• Горные
    лыжи
    • Rus Masters
    • Календарь соревнований
    • Техника катания
    • Персоналии
    • История
    • Физподготовка
    • Безопасность
    • События и соревнования
    • Новости
    • Музей горных лыж

  • Сноуборд

    • Начинающим
    • Техника катания
    • Персоналии
    • Безопасность
    • События и соревнования
    • Новости

  • Беговые
    лыжи
    • Статьи
    • События и соревнования
    • Новости

  • Снаряжение

    • Каталог горных лыж
    • Каталог сноубордов
    • Горнолыжное снаряжение
    • Сноубордическое снаряжение
    • Подготовка снаряжения
    • Новости

  • Склоны


    • Каталог горнолыжных курортов
    • Впечатления и отчеты
    • Новости

  • Лето


    • Альпинизм
    • Велопоходы
    • Водный туризм
    • Горный туризм
    • Лыжи летом
    • Скалолазание
    • Треккинг
    • Новости

  • Форум



  • Блоги



  • Фото &
    Видео
    • Фотогалерея
    • Видео
    • Статьи/Советы
  • skiguru на youtube skiguru в Контакте skiguru в твиттере карта сайта
  •  
  • Войти на сайт Зарегистрироваться

НОВОСТИ

Пиньейро Бротен одержал историческую победу на Кубке мира 17.11.2025 / Пиньейро Бротен одержал историческую победу на Кубке мира

17.11.2025 / В Муонио завершились традиционные предсезонные соревнования Tykkikisat 2025

17.11.2025 / Бразильский горнолыжник Бротен выиграл этап Кубка мира – впервые в истории своей страны

В Леви продолжаются соревнования Кубка мира по горнолыжному спорту сезона 2025/26. 17.11.2025 / В Леви продолжаются соревнования Кубка мира по горнолыжному спорту сезона 2025/26.

16.11.2025 / Лыжи. Турнир в Муонио. Матинтало и Мох выиграли классические «разделки» на 10 км, Йоэнсуу и Хакола – 2-е, Пеллегрино – 5-й

ФОРУМ

17.11.2025 Только с коленной ангуляцией змейки проходили на классических лыжах (преимущественно коленной). До сих пор не могу от эт... HappyNY
SKIGU.RU:Как «начинать с таза» в горных лыжах и о чем "это"? Или сказ о движении, которого «НЕТ В ПРИРОДЕ»
15.11.2025 Так он ещё с разворотом лыж по линии склона.. Ну, так в замедленном повторе, вроде, видно было, или нет? 👁️ ihdxdt
SKIGU.RU:Безопорный транзит ©️™️
09.11.2025 [VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=640 HEIGHT=340]//www.youtube-nocookie.com/embed/ufYmbTvePlw[/VIDEO] Обнаружил на видео, кто... Доктор Хайдер
SKIGU.RU:Двухподвесные крепления, это про что? )

ОБЪЯВЛЕНИЯ

29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
01.02.2022 Комбез с защитой + утеплитель . Шорты , куртка, жилет
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol

freeride FWT RFID Австрия Дмитрий Губерниев лавина Лара Гут Лара Гут-Бехрами летнее катание Лоик Мейяр Марсель Хиршер Никита Филиппов Олимпиада Паралимпийские игры потепление прыжки на лыжах с трамплина скалолазание Тереза Йохауг Тироль фрирайд Эльбрус

Главная » Склоны » Гудаури: 11 доводов "за" и 11 доводов "против"


Горные лыжи
История горных лыж (47)     Персоналии (142)     Техника катания (22)     Физподготовка (13)     Безопасность (69)     Лавины (46)     Травмы (11)    
Сноуборд
Начинающим (8)     Персоналии в сноуборде (8)     Техника катания на сноуборде (2)    
Лето
Альпинизм (352)     Велопоходы (91)     Водный туризм (70)     Горный туризм (183)     Лыжи летом (69)     Скалолазание (64)     Треккинг (126)    
Снаряжение
Горнолыжное снаряжение (232)     Тесты спортцеха (6)     Подготовка снаряжения (16)     Сноубордическое снаряжение (21)    
События и соревнования
Сочи-2014 (25)    

Гудаури: 11 доводов "за" и 11 доводов "против"

Отправить свою статью или новость


Теги: Гудаури

18.02.2013

11 пунктов ЗА Шерегеш и 11 пунктов ПРОТИВ Шерегеша вызвали в среде райдеров неподдельный интерес, так что продолжу, на этот раз про грузинский горнолыжный курорт Гудаури.

11 пунктов "ЗА" Гудаури (почему же стоит ехать в Gudauri)

Начнем с доброго, почему же и ради чего ехать...

1. Колорит Грузии, интересной и самобытной страны. Поверьте, Гудаури - это не какой-то оторванный курорт в горах (хотя, отчасти это и так). Он находится в Грузии, со всеми вытекающими.... Будет и гостеприимство, и гордость за свою страну, и много вина и прочих напитков. Но, что важно, степень погружения в эту реальность можно легко моделировать, зависит сугубо от вас. Никого насильно не затягивают. Захотите, будете много общаться, пить, есть, участвовать в застольях, а не захотите, не будете. 

2. Красивые виды. В разных горах эстетико-видовая составляющая разная. Даже в рамках Кавказа все очень не одинаково. Так вот, в Гудаури действительно, что не вид (в хорошую погоду), то открытка.

3. Много трасс и хорошие подъемники. Более полусотни километров трасс, разного уклона, которые несколько раз в день ратрачат и вообще поддерживают в достойном состоянии. Даже при видимости 10-20 метров кататься по ним реально (флюоресцентные вешки, указатели). Подавляющее большинство трасс умеренных уклонов, для обучения, раскаток и тренировок, самое то. Удобные подъемники Допельмайер и Poma, работающие почти при любой погоде, с этим тут тоже гут. И, кстати, бесплатный WiFi везде вдоль подъемников, даже в гондолах)).

4. Удобная логистика попадания в Гудаури. Самолетом из Киева, Минска и Москвы в Тбилиси вот уже который год подряд возможно улететь за 280-350$ туда-обратно. Затем, из аэропорта / из города, на автобусе, маршрутке или такси 1.5-2 часа, и вы на месте. То есть, при желании, сюда можно летать хоть на выходные (аналогично тому, как многие летают на субботу-воскресенье в Красную Поляну). Только Гудаури колоритней, горы масштабней, нет вечной стройки и цены будет раза в два приятней. 

5. Инфраструктура. Гудаури исходно начали строить австрийцы, еще в 70-80-х. Видимо, с тех пор это и пошло. В Гудаури есть почти все, что нужно: прокаты, магазины, забегаловки, отели,...  Не идеал, но все равно неплохо. Не хватает бесплатного трансфера между Верхним и Средним Гудаури, хорошего ски-сервиса, кафе в поселке, но это почти наверняка скоро будет. Открытие минимаркета Smart с кофе-зоной и бесплатным интернетом (в декабре 2012 года) и новой гондольной канатной дороги, тому пример. 

6. Крайняя доброжелательность местного населения. На фоне "курортов" Северного Кавказа (Домбай, Эльбрус, Чегет), где за европейского уровня ценник получаешь монгольский сервис и кавказское хамство, здесь почти Европа. Люди действительно тебе рады. Ну или как минимум относятся с пониманием. Причем как местные, так и приезжие, работающие на курорте. В общую канву грузинского менталитета это вписывается более чем. В каждом человеке тут видят бога... (странно, но мусульмане Приэльбрусья забыли, что о том же наставлял и Мухамед). 

7. Не холодно. Высотность Гудаури 1900-3250 метров, склоны южных экспозиций (склоны весь день освещаются Солнцем). Так что, сильные морозы тут редкость, все больше легкий минус (-5-10). В сочетании с регулярными снегопадами и Солнцем, это дает частенько хорошую каталку. Если приехать на несколько дней можно, конечно, и попасть впросак, но если на пару недель, то хорошо покатать удастся почти наверняка. Да, и регулярных ветров сильных почти нет, это существенный плюс. Кто был у нас в Хибинах, понимает, о чем речь)).

8. Грузинская еда и вино. О них ходят легенды и не удивительно. Можно столоваться самостоятельно, в местных ресторанчиках и хинкальных. Покушать на 200-300 рублей - элементарно. С мясом и вином)). А можно найти жилье сразу с питанием, это не сильно дороже, чем без оного (30-45$ с питанием с человека в сутки в 2-местном номере). Правда, бронироваться нужно заранее, а то цена будет существенно выше. 

9. Есть чем дополнить катание. Можно полетать на парапланах (наши знакомые, Антон и Сашка Балицкие - trip2fly.com) или съездить в Тбилиси, погулять по старому городу, а заодно серные бани посетить (регулярно ходят маршрутки, можно за день уложиться туда и обратно). Еще вариант, если перевал открыт, - съездить в Степанцминду, прогуляться к церкви у подножия Казбега... да много чего, было бы время и мотивация на выход за пределы гостиничного номера и удовлетворения привычных физиологических норм)). 

10. Красивые маршруты беккантри и фрирайда. Программы у Коли Доскера есть разные, выбор на любой вкус. На сайте snow-lab.com описаны подробнейше. Он всю логистику устраивает и договоренности со спасателями берет на себя (без их разрешения тут сложно, это одна из причин, по которой стоит не самостоятельно катать вне трасс, а с кем-то из местных провайдеров).
Если же есть деньги на хели-ски, то велкам ru.heliski.travel. Сам я с ними не летал, ничего сказать не могу, но вроде катают качественно, хотя, конечно, дорого (в контексте хели это носит особую коннотацию)).

11. Много информации в сети. В Гудаури перебралось порядком украинских, белорусских и российских ребят, многие из них уже по сути живут в Грузии. Соответственно, возник ряд инфо ресурсов. И не всякой тебе сетевой мертвечины, а вполне наполненных и имеющих хорошую актуализацию. Например, gudauri.ru. Так что, найти подробную информацию и подготовиться к поездке можно легко. 

В общем, для катания в формате "этнография & релакс" Гудаури очень хорош. Помимо этого он неплохо подходит для того чтобы учиться или совершенствоваться на сноуборде / лыжах. По соотношению цена-качество среди всех постсоветских горнолыжных курортов точно будет в топовой тройке. Но есть и минусы, куда без них. О них - во 2-й части.

Кликнуть для увеличения
Кликнуть для увеличения

11 пунктов "ПРОТИВ" Гудаури (почему НЕ стоит ехать в Gudauri)

Теперь о минусах Гудаури…(пишу по пути из Тамани в Кировск, а это почти 3.5 тыс км... так что извините за неровность слога и возможные ошибки, руление машины не располагает к вдумчивому вычитыванию текстов)).

1. Много неадекватно катающихся, в том числе выпивающих прямо на склонах. Это на самом деле проблема, особенно в выходные, когда из Тбилиси приезжает много отдыхающих. Люди открыто пьющие из литровых бутылок Smirnoff и предлагающие всем окружающим, включая и канатчикам, - норма.
Иногда проезжаешь мимо лужи крови прямо на склоне… это кому-то не повезло и в него въехали / влетели. Приходится постоянно держать все на контроле, ибо слишком много независящих от тебя людей и предметов… В этом отношении, в брутальном Кировске на склонах намного безопасней, нежели здесь, в якобы «европейском» Гудаури. Инфраструктура-то европейская, но люди-то прежние. При этом, это не алко-фрирайд Шерегеша, где хоть и подвыпившие, но, по большей части, уверенно катающиеся, здесь очень много нетрезвых начинающих и якобы умеющих кататься.

2. Пологие склоны. Абсолютное большинство трасс очень пологие (синие-красные), причем каких-то ярко выраженных перегибов по профилю и интересного рельефа почти нет. Точнее есть, между трасс, но все равно, мало и он, опять-таки, пологий. Если много снега навалило, там проезжается с трудом, где-нибудь, да встрянешь и выходить потом пешком. Лыжниками еще туда-сюда, а нашему одноластовому брату «вилы». Интересны для уверенно катающихся лишь 3 и 5-я очереди, но они работают далеко не всегда, да и раскатывают их до неузнаваемости за час-полтора, так что их ресурс ограничен. Это не значит что в Гудаури опытным райдерам делать нечего, вовсе нет, дней 5-6, в снегопады или сразу после них, вполне покатать можно, но потом надоедает, особенно если не разбавлять беккантри, но с ним тоже засада...

3. Нестабильность снежного покрова / погоды. Сезон довольно короткий и неустойчивый (вспомнить хотя бы бесснежный декабрь 2011-го), хотя где в Северном полушарии нынче, кроме Заполярья и Сибири, по-другому? Уверенный сезон с середины января по начало апреля. То есть всего-навсего 3 месяца, мало. Ну и то, что курорт находится на высотах 2-3 тыс. метров над у.м., да еще и южных экспозиций, тоже сказывается. Часто температуры гуляют около нуля, снег тяжелый, с другой стороны ночью как приморозит, так образуются жесткие корки и прочие не полезные вещи.

4. Близость к Крестовому перевалу, который то снегопадами, то лавинами засыпает (точнее, дорогу на него). Это ведет к ряду неприятных последствий. Во-первых, перманентно закрыта дорога в сторону Коби и Казбеги и устроить заброску к большей части местных фрирайд-маршрутов, ну или выброску после спуска, не представляется возможным. Во-вторых, в поселке скапливается куча транзитных машин из Владикавказа в Тбилиси-Ереван и, обратно, в том числе и фур. Соответственно, ходить неудобно, ездить на своей машине тоже, не говоря уже про то что во всех едальнях и ресторанчиках битком, народ сидит греется, ждет открытия дороги

5. Отсутствие лавинной службы (как следствие – нет лавинных прогнозов и т.п.). Ну, тут добавить особо нечего. Нет ее. Соответственно, получить информацию не от куда. Только самому идти и шурфить и вести дневник погоды, пока находишься в районе. Каких-то ключевых гидов и спецов, у которых можно было бы в личном порядке проконсультироваться по этой части тоже нет, увы. Разве что, у Коли Доскера, но у него часто тоже нет времени на мониторинг погоды, ибо занят оргвопросами SnowLab и своими программами. К спасателям я бы ходить не стал, странные сочетания в виде «слоев мы пока еще не копали», говорят о том то они больше спасают, нежели занимаются мониторингом состояния склонов и профилактикой спасения.

6. Претензии лыжного патруля / спасателей на свободу беккантри)). Никаких официальных запретов и вообще хоть каких-то правил касающихся фрирайда в Гудаури нет, но, тем не менее, спасатели почему-то считают, что если ты идешь куда-то за пределы трасс курорта, то должен / обязан за деньги взять хотя бы одного спасателя в качестве сопровождения. И без альтернатив. То есть, либо так, либо «не пущаем, а если проскочил, - догоняем и дальше в зависимости от…». Раньше, судя по рассказам очевидцев, наблюдался отъем снарядов и битье мальчиков по лицу, сейчас просто разворачивают, но если выеживаться, то можно и схлопотать.

И все бы ничего, и хрен бы с ним, с этим оплаченным спасателем. Можно взять на группу, в конце-концов. Но, вопрос еще в том, что наблюдается их некая общая эмоциональность, если не сказать неадекватность при личном общении (регулярно общался, не понравилось). Когда уже на третью минуту общения с ведущим гидом и спасателем района он начинает на тебя лезть чуть ли не с кулаками и показывать символический половой орган руками (Нереализованность желаний? Гомосексуальные наклонности? Слабость?) и говорить что-то нечленораздельное типа «я гид UIAGM, а ты кто такой, деньги давай…», то сразу говоришь боженьке спасибо, что увидел ЭТО сейчас у домика, а не когда уже пошел с ним на маршрут.

Вообще, любой гид, тем более имеющий международный статус UIAGM, олицетворяет некий референтный образ профессионала, работающего в горах. И одни из самых важных качеств, помимо технических навыков, это умение работать с людьми, способность находить к ним подход, быть резистентным, не поддаваться на проблемные и провокационные ситуации и т.д. По всем этим пунктам у местных грузинских «гидов» полный провал. И лично я бы не рекомендовал обращаться к ним за какими либо услугами, зело боязно. А то ведь еще, не дай бог, покажет не только символический орган… Кстати, интересно, а можно ли лишиться статуса UIAGM… или получить взыскания? Нужно провентилировать этот вопрос, если да, то может стоит написать в головной офис по поводу грузинских собратьев.

7. Нет кафе и вообще каких-либо общественных мест, где можно отдохнуть после закрытия канаток. Наверху первой очереди кафешки, конечно, есть, но вот в поселке только хинкальные и ресторанчики. Ни одного кафе, увы. Поэтому все набиваются битком за те 4 столика, которые есть в кофе-зоне недавно открывшегося супермаркета Smart. Делать-то больше нечего.. либо сюда, либо никуда. Как следствие, - в Гудаури нет узлового кафе, клуба или бара, где все назначают встречи, устраивают видеопросмотры, награждения, тусуются поколения райдеров. Почти на всех горнолыжных центрах такие есть, часто и не по одному, каждый подобный бар со своей историей, здесь же даже без намека на.

8. Грузинская «очередь». Грузины и очередь слабо совместимы. Все стоят чин чином, а грузины подходят напрямую к кассе и покупают ски-пасс (хлеб, бензин,..), при этом мило говорят по-грузински с молодыми продавщицами и те их безропотно обслуживают. И это в порядке вещей, они даже не понимают, о чем ты говоришь, когда указываешь на их плохое воспитание. Всех приезжих, кто с подобным сталкивается ежедневно в Гудаури, а таких большинство, это раздражает, так скажем. Особенно в очередях на подъемники, когда почему-то мимо турникетов идут отдельной строкой местные ГоГи и прочие. Вроде мелочь, но на сколько это портит впечатление о грузинах и Грузии, как бы грузины знали…

9. Проблемы с жильем. С какой стороны не посмотри. И заказывать нужно заранее, и цены высоковаты, и разбросаны отели черт знает на какой территории, не то, что жить, найти сложно.. Это не говоря про то, что в половине случаев откровенно плохое состояние жилья, многое не работает, не соответствует тому, о чем договаривались, пытаются выселить (перепутав даты) и т.п. В общем, по этой части, конечно, Совок порядочный. Лучше чем много где на постсоветском, но все-таки, ожидаешь большего. Может, в этом и проблема и если не ожидать, что будет все супергут, то и понравится

10. Нестабильные возможности беккантри и фрирайда с подъемников. То нет видимости (Гудаури не тот район, в котором стоит без видимости катать вне трасс), то снега насыпет метр за ночь и тропить по шею, то просто верхние канатки не работают, а без них тут делать особо нечего, особенно если при этом еще и Крестовый перевал закрыт (обычно это связанные вещи, если уж такая непогода, что канатки не работают, то перевал и подавно). Это не говоря уже о проблеме местных «спасателей».
Вот и получается, что реально доступных вариантов раз-два и нету. Если сравнивать тот же Кировск и Гудаури, то в первом возможностей на порядки больше, причем почти в любую погоду, даже в ту, в которую здесь даже из домов выходить не будут... Участники нашей бомбической новогодней группы не дадут соврать. Конечно, можно ездить вниз по дороге, в тот же Ломиси и т.п, но это все хорошо лишь в меру, ежедневно такие рейды делать не будешь.

11. Нестабильность авиакоманий (банкротство Аэросвит) / нестабильность самого государственного строя в Грузии. Многогранность этого пункта очевидна, как и его суть. Понятно, что в большинстве случаев все ок и истерия СМИ не имеет ни малейшего основания, но, тем не менее, лететь на обанкротившейся авиакомпании в страну где только что чуть не выгнали президента и обратных билетов уже нет, занятие не из рядовых. Не каждому такое по душе (Ромч, молодец, что прилетел, надеюсь обратно прорвались…)

Пунктов на самом деле больше... но раз есть формат, то в нем и останемся. Вообще это редкий случай, когда я с легкостью написал минусы, а вот плюсы шли труднее. Обычно наоборот.

P.S. Всех, кому Грузия и Гудаури близки, прошу простить за выше написанное Но конструктивная критика помогает делать мир лучше. А я искренне желаю району улучшений и того, чтобы он стал действительно одним из лучших на Кавказе, благо, что предпосылки к этому есть.

Автор: Алекс Кузмицкий
Впервые опубликовано в ЖЖ автора


Курорты:
Гудаури (Gudauri)


Поделиться:
9


Thingvellirфевраля 18, 2013 3:42 pm
КМК ,если снять розовые очки в виде  юношеской увлеченности ,,грузинского разбавленного вина , жратвы,,гостеприимства,, то минусов больше.

Форум Блоги Фото Видео Объявления

Горные лыжи Сноуборд Беговые лыжи Снаряжение Склоны Лето Сайты

О проекте Размещение рекламы Правила републикации Пользовательское соглашение Обратная связь Карта сайта
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на skigu.ru
© SKIGU.RU . Все права защищены