12.11.2024 /
Назван состав сборной Австрии на слалом Кубка мира в Леви
12.11.2024 /
Сборная России по фристайлу начала тренировки под Магаданом
12.11.2024 /
Kama Trail Fest 2024: результаты трейла на Каме в Удмуртии
11.11.2024
Спасибо!
Постараюсь найти время и рассказать про эти два старта.
Было очень жестко во всех смыслах))
Bitus
SKIGU.RU:FIS -Masters
SKIGU.RU:FIS -Masters
11.11.2024
написал:
А регистрация уже открыта?
открывется 11.11 в 11:11.
SerebrovSKI
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
03.11.2024
Новый материал еще не отснят. В преддверии сезона от скуки склеиваю кинохи из остатков неопубликованного.
[VIDEO...
ntcst225
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Видео с тренировок
30.10.2024
Значит Ланге впарили ещё и Look Ван Диру.. Ну, настоящие маркетологи 💪
Спасибо DYNA Вам за расширенный ответ,...
Павел
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Хиршер
29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol
Шерегеш
Теги: Шерегеш
08.11.2023 Ну вот. "Рампаж" прошел, случился, состоялся. А это значит, что??? Правильно!!! Пора доставать из кладовок санки, коньки, лыжи, шапки, варежки и валенки! Точить канты, изучать былые шрамы на ботинках, лыжах, досках, покупать новые батарейки для лавинных датчиков и радиостанций, собирать лопаты, в глубокой задумчивости наблюдая, как заходит (до щелчка) ручка в совок, и разбирать зонды, стараясь не выбить глаз любимому коту, или псу, потянув за троcс, стоя посередине комнаты.
Тревожное время предчувствий и ощущения приближающегося зимнего счастья. Иногда помогает пару раз, на лыжи, наклеить и снять камуса, успокаивает, по себе знаю.
Рампаж - это Рубикон, граница, предел и черта ушедшего в небытие летнего и летящего вам на встречу зимнего сезона. По крайней мере, так гласит народная велосипедолыжебордорская примета. А мы публика весьма суеверная, и нарушать ход естественных процессов - ни-ни!
Как? Вы не знаете, что такое Рампаж? Напрасно, но если вдруг да (в смысле нет), то как-нибудь в другой раз расскажу, подержим легкую интригу.
А сейчас, только вперед, к светлому, чистому, обновленному, снежному и морозному Шерегешу! Ведь в каждый новый лыжный сезон Геш - это первая стабильная остановка, нет, иногда случаются и другие, перед ней, промежуточные, так сказать, "по требованию", выражаясь так же автобусным языком. Но Геш, по-прежнему - настоящее открытие сезона, каждого зимнего сезона.
Почему? А главное, мне это очень нравится, не надоедает, и я получаю истинное удовольствие от каждого выезда в Геш, и кажется, я его действительно люблю! Ну почему? Ведь нет там ничего особенного, даже более того, каждый элемент взятый отдельно - неприятен, кос, крив и несуразен, но всё вместе, создает безумно положительный настрой и не менее приятное послевкусие, приносящее полное удовлетворение. И ведь не от того, что ты жив остался, и к елке не примерз. А от самого пребывания и конечно, катания. Такое, что спокойно переносишь потом чудовищную, омерзительно корявую нашу рекламу, вещающую про то, что Шерегеш самый лучший и передовой курорт Страны. А ведь действительно, приезжающего народа валом, и с каждым годом все больше и больше! Ну почему? Какого хрена? Ведь так не бывает, чтобы весьма качественная, удобная, оцененная многими вещь, была собрана из бракованных, кривых деталей?! Или бывает? Редко и маловероятно. Следовательно, мое утверждение парой абзацев выше, что по элементам Геш полная хрень, а все вместе очень даже ничего, ошибочно. А что тогда? Я задумался. И кажется понял. Совсем недавно. Буквально вот-вот только, только. Но, лучше поздно, чем никогда, как сказал старый еврей, кладя голову на рельсы, в след уходящему поезду. А именно, для себя, я вдруг открыл очень простую и не замысловатую истину, совсем не комплекс, а именно каждый элемент, каждый дикий минус Геша, является одновременно и его большим, просто огромным плюсом. Вот смотрите, возьмем, да хоть что? А давайте всё, и обо всем. С чего всё начинается? Правильно, с дороги!
Шерегеш далеко, очень далеко... и неважно самолет, поезд, автомобиль. Это долго, дорого и муторно. В любом проявлении, несомненно, это минус. Конечно, я житель европейской части страны, и мне до Геша половина нашей Необъятной. Так же зная сибирские расстояния (местные правда к ним по-другому относятся), и им (сибирякам) не близко. А уж жителям восточных районов! Так и получается, всем далеко, ну, кроме совсем местных. Забавно да? Середина страны, а всем далеко?! Так вот, никогда в жизни, вы не признаетесь себе, что собираетесь (или уже сделали это) истратить кучу денег, сил, и времени на дорогу в никуда, и ни за чем!!! Следовательно, уже на старте, у вас правильный посыл, вы уже готовы не замечать негатив, и всячески поднимать в своих собственных глазах позитивные моменты. А это огромный плюс. Согласны?!
Далее, последний участок дороги, от Новокузнецка до самого Геша?! Многие, если не все (и я тем более), считают её крайне живописной! А вы когда-нибудь задумывались, почему? Ну красота природных ландшафтов, дело субъективное (в сотый раз повторюсь), кому-то очень, до восторга заходят поросшие лесами холмы с редкими выходами скал, бурная, горная река, зеленая хвоя на белоснежных склонах, коричневые и серые скалы, голубая вода реки с пенными бурунами, лента шоссе, петляющая между этих холмов, да еще если под ярким солнцем! Ууу - сказка! Однако не мало более сдержанных оценок. И всё равно, эта дорога, очень нравится всем (ну, почти)! И дело совсем не в природной красоте! А в чём? Не поверите - железная дорога! Именно она, добавляет ту изюмину непередаваемой прелести дороги в Геш. Идущая всё время где-то рядом железка, то очень близко с вашей машиной/автобусом, на уровне реки, то уходящая куда-то в сторону, то неожиданно выныривающая из-за отрога в узкую теснину, то убегающая на борт расширяющейся долины, именно она, со своими арочными каменными мостами через реку, переездами и горизонтальными полками по которым идет, простреливая склоны холмов, исчезая не понятно куда, и появляясь неизвестно откуда. Она - железная дорога, как последний мазок кисти художника на полотне картины, заканчивает великое творение природы и человека. Задумывались ли вы об этом? Что по сути, чисто технический, промышленный объект, для перевозки руды и рабочих из поселков к шахтам и комбинатам, и обратно, есть та капля прекрасного, что не оставляет равнодушным практически никого. Обратите внимание, когда поедете. Думаю, не надо объяснять, что наличие промышленных объектов в курортной зоне, есть безумный минус, по общепринятым понятиям. А!?
Поселок. Абсолютно рабочий, простой, не кичливый, добрый труженик, как и его население, выросший у шерегешского рудника. И жить надо именно здесь, в самом поселке, так как только проживание в нем дарит полный набор прелестей проявлений адаптивной психологии. Ну скажите, разве придет вам в голову, когда-нибудь восхищаться, удивляться количеству лыжебордеров на поляне Азау? Или на набережной Розы? Да на той же Зеленой, в гостиничном городке? Нет, конечно, там так и должно быть. А тут? Вы идете по Дзержинского, центральной улице поселка, и вокруг вас точно такие же как вы - гуляют, идут в кабак, бегают из магазина в магазин. Единомышленники и единоверцы, а где-то там, в глубине подсознания сидит заноза - а ведь так быть не должно, это же обычный рабочий шахтерский поселок, вы сами себе не отдаете отчет почему и как, но... улыбка бродит по вашему лицу, возникает не передаваемое чувство братства, когда ты свой, ну в доску свой. Ловили? Замечали? А ведь очень немного мест на Свете, где это так отчетливо ловится. И одно из них - Геш. И вот уже вы идете в сторону Верхней Ра, вверх по улице, совсем темно, горят окна домов и огни магазинов, самое начало декабря, но уже поставили елки и зажгли новогодние гирлянды, медленно опускаются хлопья снега, под ноги и вам на плечи. Вы идете и в домах, в вывесках на магазинах, выискиваете любое подтверждение причастности поселка к вам, вашему братству, горам и приключениям, и если не находите, то придумываете их для себя сами. Подходите к площади ДК, и уже готовы за углом увидеть памятник Пакару и Бальма... Поворачиваете голову и... видите надшахтный копер рудника (кажется так, это называется). Вы переводите разочарованный взгляд, глаза полные крушением надежд, ожиданий, и фантазий на ДК. И... о чудо, рядом со входом афиша - "Ретроспективный показ Фестиваля Горных фильмов". Как? Здесь? И уже, ваши девчонки, полные счастья, радости и умиления галдят наперебой - а давай сходим!!! Давайте сходим!!!! То что, допустим в Терсколе, само собой разумеется, и проходит почти не замеченным, тут приносит восторг и эмоциональный выплеск такого же порядка, как если бы вот тут вдруг, появился бы живой Джо Дассен и сидя на ступеньках входа ДК Мустаг, пел бы свою" Если б не было тебя".
В Геше всегда холодно, вам зябко, постоянно, особенно в конце ноября, начале декабря, при любой температуре в резко континентальном климате, так было, есть, и будет, это плохо, неприятно, и утомляет. Что понятно и легко объяснимо. Ваш организм еще не перестроился, не адаптировался к холодам, это шок для него, чего уж тут хорошего?! Так тут то в чем плюс? Ещё проще. Пожалуй, нигде и никогда вы не оцените значение тепла и уюта помещений - кафе, баров, ресторанов, гостиничных номеров, а особенно - квартирное, домашнее тепло и уют, так, как в Шерегеше в это время. И можно тысячу раз вспоминать, свои же геройские похождения и неустойчивое тепло палаток, высокогорных хижин, приютов. "Это другое..." Вот как раз, фраза к месту. Не тот посыл, настрой, внутренняя мотивация и мобилизация организма. Вы замечали, с каким удовольствием, с каким кайфом, жмутся к доброму, открытому теплу горящих печей-каминов в Юртах сектора А, представители всех категорий горнолыжного семейства - суровые скитурщики вылезшие только что из тайги, и смазливые девицы с парнями из хайтековых офисов, перемещающиеся по склонам от кабака к кабаку. Инструктора школ, простоявшие весь день на морозе почти без движения, и милые пенсионеры, честно говоря, вообще слабо понимающие, что и зачем? они тут делают!? И этим безумно хорош Геш, быстрым набором холодовой усталости, и как плюс из этого жирного минуса, возможностью "пройтись по краю", найти свой предел, заглянуть за него, и быстро вернуться в зону комфорта. А уж вечерние посиделки, хождения по гостям, офигенные ужины из местных блюд, и не только... по домам и квартирам, это вообще отдельная тема, и я её, пожалуй трогать не буду, а то и слюнями захлебнуться не долго.
Сами горы - рельеф, склоны, снег, канатки и т.д. Горная Шория. Когда я первый раз попал в Геш, весь такой из себя пафосный и избалованный Кавказом, Альпами, Тянь-Шаням и прочее-прочее. Я смотрел на Зеленую, Мустаг и Утую, и думал примерно следующее - ну, если Хибины, в моем представлении, не очень то горы, то ЭТО ЧТО??? Тогда, правда, было больше леса, и меньше очевидного. И разрыв, пропасть, между первым - "А фигли тут делать?!" до "Ого, а ведь есть что покатать!" был значительно резче, больше чем сейчас. Да и раскатывали всё вокруг дольше, чем сейчас. Ой, нет боже меня упаси заводить эту "старую пластинку" - "раньше было лучше"! Но, и всё же - первое отрицательное убеждение: низко, полого, коротко, начинает довольно быстро ломаться, а в лесах прячутся неплохие проезды с отдельными сбросами и вполне приличным перепадом. При желании и знании района можно выкрутить и честный километр. От 1570 м (Мустаг) до 600 м (поселок). Собрав при этом и подушки курумника, и долинки ручьев, и плоские поляны, ну и, конечно, лес, разной частоты, и степени комфорта проезжабельности.
О тех же курумниках и ручьях. Курума - это мелкие и средние осыпи, весьма старые, даже древние обломки пород, строительного материала местных горок, за много веков разбросанных природой во множестве, практически повсеместно, по склонам Горной Шории. Они создают ступени, разных форм и размеров на некоторых участках тех самых склонов. С точки зрения массовой горнолыжной индустрии, это отвратительное образование. И одновременно с этим, привлекающие сотни лыжников и бордистов, каждый год приезжающих сюда, с одной единственной целью - поскакать по снежным пампушкам курумов. И получить неслыханное удовольствие. И не верьте вы, в эту очередную рекламную чушь, никакой уникальности в Гешских курумниках нет, и никогда не было. Гор, без осыпей не бывает, они есть везде, где стоят горы, и чем старше горы, тем надежнее, безопаснее и меньше осыпи. А курума Шории, ничем не отличаются от осыпей Урала, Якутии, Саян и т.д. Самые большие обломки пород (отдельные камни) соизмеримы с ростом человека, осыпи сформированы, сцементированы грунтами, корнями и стволами растительности на них, мхами и лишайниками, камни, не имеют острых краев и граней, выветрены, вымыты и уложены в замки за много веков и неподвижны, за редким, редким исключением. Что является условиями максимальной безопасности для их преодоления. Не сравнимо с подвижными, острыми, несформированными в блоки, порой огромными кусками породы, молодых осыпей того же Кавказа, или Альп. Конечно, для уверенных и кайфовых проездов требуются определенные знания, умения, понимание, а главное, вера в себя, в то что и как ты делаешь. Разнообразие форм и размеров позволяет учиться этому методом "от простого к сложному", а мы помогаем в меру сил и возможностей.
Ручьи и малые реки. На склонах их много. И они также оказывают отрицательное влияние на катание и пребывание в районе, казалось бы?! Судите сами! Никаких ледников в этих горах и в помине нет. Всё питание ручьев, это грунтовые воды из закрытых пластов, либо результат просачивания через разломы и трещины из "болот" на перевалах и вершинных плато столовых гор и сопок. Так же, не бог весть какая неожиданность. От Урала на Восток сплошь и рядом. Выходящие часто чуть ли не в середине склона потоки теплой воды, не замерзают практически всю зиму, в любые морозы. Увеличивая тем самым, до полного неприличия влажность, особенно локальную, в долинках самих ручьев, и готовя неприятные сюрпризы, в виде ям с водой, между камней, под тонким слоем снега. И то, и другое, особенно неприятно в условиях низких температур. Тем не менее все классические линии внетрассовых проездов жмутся к ручьям, и проходят по ним, и рядом с ними. Более того, если бы их не было (ручьёв и малых рек), то и полноценного катания, в Геше бы, тоже не было. Как вам такой, очередной парадокс Шерегеша?!
Ну и СНЕГ! Понятно, что без оного, всё выше перечисленное, да и то, что будет ниже упомянуто, не имеет никакого смысла. Именно за снегом, мы и едем черте куда, открывать сезон катания каждый год. Да, здесь снег ложится и формируется на склонах в необходимых для катания кондициях значительно раньше, чем во многих горнолыжных районах Страны. И только. Опять же, все эти зазывально-рекламные блеяния, об уникальном Шерегешском снеге - не совсем, мягко говоря, правда. Снег здесь выпадает разный. Разной температуры, плотности, структур отдельных снежинок. Разный, как, впрочем, и везде. Но, в пределах параметров того самого резко-континентального климата. Что это значит? Он падает, далеко не всегда сухим, но за счет климатической географии, умеет подсушиваться, сублимироваться, если хотите, уже лежа на склонах, а ни смерзаться, ни просаживаться в блин, долгое время. И самое главное, не имеет, и не может иметь скрытых, триггерных, критических площадей зоны лавинообразования. Проще говоря, лавин в Геше не бывает. Как и нет на рельефе лавиноопасных склонов, требующих изучения пластов лежащего на них снега, глубоких раздумий при принятии решения и ответственности за реализацию этих решений при проезде, выбора линии, порядка движения, подсчета рисков, и т.д. Мы все это делаем конечно в Геше, в учебных целях, тем он и хорош. И не забывайте брать с собой лопаты и зонды, включать трансиверы и проверять работоспособность средств связи. Это надо не только иметь своё, но и уметь пользоваться, а лучшего места для тренировок и обучения чем Геш, при этом безопаснее, чем Геш, придумать трудно. Причин лавинной безопасности в районе несколько, кроме снега, о котором я уже сказал, но добавлю ещё. Это не высокогорный альпийский снег, чьё качество определяют вертикальные климатические пояса (большие перепады высот), а следовательно разница температур, их колебания (суточные), влажности, давления, инсоляции (активность солнца в Геше крайне низкая), но и сам микро и средний рельеф. Даже на курумнике, снег формирует безопасный первый слой (подложку), главное, чтобы дырки не просто прикрыл, а забил полностью. В Геше нет крутых длинных склонов пересекающих разные климатические пояса, нет глубоких кулуаров с крутыми стенами бортов, разной освещенности и температуры снега, нет ледников и фирновых полей на них, на которые в больших горах выводят эти кулуары, а свежевыпавший снег очень плохо держится на крутом фирне. И не поверите - в Геше нет, и не может быть фирна. А задутый в "бетон" снег, никакого отношения к фирну не имеет. Не повторяйте глупости, ну очень смешно. А что? И как? На самом деле? Приходите, приезжайте, обращайтесь. Научим, покажем, расскажем.
И да, не смотрите ролики любительских покатушек с ютуба, где кривоногие и рукожопые чайники пытаются всеми частями тела, всеми правдами и неправдами, лыжами и досками (хорошо не санями с лошадью), стряхнуть снежные шапки с камней и деревьев себе на голову. И, когда это в конце концов получается, их вытаскивают из сугроба такие же, как они (ну, или сами вылезают), а все как один, почему-то орут:
«Видели! Видели! Кто сказал, что тут лавин не бывает?!»
Как одно связано с другим непонятно? Когда мне попадаются такие видео, я вспоминаю лишь старый-старый анекдот про Чепаева:
«Василий Иванович! Там Петьку электрическим током убило!
- Каким нафиг током?
- Как каким? Аккумулятор на голову упал!»
На самом деле, в этих видео роликах есть одна единственная правда, она же старая прописная истина - главная, первая и основная мера для обеспечения вашей безопасности, это ваш уровень катания, а любая попытка подмены этого понятия - профанация.
Но есть, с точки зрения лавинной опасности, в ближайшей доступности от Шерегеша, один район, который чреват как глубоким погребением, так и весьма серьезными травмами и последствиями.
Это карнизный гребень, образующийся каждую зиму, благодаря стабильной розе ветров, идущий практически от вершины Кургана по верху борта Тельбеса, в сторону самой реки. Опасность визуально понятна, хорошо читается, и не представляет трудности в определении степени риска - он достаточно велик! Но, несмотря на это, умельцы находятся, и нередко, как лыжники и бордисты, так и снегоходчики. Вот только веселеньких видосиков про эти истории вы сильно не найдете, уж в полном объеме точно. Их снимают другие люди (если снимают), по другим причинам, и очень не любят показывать широкой публике. Как считаете? Почему? Подумайте! И львиная доля сомнений в справедливости моих суждений (резких, не спорю) отпадет сама собой.
Кстати, о Кургане! Точнее о кресте, стоящим на его вершине и ставшим полноценной визитной карточкой Геша. К посещению обязателен. Я всегда вожу к нему прибывших первый раз в район и только на скитуре, полезно и познавательно со всех точек зрения.
Крест виден издалека и со всех сторон (практически), и маленько поражает своими размерами, и некой мощью. Кроме того, он Поклонный, так и зовется, и имеет прямое отношение к вере и религии, поэтому хочу объяснить, то что будет написано далее, абсолютно не имеет своей целью оскорбить чувства верующих. Речь пойдет просто о конструкции монумента. Если кого–то таки задену, обижу - прошу прощения, совсем не хотел.
Так вот, при ближайшем рассмотрении, конструкция сия ужасна, безобразна и безвкусна (на мой взгляд, а так же мнение всех тех, с кем мы эту тему обсуждали). И если памятная доска под крестом ещё вполне неплохо выглядит. То сама конструкция, начиная от подборки и обработки материалов, из которых сделана, и заканчивая колечками, висюльками, пирамидками и т.д. просто ужасна. Уж не знаю для чего, либо что это всё должно символизировать, но знаете... я видел много монументов (на вершинах Альп и Пиреней в частности). Среди них не мало разных крестов и практически все из них подходят под определение произведения искусства. А это? Ну слов нет!
Но всё меняется, когда за дело берется природа, зимой, с помощью ветра, мороза, воды и снега.
В снежно-инеевой шубе с острыми ледяными иглами. Крест преображается. Он становится фантастически прекрасен, непередаваемо изящен и бесподобно велик. А может быть именно для этого вся эта уродливая навеска и была задумана? Помочь природе доделать начатое? Но простите, это полгода максимум, а остальные полгода что?
Так, или иначе, но я практически уверен, что Поклонный Крест очень точно и полно отражает все противоречия и парадоксы Шерегеша, как и тему моей статьи.
Канатные и буксировочные дороги Геша.
Первое впечатление – канатные дороги к склонам привязывала толпа пьяных архитекторов, не договорившихся между собой, сидящих при этом в разных комнатах, разных домах, и возможно, в разных городах. Именно архитекторов, возводящих типовые дома и кинотеатры, а горнолыжный подъемник видели только в мультфильме «Ну, погоди!»
Загадочное в своей неадекватности скопление опор, тросов, роликов, швабр, кресел, кабин и станций, по ощущениям, добрая половина которых расположена не там, и не так, с учетом разной принадлежности, и отсутствием единого скипаса, долгие годы ужасно раздражало многих, а некоторых - просто бесило. Какой уж тут отдых и удовольствие от катания? Никакой?! А вот и нет. Проложить свой уникальный путь, индивидуальный маршрут, от одной станции канатки к другой. От этой верхней, к той нижней, а к той? А от той к этой? Знать где, когда самые дешевые разовые подъемы. За день объехать всё, соединить все сектора, быстро, дешево, нетривиально, ни разу не повторившись, не пройдя ни шагу вверх. Развлекуха, ставшая предметом гордости, отражающая знание и опыт, увлекавшая в свое время многих. Как вам?!
Конечно, время идет. Убирают старые канатки, на их место ставят новее, быстрее, станции удобнее, и по месту на склоне, и по сервису. Да и просто строят новые, расширяя зону катания, с удобными и однозначными переездами от одной к другой. Решилась проблема со скипасами, хотя уже и не так остра она была в последнее время, с серьезным расширением «каскада».
И всё равно, старые привычки уходят туго, медленно, фрагментарно. Да и по-прежнему не всё гладко и удобно.
Я, наверное, надоел вам, с постоянными ссылками на нашу бестолковую рекламу? Но тут, когда говорят и пишут, о том, что многие горнолыжники сравнивают Геш с курортами Альп, вынужден согласиться. И я даже знаю чем? И почему? Сравнивают. Геш единственное место у нас, где на маленьком (в сравнении) пятачке зоны катания, истраченные силы и изобретательность при переездах из сектора в сектор соизмеримы с переездами по трем-четырем долинам французских Альп.
Подготовленные склоны - трассы Шерегеша.
Ох, сколько звона о них стоит повсеместно. А так ли их много, и так ли уж они хороши? Да не так уж и много, но видимо хватает, точнее начинает хватать, при условии таких темпов расширения подготовленной зоны катания. Да, они ровные, широкие, пологие, продолговатые (есть такой термин у альпинистов), и … очень скучные и однотипные. Я провожу на подготовленных склонах, совсем немного времени, правда, но всё же катать по ним приходится, и кроме подмороженной передней морды лица, в памяти ничего от них не остается. Всё очень просто, нет средней сложности, и практически совсем нет ничего выше средней сложности. Навскидку, кроме вечной классики, Лба на Зеленой, да пары тройки участков на соседних с ним рукавах, ничего на ум и не приходит. Да и они, извините, либо уже не интересны, либо просто не интересны. А судя по тенденциям и направлению расширения, никакого разнообразия и не светит. Ну оттяпают у нас еще кусок внетрассового катания на Мустагах, и что? Мы то дальше уйдем, а что будет? Пара новых канаток? Куча бездарно истраченного и разворованного бабла? Ещё пара точно таких же склонов, с такой же подготовкой? И нахера козе баян? Как говорила моя бабушка, царствие ей небесное!
А если совсем серьезно, где прогрессировать то? Про интересно прогрессировать на подготовленных склонах, я уж и не говорю! Думается, что постоянное катание по подготовленным склонам в Шерегеше однозначно (при складывающихся тенденциях) и необратимо приведет к массовой стагнации в уровне катания. А это очень широкий шаг в сторону смерти курорта.
Не поймите меня правильно! Я не предлагаю, как срочный выход из создающийся ситуации жирного минуса в виде крепкого плюса, бросать всё и бежать к нам сломя голову прогрессировать вне трасс пока есть где! Я робко надеюсь на это)))
А в целом, остался ровно месяц до начала сезона и я рассчитываю, что кто-то таки осилил этот опус прочитать до этого места. А следовательно обладает упорством и силой воли так необходимой у нас во фрирайде и скитуре. Жаль будет их потерять, не познакомившись!
Удачи! До встречи в горах!
А я пошел ставить крепы на новые лыжи!
Автор: Сергей Доронин, Москва
Курорты:
2 |