались разительно, а объяснения этому я не нашел.
 
Цитата
Bitus пишет:
...Выяснилось, что по торсионке и поперечной жесткости - ничем. И было мне это оч обидно, потому что на снегу лыжи отличались разительно, а объяснения этому я не нашел.
Может там попался особо сложный случай, а именно особое сочетание продолки с торсионкой? Имею ввиду что при определенной методике измерения, наверное, можно установить  зависимость торсионки от величины продольного прогиба. Не исключаю, что кубковые при появлении определенной величины продольного прогиба совсем иначе работают на скручивание
Изменено: starper - 01.09.2012 12:46:47
 
... и пластины в кубковых не титаналовые, а титановые (возможно). А у титана совсем другие свойства, что может повлиять на качество ведения дуги.
Титановые байки на порядок лучше пишут дугу на микрорельефе, чем алюминиевые при сопоставимой жесткости рам...
 
Можно я?
Середину лыжи, где ботинок, считаем закрепленной, жестко, напр. заделаной в стену. Имеем 2 консоли: носок + задник. Типичный курсовик, для 3 курса.
Есть 3 модели:
1) Однородная балка, чисто кручение. Сопрот. уменьшается к носку, поск. растет плечо, а сечение уменьшается. При кручении: напряжение растет к краям, те. работает боковая "стенка" лыжи, где кант. При изгибе, верхняя и нижняя, наоборот. У оси кручения мин. напряжение, если середину вынуть , то получится коробка те. монокок.
2) Пакет, тонких, нерастяжимых слоев, при кручении слои смещаются, отн. друг-друга. Сопротивление = Число слоев * Сила связи. В лыжах это "сэндвич". Число слоев моет меняться, по длине, напр. рессора, сила связи = трение листов.
3) Эквивал. жесткая рама. Сопротивление = растяжение-сжатие звеньев. Конфигурацию рамы можно менять, получаются разные жесткости, под разными углами. Рама заменяется: оболочка с ребрами жесткости.
В моделях 2, 3 продольная жесткость опр. теми же силами. Следовтельно развязать прод. жесткость от торсионной тут нельзя, в общем случае.
Если силы быстро меняющиеся, то приближаемся к "удару", пакет будет подвижней, чем при медленных деформации, а рама будет жестче. ИМХО отсюда эффекты: разная торсионая жесткость, на разной скорости.
ИМХО в конструкци лыж сочетаются разные модели, или разные, в разных частях лыжи: "ПилИте Шура". :)

 
Цитата
Bitus пишет:
Я вышел на проблему торсионки косвенно, пытаясь понять, чем же с точки зрения простых физических параметров, отличается клубный цех от кубкового. Отдал я две эти лыжи в свою заводскую лабораторию и там с помощью динамометрического ключа и транспортира ребята померяли..
Выяснилось, что по торсионке и поперечной жесткости - ничем. И было мне это оч обидно, потому что на снегу лыжи отличались разительно, а объяснения этому я не нашел.
С каким шагом мерили если не секрет? И какая линейная длинна скручиваемого участка была?
Изменено: GeorgeG - 01.09.2012 17:39:31
Поддержи программу реабилитации "Лыжи мечты"
http://skigu.ru/forum/forum20/topic1146/
 
Цитата
DYNA пишет:
. Контора, которая первой сделает лыжу со 100% торсионкой при максимальной продольной мягкости - завоюет мир ! Отсюда и все эти монококи, флексы и прочие эксперименты.
Есть идея!
Велосипедная цепь!
Ну, как принцип.
Патентовать? :D
 
Цитата
Mr.XX пишет:
Цитата
DYNA пишет:
. Контора, которая первой сделает лыжу со 100% торсионкой при максимальной продольной мягкости - завоюет мир ! Отсюда и все эти монококи, флексы и прочие эксперименты.
Есть идея!
Велосипедная цепь!
Ну, как принцип.
Патентовать?
Похоже что да! И срочно, пока форум не прочитали в одной из фирм производителей.)))) У цепи торсионная жесткость в плоскости в идеальном случае равна жесткости пластины, а гнется она без проблем за счет шарнирных соединений. К ней еще нужно добавить сверху пластину, обеспечивающую необходимую продольную упругость, такой даблдеккер своего рода. Получаются две жестксти: торсионная и продольная и они не связаны друг с другом, такая вот ДримЛыжа, бери в соавторы :)
 
Цитата
ГБ+ пишет:
... и пластины в кубковых не титаналовые, а титановые (возможно). А у титана совсем другие свойства, что может повлиять на качество ведения дуги.
Титановые байки на порядок лучше пишут дугу на микрорельефе, чем алюминиевые при сопоставимой жесткости рам...
могу предоставить соопчеству кусочек титана, зуб даю ,дырку в нем (отверстие) просверлить не каждый сможет ,впрочем как и в куске углепластика ...Просверлить лыжу сделанную из подобного бутерброда для установки крепежа можно разве что на сверлильном станке с поливом охлаждающей эмульсией
Изменено: Thingvellir - 01.09.2012 22:28:42
 
У меня велосипедная титановая рама  килограмм с лишним)

Крепы на платформу ставятся, а платформу на серьезном производстве на лыжу один раз установить можно и в титан. Тем более, эта лыжа не поступает в продажу и идет мелким тиражом. Делают они так или, неизвестно. Но как тест - да, можно попытаться просверлить, чем всю лыжу курочить )

Главное - ну зачем их обратно на завод требуют сдавать  (что никто не делает). Может, они, золотые? )
 
Цитата
GeorgeG пишет:

С каким шагом мерили если не секрет? И какая линейная длинна скручиваемого участка была?
Ну нет, Гоша, ни с каким. Померили носки и пятки от зажатой середины. И всё.
 
Цитата
starper пишет:

Может там попался особо сложный случай, а именно особое сочетание продолки с торсионкой? Имею ввиду что при определенной методике измерения, наверное, можно установить зависимость торсионки от величины продольного прогиба. Не исключаю, что кубковые при появлении определенной величины продольного прогиба совсем иначе работают на скручивание
Черт его знает... Конечно, прогнутая поперечно лыжа несколько иначе работает на скручивание. Но, с другой стороны, скручивание прогнутой лыжи- это дальнейшая работа на прогиб , только не равномерная для внутренней и наружной в повороте сторон лыжи. А просто испытание на торсионную жесткость приводит к разнонаправленным нагрузкам, то есть одна сторона лыжи работает на прямой прогиб, другая- на обратный.
И вообще закон Гука никто не отменял и если не применять особых приблуд типа даблдек (которая, кстати, после определенного момента резко ухудшает соотнощшение торсионки и поперечной жесткости), то все разговоры о нелинейности жесткостей- в пользу бедных.
 
Цитата
Bitus пишет:
Цитата
GeorgeG пишет:

С каким шагом мерили если не секрет? И какая линейная длинна скручиваемого участка была?
Ну нет, Гоша, ни с каким. Померили носки и пятки от зажатой середины. И всё.
А если фокус и отличие как раз в том, что они имеют разную торсионную жесткость на участке например от самого широкого места носка на 20 см в сторону крепов? и на всей длинне от носка до крепов она одинакова..
Может же такое быть? И поведение будет весьма разным мне кажется..
Поддержи программу реабилитации "Лыжи мечты"
http://skigu.ru/forum/forum20/topic1146/
 
Все может быть. 2 слаломки разных но в одной ростовке надо брать и крутить в разных точках при заделке пока грузовой платформы по линии центра бота. Чего-нибудь точно накопают наши эксперты по железу. Особо с учетом наших еще предстоящих многочисленных советов по методике)
 
Провести измерения в носке и пятке с помощью динамометрического ключа- это одно. Померить точно небольшие углы с шагом 10- 20 см от грузовой площадки- несколько иное. Нужны либо колоссальные усилия, либо точный инструмент для измерения угла скручивания.Это уже не транспортир и ключ. Это что-то посерьезнее.
И еще. Что-то мне подсказывает, что не может какой-то хитрый закон описывать торсионную (и не только) жескость по длине лыжи. Для этого она должна иметь либо такую же хитрую форму бокового сечения, или вовсе состоять из разных материалов по длине.  
 Разумеется, это чисто мое субъективное мнение без претензии на истину.

 PS Идея с цепью понравилась. Жаль, что не воплощаема в жизнь....
 
Цитата
Bitus пишет:

 PS Идея с цепью понравилась. Жаль, что не воплощаема в жизнь....
Отчего же есть идеи, только думаю они уже давно в лабораториях производителей...
 
Цитата
Bitus пишет:

И еще. Что-то мне подсказывает, что не может какой-то хитрый закон описывать торсионную (и не только) жескость по длине лыжи. Для этого она должна иметь либо такую же хитрую форму бокового сечения, или вовсе состоять из разных материалов по длине.
Ты прав, Виктор! В спортивных лыжах это так.
Но не все лыжи имеют простую форму цеховых лыж.
Любительские модели высокого (экспертного ) уровня, как бы соревнуются между собой в изощренности формы бокового сечения!
Ну атомиковский Дабл дек всем известен...
В основном же эксплуатируется идея пространственной рамы, когда идет усиление по краям лыжи. Причем характеристики этой рамы не одинаковы по длине лыжи.
У Фёлькл например, это дополнительные деревянные стрингера различной длины и сечения поверх деревянного сердечника (Double Grip)
Подобные "вилочные" конструкции из различных (в том числе и отличных от материала сердечника) материаллов, имеются на большинстве экспертных лыж.
Я уж не говорю про старые спортивные Атомики Бэта- профиля, где внутри проходили металлические трубки!!!
Фирма Элан борется за торсионку, пуская "волну" по поверхности лыжи.
А Скотт в недавнем прошлом вообще использовала металлические рычаги!
В этой связи можно вспомнить пост Иришки . Она права - во всех случаях структура торсионной жесткости будет разной!
И подчас может быть довольно непростой (как например в случае со Скотт, когда сочетаются два механизма сопротивления скручиванию)
А вот зачем фирмы пускаются на все эти ухищрения, мне не всегда понятно.
Ведь достаточно хорошо известно, что простой деревянно- металлический сандвич, при правильном изготовлении, дает наилучшие результаты! ;)
Скорее всего все эти приблуды вызваны использованием в неспортивных моделях, более простых и дешевых материалов.
Ну и маркетинг, конечно!
geniussdr-0.jpeg (16.67 КБ)
Изменено: Mr.XX - 03.09.2012 01:28:05
 
Цитата
Bitus пишет:

И еще. Что-то мне подсказывает, что не может какой-то хитрый закон описывать торсионную (и не только) жескость по длине лыжи. Для этого она должна иметь либо такую же хитрую форму бокового сечения, или вовсе состоять из разных материалов по длине.
Разумеется, это чисто мое субъективное мнение без претензии на истину.

 
Истина глубоко спрятана,иначе китайцы скопировав чемпионскую лыжу (сперев ее )наводнили бы мир инвентарем топ уровня.По отзывам технарей Nordica- очень хорошие лыжи ,но у них не получается создать очень быстрые лыжи   Скрипок много а Страдивари он и в Африке Страдивари
 
Цитата
Mr.XX пишет:
. Кстати вспомнил. Бывают достаточно парадоксальные вещи, когда торсионка вроде и не высокая (на ощупь), а лыжа держит очень не плохо!
Это и меня удивляло на моих предыдущих цеховых гигантах Атомиках, до DD. В связи с этим задумался, а при чем тут торсионная жесткость?  Вогруг какой оси у нас происходит скручивание лыж и за счет каких сил? Кто знает? Едем, вроде, на канте.
И тут же возник другой вопрос. Вот, мы стоим на месте, поставили лыжу на кант, она прогнулась. если мы едем, на переднюю часть лыжи действуют силы со стороны склона, направленные к центру поворота и по касательной назад-сила сопротивления. А какие силы действуют на заднюю часть лыжи, кроме силы тяжести лыжника. Лыжник по инерции стремится ехать прямо. Передяня часть лыж все время искривляет его путь к центру. Но на заднюю часть лыж сила реакции склона должна действовать наружу. Разве нет?
 
Цитата
starper пишет:
... Особо с учетом наших еще предстоящих многочисленных советов по методике)
По ссылке http://www.springerlink.com/content/v25kg40662u170vh/ можно найти статью хоть и про сноуборды, но там приводится методики измерения и ссылки на стандарты ASTM и ISO, в том числе и по лыжам, которые эти методики оговаривают.  Стандарты можно приобрести в ИСО при наличии 30 швейцарсих франков.
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Это и меня удивляло на моих предыдущих цеховых гигантах Атомиках, до DD. В связи
с этим задумался, а при чем тут торсионная жесткость? Вогруг какой оси у
нас происходит скручивание лыж и за счет каких сил? Кто знает? Едем, вроде, на
канте.
И тут же возник другой вопрос
Извини Степаныч, но мы так сейчас далеко уйдем от начальной измерительной задачи. Усложнить успеем)) Раз едем на канте, то нас интересует как этот кант изгибается (и скручивается) в зависимости от микрорельефа, твердости покрытия и наших телодвижений) Другими словами: как ведет себя вся лыжа (меня по старинке больше интересует внешняя))
Если начнем выполнять измерения, появятся некоторые ответы и модель в целом начнет уточняться
 
Цитата
starper пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Это и меня удивляло на моих предыдущих цеховых гигантах Атомиках, до DD. В связи
с этим задумался, а при чем тут торсионная жесткость? Вогруг какой оси у
нас происходит скручивание лыж и за счет каких сил? Кто знает? Едем, вроде, на
канте.
И тут же возник другой вопрос
Извини Степаныч, но мы так сейчас далеко уйдем от начальной измерительной задачи. Усложнить успеем)) Раз едем на канте, то нас интересует как этот кант изгибается (и скручивается) в зависимости от микрорельефа, твердости покрытия и наших телодвижений) Другими словами: как ведет себя вся лыжа (меня по старинке больше интересует внешняя))
Если начнем выполнять измерения, появятся некоторые ответы и модель в целом начнет уточняться
В том то и дело , что не ясно, что измерять, не поняв какие силы  изгибают лыжу в поперечном направлении. . Зажать середину лыжи и  деформировать ее вокруг продольной оси, это, по-моему, не совсем то, что нужно. Какое-то косвенное отношение будет иметь, но всего, лиш, косвенное. Может там надо вокруг какой-то косой оси деформировать.. А про заднюю часть лыжи я тоже специально упомянул, т.к силы там действуют не так, как на перенюю, и значит "торсионная жесткость"  какая-то другая должна быть,
 
Ну надо же с чего-то начинать. Лыжи без нас уже сделали, значит у нас объект есть, теорию потом приложим)
Остается покрутить этот объект в нескольких точках (и нос и хвост) без продольного прогиба ну скажем на 3 фиксированных угла, потом предусмотреть измерения продольно прогнутой лыжи с одной дельтой прогиба на эти же углы. И так далее...
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)