06.12.2024 /
Кубок мира по горным лыжам: мужской скоростной спуск в Бивер-Крик, 2024 – анонс, стартовый лист и текущая информация
06.12.2024 /
Зеленый свет Валь д’Изеру: Клеман Ноэль гонится за хет-триком в слаломе
06.12.2024 /
Латыпов, Логинов, Смольский, Бабиков, Резцова и Казакевич выступят в «Гонке чемпионов» в Рязани
06.12.2024 /
Кубок России по биатлону. Шевченко, Резцова, Смольская, Сливко, Дербушева, Казакевич, Сола выступят в спринте
06.12.2024 /
Кубок России по биатлону. Серохвостов, Логинов, Латыпов, Халили, Смольский, Бабиков, Поршнев пробегут спринт
SKIGU.RU:Видео с тренировок
«Есть только миг между прошлым и будущим…»
Теги: бэккантри | ски-тур | фрирайд | backcountry | Шпицберген | ski-tour | freeride
05.06.2016
кто сам идет к нему навстречу…»
Ю.Рытхэу
Задумывая этот проект, который тогда назывался «Backcountry на границе человеческого обитания», я и не думал, что он превратится в мечту и реализуется только через 10 лет. Почему именно Шпицберген? Да, наверное, моя любовь к Северу и к горам сделала свой выбор. Притом, что этот суровый и красивейший архипелаг находится в Северном ледовитом океане!
«Не дарите мне берег, подарите мне море…». Часть 1. По границе морей
Если вы ждете рассказ о спусках по заснеженным диким склонам, небесно-голубых айсбергах и о магии восхитительных пейзажей Арктики, то все это будет, а пока…
Для меня все началось с прилёта в маленький портовый норвежский городок - Тромсе. Город настолько маленький, что через 15 минут я уже стоял на пирсе, высматривая из десятка яхт ту самую.
После погрузки всего необходимого и знакомства с командой, мы отшвартовались…
11-12 мая. И без того длинный день сразу перешёл в следующий. За спиной три перелёта и вот – 3 часа ночи (12 мая), я уже стою на вахте, петляя среди фиордов в сторону «открытой» воды Норвежского моря и далее архипелага Шпицберген. За бортом +6 и серое, свинцовое северное небо.
Давно забытые ощущения Полярного дня, да и вообще… все как-то и сразу. Хотя на душе легко и спокойно, ведь мы движемся в сторону моей мечты, которая за эти годы стала вполне взрослой :). На маленькой 12-ти метровой яхте нас 6 человек. Первая остановка «на краю» земли в маленьком рыбацком поселке Torsvag Havfiske. Впереди 520 миль до архипелага…
12 часов дня 12 мая. Немного отоспавшись и позавтракав, я немного прогулялся в пределах поселка.
Мы планируем через пару часов стартовать дальше в сторону острова BjØrnØya (Медвежий) – это чуть более половины пути до Шпицбергена. Прогноз попутного ветра и солнечной погоды обнадёживает. Но чувствую, поболтает нас не слабо…
13 мая 6:00 утра. Берег уже давно, превратившись сначала в узкую полоску на горизонте, пропал. Вокруг огромное, черное Норвежское море.
Заступил на очередную вахту. Ветер утих, и мы, собрав паруса, пошли на дизеле, не так романтично, зато при отсутствии ветра волны не такие большие и не так качает.
В общем-то всё идет своим чередом, вахты сменяют друг друга, сон, отдых и снова… Погода зато всё это время отличная, солнечно! Так что возможно, еще сутки, и мы дойдём до острова…
Новый день – 14 мая я встретил на вахте (1 час ночи). Впереди по курсу было огромное красное солнце, которое, едва коснувшись горизонта, стало подниматься. За эти несколько дней, время как бы потерялось, и ты понимаешь его по расположению Cолнца, если справа – утро, если слева – конец дня. Почти все время нас сопровождают чайки.
Впереди силуэты острова, скрипит такелаж, "мурлыкает" дизель и начинается новый, прекрасный день!
В 9 утра (примерно) встали на якорь около северо-западной части острова. Так как с востока, пройдя более половины длины острова, так и не нашли тихого места. Большие волны и ветер. Пришлось вернуться и обойти с юга на другую сторону. Зато увидели безумно красивые мысы и островки. Будем отдыхать и смотреть прогноз…
Не прошло и часа, как мы пошли дальше. Всё было так: позавтракали, посмотрели прогноз… появилась идея спустить Зодиак и на моторе пойти к дефкам на метеостанцию :). Но идея не реализовалась, и парни сбросили возбуждение, нырнув в море…Ну не то, чтобы нырнули (всего 4 градуса вода), а немного помявшись, окунулись. Фигли – викинги! Я решил, что впереди неделя backcountry, и не стал рисковать, вспоминая свой прошлогодний опыт в Аргентине...
Прогноз оказался очень даже… Хорошая безветренная погода на ближайшие 20 часов, потом типа ветер. По плану вроде как за пару суток дойдем до южной оконечности Шпицбергена… И остров ушел вдаль!
И вот, 16 часов, вахта, идем на дизеле, пологие плавные волны, временами солнечно, в колонках Боб Марли!
15 мая ( 1 час ночи). Вахта. В отличии от прежних ночей, стало заметно холоднее, но оно и понятно, не на юга идем :). Неприветливо туманно, сыро и дождливо…
Когда я проснулся в 10 утра, мы уже полным ходом шли вдоль западного берега архипелага. Он проглядывал сквозь туман узкой полоской. Почти за сутки мы прошли от острова BjØrnØya (Медвежий) до южной части западного Шпицбергена. Было так же туманно и пасмурно, временами шел снег и мимо проплывали небольшие кусочки айсбергов. Море было необычно спокойно.
Сегодня 16 мая (6:00 утра). Мы подходим к Longyearbyen. Имея в запасе несколько дней, мы решили не торопиться и зайти в один из фиордов, посмотреть выводные ледники, спускающиеся в самое море, передохнуть и …уже потом стартануть в Longyearbyen. Но идея сорвалась… при заходе в фиорд сломался какой-то топливный насос и нам пришлось сразу идти в пункт назначения…
И вот мы подходим к Longyearbyen. Зеркальная водная гладь, берега окутаны туманом, за спиной около 900 км пути.
Несмотря на то, что впереди еще неделя sail-backcountry, эта часть приключения подходит к своему завершению. Было нереально здорово пройти этот путь в этой команде!
До прилёта друзей пару дней и мне оставалось - ждать, созерцать великолепный пейзаж и изучать окрестности Longyearbyen...
Возможно кто-то скажет, что такие переходы по морю обычное дело... но для меня это было - большой 10 летней мечтой!
Лишь бы старенький дизель безотказно служил,
Лишь бы руки устали от полуночной вахты,
Чтоб почувствовать снова, что пока, что ты жив…»
Ю.И.Визбор
Автор: Макс Панков
28 |