Ой, как тут интересно!
Несколько мыслей.
Мерить надо распределение торсионной жёсткости по длине. Есть два варианта: 1) зажать по центру ботинка и на некотором расстоянии, сдвигая вторую заделку к краю с некоторым шагом; 2) сдвигать с тем же шагом обе точки приложения скручивающего момента от центра, так будет правильнее и точнее.
При таких замерах углы скручивания будут мизерные, большую погрешность внесёт люфт струбцины. Поэтому угол надо замерять по двум маркерам на ненагруженной части лыжи, а не по струбцинам. Возможно, здесь кроется кажущаяся одинаковость торсионки по разному работающих лыж.
Не забывайте, что мерить придётся в статике, а в реальной ситуации сильное влияние окажут демпфирующие качества (и их распределение!), а это ещё один повод вести себя по разному лыжам с одинаковой (в статике) торсионной жёсткостью. Об этом, собственно, ИришкаВ сказала в посте №12 (разница между вариантами 1 и 2).
Несколько мыслей.
Мерить надо распределение торсионной жёсткости по длине. Есть два варианта: 1) зажать по центру ботинка и на некотором расстоянии, сдвигая вторую заделку к краю с некоторым шагом; 2) сдвигать с тем же шагом обе точки приложения скручивающего момента от центра, так будет правильнее и точнее.
При таких замерах углы скручивания будут мизерные, большую погрешность внесёт люфт струбцины. Поэтому угол надо замерять по двум маркерам на ненагруженной части лыжи, а не по струбцинам. Возможно, здесь кроется кажущаяся одинаковость торсионки по разному работающих лыж.
Не забывайте, что мерить придётся в статике, а в реальной ситуации сильное влияние окажут демпфирующие качества (и их распределение!), а это ещё один повод вести себя по разному лыжам с одинаковой (в статике) торсионной жёсткостью. Об этом, собственно, ИришкаВ сказала в посте №12 (разница между вариантами 1 и 2).