21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Советы начинающим спортсменам
Так правильнее, пожалуй, по смыслу я перевел название небольшой статьи с сайта EpicSki.com. В оригинале статья называется более солидно - Ski Racing Basics, поставлена от имени администратора под ником “nolo” и содержит, как я понял, некоторое обобщение результатов обширных дискуссий на форумах сайта, выполненное госпожой Tricia Pugliese. Краем глаза я заглянул в эти дискуссии – ребята там копают глубоко, сыплют ссылками на светил и цитируют авторитетов. Ну, всё как у нас! Поэтому некоторые моменты в статье интересны, хотя и не бесспорны.
В этой связи мне пришлось познакомиться с новым для себя термином «rise line», на понимание которого я убил много времени. Всё оказалось просто. Если кто с ним не знаком, то поясняю: если вы стоите где-нибудь на склоне, то вниз от вас пошла «fall line», а вот вверх – эта самая «rise line», т.е. линия наибольшей крутизны склона, который выше вас. Я долго не мог понять, зачем нам «rise line», если у нас уже есть «fall line». Потом сообразил: для склона типа «пересечённой местности» это, вообще говоря, разные линии. Если вы, к примеру, стоите на перегибе склона, то ясно, что вверх и вниз идут разные линии. По аналогии в переводе я именовал эту линию «линией подъёма склона». Оно бы и ничего, да аббревиатуры с линией падения одинаковые. Фишка этой линии в том, что она, идущая от внутреннего флага, считается тем самым местом, где нужно начинать поворот.
Вот на этом видео есть пример практического использования в обучении, хотя как таковая эта линия там не упоминается.
Введение
Не подумываете ли вы о том, чтобы заняться спортивными дисциплинами или улучшить свою технику? Здесь собрано несколько советов от сообщества EpicSki, которые помогут стартовать вашей спортивной карьере.
1. Как выбирать оптимальную траекторию?
Чтобы выбирать оптимальную траекторию, вы должны, прежде всего, понять концепцию линии подъёма склона (rise line). Также как имеется естественная линия падения склона, идущая вниз, имеется и естественная линия подъёма склона, идущая вверх. Не важно, какой у вас заход – высокий, средний или низкий – ключевой момент в том, чтобы поворот начинался на линии подъема склона и заканчивался около ворот, как показано на кадрах 9 – 11 на фото.
2. Как выбрать лучшее место для поворота при просмотре трассы?
Помимо линии подъёма склона необходимо изучить постановку трассы. Не пытайтесь запомнить трассу целиком, но обратите внимание на расстановку ворот, особенно в местах, где происходит существенное изменения направления или ритма, на особенности склона, необычную постановку ворот и места перехода со света в тень.
3. Как проходить широко разнесенные ворота?
Возьмите за практику смотреть как минимум на двое ворот вперед - например, если следующие ворота синие, смотрите вперед на красные. Если вы видите, что красные ворота сильно отнесены от синих, вам необходимо будет выполнить высокий заход в синие ворота и начать поворот уже после линии подъёма склона, чтобы выполнить широкий поворот вокруг синего флага и выйти достаточно высоко к красным воротам. Если вы сделаете слишком прямой поворот вокруг синего флага, вы рискуете оказаться слишком низко у красных ворот. Это фото показывает Тэда Лигети, выполняющего высокий заход в подобной ситуации:
4. Что происходит, когда вы начинаете поворот слишком рано?
Если вы начинаете поворот до линии подъёма склона, вы рискуете не вписаться в следующие ворота, и вам придётся дополнительно корректировать траекторию. Целью, однако, является начать поворот на линии подъёма склона и полностью завершить его к тому времени, когда вы проходите ворота.
5. Едут ли закантованные лыжи быстрее, чем лыжи, поставленные плоско?
Вообще говоря, да, закантованные лыжи в резаном повороте быстрее, чем лыжи, идущие с проскальзыванием.
6. Если два лыжника проходят по одной и той же траектории, будет ли справедливо предположить, что у более быстрого лыжника более чистое скольжение?
Да, более «чистая» траектория будет включать больше резания и меньше проскальзывания. Однако, это во многом зависит от склона и разноса ворот. Чем больше разнос ворот, тем больше вероятность, что ваши лыжи будут проскальзывать где-нибудь между стартом и финишем.
7. Как вписывается «пампинг» в общую картину?
Определяющее предложение про пампинг настолько замысловато, что я не берусь его переводить и оставляю в оригинальном написании:
Pumping is pushing down on the ski to engage the ski's camber to make it push back in order to maintain speed or accelerate.
Пампинг – это хороший способ избежать потери скорости на плоских участках и прекрасная техника для наработки спортивного опыта.
8. Не расслабляйтесь до финиша!
Когда вы уже видите финиш, оставайтесь сосредоточенными на гонке. Слишком часто спортсмены перед финишем делают ошибки, приводящие к проигрышу. Гонка не закончена, пока не пересечена финишная черта.
Резюме
Здесь много чего про гонки, но это видео тренировки Лигети на олимпийской трассе в Сочи иллюстрирует все изложенные выше принципы лучше, чем тысячи слов.
(Этот ролик мы уже видели, но раз уж он столько иллюстрирует… )
перевел Игорь Изыльметьев
Курорты:
Невидимые миру ноги
Новые лыжи для новых лыжников
Маленькое pro и большое Contra
Лыжные травмы коленей и безопасность
10 |