16.09.2024 /
Невероятные и скоростные, в Москве определены победители IX этапа Кубка России по BMX гонкам
16.09.2024 /
Летний биатлон. Чемпионат России. Команда Резцовой выиграла эстафету, команда Казакевич – 2-я, команда Мошковой – 3-я
16.09.2024 /
Шладминг: Ночные гонки останутся неотъемлемой частью календаря Кубка мира до 2027 года
Взрослые игрушки… Музей транспорта в Люцерне
Теги: Швейцария | путешествия | Люцерн | музеи
11.10.2015
Автор: Сергей Мухин
Вы хотите подняться на антресольный этаж, чтобы увидеть самолеты?… Но тогда вы не успеете посмотреть поезда!!! У нас осталось 24 минуты.
Гид, не то, чтобы в ужасе, но в недоумении. Поезда - гордость и символ страны. Икона точности, технического прогресса, невероятной швейцарской скрупулезности, организованности и порядка. Надо отдать должное, не без основания.
Пропустить поезда… из-за самолетов? Это не укладывается в голове.
Только сумасшедший променяет самолеты на поезда. Чтобы не показаться сумасшедшим, двигаюсь в сторону выхода из павильона… не без сожаления. Люблю я самолеты. Как их можно не любить?
Такие яркие… старинные и современные, они как бабочки или стрекозы, зависли над головой, заполнив атриум павильона, словно солнечную поляну в лесу. Разноцветные, крылатые насекомые. Двухкрылые, четырехкрылые, одноместные и двухместные легкие самолеты и совсем не модели. Самые настоящие.
Даже не скажу, как их много, кажется, что их не сосчитать, в «небе» павильона.
Музей транспорта в Люцерне - самый большой музей транспортных средств и коммуникаций в Европе, как по размеру - это 40 тысяч квадратных метров экспозиции, так и по числу экспонатов, их более 3 тысяч.
Кажется, здесь есть все, что едет, плывет или летит. Нет военной техники (по крайней мере, я ее не видел), что объяснимо - Швейцария - исключительно мирная страна.
Если бы не парк, отделяющий музей от Люцернского озера, можно было бы сказать, что здание стоит на берегу. Его фасад сделан из … автомобильных колес. Вернее… если быть точным, фасад у музея стеклянный, выполненный из полупрозрачного стеклопрофилита, но пространство между стеклами заполнено автомобильными дисками. Их видно снаружи и внутри. Вот такой хайтек.
Но стеклянным зданием музей не заканчивается. Музей транспорта, это что-то вроде нашей ВДНХ - за основным зданием - площадь с павильонами, каждый из которых посвящен отдельному виду транспорта.
Например, большая «коробка», увешанная дорожными знаками - павильон с фасадом из навесным панелей, с изображением указателей дорожных развязок и направлений, по которым, при желании, можно изучать географию. Догадаться несложно, что это выставка автомобилей и всего, что с ними связано.
Внутри павильона многоярусная этажерка, с расставленными на ней «машинками», словно в детской коллекции. Только, в отличие от игрушечных или коллекционных, любой из автомобилей может снять сверху и поставить на землю робот-автопогрузчик. Все по-взрослому.
Краш-тест - игрушка для взрослых. Сидя за рулем автомобиля, можно испытать на себе лобовое столкновение с неподвижной стеной, на скорости 10 км в час. Да, скорость кажется несерьезной и далеко не автомобильной, велосипед и тот быстрее, но стенка не деформируется, амортизируя удар и ощущения от столкновения с жесткой стеной, не самые приятные. Голова гудит и повторить совсем не хочется.
Кроме жестких игрушек, в павильоне масса тренажеров, суть которых, в разной форме, связана с управлением автомобилем, с заданиями на скорость реакции, сообразительность, чувство равновесия, восприятия цветовых оттенков. Можно играть сколько угодно, это увлекательно. Познание как игра - общий принцип музея. Игра - чрезвычайно важный момент в жизни, по крайней мере, не скучный.
И игрушки для взрослых....
*****
Выставка водного транспорта. Звучит так поэтично, как, например, - Музей Кораблей...
Но это не музей одних лишь кораблей, здесь есть и подводные лодки - «We are live in the yellow submarine»…
...и водолазное снаряжение.
Почему бы нет? Например, глубина Женевского озера - 310 метров. А самое глубокое озеро - Лаго Маджоре, в Тичино - глубиной 372 метра.
Ну и, конечно, корабли.
В Швейцарии невероятное количество озер. Только крупных, с площадью бассейна более 10 квадратных километров - 16. Самое крупное - Женевское или Леман - 581.3 квадратных километра.
Поэтому не удивительно, что в стране большой флот невероятно красивых кораблей, потому как в такой невероятно красивой стране, некрасивый корабль - это нонсенс. Как некрасивый лебедь в стае белых лебедей.
Старинные колесные пароходы прошлого или позапрошлого века - предмет гордости и даже символ страны на шоколадках. Белый, как лебедь, колесный пароход, с красным швейцарским флагом на корме - на тысячах открыток. И у каждого уважающего себя путешественника, есть такое фото.
Разумеется, у каждого озера свой, персональный озерный флот. И есть в этом какая-то жизненная несправедливость. Нельзя приплыть из Люцерна… например, в Женеву.
Зато можно чередовать корабли с поездами. А вот, кстати, на поезде можно приехать куда угодно. К вопросу, что лучше - пароходы или самолеты? Ну… или поезда.
Зато… есть разнообразие… в чередовании приятного с приятным.
*****
Рассмотреть сразу все озера, а заодно горы и города легко можно на карте Швейцарии - Swiss Arena.
Это огромная… нет… гигантская фотография всей страны - аэрофотосъемка, площадью 200 квадратных метров.
И по ней можно даже ходить в специальных швейцарских тапочках.
Так быстро дойти пешком от Берна до Цюриха вряд ли где-то еще получится.
*****
Лыжные подъемники. Транспорт? Конечно, транспорт!
Ваш билет?
Старинный бугельный подъемник. Скажу по секрету, такие до сих пор работают на местном лыжном курорте в Самаре.
*****
Поезда!!!
Настоящие динозавры. Прародители идеальных швейцарских экспрессов, знаменитых SBB.
Здесь история железных дорог от первых паровозов.
Крокодил - знаменитый швейцарский электровоз (Се 6/8 II модель 1919 года).
Назван так за свой крокодилий профиль - длинный нос - капот. Вдобавок, зеленый цвет придавал этому гиганту дополнительное сходство с хищником.
За кабиной машиниста находился трансформатор и предназначался такой локомотив для вождения тяжелых составов.
Есть и совсем маленький паровоз, для узкоколейки, размером с современный автомобиль, который легко умещается на современной железнодорожной платформе.
И старинные трамваи.
А еще в музее есть суперсовременный кинотеатр IMAX, провоцирующий на то, чтобы провести в музее весь день…
Вот поэтому я не пошел в кино… Может, и зря, но в Люцерне еще масса интересного :-)
Другие статьи автора:
Летние прогулки на свежем воздухе… Как правильно путешествовать по Швейцарии
Окунуться в Амстердам
Ski Resort локального значения
Авориаз. Порт Всех Солей
37 |