Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 След.
Десятка альбомов., Советуем, воспитываем, навязываем, рекомендуем....
 
RIP, очень печально. Классный был гитарист, легенда. Со своим знаменитым франкенстратом...

 
Что самоизоляция с людьми делает:
 
Цитата
HappyNY написал:
Что самоизоляция с людьми делает:


А я бы это состояние охарактеризовал "бес а ребро"...
 
Альбом вышел! Впечатления неоднозначные. Вроде бы все уже слышали, это не ново. Но если внимательно послушать, то можно понять - дедушки вложились по-полной. Диск же посвящен памяти Малколма, а это много значит...

Изменено: Доктор Хайдер - 15.11.2020 21:28:44
 
О прогреве усилителей... Борзенкову вот тоже экземплярчик попался! :)
https://yandex.ru/video/preview/?text=Electrocompaniet%20ECI%2080D%3A%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%...
 
https://www.youtube.com/watch?v=vq1G5oDdTNI
Ну не красавец!?)))
 
Цитата
Shery70 написал:
https://www.youtube.com/watch?v=vq1G5oDdTNI
Ну не красавец!?)))
Ушел Петр! Царство небесное....
 
Так и не удосужился увидеть живьём... живым...
Очень жаль
 
Очень печально. Был на его спектакле "Есть ли жизнь на Марсе" в 2001 году, незабываемые впечатления. Один из немногих русских рок-героев, которого интересно слушать. Ну и "Такси-блюз" - фильм на все времена. Вечная память...
 
🥲
 
Яндекс-дзен и Вики относят этот коллектив из Вены к пост-року и джазу... Лет 20 назад подобные эксперименты я встречал в новой Третьяковке, а сейчас это выглядит как приятный клип с понятным месседжем. Прогресс! ))

 
Старый пират и певица: https://www.youtube.com/watch?v=YNNwj3ZnhgU&ab_channel=MrLepkekaki
типа преемственность))
 
Просто переключал музыкальные каналы на ТВ, и удачно наткнулся на концерт Annе Paceo. Джазвумен, француженка, ударница!!! Мне оч понравилась. Эдакий Limp Bizkit и RATM с джазово-фьюжновым лицом, качает музяка! Впрочем, что скажет купечество?
Вот этот концерт:
 
Цитата
Smoyan написал:
Пару слов о музыке. Я в музыке более всего люблю музыку. Нафиг мне вся эта поэзия на первом плане не упёрлась.
Перечитывал ветку и зацепился глазом.
Леш, я тут не так давно опять стал "виниломаном" и прикупил по случаю несколько альбомов уважаемого тобой Нобелевского лауреата по имени Боб Дилан. Как с The Band, так и в собственном соку. А поскольку в число моих самых любимых исполнителей он не входит, прикупил так сказать "на вырост". Для развития вкуса. Спору нет, у него есть отличные мелодии, но в своем большинстве кмк у него поэзия преобладает над музыкой. Вот ты его за что любишь/ценишь?
 
Сергей, прежде всего поздравляю с возвращением к винилу! Последнее время "по долгу службы" (строим усилитель) мне часто приходиться сосредотачиваться на звучании а не на музыке. И хочу заметить, моё мнение об аналоговом звуке как о более приятном и музыкальном для человеческого уха только усилилось. Если будет нтересно, позднее могу рассказать какому винилу я отдаю предпочтение. Боб Диллан... сейчас я его почти не слушаю. Уважаю его по совокупности получаемой из разных источников информации. И конечно, музыка его не является для меня ни изысканной не гениальной. Мимо меня проходит много его виниловых пластинок по "очень хорошим" ценам. Но ни одну я так и не купил.
 
Спасибо!
Ух ты! Что у тебя за служба такая, что ты строишь усилитель?
К винилу вернулся случайно. Жене в наследство досталась коробка с пластинками. Ничего особенного. Эстрада 70-80х из ассортимента советских магазинов. Но все равно, выкинуть или отдать рука не поднялась. А в голове поселилась барабашка, намекающая, что неплохо было бы это послушать.
Занедорого купил вроде обслуженный вертак Электроника б1-01 с головой ГЗМ-005, самодельный полусерийный фонокорректор (самоделкин выпускал их партиями, даже торговую марку сделал). Подключил к своей системе и... зацепило. По сравнению с сидюком звук вылез из колонок и стал осязаемым.
Потом началась чехарда с оборудованием. Вертак проработал пару месяцев и умер. Из-за мертвых конденсаторов в блоке питания сгорел двигатель :) Купил двигатель, оттащил все сокурснику. Тот тряхнул молодостью, вспомнил закон Ома и все отремонтировал.
Пока все Элка была в ремонте, я купил полуфабрикат из мощного (килограмм на 10) самодельного корпуса для потрохов Б1-01, внешнего блока питания для ней же (тоже килограмм на 7) и решил собрать Франкенштейна. Купил убитую Б1-01 первых годов выпуска (с деревянным армбордом) с хорошим подшипником, целым тонармом и двигателем, начал собирать... Длилось это полтора года.
Внешний блок питания изначально был мертворожденным. Делал его какой-то энтузиаст по схеме Куниловского, опубликованной в журнале Аудиомагазин. Сделал очень качественно. Платы, навесной монтаж, крепление узлов. Все продумано и с тысячекратным запасом прочности. Но, поскольку с указанными в журнале номиналами радиодеталей схема не могла работать, он у него и не заработал. Сокурсник его переделал, настроил, заодно переделал логику управления проигрывателем. Теперь есть раздельные кнопки старта и остановки движения диска, поднятия и опускания микролифта (у Б1-01 старт вращения диска и опускание микролифта на одной кнопке). Автостоп оставили. Если у стоковой Б1-01 в процессе эксплуатации скорость всегда приходится подстраивать (сразу после включения и по окончании проигрывания первой стороны первой пластинки), то у "Фрэнка" скорость я настроил один раз, после первого включения и забыл об этой процедуре.
Подшипник диска у "Фрэнка" такой, что при использовании жидкого масла, самостоятельно (без нажима) ось в шахту не опускается. Зато если раскрутить до 33 оборотов, останавливается около 6 минут (в описании к Торенсу 125, с которого содрали Элку, написано, что при исправном подшипнике диск должен крутится не меньше двух минут).
Замеры детонации показали ощутимое улучшение по сравнению со стоковой конструкцией, но не в разы. Думаю это следствие применения одного и того же двигателя и существенно улучшить характеристику можно только заменив его. Но, в принципе наверное и так хорошо.
Корпус, чтобы все встало и могло быть настроено, тоже пришлось существенно переделать. Теперь все выглядит так:

 
На самом деле, этот проект пришлось насильно завершить в том виде, в каком есть, и уже есть список на целый лист того, что надо бы переделать. Иначе был шанс, что это не закончится никогда :)
Денег и времени конечно на проект ушло больше, чем могло быть потрачено на вполне себе приличного японца 70х-80х. Но в данном случае процесс был интереснее результата.
 
Сергей, ай маладэц! Какой красота! Я сегодня "совсем мёртвый" но "поболтать" на эту тему с тобой будет очень интересно и приятно. Надеюсь завтра...
 
Когда я был маленький и только второй раз потащился под венец, мне захотелось сделать свою жизнь приятнее и веселее. Да и решения партии и правительства к тому подталкивали. А что луше, чем песня, нам строить и жить помогает?
С совсем еще раннего возраста я владел ценнейшей ценностью. Кто жил в 1968 году, тот поймет. Ценность была мне как раз и подарена в оный год. Это такая невзрачная бело серая картинка., приведенная ниже. Но меня, еще недоросля до даже неполного среднего образования, делала первым парнем на деревне. Удручало только отсутствие нормального звуковоспроизводителя.
Но раз партия сказала жить веселей, то сделано. Была добыта на то время наисовременнейшая вертушка. Вот умели же делать. Сий дивайс работает даже дольше моего неубиваемого холодильника. Ужо больше 40-ка лет.
Поскольку веселую жизнь надо усиливать, был создан веселитель, по схеме Шушурина. С сенсорным управлением, эквалайзером и 70-ю Ваттами чистого синуса на канал. К сожалению кустарная техника сейчас нуждается в реставрации. Дорожки на текстолите отклеились. Все руки никак не дойдут новую плату сделать и источник питания мудифицировать. Поэтому, временно, мои соседи слушают хорошую музыку через трофейный агрегат.
А музыки много скопилось, за минувшие полвека.
Как приятно, слушая что-нибудь глубоко пурпурное, скажем, в скале, осознавать, что не одинок в этом мире. Есть еще истиные ценители правильного звуковоспроизведения, а не всякого современного дынц-птумпц.
20220721_082706.jpg (198.44 КБ)
20220721_082332.jpg (222.66 КБ)
20220721_084208.jpg (197.94 КБ)
20220721_084541.jpg (255.52 КБ)
20220721_082616.jpg (277.97 КБ)
20220721_083535.jpg (350.08 КБ)
20220721_083222.jpg (286.04 КБ)
20220721_083403.jpg (289.3 КБ)
20220721_083628.jpg (244.16 КБ)
20220721_082852.jpg (283.41 КБ)
20220721_083011.jpg (336.08 КБ)
Изменено: vasya_1 - 21.07.2022 11:59:37
 
2 vasya_1
Серёж, как много в твоем тексте и фотках во мне отозвалось! :)
В точности такой Орфей 101 есть у моего друга. Мы на нем в 88-89 годах гоняли выходящие тогда пластинки из серии "Архив популярной музыки". В январе пытались его реанимировать после почти десятилетнего простоя. Он разумеется не хочет крутить диск и зачем-то снята "гайка" с тонарма. Провода висят прямо из трубки. Пытались не долго, плюнули и забрали у родственника Арктур 006. У того вертушек штук пять... Ну да, пять: на работе, на даче, две дома и еще одна про запас :)))
Владимир Шушурин к сожалению два с небольшим месяца назад умер :( RIP Выдающийся инженер был! Разработал всем известные усилители Амфитон. Один из немногих наших инженеров (если не единственный), работавших в сфере аудио, основавший в штатах успешный бренд (LAMM).
Я на пластинках в основном покупаю то, что никогда раньше не слушал. Одно время подсел на Чикаго и Блад свед энд тирс. Особенно первый альбом последних, с Элом Купером. Давеча услышал его сольную пластинку 68 года с Майком Блумфилдом и Стивеном Стиллсом. Чистый восторг :) Особенно доставляет их обработка Сезона ведьм Донована.

ЗЫ: Иметь в 68 году Белый альбом... это какая-то вообще неземная круть была наверное по тем временам!
А усилитель правда самодельный? Передняя панель, как заводская.
 
Хорошие истории, красивые картинки. И белый альбом... однажды, в середине восьмидесятых один мой старший товарищь (ныне покойный) хлебнув пивка изрёк: я знаю - мьюзик будет, я знаю - року цвесть, когда такие люди как Ричи Блэкмор есть! Вот вспомнилось...
 
Сергей, по долгу службы у меня взято в кавычки🙂 Я который год работаю на восстановлении церкви 1698 года постройки. Вот в этой церкви, по стечению обстоятельств я и познакомился с весьма интересным человеком разрабатывающим с нуля свой усилитель. Человек этот с фундаментальным профильным образованием. Участник выставок "Росхайэнд". Я слушал его усилитель и мои оценки "до грамма" совпали с оценками "светил" и слухачей с этого самого росхайэнда. Потом мы возили его усилитель на предмет сотрудничества к одним известным российским продавцам аудиотехники. Я там немного встревал в беседу.🙂 Вот по совокупности этих действий и событий мне и было предложенно учавствовать в создании и продвижении усилителя, чему я очень рад. Занятие это очень увлекательное. Теперь я точно знаю, как влияет на звук изменение тока покоя, как меняется звук при обратной связи и безосной схеме. Как могут влиять на звук разные кондеи и прочее, прочее, прочее. Причём я ничего в этом не понимаю. Просто человек делает разные изменения, я их слушаю и высказываю своё мнение и пожелания. Это весьма и весьма интересная работа. Добьёмся ли мы успеха? Надеюсь да. Многое уже удалось улучшить и продвинуться " вперёд" но до финальной точки ещё далеко.
 
Сергей, несколько слов о виниле... Я думаю ты и сам потратив столько сил и средств на это дело уже не плохо в нём разбираешься. Но, на всякий случай... Первое- наиважнейшая деталь это игла ( картридж). Бытует мнение, что она алмазная и что с ней сделается? А сроки годности придумали продаваны исключительно для наживы. Это полнейшая чушь! По крайней мере мои уши мне говорят именно об этом. Я уже спилил две головы и могу "в реальном времени" меняя вставки на бронзовом 2м ортофоне слышать как деградирует звук после 1000 часов пробега. Что там у тебя за гзм? Сколько она "проехала" и в каких условиях скорее всего не ясно. Посему понять то ли она играет, что когда то умела, нельзя. Я считаю, что "интересный звук" начинается с бронзового ортофона 2м или (например) нагаока 500. Мечтаю я конечно о большем. Например лира делос...но бронзовый ортофон это уже хоть что то. На что способен "тысячелетний" гзм, для меня большой вопрос. Понятно, что я пишу об этом исключительно для того, что бы акцентировать внимание на улучшении винилового звука.
 
Второе - настройка тонарма. У меня лёгкий одноопорный тонарм "роксан нима". Одноопорники имеют свои преимущества и недостатки. Но именно они сверхчувствительны к настройке. На моём любое минимальное действие приводит к изменению звучания. Твой тонарм скорее всего менее чувствителен и это может быть и не плохо, но всё же очень подробно изучи все параметры настройки. Их как минимум шесть, сейчас вспоминал впопыхах, может, что и упустил. Советую не зацикливаться на "правильной" настройке. Я предпочитаю всё установить " по феншую" а потом начинаю крутить на свой слух и вкус. Есть тестовые диски для настройки. У меня их нет (денег жалко🙂) я всё строю на своё ухо. Прости, если ты всё это знаешь и я только отнимаю твоё время.
Изменено: Smoyan - 22.07.2022 21:25:54
 
Третье - фонокорректор. Это так же важно как и игла! Я не знаю почему, но самоделкины падки на строгание именно фонокорректоров. Всё что я приносил на пробу домой оказывалось страшной гадостью. Я не знаю зачем паять всё это де..мо! Я мечтаю о мэнли чинук или о аудиоресёрчь пэаш 5. Но пока довольствуюсь скромной мм секцией в усилителе денон 1500 и она наголову музыкальнее всех этих самострогов. Звук начинается с "блэк куб". Встречаются на авито. Рекомендую! Отличный вариант лаксман 200 или 250 можно найти на авито тысячь за 80. Сергей, ещё раз прости меня если ты и сам всё это знаешь. Но вдруг смог быть полезен.🙂
 
Цитата
HappyNY написал:
ЗЫ: Иметь в 68 году Белый альбом... это какая-то вообще неземная круть была наверное по тем временам!
А усилитель правда самодельный? Передняя панель, как заводская.
В те прекрасные времена пластинки давали переписать только а обмен. Одну на одну. Поэтому белый альбом имел двойную ценность. Но вот умели же делать пластинки. Уж на чем его только не крутили. Начиналось все с аппарата системы "концертный". Дык до сих пор во вполне приличном состоянии. Только, пока my guitare gently weeps, иголка в одном месте перескакивает. А так очень чисто звучит.
Веселитель самодельный. Просто я очень хотел, чтобы красиво получилось. Трофейную музыку в те годы я даже в грезах ночных не мог себе позволить.
Сенсорное управление это от нищеты. Просто красивые переключатели в дефиците были. А сенсорные контакты просто добыть. Встал к токарному станку с круглым прутком и добыл. Вопрос с пластиковыми чашками для контакта тоже просто решился. Поосле осмотра косметичек всех знакомых барышень было собрано большое количество отработанных колпачков от губной помады. Диаметр ну в самый раз получился.
Орфей очень легко дорабатывается напильником. Надо просто взять кусок магнитофонной пленки, с катушки, а не из кассеты, и сделать из нее при помощи скотча колечко, вместо резинового пассика. Пленку надо повернуть во внутрь шершавой стороной. И усе. Сий лайфхак мне на почившем в бозе царицинском рынке посоветовали.
Пластинки мне в основном зараз брат поставляет. Он очень большой коллекционер, поэтому много по всяким забугорным барахолкам рыщет. По ходу заново открыл для себя Стюарта, Саймона раннего, пока он без Гарфункеля обходился. Сейчас поставлена сверхадача розовым флюидом разжиться. Ура я хип у меня тоже не полное собрание сочинений. Только вот время непростое.
А реставрация антиквариата затягивает. У меня еще полно мебели начала прошлого века. От деда осталась. Ждет, родимая, краснодеревщика. Но пока реставрационный запал обрушился стремительным домкратом на единственно правильную машину. Как же просторно в салоне, если выбросить из него сиденья и снять все двери.
 
Сергей, ещё раз посмотрел на твой проигрыватель. А ведь красивый получился аппарат. Процесс конечно важнее результата, но и результат то каков! Интересно из какого дерева делал корпус? Что за масла или лаки использовал?
 
Леш, корпус, это номер один в списке того, что надо переделать. То, что на фото выглядит, как красивое дерево - ламинат. Сам корпус набран из листов 2 см фанеры: центральная часть из горизонтальных "слоев", боковые стенки - вертикальные. Горизонтальные слои похоже просто склеены, боковые стенки приклеены и прикручены на шурупы. Конструкция монолитная. Сверху по фанере наклеена пленка под дерево. Качественная, с тиснением, но не дерево. Хочу высверлить, выкрутить шурупы, а потом на циркулярке отпилить боковины, чтобы основание осталось. И к основанию уже приделать "кабинет" из хорошего дерева. Но, оно и раньше стоило не дешево, а теперь уж и подавно. Да у уверенности, что смогу сделать хорошо с первого раза, у меня нет. Надо потренироваться.

Стоковый ГЗМ-005 сначала хотел поменять на Ortofon OM5E. Первый имел завал в низкочастотной области (без верхней середины и баса), но звучание было таким, что меня зацепило. Лучше, чем у сидюка. Голографичнее. А Ортофон звучал ровно, но точно так же, как сидюк. Звук был привязан к колонкам.
Сейчас использую головку ADC QLM34. До нее еще была ADC К8. И головки и иглы совершенно новые, с хранения (выпуска 70-х годов). Не бог весть что, но на моем тонарме звучат хорошо. Уровень выше будет стоить совершенно других денег. Есть еще две ADC: QLM30 и моно голова для 78 оборотов и пара Shure: 95HE с родной иголкой и 91-й с новоделом. QLM30 еще не пробовал, а Шуры мне не понравились. Слишком звонкие. Мяса нет совсем. Им нужен тонарм полегче (у электроники средний тонарм с массой около 12 граммов).

Тонарм, это еще одно, чем предстоит заняться. На форумах пишут, что у Б1-01 он установлен не правильно, и для того, чтобы голова попадала в метки, надо загнуть или отпилить 7 мм трубки тонарма. Но на форумах пишут иногда такое! И такие умельцы! Что верить никому нельзя. Я такого косяка не вижу, но надо заняться и померить точно установочную базу тонарма. И исходя из этого переделать армборд или успокоится по этому поводу. Остальные настройки вроде сделал правильно. Но на глаз. Тонарм не очень удобен в настройке, приходится долго возиться для внесения тонких изменений, поэтому я не улавливаю разницу между небольшими изменения в настройке. Тестовых дисков тоже нет.

Фонокорректор сейчас использую корейский Shure m64 90-х годов выпуска. Насколько я понял, их выпускали не для бытового применения, а для радиостанций. Звучит на голову лучше самодельного клона Ямахи А1. В принципе, у меня узким местом является не аудиотракт, а сама комната, где все это стоит.

Иногда думаю на тему замены тонарма, например на родной SME 3009 но стоить он будет от 35 до 200 тыр. И будет ли улучшение качества звука... В принципе, звук устраивает тот, который есть. Поставишь даже какой-нибудь мелодиевский Пинк Флойд с мужиком в лампочках на конверте, и дух захватывает от эффекта присутствия. В аудиофилию боюсь сваливаться. Это увлечение мне не по карману. Лучше я раз в неделю пластинку новую буду покупать, чем полгода собирать на Блэк Куб.

На виниле стало нравится то, во что не врубался раньше. Например Клэптон. Ну да, великий гитарист, ну да шикарные и очень популярные песни записывал. Но так чтобы специально его слушать, этого не было. А с пластинки, легко и с большим удовольствием.
 
Сереж, про пленку вместо пассика весьма интересно. Это должно заметно влиять на уменьшение детонации. Но как в этом случае создать преднатяжение? Или там двигатель подпружинен?
Хорошо иметь брата с большой коллекцией музыки! Можно в любой момент консультацию получить :)
Я не так давно наткнулся на одного продавца, который похоже распродает одну большую коллекцию дисков, купленных в Японии. Такое ощущение, что все его диски покупал в 60-80-х один человек с вполне определенными вкусами: много джаза, фолка, популярной в 70-е годы музыки. Я беру его список, нахожу исполнителя или группу, с которыми совсем или почти совсем не знаком. Слушаю в интернете, и принимаю решение, покупать или нет. Так познакомился с Джеффом Беком, Крим, The Band (в которой очень хотел играть Эрик Клэптон, но тому отказали), Карли Саймон, Питером, Полом и Мэри, Эндрю Голдом, the style council (проект Пола Веллера, который он организовал после The Jam) и многими другими. И это (рыться в ранее не знакомой музыке) реально интересно. То, что все эти диски собирал один человек, задает "коридор", в котором мне пока вполне комфортно.
Кстати, насчет японских изданий. Очень они мне нравятся совершенно бронебейным картоном. Издания одного года, скажем японское и немецкое, выглядят как оригинал и подделка :)
Сереж, спасибо за наводку! Саймон без Гарфункеля (как и Гарфанкил без Саймона) у него есть, надо попробовать послушать. Совместное их творчество мне давно нравится.
Насчет реставрации. На Дискавери есть передача про реставраторов. Их там несколько, каждый спец в своем деле: один корпусной мебелью занимается, другой - мягкой, третий - светильниками и т.д. Смотреть, как они работают, завораживает :) Даже интеренее, чем многочисленные передачи, где апгрейдят или восстанавливают авто.
А единственно правильная машина - Волга?
 
В орфее двигатель подпружинен. Поскольку на царицынском рынке мне продали целую бобину лавсановой пленки, аж за полсотни целковых, то, спокойно истребив на опыты около метра пленки, была подобрана оптимальная длина пассика. Резалт, надо сказать, впечатляющий. Частота вращения перестала плавать, от слова совсем. Двигатель в принципе правильный. С шестью магнитами. Передаточное число 1:1. Блин могли бы потяжелее сделать. Но и так неплохо.
Истинная машина, это изотта фраскини уаз Хунтер. Он у меня уже 16 лет. За первые девять прошёл всего-то 170 тыщ. Дизель, однако. Да и подвеске никаких криволинейных прибамбасов. Все гайки под ключ на 24 минимум.
Потом, с появлением в доме японского собрата, просто семь лет стоял во дворе, изредка выезжая на пробитие колеи в снегу, вытаскивание крутых джипов с раскисших полей, таскание пузотерок в весеннюю распутицу по деревне. Ну и немного кузов зацвел. Что смешно, действительно немного. Капот и три двери по краям. Железо на этот папелац в избытке и бюджетно, поэтому проще оказалось прикупить, чем со стеклотканью и эпоксидкой заморачиваться.
А так, в доме для гостей временно малярный цех размещён. У Хунтера кузов на шурупчиках. Открутил, отреставрировал, обратно прикрутил.
Но прецизионный сварочный аппарат просматриваю. Тот, что в хозяйстве есть хорошо швеллера да профиля со стенками от трех миллиметров варит. А из автомобильного железа дуршлаг мигом делает.
Изменено: vasya_1 - 26.07.2022 12:51:09
Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 След.
Читают тему (гостей: 3)