08.11.2024 /
Горнолыжные курорты в Челябинской области запустили системы оснежения
08.11.2024 /
Когда откроются горнолыжные курорты Башкирии
08.11.2024 /
Петтер Нортуг и Йоханнес Клэбо тренируются в Ливиньо
07.11.2024 /
Вирер, Виттоцци, Хофер и Джакомель вошли в состав сборной Италии на первый этап Кубка мира в Контиолахти
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Тесты слаломных лыж 2013-2014. Völkl Racetiger Speedwall SL
Теги: тесты | тесты спортцеха | спортцех | тесты лыж | Volkl SL Racetiger
22.09.2013
Рисуем унылые картинки: мягкий диван, кружка пенящегося пива и телячья рулька в одной руке, большой кусок шоколадного торта - в другой руке. Ещё угадывается интересная книга и вовсе не интересный телевизор, но обязательно с пультом дистанционного управления. Всё это умножается на полтора месяца… Собрав такой пазл, получаем с трудом застёгивающиеся штаны, одышку, аритмию, посредственную координацию, дурной сон и сложности при завязывании шнурков на собственных ботинках.
При чём здесь горные лыжи? При том, что именно горные лыжи должны стронуть этот “отдохнувший” организм с вершины горы и провести его по слаломной трассе, и эти самые лыжи должны очень постараться, чтобы никто не пострадал. И такие лыжи нашлись - это Völkl Racetiger Speedwall SL!
Вначале несколько строк о качестве сборки и предстартовой подготовке. Гордая надпись "made in Germany" вполне подтверждает отсутствие брака, фамильярной склейки и других неприятностей. И действительно, если бы, например, лакированная поверхность изготавливалась где-нибудь под Рязанью, в неё непременно влипла бы какая-нибудь муха или организовалась пара-тройка подтёков. Но немецкие лыжи сияют как рояль. В них смотреться можно! Все материалы качественные, плотные. Склейка ровная, удара при наложении структуры нет, но имеется незначительная разница толщины канта (не путать с шириной). Структура нанесена качественно. Оберкант очень плотный, снимается значительно труднее, чем у конкурентов, вместо гладкой поверхности норовят рождаться различные “ёлочки” и “лесенки”. При работе с кантом вспоминаю о тестируемых ранее лыжах Огасака, так как металл очень мягкий и податливый, работать с ним одно удовольствие, но как он поведёт себя на льду? Рокера на лыжах я обнаружить не смог. Лыжи укомплектованы креплениями маркер на 16 дин. Крепёж имеет несколько новых “фенечек”, в которых я особенно разбираться не стал. Лыжи значительно легче, чем все тестируемые прежде.
Теперь о дизайне. Фарфоровые кошки с большими бантами на шеях или вырезанный на деревянной дощечке парусник на фоне лунной дорожки, прежде чем получить своё духовное содержание и статус произведения искусства (пусть и в категории китч), сполна постояли на подоконниках и повисели на стенах коммунальных квартир…
Пятнадцать лет назад о шрифтах Volkl я бы сказал – уродство! Но ценность как раз и состоит в том, что Volkl убереглись от перемалёвываний и ребрендингов, и это хорошо. Сегодня дизайн смотрится агрессивно, нарядно, индивидуально. Одним словом - здорово!
Поехали. А поехать действительно было непросто. Первая половина лета прошла в не слишком успешных попытках найти новые настройки в езде, вторая половина была попросту прогуляна. Оказавшись на стартовой горке и глядя на частокол сине-красных палок, торчащих из ледяного склона, кроме чувства тревоги, была уверенность, что не смогу добраться и до пятых ворот...
Облегчённый вес лыж ощутил ещё при разминочном спуске. Кроме этого, обнаружилось отличие взаимосвязи боковой вырез – поворот. Геометрия при езде действительно сильно отличается от хорошо известных мне атомиков и фишеров и к этому нужно немного прикатываться.
Разбег даётся легко, баланс у лыж удобный. Первые повороты вполне получаются. Чувствуется небольшой “фанерный” звук в районе носков лыж. Несмотря на свою мягкость на прогиб, повороты у лыж получаются жёсткими, с лёгким дребезжанием, держание достаточное. Скрутки не ощущаю, значит, торсионная жёсткость в порядке. При выходе из поворота мощной отдачи не наблюдается, но и пассивными лыжи не назовёшь. Если образно сравнивать лыжи с автомобилем, то можно сказать,что они похожи на шуструю, не самую мощную машину с очень жёсткой подвеской. И если в авто такие настройки мне нравятся очень, то касаемо лыж я бы сказал - приемлемо. Действительно, в ноги передаётся вся специфика состояния склона, все мельчайшие кочки, нарезка и прочие шероховатости. Гора, “как на ладони”.
Теперь о том, что по-настоящему понравилось. Лыжа “хочет” поворачивать. Если умеешь, можно начинать поворот в передней позиции с носка. Не успеваешь с носка, лыжи запросто и с удовольствием поворачивают давлением на середину. Проспал и этот момент, нет проблем, поворачивай на пятках. В середине отчётной тренировки ко мне подъехал мистер Прончев и заметил: “Многовато пяток, но лыжа при этом тебя везёт”. А лыжа не просто везёт, но и вытаскивает из различных неприятностей, прощает многие огрехи и позволяет корректировать своё положение в момент движения. Видимо в угоду этим свойствам, лыжи не умеют идеально чисто скользить на канте, как это умеют делать некоторые “командные” лыжи, но кто из нас готов к езде на таком уровне?
В общем, свою первую попытку я смог закончить относительно удачно. А потом ещё две. Лишь к четвёртой стал ощущать, что кант начинает немного “садиться”. Но по-настоящему недостаток держания стал ощущаться только после пятого спуска. А это очень неплохой результат для езды по льду. Немецкий металл, несмотря на свою пластичность, оказался значительно эффективнее японского (хотя до швейцарского ему тоже не дотянуться).
Резюме. Лыжи действительно помогают ехать. Любят поворачивать. Они ничего не делают превосходно. У них нет исключительной цепкости, уникального скольжения, супер отдачи или большого запаса мощи. Но они очень многое прощают, готовы вытаскивать лыжника при больших опозданиях, готовы работать при любой позиции спортсмена. Одним словом, действительно очень и очень помогают! Скрутки не чувствуется. Лыжи мягкие в повороте, но жёстко передают рельеф горы в момент ведения дуги. Имеется небольшой фанерный звук в передней части. Но езде он не слишком мешает. Если бы мне предстояло провести наступающий сезон на лыжах Volkl, я бы не расстроился!
Автор: Алексей Смоян
Другие статьи по теме:
Тесты слаломных лыж 2013-2014. Stöckli Laser SL
Тесты слаломных лыж 2013-2014. Ogasaka Triun SL
Тесты спортцеха
10 |
Bitus
|
Алексей как всегда в этой рубрике подошел к делу с одной стороны невероятно серьезно и профессионально, а с другой- как художник, не допустив просто скучного описания качеств лыжи, пусть и очень точного и полезного, но никем недочитанного до конца. Если бы так писали учебники для школьников, двоечников бы не было. Может попробуешь? Почти не шучу. |
VolklZ
|
Алексей, спасибо за тест, я таки дождался его публикации. Возможно повышенная вибрация носка связана с отсутствием UVO (от нее осталось только разметка на рубашке). Попробую взять модель с оной (+40 евро) и сравнить свои ощущения с Вашими. |
sharp'n'flat
|
Алексей, здОрово!!! |
sharp'n'flat
|
... а "тигры" мне нравятся, хотя давно их предал... |
alexey52
|
тоже подумал про отсутствие прибамбасин на носах лыж-наверное они отвечают за удаление "фанерного" звука... |
Stefan
|
Доброго дня Алексей! Хотелось узнать 1. Какой ценник с МОД16(новым)? 2. Старый МОД встает на новую пластину 14 года? 3. Какое расстояние рекомендует производитель от пятки до центра ботинка? 4. В тестах пробовали ли менять это расстояние, двигая носок крепа вперёд? Спасибо, |
Smoyan
|
Привет, Stefan! Я уже как полгода не имею к лыжной индустрии ни малейшего отношения. Поэтому ответить на вопросы не смогу (все цены и тонкости настроек нужно узнавать в магазинах спортмастер-про.) Крепёж при тестировании я не двигал. |
HappyNY
|
Леш, просто поражаюсь. Очередная, какая уж по счету тестируемая пара, а ни одного штампа, ни одного повторения самого себя нет. Тексты, как вода родниковая - точно передают суть, и при этом читаются взахлеб Спасибо! Очень классно!!! КМК современные слаломные фельки стали много тоньше. Мои, выпуска кажется 07 года, тяжелые аки гири и "фанерный эффект" у них отсутствует. |
Smoyan
| ||
Спасибо за тёплые слова. На счёт "КМК" - соглашусь! | ||
Smoyan
| ||
Ну я то уж пошучу.... Могу написать учебник как с магнитофоном под мышкой ходить мимо школы. Ещё могу рассказать, что если училка по физике обещает двойку в четверти можно сьездить к дяде в стеклодувную мастерскую МГУ привезти оттуда кучу всякого стеклянного барахла для физических опытов и поменять на итоговую тройку. (так сказать коррупция в действии) Ещё могу рассказать, что шпаргалки при письменном ответе у доски нужно прятать не под тряпку, а в тряпку. Химичка два года не могла понять как я это делаю! Ещё математичка на одном из последних уроков геометрии в году сказала, "Смоян уже может ничего не чертить у него всё равно в году будет пара!" А я ничего и не чертил, смотрел как она весь урок мучается с разрезом какой то казяберной геометрической фигуры у доски. А в конце прилюдно поспорил на тройку, что "разрез ей не удался" (лажа одним словом).А потом всю ночь при помощи деревяшки, лобзика и стамески сооружал правильный разрез и получил таки искомый трояк. Ещё могу рассказать, что если хорошо бегать прыгать и прочее на всех городских и областных соревнованиях, то тоже можно под прикрытием физручки продержаться в школе не учась все десять классов. (Правда в аттестат зараза всё равно четвёрку поставила. Я её спрашиваю почему, а она- ты волосатый очень, это по технике безопасности не положено!!!) Ещё у меня есть школьный друг (не поверишь) художник Мирзоян. Его тоже завуч не знала как из школы выпнуть.... Придумала, глупая! Подходит к нам и говорит опять явитесь без галстуков (такие мерзкие чёрные селёдки на резиночках) в школу не пущу. Мы опять же прилюдно- а почему? Потому, что воротник у рубахи не должен быть расхлябанным, а должен быть подвязан! Мы два дня в школу не ходили, думали что придумать. Придумали- в бабочках явились. Нормально?, спрашиваем.... Она нехотя -нормально. Так после этого на пол года школа в цирк превратилась все как петрушки в бабочках ходили! Пока директору в гороно не вставили.... Ещё могу рассказать, что если вместо учёбы бегать и прыгать, то можно насабачиться бегать не только на стадионе, но и от мусоров и дндшников на толкучкох с винилом под мышкой. Один раз в середине октября даже в брод через реку по пояс в подмосковье уходил (пластинок на 550 рэ было и половина на реализации, мне в автобус к мусорам с последующим изьятием никак нельзя было) Могу рассказать, как вместо уроков можно было на улице Волгина марками торговать. Меня даже звали -колонист, (собирал я значит британские колонии-металлографии), взрослые дядьки пару раз меня даже бить брались, т.к. я норовил их обманывать. Училка обществознания как то заявила, что я конечно симпатичный, но глупый. Я на её уроки вообще перестал ходить, правда потом всё равно пришлось с её коммунистическими мозгами договариваться, месяц за трояк перед городской проверкой я ей дебильные плакаты рисовал и старика крупского во всех позах. Ещё о многом можно вспомнить, да сейчас говорят по определяющим словам роботы могут найти. Нагнут и меня и твой сайт за пропаганду, так, что хватит уже, ты скажи, мне чему детей учить то, Я НАУЧУ! | ||
Thingvellir
|
Thingvellir
| ||
| ||
Stefan
| ||
А я вот фанерные ещё храню... Говорили, что их ещё тогда немцы делали... И стоили они на пару сотен дороже аналогов других производителей.. | ||
Thingvellir
|
после поглощения Фелькей, К2шниками ,в Германцине только Race stock остался ,остальное в Кетай переместилось |
gordy82
|
Леха классный отзыв и интересная статья Лыжи фелкл токо нижние модели делались в Китае В данный момент токо фри лыжи и лыжи низшего ценового сегмента там производятся По поводу стоимости-у меня на Варшавке стоит реальная лыжа КМ, с платой и крепами и УВО 49999 рублей Спец заказ на Россию около 4 или 5 пар И поверьте я могу отличить их Хеппи свои крайние покупал у мну Зы извиняюсь за самопиар Зы2 в тестах у Смояна -коммерческий цех |
Mr.XX
| ||
В китай переместилось производство райдовых , парковых и детских лыж. А года 2 назад начался обратный процесс. | ||
Mr.XX
| ||
| ||
Thingvellir
| ||
| ||
alexey52
|
кстати,а что находится внутри нашлепки UVO за 50евр,которая так гасит вибрации? |
Thingvellir
|
судя по цене - красная ртуть или карбид урана, а КМК простая гиря |
alexey52
|
Thingvellir
| ||
| ||
alexey52
|
ну разобрались с причиной фанерного звука-не экономьте 50евр,ставьте гирьки,плавающие... |
Mr.XX
| ||
| ||
HappyNY
|
Нашел: Спасибо Thingvellirу, у нас же на форуме и |
gordy82
|
А Вот и фото |
HappyNY
|
Судя по картинкам, маркеровская головка на атомиковскую становится похожей. |
Stefan
| ||
И очень странно, ИМХО что тут платформа 2009-2010 года.. судя по форме и писто-контролю.....с 11 года она уже шла квадратная и без резиновых прокладок под носком.. еще более странно...что Маркер таким добрым оказался... десят лет как COMP и MOD с такими посадочными гнездами... и новые крепы взаимозаменяемы... чудеса капитализма...а вон как Атомик то выступает с крепами - загляденье.... Gordy82, спасибо за фотки и полную информацию... (но я еще старые коньки не все сносил..) - про цену я спрашивал, исходя из непонятых загадок конца 90х, почему тогда верхние слаломки у Фелкл стоили значительно дороже Фишера, Атомика, Россиньеля при том же (вроде) качестве.... | ||
Mr.XX
|
Вот плата этого года. Почему-то написано, что не коннектит с EPS, хотя посадки аналогичные и EPS есть в рейсовой коллекции этого года. Возможно ошибка. Скоро узнаю, потому как и на Близзардах такая же плата. |
alexey52
| ||
они стоят все почти одинаково(с равным крепежом) | ||