09.09.2024 /
Горнолыжный спорт в кризисе: бывший руководитель юниорской команды видит, что таланты Австрии в опасности
09.09.2024 /
Микаэла Шиффрин наслаждается теннисом US Open после интенсивной тренировки в Чили
09.09.2024 /
RCC FEST и первенство России по BMX-фристайлу
09.09.2024 /
Мария Гостева выиграла экстремальный триатлон Icon Livigno Xtreme в Италии
09.09.2024 /
Смольская выиграла масс-старт на Кубке Содружества, Сливко – 2-я, Григорьева – 3-я, Халили – 8-я
Grindelwald в неожиданном формате, ко вниманию отдыхающих
Теги: Grindelwald | Венген | Интерлакен | Гриндельвальд
19.03.2013
О чем не спорят посетители Grindelwald, так это о том, что там очень красиво. В горах всегда красиво, но там особенно. Достаточно низкогорный курорт окружают величественные четырехтысячники, практически наступающие на него. И при этом практически безлесые склоны подступают к самому городу, представляя причудливые поверхности, местами покрытые снегом взору окружающих. Да и сам городок очень изящен. Как и многие населенные пункты этой страны, он кажется пришедшим из далеких прошлых времен, но в отличии от других мест, раскрашен в разные цвета.
А так, наверное, Grindelwald более известен среди обычных туристов – отсюда стартует одна из обязательных круглогодичных экскурсионных программ по Швейцарии – подъем на Jungfrau (3454 м), самую высокогорную железнодорожную станцию Европы, которую называют Top of Europe. Это фирменный знак всего региона.
Как горнолыжный регион, Jungfrau Ski Region (включает помимо Grindelwald также курорты Murren и Wengen), не так известен и желаем. Зона катания – 213 км, 3 зоны (50 км, 53км, 110км), высота катания – 1034- 2971 м. Для людей, искушенных огромными едиными зонами катания Франции, более дешевым отдыхом в других странах, да и в самой Швейцарии, где достаточно больших по километражу регионов с более высокогорными районами, взор не часто обращается на Grindelwald. А те же, кто туда попал, либо, признавая красоту места, остаются отнюдь не в восторге от катания, сетуя на ограниченность выбора трасс и достаточность трех дней, либо навсегда влюбляются в этот регион, включая в wish-list это место, где взгляд отдыхает на окружающем пейзаже.
Не могу себя отнести ко второй категории, но у меня своя логика, поэтому я сюда вернулась по следующим соображениям:
- хотелось покататься, чтобы не было народу, в период, когда большинство заполняет многочисленные известные курорты, благодаря французским детским каникулам, и каникулам в кантонах Valais и Graubunden.
- что-то потянуло меня на культурную программу по небольшим швейцарским городкам. А Grindelwald отлично расположен для сочетания полноценного катания и экскурсионной программы, без потери дней и ущерба катания.
- решение принималось уже в процессе поездки, поэтому я знала, что погодные и снежные условия меня почти устроят, в отличии от других курортов.
Так я оказалась в Grindelwald.
Экскурсия первая, повторяющаяся. Grindelwald. Прогулки по курорту
В выходные здесь достаточно оживленно. Заполненные кафе, чинная публика, прогуливающаяся по городку среди очаровательных домиков, и менее чинная, осваивающая магазины, выбор Bogner, в объеме, характерном для небюджетных курортов, народ, спешащий на поезд, и даже точки весьма оживленного après-ski.
В будни намного тише, народу меньше, зато больше японцев, кафе полупусты, а к вечеру (к 6-7 часам) город почти вымирает. Здесь даже магазины закрываются в основном очень рано. После захода солнца основные примечательности этого городка меркнут, и публика, восторгающаяся днем окружающими красотами, тоже медленно исчезает внутри очаровательных строений. Хотя сам городок не очень большой, по сравнению с другими курортами.
Для меня единственным приемлемым местом проживания было расположение отеля возле вокзала. Здесь центр всего, а также удобно добираться до зон катания. Автобусная станция тоже рядом.
А большинство соотечественников из отелей выбирает расположенный у зоны First современный Sunstar.
В гостинице горнолыжников немного, опять-таки японцев почти половина. У них тоже туристический маршрут. Забавно, как-то в начале восьмого утра оказалась на ж/д вокзале. Там уже сидела группа японцев, одинаковые такие, все в ярко желтых костюмах Goldwin. Пришли за полчаса до поезда. Вот же не спится людям. Я их дней через 5 потом в Zermatt видела, тоже на поезде катались.
У меня же распорядок дня был простой. С раннего утра и почти до двух часов катание. Потом все равно погода теплая, и снег уже подтаивает. Катание ограничилось зонами First и Kl. Shaidegg-Mannlichen. Зона Shilhorn, была необязательной, как ранее посещенная и не адекватная по соотнесению временных затрат и удовольствия от катания, и осталась неохваченной по погодным условиям. Для тех, кто едет впервые, это исключение делать не стоит.
А после обеда уже время экскурсионки. В марте достаточно длинный световой день, поэтому гулять можно немало, а путь обратно начинать после 6 вечера. Спешить все равно некуда.
День первый. Зона First
Выходной. Путь: отель – автобус - очередь на подъемник - подъем – занимает ровно час. Ближе к концу уже немного утомляет. Там несколько очередей кабинного подъемника – периодически возникало желание выйти, проехаться по еще неразрушенному вельвету трасс, но поехала вверх, а вдруг трассы мягкие??? На улице достаточно тепло, а это южная экспозиция. Наверху нормально. Вернее не жестко. Я от такого уже отвыкла.
Катание как катание. Трасс-изюминок нет. Очередей на подъемник тоже почти нет. Синее, красное, черное – ничего сложного. Но, самые отличные виды, открываются с черных трасс. Поэтому их приходится повторять.
Немного развлекает трасса ски-кросса. Никогда не пробовала, а здесь пришло время. Забавно очень, но это для меня оказалось самое интересное место в регионе. На 5-м спуске уже не пропускаю не одного трамплина в максимальном исполнении. Но чего-то я одна такая резвящаяся.
Пришлось для солидности заехать в кафешку. Тут уже публика в возрасте. Причем публика холеная. Сидят, винцо из бокалов неспешно потягивают. Опять не мой формат.
Но им проще – они на треккинге, им не кататься.
Вниз-вниз-вниз. Я накаталась.
Экскурсия вторая, Интерлакен (Interlaken)
35 минут на поезде, проезд по которому входит в ски-пасс на всю зону катания Jungfrau Ski Region, и вокзал Interlaken-Ost. А тут меня ждал облом. Воскресенье, после обеда, турофис закрыт. Пришлось сфотографировать схему города с туристическим маршрутом и по ней ходить. Вообще-то на крайний случай сойдет. Зато эти схемы установлены напротив всех достопримечательностей, отмеченных на карте. А заодно рядом их описание.
Интерлакен – это какое-то чудо, город-курорт, один из наиболее посещаемых в Швейцарии. Город из прошлого, колоритные национальные домики, каждый из которых хочется сфотографировать, картинка, от которой нельзя оторвать взгляд. Сначала кажется, что это для туристов сделаны отели и маршрут, но, отклоняясь от размеченного пути, видишь все те же разноцветные домики. В Interlaken нет примечательных исторических памятников, да и современных тоже. Здесь весь город как памятник. С отдельными примечательными местами.
Другие статьи автора:
Возвращение в Давос
Выбор курорта. Уже избалованы
Исключительное спокойствие в Crans-Montana
Курорты:
11 |