• Горные
    лыжи
    • Rus Masters
    • Календарь соревнований
    • Техника катания
    • Персоналии
    • История
    • Физподготовка
    • Безопасность
    • События и соревнования
    • Новости
    • Музей горных лыж

  • Сноуборд

    • Начинающим
    • Техника катания
    • Персоналии
    • Безопасность
    • События и соревнования
    • Новости

  • Беговые
    лыжи
    • Статьи
    • События и соревнования
    • Новости

  • Снаряжение

    • Каталог горных лыж
    • Каталог сноубордов
    • Горнолыжное снаряжение
    • Сноубордическое снаряжение
    • Подготовка снаряжения
    • Новости

  • Склоны


    • Каталог горнолыжных курортов
    • Впечатления и отчеты
    • Новости

  • Лето


    • Альпинизм
    • Велопоходы
    • Водный туризм
    • Горный туризм
    • Лыжи летом
    • Скалолазание
    • Треккинг
    • Новости

  • Форум



  • Блоги



  • Фото &
    Видео
    • Фотогалерея
    • Видео
    • Статьи/Советы
  • skiguru на youtube skiguru в Контакте skiguru в твиттере карта сайта
  •  
  • Войти на сайт Зарегистрироваться

НОВОСТИ

Оргкомитет Milano Cortina 2026 представил медали зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 17.07.2025 / Оргкомитет Milano Cortina 2026 представил медали зимних Олимпийских и Паралимпийских игр

Опубликовано расследование обрушения ледника Мармолада в июле 2022 года 16.07.2025 / Опубликовано расследование обрушения ледника Мармолада в июле 2022 года

Четыре горных района в Альпах открылись для катания благодаря выпавшему снегу 15.07.2025 / Четыре горных района в Альпах открылись для катания благодаря выпавшему снегу

В Мадоне пройдёт первый этап Кубка мира FIS по лыжероллерам и чемпионат мира среди юниоров 14.07.2025 / В Мадоне пройдёт первый этап Кубка мира FIS по лыжероллерам и чемпионат мира среди юниоров

Где тренируются горнолыжные команды летом? 13.07.2025 / Где тренируются горнолыжные команды летом?

ФОРУМ

15.07.2025 Кто знает хотя бы гипотетическое расписание Мастерс грядущего сезона 25/26? 16 июля 2025 распродажа билетов Аэрофлота ... ping.
SKIGU.RU:Календарь 25/26
09.07.2025 написал: С праздником, парни! Здоровья и новых горнолыжных свершений! Кирилл, спасибо за поздравление!... batos
SKIGU.RU:Миша с Даней - и снова ура :-)
08.07.2025 написал: Сообщение в соответствующей группе в Телеге от Татьяны Лариной: Уважаемые участники, 3 июля ... batos
SKIGU.RU:Старты Любительской Лиги
04.07.2025 Ну раз так, то тебе повезло что не смог поехать.🙂 batos
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
01.07.2025 Доктор Хайдер написал: Так и тянет спросить, а что насчет ван дира? ) Что есть, то ес... Bitus
SKIGU.RU:Трансферы в лыжных брендах перед сезоном 2025–26
19.06.2025 Come back uils
SKIGU.RU:Хиршер

ОБЪЯВЛЕНИЯ

29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
01.02.2022 Комбез с защитой + утеплитель . Шорты , куртка, жилет
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol

freeride FWT RFID Австрия Дмитрий Губерниев лавина Лара Гут Лара Гут-Бехрами летнее катание Лоик Мейяр Марсель Хиршер Никита Филиппов Олимпиада Паралимпийские игры потепление прыжки на лыжах с трамплина скалолазание Тереза Йохауг Тироль фрирайд Эльбрус

Главная » Склоны » Южная Америка: прилет в Сантьяго, катание и соревнования в Cerro Chapelco


Горные лыжи
История горных лыж (45)     Персоналии (138)     Техника катания (21)     Физподготовка (13)     Безопасность (66)     Лавины (46)     Травмы (9)    
Сноуборд
Начинающим (8)     Персоналии в сноуборде (8)     Техника катания на сноуборде (2)    
Лето
Альпинизм (351)     Велопоходы (91)     Водный туризм (70)     Горный туризм (183)     Лыжи летом (69)     Скалолазание (64)     Треккинг (126)    
Снаряжение
Горнолыжное снаряжение (231)     Тесты спортцеха (6)     Подготовка снаряжения (16)     Сноубордическое снаряжение (21)    
События и соревнования
Сочи-2014 (25)    

Южная Америка: прилет в Сантьяго, катание и соревнования в Cerro Chapelco

Отправить свою статью или новость


Теги: Cerro Chapelco | Чили | Аргентина | фрирайд

18.11.2017

Наконец дошли руки до Южной Америки. Будет серия статей.

Думаю, стоит начать с нашего прилёта в Сантьяго.

Южная Америка: прилет Сантьяго, катание и соревнования в Cerro Chapelco

Мы летели из Милана в Сантьяго через Рим, авиакомпания Alitalia нами используется уже много лет и на коротких маршрутах, и на дальних (летали в Токио из Милана на прямом рейсе), с лыжным багажом проблем не было. Лететь из Рима больше 14 часов - настоящее испытание!

Обычно я подробно планирую каждый шаг, начиная от трансфера из аэропорта, загруженными офф-лайн картами местности, бронированиями жилья и транспорта, но в этот раз было и лень плюс языковой барьер, и не так много информации. Приблизительные расписания автобусов нашла, а далее разберёмся, подумала я. Отличной новостью было отсутствие визы между Россией и Чили с Аргентиной. Но постоять в огромной очереди все равно придётся, плюс заполнить таможенные бумажки, плюс тебя и твой багаж обнюхает много лабрадоров - собаки трудятся, не покладая лап.

По прилёту сразу появилась необходимость поменять деньги, так как билет на автобус можно купить только за кэш, есть два варианта это сделать - поменять доллары на песо, либо снять с карточки, в обоих случаях неприятная комиссия или курс, плюс в банкомате ограничение на сумму, так что слишком много не снять, мы собирались переехать в Аргентину и нужны были деньги только на перекусы и билеты - поменяли немного баксов. А так на протяжении всей поездки старались платить картой или долларами - это хорошая альтернатива местным деньгам.

Итак, мы купили билет до автовокзала. Главная фишка Чили - это огромное количество автовокзалов, автобусных компаний и их хаотичное расположение, мы ещё столкнёмся с этой проблемой в будущем. А пока приехали на вокзал, сразу купили билеты до Темуко, откуда собирались в Сан-Мартин де Лос Андес. Пересадка получилась недолгой, но впереди больше 10 часов на автобусе, еле успела купить местный аналог самсы и в надежде, что на ближайшей остановке съем еще чего-нибудь вкусно-мексиканского и остановок будет много, как в Японии и на каждой остановке будет интернет. В общем, переполненная надеждами села в автобус.

Мы действительно останавливались по пути много раз, но лишь на несколько минут, туалет был в автобусе, также иногда забегали продавцы всяких вкусняшек и продавали пассажирам. Мне же хотелось нормально поесть, но пришлось перебиваться различными печеньками. Прибыли на вокзал Темуко уже поздно вечером, далее пытаемся купить билет в Сан-Мартин, но никто не говорит по-английски. Вроде бы зачем им это, говоришь пункт назначения и тебе продают билет, но проблема заключалась в том, что из этого терминала в нужном нам направлении автобусы не ходят, надо ехать в другой, а где он, как называется, как туда доехать, никто не может объяснить, более того нам предлагают поехать туда на такси, что естественно не входит в наши бюджетные планы.

В итоге, проведя уйму времени за переговорами у каждого окошка продаж, а их там десятки, плюс опросив на пальцах всех вне вокзала, мы запрыгнули в адскую маршрутку, с водителем гонщиком, который нас высадил в темном, страшном квартале и показал, вот идите туда пару кварталов, потом направо и увидите. Дошли до терминала - говорят (по-испански естественно), что терминал не тот, надо в другой. Хорошо, идём ещё восемь кварталов, приходим - не тот. Здесь уже вообще о существовании терминала, который мы ищем, никто не знает. В итоге я остаюсь со всеми вещами, а Ваня идёт искать терминал, который оказался буквально за углом, но отлично спрятан в темноте. Время искать ночлег, к счастью нам подвернулся неплохой хостел прямо возле вокзала за небольшие деньги. Рядышком работал павильон с уже полюбившейся самсой. Выезд был ранним, около 7 утра. Всю ночь и утро шел ливень, вообще вся поездка по равниной Чили была тленом, гор не видно, все время дождь, возле автострады нет ничего красивого. Единственное, что утешало - в горах, наверное, снег и будет паудер.

Южная Америка: прилет Сантьяго, катание и соревнования в Cerro Chapelco

Из Темуко в сторону Аргентины, наконец, начались красивые виды, мы съехали с автострады и поехали по милым городишкам. Первым на пути был Пукон и Вильярика с огромным красивым озером и одноименным супер активным вулканом, который мы не увидели из-за погоды, но множество знаков эвакуации придавали шарм этому месту. Только потом мы узнали, что вулкан извергался буквально пару лет назад и были эвакуированы все эти города, а толстым слоем пепла засыпало как раз наш Сан Мартин, куда мы держим путь. Далее началась серпантинная дорога и чем выше, тем больше снега, метели и холода.

Пограничники были на самом перевале в центре бури, нас всех выгнали на паспортный контроль, а в это время автобус осмотрели и обнюхали. И мы только потом узнали, что это было прямо у подножья другого огромного вулкана Ланин 3747м, который из-за погоды мы снова просмотрели. Ещё одна граница, и мы в Аргентине, почему-то началась убитая гравийная дорога, а большинство мостов деревянные, но погода улучшалась и виды были просто волшебными. Через час мучений и тряски мы наконец выехали на нормальную дорогу и помчали. Уже очень скоро прибыли в Сан-Мартин. Красивый город, на берегу огромного озера, архитектура напомнила милые американские городки в Колорадо.

Мы приехали сюда участвовать в соревнованиях по фрирайду и, конечно, изучить регион. Поселились в хостеле Шерпа, который сделал хорошие цены для всех райдеров, он был далековато от вокзала, куда пришлось ходить каждый день туда-обратно, ведь, как выяснилось, автобус на гору ходит только оттуда, да и не очень часто. Цена на билет кусалась - почти 400 р в одну сторону, но это никого не смущало, он был битком каждый раз. В скором времени мы нашли, где оставлять снарягу на горе, и перемещались на попутках, ловить машину не составляло труда, это очень популярно в тех краях.

Кажется, наш первый день был и первым солнечным днем после затяжных снегопадов, виды с вершины курорта завораживали - вулканы, озера, горы необычных форм.

Курорт небольшой и невысокий, но снег лежал до низу, был свежий паудер и нереальный вид, что может быть лучше?

Южная Америка: прилет Сантьяго, катание и соревнования в Cerro Chapelco

Первым делом на новом курорте надо изучить все подъёмники, посмотреть, как все устроено, какие зоны, набросать в голове возможные варианты уезда вне трасс. Зона над лесом была очень прикольная и с хорошим уклоном, а вот лес совсем пологий, местами сильно заросший бамбуком.

Перепады небольшие, но рельеф интересный, основная рабочая зона в хорошую погоду - это с крайнего бугеля направо, там можно траверсить и ловить новые снежные поля. Выезд простой траверсом к подъемнику-креслу.

Но основная гордость курорта - это обратка Back Bowls. В первый день мы так и не успели туда добраться, а затем погода снова перешла в режим снегопада. Естественно в плохую видимость верх был или закрыт, или просто бессмысленно туда ехать, мы катали лес, он пологий, но кусочки с крутыми участками есть, и в какой то момент ты находишь идеальный маршрут и повторяешь его раз за разом всё быстрее и прыгаешь дальше, было не скучно.

Но давайте все таки вернёмся к обратке - это очень интересный и большой цирк на обратной стороне подъёмника, рельеф серьезный, сложный по ориентированию - ступенями, с крутой частью в середине. И это склон соревнований. Я была в восторге, что наконец посоревнуюсь в идеальный снег на такой крутой трассе.

Погода капризничала много дней и старты переносили раз за разом, изначально планировалось два заезда, но организаторы решили отказаться от такого формата - успеть бы в солнечное окошечко один старт провести.

Когда идеальный день настал, в первую очередь на склон пошли ребята из лавинной службы, многие из них были нам знакомы по соревнованиям в Андорре. После столь обильных осадков все выглядело очень небезопасно, но на деле оказалось стабильно.

Девушки стартовали первыми. Своим проездом я довольно, но банальная ошибка в конце стояла мне победы, но это все ещё был подиум, плюс получила большой респект от участников. Хочется отметить крутой уровень сноубординга в Южной Америке, сноубордисты и сноубордистки все как на подбор хорошо катались, ехали сложные линии, прыгали большие дропы и даже делали трюки. Вот вам и 2*.

Кстати, забыла сказать, что с этого цирка назад нужно выходить пешком в лоб, поэтому первым следом надо ехать либо со скитуром / сплитом, либо быть готовым тропить по грудь в снегу.

Для соревнований нам ратрак сделал дорогу и выход получился комфортным, но вроде это только под соревнования было.

Что я могу сказать по итогу - курорт маленький, да удаленький, у меня остались только положительные впечатления. Это место взрастило много крутых фрирайдеров, которые участвовали в FWT, например, Хуана Бергадо. Городок уютный и красивый, а природа просто фантастическая. Много больших магазинов, где можно купить разные продукты, в хостеле есть кухня, поэтому можно готовить и есть бюджетно, но будьте готовы к высоким ценам в Аргентине на все - еда, жильё, транспорт, скипассы, все дороже, чем в Европе, и лучше ехать в низкий сезон. Да, это не гарантия снега, но зато можно катать по дешевым тарифам без очередей и, например, брать полдня. Будет легче ловить попутки и находить кровать в дешёвых хостелах.

Цены на хостел начинаются от 1000 руб с человека в день и дороже, основная еда типа молока и яиц около 100-150 руб, вино от 250, овощи фрукты примерно как в Москве, мясо от 700 руб за кг, макароны крупы есть дешевые. Скипасс делится по сезонам и начинается от 930 песо в день в низкий сезон и 1330 в высокий, это 3200 руб и 4300 руб соответственно.

Далее нас ждет переезд в Cerro Bayo и Cerro Catedral.

Продолжение

Автор: Анна Орлова



36


Форум Блоги Фото Видео Объявления

Горные лыжи Сноуборд Беговые лыжи Снаряжение Склоны Лето Сайты

О проекте Размещение рекламы Правила републикации Пользовательское соглашение Обратная связь Карта сайта
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на skigu.ru
© SKIGU.RU . Все права защищены