24.04.2025 /
Петр Земляков и Екатерина Баращук - чемпионы России в лазании на скорость
23.04.2025 /
«Я и мечтать об этом не мог в начале зимы»: на подиумах Кубка мира - новое поколение горнолыжников
23.04.2025 /
Дарья Непряева: «Моя мечта и одна из главных целей – пробежать на Олимпийских играх и показать достойный результат»
23.04.2025 /
Казахстан создаёт горнолыжный кластер мирового масштаба
SKIGU.RU:

SKIGU.RU:


SKIGU.RU:

Мюррен-Шилтхорн: самая крутая канатная дорога в мире
Теги: Швейцария | Мюррен | Шилтхорн | новые подъемники
09.04.2025 На горнолыжном курорте Мюррен-Шилтхорн в Швейцарии огромный проект постепенно подходит к завершению. Два новых гондольных подъемника были введены в эксплуатацию с начала зимнего сезона 2024/25, а еще один подъемник был добавлен в середине марта. Связь между Штехельбергом и Мюрреном действительно впечатляет, с самым крутым в мире гондольным подъемником, который работает на впечатляющих 159,4%. Давайте подробнее рассмотрим трехлетний мегапроект «SCHILTHORNBAHN 20XX» и его три секции.
Альпийский мегапроект: SCHILTHORNBAHN 20XX
Проект модернизирует гондольное соединение от Штехельберга до Шилтхорна в трех секциях. фото Schilthornbahn AG
Лыжная зона Мюррен-Шилтхорн достигает 2,970 метров в Бернском Оберланде, Швейцария, что делает ее самой высокогорной лыжной зоной в регионе. С 50 километрами склонов и потрясающим панорамным видом на Эйгер, Менч и Юнгфрау, это популярное место для горнолыжников и сноубордистов.
Проект SCHILTHORNBAHN 20XX включает в себя полную реконструкцию трех участков гондол, ведущих к вершине Шилтхорн. Работы проводятся в несколько этапов в течение трех лет, а завершение запланировано на весну 2026 года.
Существующая система подъемников, относящаяся к 1960-м годам, достигла своих пределов мощности из-за высокого спроса и нескольких точек передачи. Этот амбициозный проект направлен на увеличение пропускной способности, повышение комфорта как для местных жителей, так и для посетителей, а также повышение эффективности грузовых перевозок. Сократив количество секций с четырех до трех, время в пути от Штехельберга до Шилтхорна сократится с 32 минут до 22 минут.
Новое сообщение между Штехельбергом и Мюрреном уже полностью функционирует, в то время как одна полоса в настоящее время используется на маршруте Мюррен-Бирг. С марта 2025 года гондола от Бирга до Шилтхорна также работает на одной трассе.
Тропы и подъемники Мюррен Шилтхорн
Открытые подъемники
10/16
Открытые Тропы
10/27
Три секции между Штехельбергом и Шилтхорном
Раздел 1: Соединение Штехельберг – Мюррен
Самый крутой гондольный подъемник в мире, с впечатляющим уклоном, создает прямое соединение между Штехельбергом и безавтомобильной горной деревней Мюррен. Покрывая расстояние в 1194 метра, он преодолевает впечатляющий 775-метровый перепад высоты. В то время как предыдущий подъемник имел максимальную пропускную способность 400 человек в час, новая система теперь вмещает до 800 человек в час.
Самая крутая канатная дорога в мире! 2025
Новые кабины, изготовленные Carvatech в Обервейсе, Австрия, могут вместить до 85 пассажиров. Они имеют удивительно длинную 11-метровую подвесную руку, необходимую адаптацию из-за экстремального наклона. Благодаря этому нововведению время в пути сократилось примерно с 10 минут до 4 минут.
Ключевой особенностью новой гондолы является система AURO (Autonomous Ropeway Operation), которая обеспечивает автономное управление. Датчики и камеры постоянно контролируют поездку, устраняя необходимость в бортовом персонале. Также оптимизирована система логистики грузов: багаж и грузы перевозятся одновременно с пассажирами в специально разработанном контейнере под кабиной.
Раздел 2: Соединение Мюррен – Бирг
В начале зимнего сезона 2024/25 года также стало функционировать новая гондольная связь между Мюрреном и Биргом. Предыдущий воздушный трамвай был заменен двумя независимыми воздушными трамваями Funifor. В настоящее время используется только один из двух треков, а второй трек откроется в ноябре 2025 года. При нормальной работе обе гондолы работают синхронно, но во время технического обслуживания один трек может работать независимо, обеспечивая круглогодичное обслуживание.
Новая система вмещает 100 пассажиров в салоне, удваивая вместимость до 2×400 человек в час. Одна из двух гондол также предназначена для перевозки до 8 тонн груза. С максимальной скоростью 12 м/с время в пути между Мюрреном и Биргом значительно сократилось.
Канатная дорога на Шильтхорн — последний проект, за который предстоит взяться фото Schilthornbahn AG
Раздел 3: Соединение Бирг – Шилтхорн
Существующий воздушный трамвай между Биргом и Шилторном также заменяется современным двухпутным воздушным трамвайом Funifor. Первый трек работает с марта 2025 года, а весной 2026 года проект SCHILTHORNBAHN 20XX будет полностью завершен с открытием второй трассы между Биргом и Шилторном.
В каждой кабине размещаются 100 пассажиров, увеличивая общую вместимость до 2×400 человек в час. Механически независимые трамваи позволяют выполнять непрерывную работу, даже во время технического обслуживания. С максимальной скоростью 7,5 м/с маршрут теперь быстрее и эффективнее, чем когда-либо.
Новые гондольные станции на Шилтхорне
Горные станции предлагают потрясающий вид на альпийский пейзаж фото Schilthornbahn AG
Мало того, что новые гондолы устанавливают новые стандарты, но и сами станции впечатляют продуманной архитектурой и функциональными улучшениями. Яркие медные фасады придают зданиям современный и отличительный вид, в то время как горные станции предлагают беспрепятственный вид на окружающие вершины.
Недавно спроектированная станция Mürren служит центральным центром для Schilthornbahn, предлагая дополнительное удобство для гостей со спортивным магазином, прокатом лыж, сувенирным магазином и солнечной террасой. Оптимизированные логистические процессы и новая зона погрузки обеспечивают бесперебойную перевозку багажа и грузов.
Расположенная на скале, станция Birg была модернизирована рестораном à la carte с панорамным видом, дополнительными торговыми пространствами и пешеходной террасой на крыше с шезлонгами. Между тем, популярная прогулка с острыми ощущениями продолжает доставлять волнение, прокачивающее адреналин.
Самый высокогорный горнолыжный курорт в Бернском Оберланде
1ms5.jpg Благодаря 50 километрам трасс и захватывающим панорамным видам, лыжная зона привлекает любителей зимних видов спорта в регион Юнгфрау. © Марко Цуршмиде
Лыжная зона Мюррен-Шилтхорн, расположенная в Бернском Оберланде, Швейцария, находится над долиной Лаутербруннен и имеет звание самого высокого горнолыжного курорта в регионе. Ближайший крупный город - Интерлакен, примерно в 20 километрах.
Имея более 50 километров склонов, курорт предлагает разнообразные трассы для всех уровней квалификации. Одним из самых известных его достопримечательностей является легендарный Inferno Downhill, один из самых длинных и зрелищных ипподромов в Альпах. Для любителей острых ощущений самый крутой склон в регионе Юнгфрау, Direttissima, может похвастаться ошеломляющим градиентом 88%.
Горнолыжный сезон в Мюррен-Шилтхорн обычно длится с середины ноября до конца апреля. 16 современных подъемников перевозят любителей зимних видов спорта до высоты 2970 метров. На заслуженный отдых ждут 12 горных хижин и ресторанов, в том числе знаменитый 360-градусный ресторан Piz Gloria, откуда открывается захватывающий вид на Эйгер, Менх и Юнгфрау.
Есть также многое, чтобы исследовать склоны, включая пробеги на санках, зимние пешеходные тропы, катание на коньках и уникальные достопримечательности, такие как прогулка по захватывающему зрелищу на станции Бирг или интерактивный мир Бонда, который посвящен съемкам «На секретной службе Ее Величества».
Канатная дорога Шильтхорн 20XX - Повторное открытие Шилтхорна - Piz Gloria
Автор: Franziska Weber
По материалам Snow-online.com
![]() |
2 |