19.09.2024 /
Cезон в сноубординге стартовал в Китае с новых площадок
19.09.2024 /
В Италии завершился ЧМ 2024 по фристайлу
19.09.2024 /
Александр Катышев - абсолютный победитель девятого этапа Кубка России по ВМХ
19.09.2024 /
Евгений Устюгов стал серебряным призером многодневной гонки For Rangers Ultra в Кении
19.09.2024 /
Спортивный фестиваль на курорте «Ведучи»
SKIGU.RU:Кирилла (ГБ) с Днем Рождения!
Аоста. Царство снега, льда и счастья
Теги: Аоста | Курмайор | Пила | ледолазание | фрирайд
05.10.2014
Выезд в Аосту клуб планировал давно, наверно, после удачного опыта ребят из МГУ, да и мы давно хотели начать разведывать Альпы. Последнее несколько лет зимой мы ездили в Словакию, в Высокие Татры и нам везло, лед был. Один раз попробовали найти лед в Шамони, в 2011 году, но его не было, зато он был в Конье, это одна из Мекк европейского ледолазания, и эта долина - в Валле д’Аоста. Поэтому перед тем, как делать большой летний выезд в 2014 году, мы решили начать осваивать этот район зимой.
Готовиться начали с осени, искать жилье, прорабатывать варианты трансфера, думать о самой программе выезда. Основных целей было две: ледолазание и фрирайд. Для обоих этих активностей район как будто специально создан, все в относительной близости, машиной около часа езды.
Жилье мы нашли в одном из селений поблизости Аосты, Allein, около 15 километров и на пол километра выше. Сам город лежит на дне долины и вокруг него огромное количество деревушек расползаются по склонам. Выглядит обворожительно.
Карта с отмеченными точками - здесь.
Имея положительный опыт трансфера бусом в Шамони, где дорога в оба конца обошлась нам в 140 евро с человека, решили повторить этот опыт. Но в этот раз вышло не так. Изначально все, вроде бы, складывалось хорошо, даже несмотря на то что из-за того что часть людей хотела уехать 5, а часть 8. Но уже после того как автобусы были заказаны, часть людей отпало. В результате стоимость трансфера вышла сопоставимой с трансфером самолетом, больше 300 евро. Так что можно смело поставить нам за этот пункт “минус”. Наш караван состоял из двух бусов (Спринтер и Опель Виваро, т.е. 18 и 9 мест) и одной легковушки, Дастера-путешественника). Во многом это решало вопрос трансферов из места нашего жилья в места активностей, т.к. общественный транспорт хоть и присутствует и точен, но ходит не часто.
Теперь же о самом главном - об активностях. Глобально были три группы: те, кто ехал ледолазить с инструктором, те, кто ехал только катать и “свободно тусующееся”.
У тех, кто был в группе с инструктором, основным ареалом была долина Конье, так же туда время от времени “заглядывали” и некоторые из "свободно тусующихся”.
Катающееся же в основном делали это между Курмайором и Пилой. Иногда залазили и на Рефьюдж Торино). Так же с нами были ребята, которые планировали взойти на Монт Балан в эту суровую зиму.
Лед
В общей сложности здесь около 80 линий и примерно столько же сосулек. Совсем простых - не больше 5, основное количество - средней сложности, и есть достаточно серьезные микстовые линии или узкие, слегка нависающее каскады, где есть где почувствовать спазмы в сфинктере. Основная часть линий длиною несколько веревок, до 6. Спуск - либо по пути подъема, дюлферяя (rappel), либо ногами. Я предпочитал дюлферять, заведомо знаешь, куда попадешь). Часть спусковых, они же промежуточные, станций с болтами, но много старого железа, я пару раз подбивал или даже перебивал крючья и менял расходный репшнур, так что в этом плане все по-взрослому, как в горах.
С погодой нам повезло, большая часть дней была солнечной и только пару - сыпало. После сильных снегопадов часть водопадов лавиноопастны, т.к. они природные снегосборники и место схода лавин. В местном тестцентре гривеля вас с радостью проконсультируют о состоянии и скажут, куда ходит не стоит. Лед был довольно мягкий и крутилось в него без особых усилий.
Кроме Конье, есть еще как минимум две локации рядом с Аостой, подход к которым не требует героических усилий, от машины 20-40 минут. В данном выезде мы их не разведали, но все еще впереди).
Снег
Курмайор
Большой и весьма раскрученный курорт, от места нашего жилья ехать около часа. Понятное дело, что в первую очередь он рассчитан на катание по трассам, но есть достаточно вариантов катание вне трасс с подъемника (инфа есть здесь), ногами ходить нужно всего чуть-чуть. Точки выхода чаще всего приводят к подъемникам.
Пила
Этот курорт находится прямо над Аостой, и первая очередь, кабинка, идет почти из центра города. Для внетрассового катания нужно ходить траверсами по хребтам и очень внимательно, лавинная обстановки и т.п. Особо описаний по off-pistle я не нашел, хотя снизу виделось много вкусного. Так же можно немножко выискивать справа-слева и между трасс. Но все же эта локация для трасс.
Приют Торино (Pointe Helbronner)
Это итальянский аналог Агиль Ди Меди, только на 400 метров ниже. Все взрослые линии начинаются отсюда. Несколько линий идут почти сразу от верхней станции, но основная масса - нужно нормально походить по хребту. Тут все по-взрослому, ледники, сераки, трещины, сбросы в сотни метров, лавинная обстановка и т.п. Необходимость лавинного снаряжения я даже не обсуждаю, но здесь к нему добавляется система, веревки, пара буров каждому. Горы, не курорт.) Только лезть не нужно, подъемник к вашим услугам.
Альпинизм
Отчет о восхождении на Монт Блант здесь.
Самое главное - итальянская кухня и вино!
И вот мы перешли к основной части нашего рассказа). Я не буду касаться всяких забегаловок с кебабами и пиццами на вынос. Я о заведениях, где кушают. Понятно, что мы успели побывать всего в нескольких местах, но от всех я был в восторге. А так же не обходите вниманием обитель сыров. Ну, а вино… Но стоит помнить, что в Европе вино - значит сухое, все остальное - какое-то недоразумение).
Итог
Италия в целом и Аоcта, в частности, - место аутдорного и гастрономического блаженства)
Очень желательно иметь там что-то на колесах, так как жилье вокруг Аосты гараздо дешевле и живописней, чем в самом городе, но без своего транспорта там вам почти амба. Так что rent a car.
Так же, похоже, имеет смысл в плане трансфера выбирать самолет. Бюджет сопоставим, а времени уходит в 10 раз меньше.
Общий бюджет вышел около 550 евро для тех, кто с инструктором, и 500 для тех, кто сам по себе. Это дорога и проживание + расходы на инструктора.
Все это мы постараемся учесть в нашем летнем выезде, который будет этим летом.
Автор: Сергей Недосеков, клуб “Вертикаль”
Курорты:
11 |