Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 13 След.
SalzburgerLand Skitag
 
Цитата
vasya_1 пишет:
Я вот, после наших зажигательно-ошеломительных проездов на истинных лыжах, сильно призадумался о реставрации своих атомиков. А то уж больно на них скользяк покоцанный. Таки 30 лет назад землисто-каменисто на склонах было. Старая технология в виде горящей полиэтиленовой крышки и паяльника, по виду напоминающего орудие труда питекантропа, явно не катит. Быстро отваливается. Может подскажет кто ссылочку на современные достижения в этой сфере.
Технологии все те же, только свечку и паяльник заменили на пистолет, похожий на сверлильный станок, который выпускает из себя расплавленный "материал", загружаемый в него в виде мотка пластиковой проволоки. В Италии видел безумный агрегат который сразу всю лыжу заливает пластиком и тут же циклюет. Циклюют не руками, а на станке. Ну и "материал" нового поколения - хочешь с графитом, хочешь - без.  
В любом сервисе сделают без проблем, но можно и самому накупить палочек с графитом и без, прозрачных и черных, закапать всю поверхность (покупай толстые палочки, с них быстрее капает) и отциклевать, заодно и канты поточить с плоскости и структуру нанести. Все материалы и инструменты продаются : тиски, цикли, палочки, точилки для циклей, девайсы для нанесения структуры. Но в сервисе дешевле получится, а если есть золота карта Спортмастера то и вовсе бесплатно.  
 
Сам пока не пробовал. Инструкция от Никиты Тяпкина, который делал операцию гораздо более кропотливую - наносил свой логотип на скользяк:

Сначала нужно сделать из пленки самоклейки шаблон для вырезания куска скользячки (куда будет вклеиваться ремонтный пластик) и для вырезания заплатки из ремонтного пластика.
Потом шаблон наклеивается на кусок ремонтного пластика, скальпелем аккуратно обводится по контуру пока заплатка не отделится.
Затем пленка очень аккуратно отклеивается (чтобы не растянуть пленку и не повредить липкий слой), наклеивается на лыжу и все повторяется. Лишнее стамеской или отверткой вынимается из лыжи.
Ремонтный пластик с обратной стороны специально шероховатый, адгезия у клея хорошая.
Использую клей от Wintersteiger, специальный эпоксидный 2х компонентный, удобен тем что смешивается 1 к 1. Есть немецкий и австрийский, разница по цене в 3 раза, заказываем дешевый.
Если на подложке, куда клеится заплатка, стерлась краска, то можно в клей добавить масляную краску, совпадающую по цвету подложки. Так заплатка будет еще незаметнее. Если это не нужно, клеим без краски, сам клей прозрачный. Наносим, вставляем заплатку на место и зажимаем струбцинами, потом ремонтное место шлифуется на станке.
 
Вариант с пистолетом, который предлагает Сергей тоже возможен, но такая заплатка будет уместна только если продрано не до "железа" и царапина не большая. В противном случае быстро выкрошится.
Насчет бесплатного ремонта по золотой карте в Спормастере, информация с 01.09.2015 устарела. Теперь все за деньги.
 
Цитата
ping пишет:
Технологии все те же, только свечку и паяльник заменили на пистолет, похожий на сверлильный станок, который выпускает из себя расплавленный "материал", загружаемый в него в виде мотка пластиковой проволоки. В Италии видел безумный агрегат который сразу всю лыжу заливает пластиком и тут же циклюет. Циклюют не руками, а на станке. Ну и "материал" нового поколения - хочешь с графитом, хочешь - без.
В любом сервисе сделают без проблем, но можно и самому накупить палочек с графитом и без, прозрачных и черных, закапать всю поверхность (покупай толстые палочки, с них быстрее капает) и отциклевать, заодно и канты поточить с плоскости и структуру нанести. Все материалы и инструменты продаются : т иски , цикли, палочки , точилки для циклей, девайсы для нанесения структуры. Но в сервисе дешевле получится, а если есть золота карта Спортмастера то и вовсе бесплатно.
Т.е. вставил такую палочку в глюган и капай себе в удовольствие? А место закапывания предварительно прогреть не нужно? Развертка у меня еще с грабовецьких времен жива. Циклюет только держись. А вот в сервисы, что-то не тянет. Клеили мне там кесли, клеили... Потом сам заклеил.
Одна беда - канты выводить. На россиньели пол дня ушло, а на атомиках на третьем часу сломался. Режущий инструмент стал напоминать хорошо отполированное зеркало. Кстати, с россиньелями кажется погорячился. Я их на -3 вывел, так на положняке внутреннюю лыжу постоянно закусывало. Не помнишь чего мы 40 лет назад на положняке делали, чтобы лыжи не закусывались? Или просто так коньком и бегали?
 
Цитата
HappyNY пишет:
Сам пока не пробовал. Инструкция от Никиты Тяпкина, который делал операцию гораздо более кропотливую - наносил свой логотип на скользяк:

Сначала нужно сделать из пленки самоклейки шаблон для вырезания куска скользячки (куда будет вклеиваться ремонтный пластик) и для вырезания заплатки из ремонтного пластика.
Потом шаблон наклеивается на кусок ремонтного пластика, скальпелем аккуратно обводится по контуру пока заплатка не отделится.
Затем пленка очень аккуратно отклеивается (чтобы не растянуть пленку и не повредить липкий слой), наклеивается на лыжу и все повторяется. Лишнее стамеской или отверткой вынимается из лыжи.
Ремонтный пластик с обратной стороны специально шероховатый, адгезия у клея хорошая.
Использую клей от Wintersteiger, специальный эпоксидный 2х компонентный, удобен тем что смешивается 1 к 1. Есть немецкий и австрийский, разница по цене в 3 раза, заказываем дешевый.
Если на подложке, куда клеится заплатка, стерлась краска, то можно в клей добавить масляную краску, совпадающую по цвету подложки. Так заплатка будет еще незаметнее. Если это не нужно, клеим без краски, сам клей прозрачный. Наносим, вставляем заплатку на место и зажимаем струбцинами, потом ремонтное место шлифуется на станке.
Буду пробовать. У меня пара царапин до кости.
 
Цитата
vasya_1 пишет:
Я их на -3 вывел, так на положняке внутреннюю лыжу постоянно закусывало.
На стартах обе пары, которые я приносил, были выточены на -3 по грани. У меня вроде ничего не закусывало, Сережа тоже не жаловался. Думаю дело не в градусе по грани, а в градусе с базы. Я точу на 1 градус (не меньше), а потом туплю или вытачиваю носки и пятки (10-15 см) в базы на больший градус (1,5).
 
Вырубка и заплатка на двухкомпонентном клее
 
Цитата
HappyNY пишет:
На стартах обе пары, которые я приносил, были выточены на -3 по грани. У меня вроде ничего не закусывало, Сережа тоже не жаловался. Думаю дело не в градусе по грани, а в градусе с базы. Я точу на 1 градус (не меньше), а потом туплю или вытачиваю носки и пятки (10-15 см) в базы на больший градус (1,5).
Возможно и так, тем более, что короткие лыжи я тоже с подметки на 0.5 - 1 градус туплю. И не закусывает практически никогда. Тут странно, что именно на пологом кусало. Вроде угол закантовки сильно меньше, чем на крутом, а ощущение было, что внутренняя лыжа, как по колее, в сторону уходила. При этом вся тяжесть на внешней ноге оставалась. Легким движением внешней ноги я это закусывание в конек превращал. Но пугало изрядно.
Но зараз буду скользяк реставрировать, а там и последующая циклевка, и вывод кантов .
Один вопрос останется, когда следующие испытания проводить будем.
 
Цитата
vasya_1 пишет:
Т.е. вставил такую палочку в глюган и капай себе в удовольствие? А место закапывания предварительно прогреть не нужно?
Не видел что бы предварительно грели, но все же в помещении работали, не на морозе.
Цитата

Развертка у меня еще с грабовецьких времен жива. Циклюет только держись.
Цитата
Одна беда - канты выводить. На россиньели пол дня ушло, а на атомиках на третьем часу сломался. Режущий инструмент стал напоминать хорошо отполированное зеркало. Кстати, с россиньелями кажется погорячился. Я их на -3 вывел, так на положняке внутреннюю лыжу постоянно закусывало. Не помнишь чего мы 40 лет назад на положняке делали, чтобы лыжи не закусывались? Или просто так коньком и бегали?
Развертка это устаревшая технология. Бери тонкую циклю, такую что бы в руках немного гнулась, точи ее постоянно (после нескольких проходов по лыже) до образования заусенца, короткими движениями от себя можно лыжу полностью сточить за 20 мин. Потом бери грубейший напильник и канты с плоскости затачивай - еще 5 мин на лыжу. А заливать оставшиеся дырки надо после этого. Сбоку напильником с фрезерованными зубьями за 3 прохода кант нужную форму принимает. Напильники должны быть новыми, если наклеп есть, то обязательно его грубым камнем надо снять до напильника. Конечно тиски нужны по краям и в центре лыжи. Если экономией кантов не заморачиваться то очень быстро можно все наточить если инструмент достаточно грубый и новый.  

40 лет тому назад угол заточки не контролировали, просто тащили напильник опираясь на кант и оберкант (верхний край лыжи), соответственно получалось  -3 в центре и 0 на концах.
 
Cо старым все не так как с современным инвентарем. Наклеп там с одного раза камнем не снимается (его ну очень много на разной глубине царапин канта), приходится снимать, заглубляться напильником и снимать дальше. И канты там более твердые, причем чем старше лыжи, тем тяжелее точатся.  Причем даже новой большой (по памяти 25-30 см) чешуйчатой пилой за три прохода ничего нельзя сделать.
 
Цитата
HappyNY пишет:
Причем даже новой большой (по памяти 25-30 см) чешуйчатой пилой за три прохода ничего нельзя сделать.
В неравной борьбе с атомиком чешуйчатая пила пришла в полную негодность. Канты прорезали на ней по всей длине канавки на зубьях. А при этом наточилось только половина одной лыжи. Да и то в первом приближении. Так что думаю таки с камня начать продолжение процесса заточки, а то пил не напасешься. Не жалел старина Крупп стали для кантов 30 лет назад.
 
Да, похоже пилы стали хуже, а канты были лучше :-) Придется ленточную шлифовальную машинку покупать.
 
Цитата
ping пишет:
Да, похоже пилы стали хуже, а канты были лучше Придется ленточную шлифовальную машинку покупать.
Не, такая не прокатит. У нее лента быстро рвется, если не по плоскости елозишь. Да и шкурки нынче, расстройство одно. Я вот думаю станок дерево кромсающий оживить. У него угол подачи регулировать можно и мотор германский силы немеряной. Поставить на него заместо фрезы камень, и прогнать лыжу.

Но это шутка юмора, руками, конечно, точить буду. Только вот пилами запасусь.

Теперь в фантазиях пытаюсь представить свой выход на склон в Альпах с лыжами 30-ти летнего возраста. Единственная преграда, придется багажник на крышу прилаживать. Длинные лыжи плохо в салоне размещаются, если не на автобусе едешь. И как это мы все это дело на простых жигулях возили, да еще человека 4-5 в салоне?
 
Фотографии мероприятия от Национальной Лиги Инструкторов https://cloud.mail.ru/public/ABGK/XBKghWgL8
 
Спасибо!
А протоколы с ретро так и не выложили.
 
Цитата
HappyNY пишет:
Спасибо!
А протоколы с ретро так и не выложили.
Вот сама новость, протоколов нет. Только итоговое распределение мест призеров. http://www.isiarussia.ru/news.html?id=827
 
Цитата
svetagar пишет:
Вы все такие молодцы и позитивные.!!Может устроим в Канте ретро-соревнования на мемориал Балашова , например.Или просто на какой-нибудь праздник.
Было бы здорово!  Хорошо бы и вот на такой трассе (постановка)  провести соревнования на классике. Вешки только  использовать не падающие, но одиночные.
http://www.youtube.com/watch?v=dlaHbAAO1Ss
Изменено: maykl - 16.10.2015 04:13:41
 
Цитата
HappyNY пишет:
Спасибо!
А протоколы с ретро так и не выложили.
Не только не выложили, но и не вывесили. Вчера в трубе всю стену с объявлениями с лупой изучил. Нету. Хотя результаты заездов на огрызках присутствуют
 
Нда, отношение как к чисто карнавальному мероприятию :(
 
Цитата
svetagar пишет:
Может устроим в Канте ретро-соревнования на мемориал Балашова
Если придет столько же людей, то я против. Как показывает практика очень непопулярны длинные лыжи.
 
Цитата
HappyNY пишет:
А про музей интересно. Что там у тебя есть?
Серёж, коллекция по сравнению с твоей совсем небольшая. Я никогда не продавал лыжи, но в основном те, на которых я гонялся, куда-то подевались. Часть раздарилась, часть потерялась, любовь моей юности - зелёные Elan RC (на твоей фото справа) дал на соревнования своему приятелю по секции, а он их, как потом оказалось продал, а тогда сказал, что забыл в автобусе. Ещё одна, уже студенческая любовь были серебристые атомики ARC, очень женственные - во первых завораживающе красивые и во вторых приводящие в ощущение полного восторга и на мягких буграх и на льду, если их нежно и мягко вводить в поворот   :)  , тоже пропали куда-то   :(  .
Остались эланы-карандаши - объект моего детского вожделения, росики 3G - на которых я единственный раз в жизни выиграл гигант на ЧМ (региональном чемпионате мира   :)  ), красные эланы и польспорта - первые лыжи моего старшего брата, фишер attack - на которых в университетской секции я впервые встретил свою будущую жену и чёрные львовские - на которых в 50-х начинала кататься её тётя.
В качестве центра кристаллизации, думаю, подойдёт  :)
ski_collection.jpg (804.74 КБ)
 
Отличные воспоминания. А ЧМ вообще круто! С какими людьми мы ходим по трассе!
 
Цитата
maykl пишет:  ...Вешки только использовать не падающие, но одиночные.
??? Угробить всех конкурентов хочешь?   :D  
Слалом на классике прикольно, точно надо устроить. Но все же с падающими.
Цитата
HappyNY пишет: Если придет столько же людей, то я против. Как показывает практика очень непопулярны длинные лыжи.
Ну уж ты прям максималист  :)  Мне так кажется, что совсем не мало пришло. А на живой снег, да еще в Канте, может и побольше соберется.
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
Цитата
Jora пишет:
Цитата
HappyNY пишет:
А про музей интересно. Что там у тебя есть?
Серёж, коллекция по сравнению с твоей совсем небольшая. Я никогда не продавал лыжи, но в основном те, на которых я гонялся, куда-то подевались. Часть раздарилась, часть потерялась, любовь моей юности - зелёные Elan RC (на твоей фото справа) дал на соревнования своему приятелю по секции, а он их, как потом оказалось продал, а тогда сказал, что забыл в автобусе. Ещё одна, уже студенческая любовь были серебристые атомики ARC, очень женственные - во первых завораживающе красивые и во вторых приводящие в ощущение полного восторга и на мягких буграх и на льду, если их нежно и мягко вводить в поворот , тоже пропали куда-то .
Остались эланы-карандаши - объект моего детского вожделения, росики 3G - на которых я единственный раз в жизни выиграл гигант на ЧМ (региональном чемпионате мира ), красные эланы и польспорта - первые лыжи моего старшего брата, фишер attack - на которых в университетской секции я впервые встретил свою будущую жену и чёрные львовские - на которых в 50-х начинала кататься её тётя.
В качестве центра кристаллизации, думаю, подойдёт
Жорик, я помню твои белые Атомики, а еще были зеленые вроде. И те, на чем Даша каталась.
 
Не, Свет, те атомики были серебристо-голубые. Зелёные тоже были, но как-то особого восторга не оставили. А в общей сложности откатал, думаю, пар 20-30 классики, считая гигант и спуск. Были ещё одни обалденные лыжи - Dinastar acryglass "из-под Андреева", которые поворачивали не хуже теперешних гигантских. Я на них гонялся на юношеском союзе в Чимгане, когда был в классе 7-8. Но их преимущество тогда использавать не сумел, хотя был неплохо готов. Поехал туда один, без тренера (вот родители - лихие ребята  :)  - отпустить мальчика одного, с кучей барахла, с тремя парами лыж и добираться до места надо было чёрт знает как, на перекладных), толком не смог перед стартом потренироваться и вкатиться в непростые условия - то мягко, то лёд и ещё с колдобинами. Зато осталась куча воспоминаний: упал в тумане с обрыва - чудом остался цел, по-неопытности, катаясь в этом самом тумане, страшно обгорел, а на обратной дороге потерял докУмент и на самолет был посажен милицией. Lot of fun  :)
 
Какие эланчики классные! И красные с чудо креплениями автоматами и те, что со змейкой  :) . Черные львовские вообще "огонь" !
Самое главное, что в этой коллекции с каждой парой связана личная история! Я таким похвастаться в большинстве случаев не могу.

Вчера виделись с ГБ, обсуждали перспективы проведения классических стартов и пришли к выводу, что можно попробовать проводить такие заезды по аналогичной формуле: прицепом к основному стандартному старту. Это и не оттолкнет основную массу стартующих и кому-то будет доп стимулом прийти покатать на классике. Вопрос, насколько это интересно организаторам.
 
Цитата
HappyNY пишет:
Вопрос, насколько это интересно организаторам.
C одной стороны интересно, с другой стороны нужно ставить отдельную трассу для классики, а это удлинение соревнований.
Пускать "классику" в начале и в конце по трассе, поставленной под карвы, особенно если это слалом, будет смотреться не очень.
Идею обсудим в ЛЛ, можно попробовать в качестве эксперимента, например на Балашова.
 
А что, если на Балашова попробовать именно классику. Ведь это в память об ушедшихгорнолыжниках. и здесь не столько важен результат, как мне кажется. И ставить только такую трассу. только конечно не у всех есть старые лыжи. но если что, поделимся
 
Тогда участников будет человек 10-15 от силы... Ну даже если 20. Какой смысл в таких соревнованиях?
Wir waren geboren um zu leben!
 
Нет, нет, убивать заслуженные старты сменой формата не стоит. Только если плюсом. И старт на 15-20 человек много времени не займет. Только вот одной попытки недостаточно.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 2)