20.09.2024 /
Алекс Винацер и Люка Де Алипрандини готовы к старту Кубка мира по горнолыжному спорту в Зельдене
20.09.2024 /
Лыжероллеры. Всероссийские соревнования в Тюмени. Шаров победил в кроссе, Кузнецов – 2-й, Спицов – 3-й
19.09.2024 /
Даты открытия горнолыжных курортов в Альпах
19.09.2024 /
Cезон в сноубординге стартовал в Китае с новых площадок
SKIGU.RU:Кирилла (ГБ) с Днем Рождения!
Мартовский Китай
Теги: Китай | путешествия
18.09.2017
Часть VI. Реки, лодки, ноги
Гуйлинь южнее.
В аэропорту, помимо привычных товаров, на прилавках - огромные манго, папаи и тому подобная вкусняшка.
Трансфер по темной дороге в Яншо. Приветливый отельчик, чай, ночь, сон.
Кровати были с электроподогревом. Я не включала, а девчонки активно прогревали отравленные походами конечности.
Утро, автовокзал, переезд на маленьком пыхтячем автобусе в деревню Синпин. Именно там находится центр плотокатательного судоходства по реке Ли.
До Синпиня ехать минут сорок. Деревни, рисовые поля, дома побогаче и победнее и, наконец, автостанция.
К реке ведет симпатичная торговая улочка, с кучей смешных маленьких лавочек, заполненных всем-чем. Фрукты, рыба, сухие непонятки, плавающие червячки, зеленые корешки и очищенные стебли бамбука.
Тут же прядут, ткут, жарят и едят. Жизнь, одним словом.
Праздно поглазев на всю эту нетипичную житуху, мы не спеша добрались до порта.
В официальной кассе маршруты предлагались вниз по реке, но нам хотелось вверх, так как именно там находились знаменитые горы, нарисованные на 20-юаневой банкноте.
Бестолку побазарив с частниками, мы послушались совета тетеньки из кассы и решили пройти немного вверх по реке до местечка Машань, а оттуда взять плот вниз. День был чудесный, погода располагала, дорожка живописно петляла вдоль берега, мы, переполненные радостью и солнцем, отправились в путь. И, несмотря на оказавшуюся в результате несостоятельность изложенного выше плана, у меня в памяти этот день остался очень ярким, сочным и оранжевым. Хотя, понимаю, что народ я ухайдокала, за что и поплатилась днем следующим.
Хотя начиналось все восхитительно!
Мы фотографировались у 20-юаневых гор и не только, шли среди бамбуковых берегов, маленьких поселков и мандариновых рощ. Все было вновь, в диковинку, в удовольствие.
Лица загорали, глаза радовались. Поскандалив с первыми паромщиками за непомерно, как нам показалось, высокую цену перевоза на тот берег, мы все же заплатили по обозначенной десятке, переправились на берег противоположный, где и находился маленький порт.
Ленивые лодочники курили на своих бамбуковых строениях и, не торгуясь, заламывали такие цены за свои услуги, что мы, плюнув, решили пройти еще.
Мандариновые плантации сменились апельсиновыми, местность становилась все менее туристически-обжитой и если где-то в начале, за легкомысленно сорванный с дерева мандарин, к нам почти сразу подскочила на мопеде неизвестно как узнавшая о факте мелкой кражи ударница-староста, похожая на комиссаршу из советской хроники и, соскочив с мопеда, почти затанцевала в своем крике, то по прошествии километров десяти одиноко работающие в садах крестьяне сами предлагали нам сочные плоды.
Апельсины были вкусные, но, насмотревшись на количество химии, повсеместно по ходу маршрута на них выливаемой, есть эту оранжевую частицу системы Менделеева как-то расхотелось.
Еще несколько мест стоянки плотов оказались пустынно свободными от людей. То есть плоты были, а вот лодочников не видно. Я понимала, что коллектив устал, но выхода не было, чтобы куда-то попасть, нужно было продолжать идти вперед.
Тропа, к слову, оставалась замечательной, ухоженной, добротной и до неприличия живописной.
В том месте, где скалистые горы вплотную подступили к берегу, на карте была обозначена очередная паромная переправа. Мы остановились у мини-пристани, сюда же параллельным курсом подошла молодая пара ребят из Индии. Они стали жертвой тех же обстоятельств и теперь, аналогично нам, следовали в единственно доступный, с точки зрения дальнейшей логистики, населенный пункт Янди. Парень немного знал китайский и именно он, переговорив с местной крестьянкой, выяснил, что последний автобус из Янди к нам домой отходит через сорок пять минут, дорожка же продолжается по той стороне реки, а куда делся паромщик - вопрос без ответа. Оказывается, теоретически можно пройти и по этой, нашей стороне, но дорога сложная, горная тропа ведет через скалу.
Все, конечно, устали, я это понимала, но выхода не было и мы, общим собранием, решили вместе с индусами рвануть через скалу.
Бодро было направившись по, сразу ставшей условной, тропинке, мы были вынуждены остановиться из-за криков догнавшей нас крестьянки. Она неодобрительно показывала на неправильную, с точки зрения перехода по скалам, обувь Ирины и отрицательно качала головой всячески запретно жестикулируя.
Но выбора у нас не было, мы поспешили догонять ушедших вперед молодых и крепких индусов. Тогда тетка заголосила и куда-то убежала. Минут через десять она же догнала нас и буквально за руку потащила к реке.
Около маленькой каменной насыпи, балансировал среди течения парень на совсем примитивном сооружении, состоящем из нескольких связанных между собой бамбуковых бревен и пары корзин на них стоявших.
Нам предлагалось каким-то образом тут разместиться и за двадцать юаней с носа, бравый лодочник был готов переправить нас на тот берег до нормальной дороги.
Честно говоря, прикинув риски, мы расценили этот вариант, как более жизнеспособный.
Потом, во время плавания, последует истерический смех моих интеллигентных спутниц-кардиологов, перемежающийся нецензурной лексикой и молитвами параллельно.
Я же попробовала воду, она уже прогрелась градусов до 16-17 и решила, что на крайняк будем плыть, тем самым подытожив согласие.
Крайняк на сей раз не пришел.
Молитвы сработали быстрее, берег приблизился и под громкое улюлюканье откуда-то набежавших паромщиков, спокойно, как оказалось распивающих чаи на этой стороне, мы причалили.
Адреналин прибавил сил, открылось второе дыхание, мы достаточно браво дошли до последней официальной переправы уже в черте поселка и... на автобус не успели.
Китайский народный сервис заключается в быстроте реагирования окружающих. Мы еще не успели оценить до конца обстановку, как рядом притормозил свеженький джип со средних лет местной амазонкой, с предложением прокатить с ветерком. Тут уже мы, полностью проникнув в глубинные идеи здешнего бизнеса, начали отчаянный торг и, в результате, скосив цену почти вдвое, с комфортом добрались до дома.
Бросившиеся на шею как родные, случайно встреченные на следующий день в магазине индусы, поведали, что дорога через скалы была ужасной, на автобус они тоже опоздали, думали о нас, собственно, как и мы о них.
Так возникает интернациональное братство :)
Чрезмерная физическая нагрузка и желание простых человеческих радостей вызвало на следующий день внутриколлективный конфликт, повлекший за собой ряд далеко идущих выводов и кажущихся на тот момент принципиальными терок.
В результате запланированный велопробег к Лунной горе был из списка мероприятий вычеркнут, первая половина дня отдана релаксу в магазинах, а после обеда мы пошли вдоль не менее живописной реки Юлун по новенькой очень приятной пешеходной дорожке.
Красота тех мест настолько гармонизирует сознание, настолько очищает душу и релаксирует, что к вечеру, обнаружив совершенно фантастический ресторанчик на берегу, мы мирно и дружно потягивали местное пиво, радуя желудки очень приличной кухней.
Не оценив умения сумерек наступать быстро, а невыразительной тучки вдруг оказаться плодородно-полноводной, мы, не договорившись со случайно встреченными алчными китайцами о возможностях нас подкинуть до города, те загнули какую-то неслыханную сумму, вышли на дорогу. Но счастье было близко, первая же машина остановилась и совершенно бесплатно, несмотря на наше искреннее желание отблагодарить, довезла нас до дома.
Утром, быстро позавтракав исключительно вкусными манго, мы уехали на вокзал Гуйлиня и на любимом скоростном поезде рванули в сторону Гонконга.
Автор: Doctor-ski (Jelena Safro)
Другие статьи автора:
Яхты Давоса
Улыбка осеннего Капруна
Voler sur les skis
Малоизвестные курорты Австрии
Маттерхорновское было
Пером о Перу
26 |
Olga
|
Спасибо Лене за рассказ и фотографии! |