20.05.2024 /
Чемпионат центрального федерального округа в дисциплине "дистанция водная"
20.05.2024 /
Виктория Мешкова и Дмитрий Факирьянов - победители Всероссийских соревнований в лазании на трудность
20.05.2024 /
Жюлия Симон и Фабьен Клод выступят в «Рождественской гонке». Ранее они побеждали дважды подряд
20.05.2024 /
Нисканен войдет в сборную Финляндии на сезон-2024/25, Пярмякоски – вне состава
19.05.2024 /
Календарь Кубка IBU по биатлону сезона-2024/25
SKIGU.RU:Чемпионат мира 2025 в Заальбахе: программа и основные моменты
SKIGU.RU:Камера для съемок тренировки
SKIGU.RU:Видео с тренировок
Тесты слаломных лыж 2013-2014. Ogasaka Triun SL
Теги: тесты лыж | спортцех | тесты спортцеха
29.06.2013
Представьте себе ситуацию: в вашу квартиру звонят, вы открываете дверь, а перед вами стоит большая собака с головой петуха. Вы, естественно, в замешательстве, а неведомый зверь, чувствуя ваше смятение, пытается разрядить обстановку и начинает говорить с вами на чистом японском языке…
Вот и я с чувством, похожим на недоумение, первый раз в жизни услышал об этом невиданном звере Огасака, а для пущего эффекта ещё и прокатился на этих незнакомых лыжах пару раз…
Что это за лыжи, мне действительно не было известно до вчерашнего дня. Поэтому первое моё действие – поход в интернет, изучение команды Огасака - японские лица, пара европейцев явно не из первой сотни мирового рейтинга. Всё. Цена – не дёшево.
Переходим к изучению самой лыжи Ogasaka Triun SL. Рассматривая дизайн лыжи в домашних условиях, решил; нет, жёлтые лыжи с бело-чёрными надписями - это не моё. Но на белом снегу лыжа смотрится очень бодро и даже нарядно, так что мой вердикт – приемлемо!
Геометрия 120-67-101 не совсем привычна для слаломной лыжи. Радиус 12.9 м тоже встречается не у каждого производителя. Установка креплений согласно рекомендации (центр лыжи указан чётко и удобно). На носке “слаломный зуб” гораздо меньше, чем у Фишера 13-14 гг., но тоже может пригодиться. Лыжа имеет визуальное утолщение под платформой. Вероятно это усиление конструкции. Удивляет глубина кембера и его пружинистость при снятии давления с лыжи (вспомнились уроки физ-ры и перевязанные лыжи с дощечкой посередине, так вот “дыра” сопоставима). В районе носка и пятки дополнительных материалов, демпфирующих вибрацию, я не обнаружил. Пара лыж Огасаки показалась мне незначительно тяжелее среднестатистических слаломок. На скользящую поверхность накатана значительно более холодная, чем у европейцев структура (видимо, мёрзнут уважаемые японцы на Фудзияме сильно) накатка очень качественная, структура положена от канта до канта. С вероятностью 80% обнаруживаются “противоожоговые” вставки, что говорит о претензиях… (100 % уверенности дало бы увеличение, но под рукой большой линзы не нашлось). Скользяк к канту прилегает идеально. “Удара” от накатки в районе носка не наблюдается, кант имеет одинаковую толщину. Скользяк ровный, без “ям и холмов”.
Сборка и подготовка лыжи со стороны скользящей поверхности – твёрдая пятёрка! При обработке канта требуется работа с внешними пластиками около 15 см у носка и 8-10 см у пятки (делать этого не стал, т.к. не запрашивал на это разрешения владельца лыж). Оберкант снимается очень просто и ровно. Форма канта (а кант владельцем не точился) идеальная, без ям и “скруток”, такая подготовка не встречается почти ни у кого. Кант заточен заводом, и со стороны скользячки, и со cтороны ребра очень ровно, но не слишком остро (угол заточки около 87-86 гр). Металл канта режется очень легко, значительно легче, чем у всех знакомых мне производителей. Полируется тоже очень просто. Визуальная склейка лыжи хорошего качества, не ниже четвёрки. В общем, я вам не Александр Артёмов, поэтому сказать мне больше нечего, кроме того, что лыжа собрана не “на коленке”, а на современном производстве. По некоторым параметрам качественней, чем собирают монстры конкуренты!
Наверху, у стартового бугра бросаю лыжи на снег. Начинаю застёгивать ботинки. Жалуюсь народу, что мне немного страшновато (спасибо Кириллу ГБ, “подлил масла в огонь”). Встёгиваюсь в лыжи и они как-то сразу “садятся по ноге”, забираюсь на старт, топаю лыжами по склону, несколько раз подпрыгиваю и понимаю, что лыжи мне нравятся. Страх исчезает и я стартую смелее, чем когда-либо на тестах. “Бегу” к первым воротам. Развесовка носок-пятка очень удобная, бежать легко. Ко вторым воротам скорости ещё нет, и они (эти вторые ворота) редко когда удаются. Но сейчас хорошее скольжение, удачный поворот. 3-4-5-6-7 ворота - КАЙФ!!! Я еду с удовольствием, начало поворота лыжам удаётся замечательно.
Лыжи очень спокойно, но надёжно “хватают” дугу. Скручивания не чувствуется, выход из поворота без проблем. Лыжа ОЧЕНЬ ЖИВАЯ. Дребезжания и фанерного звука нет абсолютно. Я чувствую, что еду лучше, чем рассчитывал. Лыжи достаточно мягкие и пластичные, отлично подходят для снежкомовского льда. Дальше шпилька. Мои сегодняшние переучивания не дают мне нормально проходить фигуры и в шпильках я особенно корявый, но лыжа здесь не при чём. Напротив, она вытаскивает меня из запоздания у девятых ворот. В голове успевает проскочить мысль: если меня так “прёт” с первого проезда, то что будет, если я прикатаюсь?! 10-11 ворота - всё тот же кайф. Я не исключаю, что для слаломиста любительского уровня выгодна увеличенная талия лыж и именно это придаёт стабильности и уверенности лыжнику. Я не могу это утверждать точно, но к 12 воротам “полёт нормальный”. В двенадцатых воротах под левой внешней ногой чувствую потерю чистоты ведения, лыжу немного потянуло, быстро “отвязываю” её от склона и надёжно исполняю следующий поворот под правую опорную. Достаточно стабильно и вовремя выхожу на следующие ворота, ставлю лыжи на кант и всё, левую лыжу срывает, причём срывает абсолютно. Теряю траекторию, пропускаю ворота, оттормаживаюсь на правой лыже. Скорость падает, углы закантовки значительно уменьшаются. Пытаюсь вернуться в трассу но лыжи перестают держать и под левый и под правый поворот.
Безвольно докатываюсь до финиша в стиле “корова на льду”. Проверяю состояние кантов, там, где “не надо”, они остались острые как бритва, в местах наибольшего давления стали круглыми. Это, конечно, очень здорово, когда с кантом работать быстро и удобно, потому что он как пластилин, но… Потом был ещё один проезд со сменой кантов, но я уже побаивался и лыжи держали не слишком хорошо, и ещё один проезд по мягкой трассе, которая стояла рядом, но это уже была не езда и не тесты.
Наверное, это странно, когда лыжник, далёкий от выступлений на Кубке Мира или Европы, будет давать советы фирме-производителю, но я всё же рискну.
Уважаемые владельцы бренда Огасака, ничего не меняйте в конструкции лыж Ogasaka triun, просто купите или украдите самосвал кантов у Фишера или Атомика и поставьте на свои лыжи.
Образно говоря, получился отличный автомобиль, замечательно рычит битурбированный мотор, тормоза на дисках смотрятся отменно, мультимедиа сверкает лампочками, кондей, навигация, кожаный салон… а колёс нет, забыли прикрутить, надобно доделать!
Резюме: отличная сборка лыж, чуткий “правильный” аппарат, интересная геометрия, хорошая торсионная жёсткость, уверенное поведение на снегу. Но мы говорим о спортивной лыже, предназначенной для езды по льду. Поэтому... если бы был нормальный металл канта, оценка была бы ПЯТЬ! Но сегодня (очень жаль) - без оценки.
Анонс следующего теста – STOCKLI Laser SL!!!
Автор: Алексей Смоян
Другие статьи автора:
15 |