• Горные
    лыжи
    • Rus Masters
    • Календарь соревнований
    • Техника катания
    • Персоналии
    • История
    • Физподготовка
    • Безопасность
    • События и соревнования
    • Новости
    • Музей горных лыж

  • Сноуборд

    • Начинающим
    • Техника катания
    • Персоналии
    • Безопасность
    • События и соревнования
    • Новости

  • Беговые
    лыжи
    • Статьи
    • События и соревнования
    • Новости

  • Снаряжение

    • Каталог горных лыж
    • Каталог сноубордов
    • Горнолыжное снаряжение
    • Сноубордическое снаряжение
    • Подготовка снаряжения
    • Новости

  • Склоны


    • Каталог горнолыжных курортов
    • Впечатления и отчеты
    • Новости

  • Лето


    • Альпинизм
    • Велопоходы
    • Водный туризм
    • Горный туризм
    • Лыжи летом
    • Скалолазание
    • Треккинг
    • Новости

  • Форум



  • Блоги



  • Фото &
    Видео
    • Фотогалерея
    • Видео
    • Статьи/Советы
  • skiguru на youtube skiguru в Контакте skiguru в твиттере карта сайта
  •  
  • Войти на сайт Зарегистрироваться

НОВОСТИ

17.11.2025 / Бразильский горнолыжник Бротен выиграл этап Кубка мира – впервые в истории своей страны

В Леви продолжаются соревнования Кубка мира по горнолыжному спорту сезона 2025/26. 17.11.2025 / В Леви продолжаются соревнования Кубка мира по горнолыжному спорту сезона 2025/26.

16.11.2025 / Лыжи. Турнир в Муонио. Матинтало и Мох выиграли классические «разделки» на 10 км, Йоэнсуу и Хакола – 2-е, Пеллегрино – 5-й

15.11.2025 / Лыжи. Турнир в Муонио. Гиммлер и Мозер одержали победы в классических спринтах

Гурглю дали добро на проведение гонок: проверка состояния трассы прошла успешно 15.11.2025 / Гурглю дали добро на проведение гонок: проверка состояния трассы прошла успешно

ФОРУМ

15.11.2025 Так он ещё с разворотом лыж по линии склона.. Ну, так в замедленном повторе, вроде, видно было, или нет? 👁️ ihdxdt
SKIGU.RU:Безопорный транзит ©️™️
14.11.2025 Кмк, можно. Безотносительно к ребятам, это случай прохождения "змейки", типа такой: * * * * *... Доктор Хайдер
SKIGU.RU:Как «начинать с таза» в горных лыжах и о чем "это"? Или сказ о движении, которого «НЕТ В ПРИРОДЕ»
09.11.2025 [VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=640 HEIGHT=340]//www.youtube-nocookie.com/embed/ufYmbTvePlw[/VIDEO] Обнаружил на видео, кто... Доктор Хайдер
SKIGU.RU:Двухподвесные крепления, это про что? )

ОБЪЯВЛЕНИЯ

29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
01.02.2022 Комбез с защитой + утеплитель . Шорты , куртка, жилет
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol

freeride FWT RFID Австрия Дмитрий Губерниев лавина Лара Гут Лара Гут-Бехрами летнее катание Лоик Мейяр Марсель Хиршер Никита Филиппов Олимпиада Паралимпийские игры потепление прыжки на лыжах с трамплина скалолазание Тереза Йохауг Тироль фрирайд Эльбрус

Главная » Склоны » Горные лыжи в Доломитах


Горные лыжи
История горных лыж (47)     Персоналии (142)     Техника катания (22)     Физподготовка (13)     Безопасность (69)     Лавины (46)     Травмы (11)    
Сноуборд
Начинающим (8)     Персоналии в сноуборде (8)     Техника катания на сноуборде (2)    
Лето
Альпинизм (352)     Велопоходы (91)     Водный туризм (70)     Горный туризм (183)     Лыжи летом (69)     Скалолазание (64)     Треккинг (126)    
Снаряжение
Горнолыжное снаряжение (232)     Тесты спортцеха (6)     Подготовка снаряжения (16)     Сноубордическое снаряжение (21)    
События и соревнования
Сочи-2014 (25)    

Горные лыжи в Доломитах

Отправить свою статью или новость


Теги: Италия | Валь ди Фасса | Валь Гардена | Арабба | Мармолада | Альта Бадия

29.11.2012

Часть I

В начале

Страна

Как обычно, еще в начале лета или даже в конце весны, задумался, куда ехать кататься зимой. Катания хотелось спокойного, плавного, карвинга на широких гладких трассах, без экстрима, и в чем-то даже неспешного. Еще очень хотелось в этот раз много солнца. Необкатанной оставалась Швейцария, и я долго о ней думал. Однако, почему-то мне представлялось, что туда хорошо ехать кататься с элементами «великосветского» отдыха – на лошадке покататься, на санках, в термальной воде поплескаться и т.д. Отдав этому значительную часть поездки. С другой стороны, катание в Швейцарии по отчетам часто оценивалось как так себе, а Швейцария стоила бы дороже. Во Франции и Австрии был как раз в предидущие годы. Альтернативой Швейцарии была Италия. В принципе, я как-то катался пару дней в Курмайоре (и у меня остались очень приятные воспоминания от итальянцев, - подготовки трасс и т.п.), но целую поездку Италии я еще не посвящал. На две недели (собирался, как обычно, в высокий сезон и на 2 недели) Италия стоила бы на 20-30% дешевле Швейцарии, при, как представлялось, том же или выше качестве собственно катания, а всякие лошадки не мешали бы... Опять же, Италия посолнечнее... В общем, после некоторых размышлений я отодвинул Санкт-Моритц «на потом», и было решено: Италия.

Время поездки

Здесь никаких размышлений не было, высокий сезон, и я запланировал самое центральное время этого сезона – вторая половина февраля. Рамки высокого сезона легко вычисляются по ценам жилья, таблицы с ценами в зависимости от даты всегда можно найти на сайтах по жилью.

Место

После изучения горнолыжных справочников и т.п. были выбраны Доломиты. Во-первых, это специально итальянские горы, как писалось, таких Альп (а по некоторым оценкам, и таких красивых), нигде больше нет. И я их еще не видел. Во-вторых, вдохновлял размером объединенный регион катания в Доломитах. В-третьих, приграничные с Францией-Швейцарией итальянские Альпы я себе более-менее представлял, а регионы катания там могли быть маловаты для двух недель.

В Доломитах регион катания включает в себя 12 курортов. Однако, метаться не хотелось, и было решено выбрать самые главные из них: 4 долины, - Валь ди Фасса, Валь Гардена, Арабба/Мармолада, Альта Бадия, - находящиеся кольцом вокруг, и берущие начало от горного массива Группо Селла. Эти долины объединены подъемниками/спусками, кольцевым маршрутом Селла Ронда, т.е. из любой до любой можно добраться, не снимая лыж. Остальные же курорты в Доломитах были каждый на отшибе, и из них прочие были не так легко доступны, надо ехать. А главное, по интересности большая часть лучших трасс и склонов тоже приходилась на 4 долины, остальные курорты были, в основном, явно меньше и/или синее/зеленее. Однако, не мог не сделать исключение для Кортины Д’Ампеццо, и запланировал и ее тоже, хотя она и была в стороне. Все-таки, Кортина...

Из четырех долин как место пребывания была выбрана Валь ди Фасса. Она представилась, как самая популярная и большая, имеющая много своих, долинных, интересных подрегионов катания. Удобно находится как раз между двух остальных интересных регионов кольца – Гардены и Араббы, (Альта Бадия позиционировалась как синяя/зеленая). Высокая населенность долины Фасса гарантировала большой жилой фонд и, соответственно, возможность недорого найти хорошее жилье.

Кроме того, если уж поездка в Италию, то встал вопрос о прикосновении и к негорнолыжному прекрасному. Обычно я езжу только кататься, и не трачу время на культурные ценности, но тут, в виде исключения, готов был дать слабину. Относительно, как представлялось, недалеко были Венеция и Верона, где я не бывал, и в план они были включены. Прочие города (Милан и др.) все же были отринуты из-за удаленности.

Итак, наконец сформировалась

Концепция

Спокойно и отдыхательно во второй половине февраля покататься и позагорать в Италии, в Валь ди Фассе и вокруг, по Селла Ронда и в ее регионах, съездить покататься в Кортину Д’Ампеццо. А также съездить в Верону/Венецию.

Практически все получилось, подробнее см. Резюме в конце.

Подготовка

Авиабилеты

Как водится, началось все с них. Чартерами не летаем, регулярные рейсы Аэрофлота/Сибири летают в самые близкие к месту Милан и Мюнхен (были еще рейсы иностранными а/к, в Иннсбрук у Сибири, и др., но все это было относительно дорого). Летом/в сентябре скидочных авиабилетов на сезон наши а/к не предложили: Сибирь, формально распродажу объявив, фактически билетов в распродажу не выпустила, у Аэрофлота нормальных билетов по распродаже и не бывает, только с косыми срединедельными вылетами, непригодными для аренды жилья. Для дешевых авиабилетов пришлось смотреть инокомпании-дискаунтеры. Параллельно обсудилось, куда лететь и как потом ехать, - Мюнхен против Милана и ж/д против авто, - здесь и здесь. В результате, за дешевизну был выбран AirBerlin, немецкий дискаунтер на неудобные рейсы, и в октябре были взяты билеты на Мюнхен по 166 Евро. Кстати, в ноябре-декабре билеты на этот рейс подорожали до 210 Е, в январе – до 280 Е. Рейс, конечно, дешевый, но неудобный - прилет в Мюнхен в 19.40, хорошо еще вылет оттуда был ничего, в 12.45.

Авто

Такой перелет подразумевал авто в рент. На самом деле, от Мюнхена до Фассы было два варианта: авто в рент или ж/д до Больцано/Тренто, далее автобус/такси (от Больцано до Канацеи, главного поселка Валь Ди Фасса, около 60 км в горы по серпантину). В принципе, даже с таким поздним прилетом в Мюнхен можно было поехать и по ж/д (я всегда был и остаюсь склонен к ж/д), но на сей раз это было особенно неудобно: ехать в ночь, с 2-3 пересадками, 10-11 часов (вообще, есть прямой поезд Мюнхен-Больцано/Тренто, идет 4,5 часа, но первый такой был в 7 утра, последний – около 17; летом я вроде видел его и по ночам, но зимой он только дневной). Поэтому, предпочтительнее представилось все же авто. Кроме того, авто давало возможность съездить в Кортину, удобнее съездить в Верону/Венецию.

Но, если бы не Кортина/Венеция/Верона, то не факт, что схема «дешевый неудобный авиабилет + авто» была бы нам лучше, чем «нормальный авиарейс + ж/д». Постфактум, после всей суеты с машиной и затрат, по деньгам приблизительно одинаково вышло:
- наш дешевый авиабилет 166 Е + затраты на авто (денежные около 200 Е, а ведь есть еще и нервные - ночные перегоны, в т.ч. по перевалам, та еще радость, да и приезжать и уезжать в 3 ночи не сахар)
- или нормальный авиабилет на утренний туда, вечерний обратно рейс (300-320 Е) + ж/д (если из Милана, то с пересадкой в Вероне, если из Мюнхена, то прямой; ж/д билет можно было взять за 30-50 Е туда-обратно, плюс автобус из Больцано/Тренто 20-30 Е max). Здесь важны именно утренний рейс туда (тогда успеваешь на последний автобус Больцано/Тренто-Фасса, около 18.00-19.00) и вечерний обратно. Аэрофлот и в Мюнхен, и в Милан летает дважды в день, утром и вечером. В общем, если ехать одному (и еще во многих других вариантах), то ж/д вариант трансфера представляется реальным и м.б. лучше.

Кроме того, по результатам пришел к такому для себя выводу: отвлекаться на культурные ценности непосредственно в ходе катания неудобно (почти всегда ближайший культурный центр сильно не рядом с местом катания), лучше день отдыха проводить на месте. Но этих самых ценностей весьма хочется, особенно под конец. Что делать? А планировать на последний день, по дороге через какой-нибудь крупный еврогород, возможно, с ночевкой в оном. Поэтому перелет нормальным регуляром через крупный европейский город и ж/д потом может быть лучше. В нашем случае это мог бы быть Милан, где хотелось побывать, но при сложившейся нашей схеме не получилось.

Однако же мы, таким образом, однозначно вышли на аренду авто. Занимался этим я первый раз, и вообще не есть великий автомобилист, но заодно и систему немного изучил. Естественно, предполагалось, что чем больше авто, тем оно дешевле обойдется на нос. Здесь стало вырисовываться количество участников предполагаемой компании. Ориентировался на 5 чел., что представлялось удобно как для стандартного распространенного и поэтому недорогого авто, так и для самых, наверное, распространенных апартаментов из 2-х спален и гостиной (минивены на 6-8 мест, которые еще дешевле на нос, предполагали соответствующую компанию, но апартаменты на такое количество мест найти сложно, а двое апартаментов уже совсем другая история). Выбор категории авто (тип был очевиден как универсал) занял по неопытности много времени. Стало понятно, что нам нужна самая «большая» категория, и то будет хорошо, если влезем впятером.

Поначалу, не рассчитывая, что у «китов» проката будут лучшие цены, ориентировался на прокатчиков-дисконтеров типа Nova Car Hire, Economy Car Rentals, Easy Car и т.п., дающих на 20-30% ниже цены, но за счет фиксированности условий аренды (категории машины, сроков), аннуляции, условий страхования и т.п. Однако, затем обнаружилось, что у одного из «китов», Sixt Holiday Cars, в этом году замечательная акция «Ski Special», по которой бесплатно дается зимняя резина (вообще же она около 20% от стоимости аренды, обязательна для Австрии, через которую нам ехать). Вывод: и у «китов» бывают акции, впредь проверять. В результате забронировал в Sixt'е, самый большой универсал категории Station Wagen VW Passat/Ford Mondeo, ручная КПП, 631 Евро + 10 Евро возможность аннуляции, доп. водители включены. Заказал как доп. опцию цепи, решив по отчетам, что это необходимость для возможных снегопадов на перевалах, особенно в Кортину (что потом, при знакомстве с перевалами, подтвердилось: нужно, чтобы цепи были). Заказал и лыжный багажник, т.к. лыжи в нашем раскладе (универсал на пятерых) планировалось везти на крыше, но потом багажник купил в Москве, магнитный Gev Vento 5 на 5 пар, чтобы взять с собой (выяснилось, что в прокате бывают только магнитные багажники на 1-2 пары лыж, и то прокатчиками не гарантируется, что они будут в наличии, заранее гарантировать их нельзя; к тому же, как мне потом сказали в Sixt’е, разрешается ставить max 2 таких багажника на машину). Прихватил и полироль/тряпку – кто-то в форумах жаловался, что за потертости крыши магнитным багажником, элементарно устраняемые полиролью, с него потом прокат снял несколько сотен евро.

Забегая вперед: ехали мы в результате вчетвером, с лыжами в салоне. Но, после первого опыта, кое-что в моих взглядах изменилось. Теперь я думаю, что оптимальное число участников поездки с арендой авто все же 4 чел., а не 5. В любую пятиместную машину, в т.ч. самую большую, нормально (именно нормально) размещаются с лыжами и багажом не более 4 чел. Также, мой взятый лыжный багажник так и не применялся, но и здесь я тоже, особенно после урагана на обратном пути из Фассы в Мюнхен, несколько изменил свое мнение, и теперь, пожалуй, считаю, что все же на дальние расстояния по автобанам лыжи на багажнике возить неудобно, лучше в салоне (а это тоже – нормально 4 чел в пятиместном авто). Хотя в крайнем случае годится и на багажник, а в горах багажник вообще удобнее.

Жилье

Во-первых, было решено для поиска жилья ограничиться двумя главными поселками Валь ди Фасса, - Канацеи и Кампителло. Только из них есть подъемники на Селла Ронда, а она планировалась к использованию постоянно, каждый день, как транспорт в нужный регион. Другие поселки долины, как показали поиски, в среднем дешевле на 30-50%, но недаром – тогда или кататься ездить на авто, или еще весьма плотно забитые, хотя бесплатные, ски-басы по утрам-вечерам и соответственно стоять хоть и быструю, но очередь на подъемник. Но потом я и от Кампителло отказался: я большой любитель wellness-центров по вечерам, а таковой (Eghes) был во всей долине только в Канацеи. При этом вечернего публичного транспорта, в т.ч. платного, вдоль долины нет, только такси. Жилье выбиралось, когда еще не на 100% было решено, что будет авто в аренду, а на такси в wellness из других поселков дороговато выходило, да и даже из Кампителло прогуляться - с полчаса. Кроме того, по отчетам и т.п., сформировалось мнение, что Кампителло – глухая спальная деревня, а в Канацеи вечернее апре-ски где-то как-то бывает. Мнение потом оказалось неверным: и Канацеи деревня спальная еще та, и в Кампителло, видимо, развлечься можно, и иногда м.б. даже лучше – например, спуск в Кампителло с горы только на подъемнике, и перед верхней станцией оного было превеселое заведение для начала прямо на горе.

В ноябре было послано около 200 email’ов и запросов в частные апартаменты, отели *** и ниже, предлагающие, кроме комнат, и апартаменты, агентства. Как источник адресов, главную роль сыграли .pdf-каталоги жилья, которые можно найти на fassa.com. Полезен сайт fassappartamenti.it (именно такое написание), и запрос на нем (лучше по-итальянски). Можно еще посмотреть fassaweb.net, dolomitinetwork.com. Есть еще dolomitisuperski.com, canazei.org, dolomiti.org, infodolomiti.it, immobiliarecanazei.it, но эти были нерезультативными или вообще ничего там не было. В ответ на рассылку пришло 30-40 ответов «все занято» и приблизительно столько же вариантов. Стоимость апартаментов на 4-5 чел. была 900-1900 Евро за 2 недели, конечно, за 900 и т.п. предлагалось в других поселках долины, в Канацеи-Кампителло – 1400-1900. В результате выбрали апартаменты Виллетта Пордои в Канацеи, в 300 м от подъемника на Бельведере и в 500 м от wellness-центра. Две спальни, все кровати раздельные, гостиная-кухня, балкон с хорошим видом. 1480 Е. Или 21 Е/ч./день. Описание - http://www.dolomitinetwork.com/appartamenti/pordoi. Предоплата 33%, остальное по прибытии наличными. Белье включено, финальная уборка, по необходимости, 70 Е.

Компания

Тем временем, потихоньку набралась компания, 5 чел. среднего/старшего возраста.

Виза

Здесь все как обычно, список документов на сайте. Из особенностей отмечу пару мелочей: что бланк шенгенской анкеты с сайта МИД Италии (на англ.) почему-то не подошел, сказали только на бланках, что висят на их собственном, консульском сайте, http://www.ambmosca.esteri.it/, раздел Формуляры, заполнять можно на английском; кроме того, т.к. мы прилетали в Шенген через Мюнхен, а в Италию ехали потом на авто, то для нашего случая п. 32 анкеты мы должны были писать Munich, п. 33 Airplane (хотя, конечно, п. 21 как Canazei (TN) Italy), и надо было некий дополнительный документ: "описание маршрута следования в странах Шенгенского соглашения, в свободной форме, можно на русском языке". В нашем случае подошли четыре следующие строки на листе А4:

Маршрут путешествия
16.02 Munich Airport Germany
16.02-01.03 Canazei (TN) Italy Villetta Pordoi Tel. XXXX XXX XXX
01.03 Munich Airport Germany

Получение виз прошло без проблем, итальянцы мне показались хорошими и деловыми, без заморочек, если что-то еще из документов потребуется – скажут, и можно будет без проблем донести. Есть только важнейший нюанс: очередь на подачу на виз (запись через колл-центр при посольстве) у них одна из самых длинных, на полмесяца-месяц вперед, а потом, если не успели записаться, ее никак не обойдешь, ни за какие деньги (опыт).

Страховка

Как и раньше, РОСНО-Райдер.

Лыжно-лингвистическая подготовка

Как обычно, за месяц-другой - прыгалки, пару раз на раскатку в Сорочаны. Посетил и Шуколово, но Сорочаны, на мой взгляд, по-прежнему лучшее место раскататься немного перед поездкой. Аудиокурс итальянского «За рулем».

Неожиданность

Незадолго до поездки, однако, приключилась неожиданность: не смогла поехать одна из участниц компании. Sixt повел себя очень хорошо и за 2 дня до вылета изменил по телефоному звонку категорию машины на компактный универсал типа Пежо 307/Фокус, через 2 дня после чего зачислил обратно на карту разницу в 130 Е (стоимость аренды 641 Е Sixt списал недели за три до начала аренды, в середине января; блокировка NWR была в момент взятия авто). AirBerlin: за 25 Е всегда можно поменять пассажира по билету, но только с доплатой до текущего тарифа (а он был 280 Е на тот момент). Однако, найти взамен никого с открытой визой мы уже не смогли, а получить визу желающие поехать уже не успевали (из-за очереди на подачу документов, которая в те дни была уже на конец февраля; очередь эту, несмотря на все усилия, мы обойти не смогли), так что поехали вчетвером.

Вперед

Суббота

Сборы. Вылет из Домодедово в 18.40. В сумку с ботинками запихал и всю г/л одежду и пр., вопросов не вызвало, мог бы и другое туда положить. Рюкзак, однако, посчитали нестандартным багажом, лямок, дескать много, и сказали сдавать вместе с лыжами. Задержка рейса на полчаса-час. На борту бесплатно дают один бутерброд, убогий и холодный, с куриной колбасой или с сыром, оба так себе, хотя с сыром съедобнее, и пару раз попить немного сока/воды, остальное за деньги. Прилетели в Мюнхен. Чего виза итальянская, а к нам? - А мы кататься в Италию! – А-а, ладно, все в порядке. Берем авто в Sixt’е. Универсалов компакт-класса типа Пежо 307/Фокуса, что был заказан, в наличии нет, и дают Ford C-Max за те же деньги (503 Е на 2 недели). Отлично! Однако, ища от добра добра, интересуюсь, а нет ли дизеля. Посмотрев, девушка находит C-Max дизель! Потом оказывается, что он даже с GPS! Отметил, что рекламных плакатов в аэропорту Мюнхена больше всего у Sixt и AirBerlin’а, видимо, это выбор времени. Берем цепи 46 Евро, и доп. страховку, снижающую NWR до 100 Е, за 139 Е. В принципе, у Sixt HC была полная страховка, и доп. не требовалась, но без нее в случае происшествия надо было бы, во первых, долго ждать возврата от Sixt, во-вторых, возиться с полицейскими и др. бумагами, в третьих, всегда спокойнее, а когда все в первый раз, то намного. Лыжный багажник был бы тоже 46 Е на 2 недели, но, конечно, не берем. Четыре человека с лыжами и багажом, однако, впритирку влезли в C-Max (у двоих были чемоданы, хорошо еще, что у двоих других сумки-рюкзаки). Поехали в 22.30-23.00. Сделав пару кругов по парковке (пока не сообразили, что выезд вниз), быстро выбираемся на А92. Вначале ехали по Michelin и Google, потом второй был отставлен – никаких поворотов вправо-влево, как он пишет, нет, есть только смена полос, и гораздо удобнее Michelin, дающий, на мой взгляд, намного лучшее и более удобное руководство. К тому же, очень удобно ориентироваться на дорожные указатели, которые Michelin дает, а Google – нет.

Автобаны – сказка, машин практически нет. Пересекли границу Германия-Австрия, купили на заправке виньетки 2*10 дней = 15,40 Е. Потом, кстати, обнаружили, что на стекле была старая, но еще несколько дней действующая, и мы могли бы купить только одну на 10 дней. Однако, поздний вылет дает о себе знать, - клонит в сон. Где-то в Австрии, попив двойного чайку на заправке, меняем водителя. Автобан не освещен, но катафотов по бокам вполне хватает, а вокруг Инсбрука появились еще и бегущие огни над катафотами на поворотах – очень удобно. Въехали в Италию. Свернув с автобана в сторону Гардены, с помощью указателей и Мишлена добираемся до серпантина. Серпантин на перевале нешуточный. Десятками идут короткие крутые, 150-180 град. повороты, с короткими (30-50 м) прямыми участками между ними. Все это с уклоном до 10-15 град. Редко, но было, что в конце поворота машина на второй передаче не тянула. Дорога две полосы, узкая и без разметки посередине, по бокам только. Однако, машин нет, что облегчает дело. Местами пропадают знаки номеров дорог, и идем по указателям населенных пунктов. Ориентировочно, серпантин занимает в этот раз около часа. Прибываем в Канацеи около 3 ночи. Долго ищем в квадрате 100*100 м наш домик – на домах нет номеров и названий улиц, ночной спящий поселок, - надо было точнее отметить для себя на карте. Однако нашли, постучали, вылез хозяйский парень Крис, взяли ключи, въехали. Отбой в 4.

Воскресенье

Утром, конечно, поздновато, около 11.00, проснулись. Апартаменты нормальные, даже одно лишнее спальное место. Правда, не очень оборудована кухня – маленький холодильник, ни СВЧ, ни тостера, ни посудомойки. Но необходимый минимум есть. Оказывается, полотенца в белье здесь не входят, а с собой не взяли, потом пришлось брать их за дополнительные 8Е/чел/неделя. Также, по ТВ нет горнолыжных каналов.

Около 13.00 начали кататься на Бельведере, взяв полудневный местный скипасс. Снега средне, снегопада не было, видимо, не менее 1-2 недель. Но на широких трассах все нормально, и вообще все вокруг покрыто, только на скалах снега, естественно, нет. Подготовка склонов отличная, хотя к концу дня кое-где на крутых участках нарывают бугры и раскатывают до льда, но в среднем и во второй половине дня кататься нормально. При выходе за пределы трассы попадаешь на старый наст, так что оффпист, практически, невзможен. Около -2 град., ночью -8-10. Солнце и безоблачное небо, красивые скалы вокруг ... Наверху три неплохие, достаточно крутые трассы, хотя недлинные, спуск в деревню обычный узкий, местами с интересными перепадами, но в конце дня, естественно, на нем много народу и подраскатано, так что вечером насладиться трудно. Вверху в течение дня народ есть, но не сказать, что мешает, и очередей на подъемники нет.

Кликнуть для увеличения

Сасс Бече, вид с Бельведере, Фасса

Кликнуть для увеличения

Сассолунго и Кол Роделла, вид с Бельведере, Фасса

Кликнуть для увеличения

Верхняя станция креселки Лецуо, Бельведере, Фасса

Кликнуть для увеличения

Долина Араббы, вид с Бельведере, Фасса

Кликнуть для увеличения

Сассолунго, кабина Прадел-Роделла, вид с Бельведере, Фасса

Вечером, спустившись на лыжах в поселок, приобретен 12-ти дневный скипасс Dolomiti Super Ski за 343 Е. Единственный вариант со свободными днями 10 из 14, других не было, поэтому даже с учетом дня на планируемую в середине Венецию вариант 12-дневного скипасса представился оптимальнее. Скипасс беззалоговый, остался на память.

Понедельник

С утра по оранжевому кругу Селла Ронда, обозреть регионы. Предположения подтверждаются: по самой Селле кататься вряд ли стоит – по ней идет много людей, и разбивают, к тому же большую часть маршрута занимают подъемники и малоинтересные трассы. Селлу хорошо использовать для того, чтобы добраться в нужный подрегион и там уже кататься, подобно кольцевой линии метро для пересадки на радиальную. По ходу покатался в этот день немного и вокруг Селлы, отклонившись в сторону Чиампиноя от Ронды, с Чиампиной до Сочерс.

Кликнуть для увеличения

Гардена: Saslong run - Dolomiti Number One!

Кликнуть для увеличения

Начало спуска по Саслонгу А, Гардена

Уже тогда отметив черную Чиампиноя в Сельву Волькенштейн, - отличнейшая трасса, народу нет (а потому что в Селлу не входит, но по ней можно продолжать кольцо, и это лучше, чем по стандартному пути Ронды). На верхней станции кабины Danterceppies – хорошие скамейки позагорать и т.д., с красивым видом, при выходе из станции направо и направо. В конце дня, звершив кольцо, пошел по нему по второму кругу и опять приехал в Роделлу, где хорошо и вечером – трассы не разбиты, немного только мешало, что там рано падает тень.

Вторник

На след. день сначала поехали по оранжевому кругу. С большим удовольствием скатились с Бельведере, еще вельвету, но уже солнечному. Вообще, это было всегда очень радостно, - с утра, перед тем как куда-то ехать дальше, скатиться несколько раз с верха Бельведере: катались всегда с открытия поъемников (и до закрытия), т.е. в числе первых, и нетронутый склон под утренним солнцем – сказка. Потом пролетели узкой, но с утра нераскатанной и безлюдной трубой до Лупо Бьянко. Уже успели чуть-чуть обгореть, и после длинного спуска на скорости щипет щеки. Помада и крем строго необходимы! Забрались на Чиампиной и в сторону от Селлы по Саслонгу. Очень хорош в меру перепадистый Саслонг! С длинными черными кусками (особенно в верхней части), широкий (а утром еще и народу немного)... Поднялись на Кол Рэйзер-Сечеду, с удовольствием покатались с Сечеды в сторону С-Кристины. Спуски похожи на Бельведере-Роделлу, но немного попросторнее. В принципе, здесь удобно кататься непрерывно вверх-вниз на четырехкресле Фермеда, но на него, видимо,частенько небольшая очередь. Наверху широченные, в меру крутые спуски, пониже поуже, но интересно из-за бугров. Видели взлетающих с Сечеды парапланеристов, это, видимо, популярное развлечение там. Потом длиннющей, обозначенной как красная, но на деле только немного вверху красноватой, а потом – синей узкой лесной трассой спустились в Ортизеи. По дороге перекусили в отлично расположенном и вообще отличном кафе Валь Д Анна сбоку от этой трассы. Вообще, в эту поездку как-то отклонился от сэндвич-термос питания в сторону еды в кафе, и, страшно сказать, вроде нравиться начинает ... Только ничего брать с собой тогда вообще не надо, а то аппетит перебивается, и есть хочется только часам к 2-3 дня, а потом пока кататься снова начнешь, уже и подъемники останавливаются. Как здесь водится, большинство меню на немецком и итальянском, английское поискать надо. Тут нам пришло в голову пересечь Ортизеи и махнуть в Альп ди Сюси. Поехали, обкатали регион. Не интересно, фактически, пологое плато, трассы сине-зеленые, хорошо кататься детям/начинающим или на лошадке. Цвет трасс по схеме можно смело снижать на градацию.

Кликнуть для увеличения
Кликнуть для увеличения
Кликнуть для увеличения

Альпе ди Сюси

Но, и здесь можно найти приключений: в одном из мест, где, сгруппировавшись и идя по прямой или длинными резаными дугами удалось развить мало-мальски приличную скорость, вылетел на бугор, прямо за которым, вне зоны видимости, раскинулся на снегу бордер. Слава богу, пролетел и приземлился я все же мимо него, но если бы попал, то думаю, были бы большие проблемы. Видимо, о лыжегражданке стоит призадуматься. Тем временем, однако, забрались мы весьма далеко от Ронды, и в результате влипли: не успели подъемниками/на лыжах вернуться в Канацеи (к 16.00 добрались только до С.-Кристины, а там уже «поезд ушел». Последний подземный через Кристину. Правильно в Кристине внизу подъемника Саслонг висело предупреждение: если вам в другую долину, то отсюда стартовать не позднее 15.30. Может быть, и успели бы (хотя не факт), если бы поехали из Альп Сюси не подъемниками, а автобусом до Монте Паны, но что-то не сообразили вовремя. Пришлось брать такси. Междудолинное (например, Санта-Кристина-Канацеи) такси стандартно стоит 60 Евро, в любом отеле его бесплатно для вас вызовут. После этого, забираясь в сторону от Селлы куда-либо, очень внимательно контролировали чтобы успеть по ней вернуться домой, и часто приходилось торопиться. Закрытие подъемников в 16.00-17.00, так что надо успевать добраться до последнего не позднее этого времени, а это может быть час-два, плюс в конце дня (как, кстати, и в самом начале) на некоторых подъемниках Селлы возможны небольшие очереди. Так что если забрались далеко, то начинать возвращаться приходится часто не позднее 14.00-15.00. Это, конечно, не очень удобно, и может быть, имея авто, стоит подъезжать к выбранному региону на авто, а не по Селле, но это тоже не пять минут, - такси ехало минут 30-40.

Вечером закупались продуктами в Famiglia Cooperativa недалеко от турофиса, это, по нашим наблюдениям, единственный большой продуктовый магазин в Канацеях (работает 8.00-19.15, Вск. выходной), остальные, в т.ч. DeSpar, маленькие и/или специалитетные. Выбор обычный, цены тоже. На сувениры много местных поделок по дереву. Вообще, регион позиционирует себя как традиционный альпийско-крестьянский. Нередки коровники. Один раз в Гардене пронаблюдали вообще удивительную картину. Внизу в деревне прямо перед отелем (а вокруг отели тоже) – куча навоза метра 3 высотой, в 10 м от окон номеров. Дух ядреный, конечно, вокруг, но, видать, для измученных урбанистической рафинированностью постояльцев он как бальзам на душу... Экотуризм...

Среда

Покатались над ColFosco, туда и обратно по Селла Ронде через Гардену (туда - без Чиампиноя, так довольно скучно).

Долго катались по черной, хотя короткой трассе и потом тоже долго по красной от кафе Forcelles. Региончик малюсенький, но приятный, народу немного, поэтому по черной и до конца дня можно нормально кататься. И в кафе упомянутом выше, приятно перекусить/позагорать. На обратном пути пару раз прокатились по длинной красной под кабиной Dantercepies: вначале нормальная, потом выполаживается, но скорость все равно можно набрать и приятно долго лететь по широкой трассе. Eghes. Комплекс состоит из бассейна 5*25 м, по человеку+ на дорожке почти всегда (в бассейн нужна шапочка, продается за 1,20), и ряда бань: сауна мест на 10-12, хаммам мест на 20 сидячих (лежать весьма неудобно), некая римская мест на 12. Народ был, но всегда было более-менее свободно. Дело вкуса, но мне больше всего понравилась римская, где я потом и проводил большую часть времени. 60-80 град., пар не влажный и не сухой, а какой-то средний, интересный интерьер. Только сидеть/лежать надо не менее часа. Есть еще пара маленьких на 2-3 места с ароматизированным ментолом/ромашкой влажным паром, джакузи 4*4 м. Абонемент на 3 посещения бань стоит 55 Евро, на большее число абонементов нет, работает половину дней недели до 20.00, другую половину – до 22.00.

Четверг

Поехали на Араббу, где с удовольствием покатались на неселларондовских трассах, потом на Мармоладу.

Кликнуть для увеличения

Альта Бадия и Кортина, вид от Порта Весково

Кликнуть для увеличения

Арабба Верхняя станция вагона на Порта Весково и солярий

Кликнуть для увеличения

Арабба Массив Мармолады, вид от Порта Весково, Арабба

По дороге циклично покатались на/под хорошей и пустой двукреселкой Федайя. Она покрывает большую часть первой, интересной половины спуска с Мармолады (вторая – синяя и неинтересная). Немного недобивает до верха (после нее вверх еще бугель, но до верхушки Мармолады и он не дотянут, и вообще не работал).

Кликнуть для увеличения

Середина спуска с Мармолады и озеро Федайя

Кликнуть для увеличения

Скалы слева от спуска с Мармолады

Кликнуть для увеличения

Спуск с Мармолады; бугель наверху Мармолады

Кликнуть для увеличения

Горы позади Пассо Федайя, вид со спуска с Мармолады

Кликнуть для увеличения

Двукресло Федайя и вид на Пассо Падон, со спуска с Мармолады

Потом все же поехали дальше довольно занудной второй половиной трассы и забрались на самый верх. Попрохладнее, дует немного, капюшон был нелишним. Смотровая площадка с описаниями окрестных гор. Трасса с Мармолады, в принципе, в первой половине неплохая, широкая и в меру крутая, но одна, и забираться на нее долго, поэтому больше одного раза забираться на самый верх не тянет. Хотя разок было интересно. Сверху видны австрийские Альпы...

Кликнуть для увеличения

Начало спуска с Мармолады

Кликнуть для увеличения

Область Кортины, вид с Мармолады

Кликнуть для увеличения

Область Араббы-Корвары-Брунико, вид с Мармолады

Кликнуть для увеличения

Группо Селла, вид с Мармолады

Кликнуть для увеличения

Сассолунго, вид с Мармолады

По дороге обратно еще раз с удовольствием покатались по неселларондовской Араббе. Под лучшим для этого и полюбившимся с тех пор креслом Portados (впрочем, еще хорошо использовать кабину Europa 1) - возможности оффписта и следы каких-то немаленьких зверей. Кстати, лесное зверье иногда можно наблюдать в регионе – раз видел в Канацеях прямо с балкона (наш домик был на краю леса) пробегающего то ли барсука, то ли кого-то подобного. Eghes.

Пятница

С утра долго катались на Бельведере. Потом решили, что в Араббе вчера было очень хорошо, и снова поехали туда, и катались там большую часть дня. Классическое приложение схемы «по Селла Ронда и вбок». Селларондовская Арабба непригодна для катания, но вот черные и красные трассы между вагоном и гондолами очень хороши, круты и относительно мало населены. Конечно, понимали это все же не мы одни, и в конце дня кое-где было подраскатано, но в целом все же было замечательно там кататься. Главным подъемником при этом удобно использовать двукресло Portados. Одним словом, мы решили что оптимальное катание в Араббе – забраться на это двукресло и разными путями вокруг него, иногда забираясь и на первой гондоле Европа 1. Под двукреслом – хорошее и популярное место оффписта по елочкам, нам, из-за отсутствия снегопада, к сожалению, недоступного. Спуск же с Порта Весково настолько раскатан просто всегда, практически с самого утра, из-за того, что через это бутылочное горлышко идет вся масса людей по Селла Ронде, и соответственно забит людьми, что, по нашему мнению, забираться на самый верх в Порта Весково и кататься в Араббе оттуда, к сожалению, неэффективно. Но иногда забирались, т.к. с Portados, например, не уйти на хорошую, хотя коротковатую черную чуть правее оранжевой Селлы (если сверху). В середине дня появилась облачность, но исчезла к концу дня. Потом поехали на КолФоско, перекусили. И, даже толком не покатавшись там, обратно, прыгая как зайцы по забитым людьми портовесковским буграм (еще и темновато тут в конце дня при облачности), потому что торопились успеть на подъемник.

Кликнуть для увеличения

Арабба, по дороге на Бельведере

Кликнуть для увеличения

Группо Селла, вид с трассы Селла Ронда (по часовой) из Порта Весково

Кликнуть для увеличения

Арабба Скалы слева от трассы Селла Ронда (по часовой) из Порта Весково, Арабба

Однако, приехали нормально и еще докатывали день в Бельведере, который хорош и в целом нераскатан и в конце дня (в Бельведере четырехкресло Sass Bece заканчивает в 17.00-17.15, одним из последних), а тут еще и облачность ушла. Вообще, Бельведере, пожалуй, единственный большой подрегион, где солнце есть весь день, с самого утра до самого вечера, и этим очень хорош. В Гардене и Араббе или с утра и/или вечером часты на трассах тень вообще или тени деревьев/скал, и это иногда немного мешает – не видно или при переходе света в тень, а в Бельведере и утром и вечером - отлично.

Кликнуть для увеличения

Сасс Бече и Бельведере, Фасса

Кликнуть для увеличения

Сасс Бече и Группо Селла, Бельведере, Фасса

Кликнуть для увеличения

Группо Селла, вид с Бельведере, Фасса

Кликнуть для увеличения

Сассолунго и Кол Роделла, вид с Бельведере, Фасса

Кликнуть для увеличения

Кол Роделла и кабина Пиан Фратачиес-Гардечия, вид с Бельведере, Фасса

Продолжение

Автор: Дмитрий Крылов


Курорты:
Альта Бадиа (Alta Badia)
Валь Гардена (Val Gardena)
Арабба / Мармолада (Arabba / Marmolada)
Кортина д‘Ампеццо (Cortina d‘Ampezzo)
Валь-ди-Фьемме (Val di Fiemme)
Валь-ди-Фасса (Val di Fassa)
Кронплатц (Kronplatz)
Сан-Мартино-ди-Кастроцца (San Martino di Castrozza)
Чиветта (Civetta)
Карецца (Carezza / Karersee)
Альта Пустерия (Alta Pusteria)


Поделиться:
21


Форум Блоги Фото Видео Объявления

Горные лыжи Сноуборд Беговые лыжи Снаряжение Склоны Лето Сайты

О проекте Размещение рекламы Правила републикации Пользовательское соглашение Обратная связь Карта сайта
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на skigu.ru
© SKIGU.RU . Все права защищены