01.02.2025
Планы на январь у нас с Тренером возникли очень давно, еще в ноябре, после выступлений в Виттенбургском индоре. Идея лежала на поверхности - три старта в январе с интервалом в неделю один от другого, все в пределах часа-полутора езды на машине от отеля Sonja Alpine Resort, которым управляет мой племянник, и вблизи которого я знаю десяток мест, где можно тренироваться, договариваясь о тренировке, просто позвонив по телефону пистеншефу.
Отель стал мне лучшим домом в этих краях, и не только потому, что там рулит Витёк, (ну он совсем уже не Витек, а Виктор Петрович, ему уже за 30, у него двое детей и он грозный начальник в отеле), но и потому что там просто очень уютно и удобно жить и тренироваться, готовить лыжи и просто отдыхать после тренировок и стартов.
Приехав 9 января в отель, опоздав, но все же отметив День рождения Сергея, лег спать, а на утро мы уже рванули прямо в немецкий Бишофсвизен, он же Гётчен, где 12 января я был должен стартовать первый из трех слаломов. Удалось легко договориться о тренировке слалома, просто по телефону - место это спортивное, снег компактный и даже жесткий, спортсменов больше чем туристов. К сожалению, выпал снег, сантиметров 12-15, а нас было всего трое, тем не менее, за один раз счистили легкий снег и погнали…
Склон, казавшийся очень простым и пологим, оказался не то чтобы коварным, но с изюминкой. Микрорельеф присутствовал по всей длине, требуя постоянной коррекции высоты захода на флаг - чуть зазевался и тебя разгрузило, а в поворот уже не попадаешь - если лыжи не давят на снег, они и не поворачивают.))
Прогнали несколько раз, пощупали склон и снег и поехали домой, в отель. Попутно решили проблему, как подтвердить свое участие в старте. не приезжая на капитанский митинг - просто позвонил своему приятелю из немецкой команды Джо Штольте, и он пообещал на митинге крикнуть за меня), что и сделал впоследствии.
На следующий день, хоть он и был днем перед стартом, решили не отдыхать, поскольку вместе со стартом получалось подряд всего три дня - нормальная нагрузка, тем более после длительного отдыха. Поехали в совершенно замечательное место - Сент Михаэль. Выбрали его потому, что там тоже со старта не слишком круто и есть волны, чем-то похоже на стартовый склон. Вообще это далеко от дома, полтора часа, но это настоящая мекка слаломистов. Хозяин небольшого подъемника и склона ориентирован исключительно на спорт, склон жестко впрыснут, не разбивается, и его и не ратрачат.
Встретили там, кстати говоря, Лару Культури с какой-то канадкой. На финишном крутяке (31 град) выглядела не очень))) Три заезда сделали и хорош - завтра все-таки стартовать.
Не могу сказать, что ночью я плохо спал, ворочался, волновался.. Из всех возможных поводов для волнения меня более всего донимала мысль о зажатости спины и болях в ее нижней части. Поэтому на ночь я съел таблетку бруфена 600 и с утра боли не было. Легко и быстро домчали до уже знакомого Гётчена, получили номер, переоделись на улице, что для меня с новыми более жесткими ботинками оказалось слегка затруднительно, и пошли на просмотр. Трасса показалась мне слишком простой. Там и запоминать особо было нечего, и поворотов особо не было, хоть дистанция была нормальной - все около 10м. Перед стартом меня расстроило непривычное уже чувство тревоги из далекого прошлого. Вроде бы давно этого не было и на тебе..
С трудом поборов тревогу и волнение перед самым стартом, я выпрыгнул из стартового створа. Ощущения от снега в первом же повороте существенно отличались от тех, что были тут же два дня назад на тренировке и тем более от того, что было на впрыснутом снегу в Сент Михаэле.
К моему 83-му стартовому номеру у каждого флага образовались канавы, не столько глубокие, сколько неприятные из-за жесткой стиральной доски, покрывавшей их внутренние брустверы. Заезд не получился от слова совсем. Я не то чтобы не атаковал, я даже защищался как-то неуклюже. Можно было поехать покруглее, начинать поворот от внешнего бруствера и заканчивать на дне канавы, можно было попытаться (хотя Тренер точно не согласен с этим), как победивший в гонке Роберто Зиорпэс, поехать вообще по вершинам «островов» возле флагов абсолютно внаглую и напрямую. Я сделал что-то среднее и хуже этого нельзя было ничего придумать - я в каждом повороте бесконечно карабкался по внутреннему брустверу, по этой адской трещетке, теряя и теряя ход… Проиграв вечность Роберто и так же старшим товарищам Авениру и Фуксу, которые, справедливости ради, ехали на 45 номеров раньше почти по ровной трассе, я был тем не менее, вторым в группе, опережая своего давнишнего многолетнего визави Вальтера Паулюса на секунду.
Вторая трасса мало чем отличалась от первой. Разве что тем, что это была б/у трасса от категории А, то есть к моему старту ее состояние было еще хуже чем в первой попытке. Это, правда, должно было нивелировать отчасти гандикап для тех, кто ехал на 40 номеров раньше - трасса-то уже убита.)))
Мы с Сергеем пытались найти для меня рецепт борьбы с таким положением дел, но тщетно - после второй попытки чудовищный проигрыш Зиорпэсу, который, справедливости ради, почти всегда был сильнее (кроме всемирных зимних игр мастерс, где я был вторым, а он - третьим), а так же проигрыш и Вальтеру Паулюсу, в итоге - третий в группе.
Немного рассмешило и поправило настроение то обстоятельство, что на награждении вместо медалей дали продуктовый набор и бутылку пива, причем всем одинаково, независимо от занятого места - первого ли, третьего - так что не стоило и стараться))))
На следующий день - отдых. Хотел написать «заслуженный», но не стал. Вымученный отдых. Со вторника - одна за другой четыре тренировки каждый раз на разном полотне, с разным снегом, рельефом и уклоном. Два дня удалось поездить на Райтеральме - на склоне, где и должен проходить следующий старт. Интересный склон. Две волны, соединенные не слишком длинной полкой со слабым уклоном, и пологий финиш. Весь склон насмерть залит водой и тонюсенький слой снега совсем не прикрывает совершенно голубой лед. С пол-дюжины знакомых гонщиков подъехали и сказали: «ViktOr, it is blue ice, the best for you!»
https://youtu.be/t7EtBA0aIzg
Видел там издалека Пинейро-Браатена, с дюжиной бразильцев вокруг)). Артем не поленился и поехал брать у него авторграф и фотографироваться.
Сказал, что Лукас очень дружелюбный и приветливый, в отличие от Хиршера...
Денек погоняли на совсем домашней горке в Пизендорфе. Тоже интересный склон: разгон по среднему уклону, затем спад на 5 ворот крутизной почти 30 град, потом компрессия на выполаживании и несколько волн на пологом. Очередной раз убедился в том, насколько может быть обманчиво зрительное восприятие уклонов, когда померил прибором. Про крутую часть я думал, не более 25 градусов, а пологая, казалось, вообще градусов 10 на фоне крутого, а оказалось 18 градусов.
https://youtu.be/YwBck__P_Qg
Вот объяснение извечного вопроса, чего же это так прет в горах?)) Просто там круче, вот и прет!))) И дело тут не в длине слалома, разгоняет к третьим воротам, а то и ко вторым.
Отгоняли очередной тренировочный цикл. Впереди - выходной день и в воскресенье - старт на Райтеральме.
На Райтеральм решили на капитанский митинг сгонять - уж больно много народу заявилось, аж за 300 чел, как бы не потеряли одного атлета из совсем не горнолыжной державы!)) Оно и к лучшему - спокойней спать и мысли всякие не лезут, даже номер свой забрал вечером накануне старта. А номер был 93-й. Однако лед, что я пощупал кантами накануне, вселял надежду на то, что трасса не будет разбитой даже к моему старту. Как же я ошибался!))
Просмотр трассы выявил несколько неприятных обстоятельств. Во-первых, стояло гораздо прямее, чем на общественной тренировке накануне.
Во-вторых, старт снесли вниз на пяток ворот, и разгоняться надо было руками до вторых- третьих ворот. В-третьих, ввиду того, что нужно было оставить место для постановки вторых попыток (а это две трассы, одна для старших женщин и мужчин (D/B), другая- для младших (C/A) ), трассы первой попытки разнесли по краям ледяного полотна, и на некоторой части нашей трассы я зеленого льда, что так радует глаз, не обнаружил. Во время заезда мои худшие подозрения по этому поводу подтвердились - в трех-четырех местах полотно разбилось до вполне приличных ям, особенно в фигурах, что совсем неприятно, и проезжая эти ямы, я думал, как бы не оставить в одной из них внешнюю лыжу, а то и всю ногу))
Тем не менее, попытку я выигрываю, правда отрыв небольшой - 3-4 десятых, причем и от второго и от третьего - двух старейших моих соседей по пьедесталам - Вальтера Паулюса и Кристиана Гута.
Вторая попытка мало что поменяла, ям, правда, не было, зато почему-то было очень скользко, даже мне. Я остался первым в группе и опять проиграл двум старшим товарищам — все тем же Фуксу и Авениру. Они стартовали опять на добрых полсотни номеров раньше, и гандикап этот был непреодолим - даже ледяная трасса разбивается в хлам, когда по ней проедет столько народу.
Награждение было в том же порядке, что и старт - моя группа В7 получала медали последней. Хорошо, что на этот раз не пиво - оно бы замерзло, как замерзли мы сами.))
На следующий день был, как и положено, отдых, а со вторника - опять тренировочный цикл, только теперь из трех дней - старт в этот раз был в субботу, а в пятницу запланировали отдых перед стартом, потому что усталость стала накапливаться. Теперь к нам присоединился Сергей Виленский, и мы вместе с ним во вторник поехали на Пасс Турн, подобрав по Серегиным описаниям нечто похожее на Линц, где нам предстояло стартовать, а Серега уже успел там накануне погонять произвольно. Там было довольно мягко и даже от двух участников тренировки слегка трасса подразбилась, что было очень кстати для подготовки к предстоящему старту, не обещающему камерности и небольшого числа атлетов - такого просто не бывает на стартах в Австрии и Германии.
https://youtu.be/tN-FsqMjHJ0
В среду мы сходили на склон Кубка Европы в Цель-ам-Зее, неплохо там погоняли, а завершили цикл на соревновательном полотне в Линце - Сергей пошел на общественную тренировку гиганта, а я - на слалом.
От этой тренировки у меня осталось ощущение некоего недоразумения. Во-первых, какой-то странный мыльный снег, который вроде режтся, но не держит. Горка опять с обилием микрорельефа. Ну и постановка, за которую с меня взяли 20 евро, но я бы не дал и 10-ти. Все прямо, поворотов нет, потом затык, смена дистанции с 11 на 9, все древки воткнуты с наклоном вправо - полный отстой...
Забегая вперед, скажу, что на гонке был тот же постановщик и поставил ту же ерунду, только наклон древок сменился - теперь они все торчали в лицо.
Видно, ему попеняли, и он так исправился. Со старта при среднем уклоне ни одного поворота до банана, потом спад с парой поворотов, потом прямо с дистанцией более 12 метров, потом змейка с расстоянием 6 м в первом проеме и 4 с небольшим метра - во втором. Вот в этой змейке меня подбило, потому что ход был такой, что глаза слезились от ветра даже в очках с двойным фильтром, я опоздал на первый после фигуры флаг, на второй - еще больше, маховик инерции стал меня разматывать все сильнее, ход - далеко за 50, третий флаг я миновал чудом, до финиша - один флаг всего, но я не попадаю в него, зарезаюсь носками, и лыжи каким-то чудовищным арабским сальто швыряют меня в тумбу финишного створа… От удара сбилось дыхание, но надо срочно встать - жена на финише стоит, подумает, что поломался опять, диктор в микрофон спрашивает: ViktOr, are you ok?
Ок, Ок… Еле встаю, собираю лыжи. Соревнования для меня закончились. Вальтер ехал за мной, ему дали перестартовку - я сломал хронометраж, спасибо, только его...
Постановщик, конечно, молодец. Добрая половина сильных гонщиков полегла в этих змейках. У младших была ровно такая же трасса, смещенная на несколько метров от нашей. У них тоже был дикий ход.
Порадовал Сергей Виленский - сумел выжить в этих условиях и попал в тройку призеров, положив отличное начало своим выступлениям на КМ Мастерс, а на следующий день сделал и вовсе невозможное - стал вторым в гиганте! Я же в это время уже ехал в сторону аэропорта и мысленно был уже дома.