Цитата |
---|
написал: nick5t, а у вас какой индекс Хирша? - это же не секретная информация. Это как очки ФИС, или как спортивный разряд. |
Что он означает?
03.09.2024 17:40:22
Что он означает? |
|||
|
|
03.09.2024 17:56:47
Доделываю статью о "динамике раннего врезания" лыжи в резаном повороте. Пришлю ее только на ваш сайт. Идею мне дали несколько лет назад вопросы (едкие) Александра Митякова и "Степаныча". В "науке" эти вопросы еще никто не рассматривал. Статью про скорость в трассе слалома переработаю без изменения старых выводов, формул, графиков и пришлю. Первичная статья очень "тяжелая". Меня за это заслуженно критиковали. Нужно вынести математику в приложения. Миша (Мзи) посоветовал. Там одних выводов (оригинальных) на пару страниц. Переработаю и пришлю на твое рассмотрение. |
|||||
|
|
03.09.2024 18:46:36
Конспирология какая-то ... )) Журнальная наука ...Хирш не нужен и т.д. Раньше на ступеньках всем (включая Анатолия Степановича!) известного заведения тусовались последователи учения об Эфире, даже какие-то брошюрки с формулами распространяли. Туда ведет этот путь...
|
|
|
|
03.09.2024 22:31:14
Нормальные работы Леготина, на статьи Комиссарова ссылаются в англоязычных журналах из Q2. Т.е. идет полноценная дискуссия... Вот что бы хотелось читать и обсуждать...
|
|
|
|
05.09.2024 16:48:27
Но если в двух словах, то Комиссаров "повторил" работу Зачем он лил воду 36 страниц? Может ему платят за страницы? Но на Леготина у него нет ссылок. Там НЕТ никакой дискуссии. В 2017 году Леготин понятия не имел о существовании статьи Он тогда вообще не имел понятия о том, что в англоязычном сегменте издается масса статей и работ по теме. Вот такие у нас "научные работники". Вы можете все это узнать сами, прочитав работы по ссылкам.
Изменено: |
|||
|
|
05.09.2024 16:54:14
|
|||
|
|
05.09.2024 16:56:20
А на скиру Пинг - это однофамилец или это вы. Если вы есть на скиру то там и найдете мой блог. |
|||||
|
|
05.09.2024 19:06:24
|
|||||||
|
|
05.09.2024 19:38:06
И дает, и нужен. Если что не так со статьей, пишется ERRATUM, не в форум, не дедушке, а прямо в редакцию журнала. На форуме можно продублировать ) Тогда и Леготин придет, и Комиссаров, а так они даже не знают кому отвечать... |
|||||
|
|
06.09.2024 09:28:16
И сейчас иногда на научных конференциях встречаются личности берущие тебя за рукав и говорящие давай отойдём, обсудим ... вместо того что бы публичный доклад сделать и хотя бы тезисы его общедоступно опубликовать.
Изменено: |
|||||
|
|
30.09.2024 23:43:20
|
|||
|
|
01.10.2024 13:38:13
Современные лыжи, да на умелых ногах .... Сегодня для контроля траектории уже не нужен постоянный контроль и зацеп со снегом. Но зацеп в активной фазе руления ох как нужен! Ник доказал очень просто, прямо на пальцах, в одной из своих статей, что чем больше времени мы в полете или в полуразгруженном состоянии, тем с бОльшей силой прижмутся лыжи к полотну в остальное время- время активного руления. Прижим к снегу в фазе руления напрямую влияет на сцепление лыж со снегом, а значит, и на минимально возможный радиус поворота, а это и есть наша цель на сегодня в слаломе. Другое дело, что не всякий слаломист сможет в полной мере использовать этот прижим для создания минимального радиуса поворота, по нескольким причинам. Во-первых, не каждый слаломист сможет создать столь глубокое угловое положение для закантовки на углы более 60 градусов линии голени от вертикали . Во-вторых, не каждый слаломист выдержит на одной внешней подсогнутой ноге свой тройной вес. Но ребята мирового уровня делают именно это. Особенно молодежь. |
|||
|
|
01.10.2024 13:59:24
Я решил все-таки вспомнить как он доказал. А очень просто. 1. Представьте себе просто спуск по прямой ровной горке. С какой силой ваши лыжи будут давить на снег? Все время с постоянной, и она равна вашему весу умноженному на косинус угла наклона полотна. 2. Представьте себе, что вы при спуске будете подпрыгивать и часть спуска пролетать в воздухе. Что произойдет с давлением лыж на склон в остальной части траектории, когда вы приземляетесь? Давление на снег вырастет. Потому что в среднем за спуск оно должно остаться прежним, если, конечно, вы не использовали крылья))) Да и чисто умозрительно понятно, что оно вырастет, сначала потому что вы будете интенсивно отталкиваться от снега для прыжка, а потом- с грохотом приземляться)) Так вот, если вы будете проводить в воздухе 50% времени, то давление на снег в той части спуска, когда вы не летите, окажется выше вдвое чем при равномерном спуске в п.1. Для спуска по криволинейной траектории мало что меняется в части давления на снег в перпендикулярном к поверхности направлении. Даже если количественно мы его оценим не совсем точно, качественно картина очевидна- чем больше мы находимся в воздухе, тем сильнее давим на снег когда приземляемся. Еще раз повторю- речь о давлении по нормали к снегу, а оно напрямую влияет на максимально допустимое давление вдоль поверхности- то давление, которое в состоянии выдержать система лыжа-снег в противодействии силам инерции, сила сцепления лыж со снегом. Таким образом, повышая давление по нормали к склону, и, как следствие, силу сцепления со снегом, мы и получаем наш с вами искомый минимальный радиус поворота, позволяющий сократить траекторию , увеличить динамику , вынос ног из-под центра тяжести, ну и в конечном итоге- сократить время прохождения трассы.
Изменено: |
|||
|
|
03.10.2024 00:01:53
Виктор, интересно. Даже отбросив придаток "теории" с компенсирующими вращениями, которые ты точно не жалуешь - корпус-железобетон! выглядит заслуживающим внимания. А если Саню спросить, что он делает? Мы-то все гадали про "загрузку носков" ("мысков" в народе) и т.п., а он на пресс-конференции 2016 в Спорт-марафоне прямо сказал, что ничего такого не делает, а просто все время находится где-то над серединой лыжи. Может, и полеты он не очень жалует? А, как вариант, стремится как можно быстрее правильно (т.е. в тазобедренном суставе) быстро разогнуть горную ногу, тем самым врезав лыжу в лед и отыграть еще и по траектории, а не опоздать, приземлившись непонятно где? Вот и вся теория (Преображенского, если что), просто, как все гениальное, еще Зайлер в 50е открыл этот двигательный навык...
|
|
|
|
03.10.2024 11:20:15
Привет, Кирилл! Тут вот ведь какая штука.. Как раз недавно пересматривал (в 500.001 раз)))) Санины победные заезды в 2015 в Шладминге. Он там едет очень кругло , с огромными заходами и при этом совершенно безошибочно , кроме мелкой помарки в начале второй попытки. Трасса очень сложная, все его соперники ошибаются и не по одному разу. Он выигрывает с отрывом в полторы секунды. При этом все комментаторы с восторгом на всех языках отмечают Санину самую высокую траекторию. Прошло почти 10 лет. Концепция поменялась. По моим ощущениям, революцию произвел Клемен Ноэль. Может быть, и не обязательно он, просто он был самым успешным носителем новых революционных идей и сумел конвертировать их в яркие победные заезды. Суть была в том, что он отказался от широких высоких заходов и поехал просто напролом, делая очень короткие повороты прямо у флагов. Ну мы то давно знаем о том, что идеальная траектория- это золотая середина между краткостью и чистотой, и что чем короче, тем труднее оставаться "чистым". Но Ноэль сумел остаться "чистым" без заходов и скруглений. Далее поэтому пути пошла вся молодежь. Не захотевшие принять это "старики" стали просто вываливаться из 30-ки... Тренируясь в этом году на Эльбрусе, я увидел, что и Саня и Ефимов и Челмакин, да и все остальные наши слаломисты не остались в стороне от нового веяния. Они едут очень коротко. Ефимов наверное короче всех. Я в их траекторию не попадал и спасало только то, что на льду следы были неглубокими, а к моменту подтаивания и размягчения снега силы у меня уже заканчивались. Так что по коротким канавам , оставшимся от наших топов, мне корячиться не пришлось. Относительно носка и середины. То, что для Сани- середина, для нас с тобой- носок.))) Мы искренне считаем, что едем "в середину", когда сидим голимо на ж.... Чтобы оставаться в середине, надо изо всех сил стараться ехать на носках.. Тут просто надо отделить усилия и стремления от результата. Помнишь, "чтобы оставаться на месте, надо изо всех сил бежать вперед."..... ПС. По имеющейся у меня секретной информации, Семен Ефимов сейчас в Южной Америке , тренируясь с Ноэлем, едет с ним в одно время , а иногда и нахлобучивает его. Только никому... Тссссс... Саня, второй Саня (Андриенко), Трихичев,- все они остались дома потому что они- военнослужащие. ОФП тренируют.
Изменено: |
|||
|
|
03.10.2024 11:55:51
Трудно писать про Саню в критическом плане, но придется... То, что мы иногда видим, как он начинает зашагивать вверх на горную ногу, это- знак того, что у него что то не идет. Мы с Серегой когда смотрели раньше его выступления LIVE на КМ, и он такое делал, Серега расстроенно говорил: Ну все, зашагал... Опять же на Эльбрусе, я много видел его заездов, и когда у него все шло хорошо, этих зашагиваний не было. Что же касается приземления неизвестно где, то этого не происходит. Прежде чем полететь, мы заканчиваем поворот, вернее его фазу руления, с лыжами, направленными точно в нужном направлении. И длина полета интуитивно, после достаточной практики, оказывается ровно такой, которая нужна для попадания в нужное место. Это как ты , передвигаясь по болоту, прыгаешь с кочки на кочку, и хоть ты не белка и не заяц, однако мимо кочек ты не попадаешь. |
|||
|
|
03.10.2024 12:37:10
Спрашивал. Говорит: ищи внешнюю. Это значит, почувствуй что ты стоишь в повороте исключительно на внешней ноге. Ровно в середину лыжи давишь, а для этого думаешь о носке внешней лыжи. Потому что иначе будешь давить в пятку)) |
|||
|
|
08.10.2024 14:52:28
Виктор ОГРОМНОЕ спасибо за информацию! В трех постах ее больше, чем в 10 ветках на некоторых форумах ))
|
|
|
|
08.10.2024 19:54:10
Да простят уважаемые гуру дурацкий вопрос от человека, трассу не ходящего в принципе, но не чуждого любительскому свободному катанию и интересующегося происходящим на КМ (то есть, имеющему некоторое представление, на какое место надеваются лыжи и чем слалом отличается от супергиганта ))).
А дурацкий вопрос такой: безопорный транзит - это технический прием, специально учиняемый лыжником с целью достижения лучшего результата в трассе, или следствие каких-то других приемов (выбор траектории, динамика закантовки и ты ды и ты пы), преследующих ту же цель? На мой сугубо непрофессиональный взгляд (рискну его озвучить в столь почтенном сообществе), это, скорее, следствие чего-то другого, чем намеренное летание между поворотами.
Изменено: |
|
|
|
10.10.2024 08:59:42
Хороший вопрос. В корень зрите, раз он возник.
Безопорный транзит - это не какой то специальный прием, прыжок, который теперь совершают лучшие слаломисты. Это- следствие предыдущих действий лыжника, а именно, глубокого просаживания вниз центра масс во время короткой и очень динамичной фазы руления. Нельзя не сказать тут о том, что такая картина не является безальтернативной. Растянув фазу руления мы снизим центробежную силу, уменьшим просаживание ЦМ , вместо полета на более коротком транзите получим частичную разгрузку ( что в общем то и имеет большинство лыжников, в том числе и вне трасс) Я начну тут пересказывать опять статью Ника, ( собственно я уже ее пересказываю))), но важно отметить что с ростом динамики поворота длина безопорного может вырасти настолько, что вас начнет кидать дальше чем нужно для попадания в очередные ворота. Именно это обстоятельство становится ограничением скорости лыжника на трассе слалома и , вероятно, гиганта тоже. Но понятное дело, что во- первых, спортсмен сам чувствует этот предел, и может чуть растянуть руление. во- вторых, постановщики трасс все- таки ставят так, чтобы на слаломе была слаломная скорость а на гиганте- гигантская а не больше. Отмечу еще что в понимании сути вышеизложенного мне помимо статей Ника помог Анатолий Степанович, с которым мне очень долгое время не хотелось соглашаться, потому что для этого надо было разрушить собственную картину мира)), но практика как моя собственная, так и мировая , показала его правоту. |
|
|
|
10.10.2024 11:09:11
Буду рад если кому-то это поможет не столько, может быть, улучшить технику и результаты, сколько привести в порядок мысли. |
|||
|
|
10.10.2024 16:12:15
Виктор, если бы ты обобщил свои текущие наблюдения и новый опыт в свежую мега-статью "Основной вопрос в слаломе - 2", это было бы для нас всех очень полезно и интересно!!! Можно хоть готовые фразы выше туда вставлять ) Это не выдумаешь и в лыжном магазине не купишь ...
Я для себя все объяснял проще и, наверное, неправильно.... Молодой Саня 8 летней давности на пике формы, как в Шладминге. Легко бы порвал в своей старой-доброй технике с заходами всех новоделов поколения "квадроберов", с этими ужасными белыми шарфиками на шее ) Но такое соревнование невозможно... |
|
|
|
10.10.2024 18:10:19
Нет, Кирилл. Весь кубок мира да и горнолыжный спорт в целом довольно быстро движется вперед. Даже на мастерс это заметно В этом смысле тоже верно прозвучит фраза про то, что нужно делать чтобы оставаться на месте- изо всех сил бежать вперед. И все бегут. Поэтому Саня нынешний легко разорвет «тогдашнего»- он от тогдашнего уже далеко убежал.
Изменено: |
|||
|
|
10.10.2024 20:08:27
Осталось только понять - и кто же такие «квадробоберы» )))
|
|
|
|
10.10.2024 21:36:34
Но меня озадачивает вот такой пассаж из поста #3 уважаемого Ника: "Исследователей интересовало влияние соотношения общего времени прохождения участков трассы с общим временем фаз инициации между поворотами (INI). Было установлено, что чем больше доля общего времени фаз инициации (INI), тем быстрее лыжник проходит трассу слалома." Мне почему-то кажется, что здесь перепутаны причина и следствие. Я бы сформулировал это так: чем быстрее проходит лыжник трассу, тем, оказывается, у него больше доля времени фаз инициации. Именно потому, что полет в транзите - не спец.прием для сокращения времени прохождения, а следствие высокой скорости (и, значит, меньшего времени прохождения трассы). У меня создалось впечатление, может, ошибочное, что Ник именно настойчиво предлагает для ускорения прохождения больше летать в транзите. А вот с этим мне (опять-таки не без нахальства) соглашаться совсем не хочется. |
|||
|
|
10.10.2024 22:22:12
И чтобы разговор поддержать, и заодно для себя что-то новое узнать в процессе дискуссии )) Не, ну так не бывает. Вся природа против, ну не может с возрастом спортсмен стать быстрее лучшей версии себя, только медленнее ( Это мы и наблюдаем, к сожалению у ВСЕХ. Естественный процесс... Прыгун от Бога - Хиршер, почувствовал старение - ушел. Техничнейший из техничных Кристофферсон уже явно медлителен и староват. Миллер, блиставший по молодости в слаломе, в 35+ уже 3х ворот в слаломе не мог проехать. Мастерс, даа... Вырос! За что тебе еще раз огромный РЕСПЕКТ! Мы в 22 году в Абзаково мы это увидели, обалдели, и... пошли |
|||
|
|
10.10.2024 22:25:21
2Alrok:
Ну не совсем так все обстоит. Исследователи контролировали время полета- оно понятно, почему- это проще чем контролировать активную фазу. Сказать «спуск тем быстрее чем длиннее полет»- это то же самое что сказать «спуск тем быстрее, чем короче и злее поворот», поскольку из одного вытекает другое. Если же начать из одной из этих фраз делать выводы и рекомендации, то они будут звучать по- разному. Конечно же, рекомендация делать более короткий и динамичный поворот звучит более корректно, чем рекомендация летать между поворотами. В противном случае меняются местами причина и следствие.
Изменено: |
|
|
|
10.10.2024 22:46:17
Ну уж нет)) Все зависит от того, о каком возрасте мы говорим. В 40 лет Саня все еще улучшает свои физические кондиции, а помножив их на накопленный им опыт, получим просто идеального слаломиста. В длинных видах прогресс у спортсменов происходит еще дольше. Но главное, почему старшие уходят- это то, что в совместном движении к совершенству всего горнолыжного мира, молодые все- таки прогрессируют быстрее и тут происходит соревнование опыта с молодостью. Ну и устают спортсмены от долгой жизни по аскетичным правилам, полной каждодневного тяжелого труда. Так что тот факт что Саня сейчас сильнее, чем 10 лет назад, для меня совершенно очевиден. Мне посчастливилось иногда тренироваться с ним в самые разные периоды его спортивной карьеры. Я помню его в 18лет, помню в 25, в 30.. Тренировался с ним по одной трассе 4 года назад , и, наконец, в этом году летом на Эльбрусе. Все это время он рос как слаломист, как в техническом, так и в скоростном и ментальном плане. |
|||
|
|
10.10.2024 22:48:14
И уж про Криса точно зря ты сказал в этом ряду. Ему только 30!
Это еще даже не расцвет в технических видах…. |
||||
|
|
|||