18.09.2024
Дим, классный формат, спасибо!
Но на лыжах гораздо интересней.
batos
SKIGU.RU:Тренировки на роликах - 2022
SKIGU.RU:Тренировки на роликах - 2022
06.09.2024
написал:
написал:
Конспирология какая-то ... )) Журнальная наука ...Хирш не нужен и т.д. Раньше на ст...
ping.
SKIGU.RU:Равновесие и неравновесие в г/л повороте
SKIGU.RU:Равновесие и неравновесие в г/л повороте
13.08.2024
Где-то было видео, где Фреда нахваливает сам Мэй Лиан, это весьма рукопожатный гитарист, играл в сборнике с Фридманом и ...
Доктор Хайдер
SKIGU.RU:Десятка альбомов.
SKIGU.RU:Десятка альбомов.
***
Где-то в первых числах декабря позвонил отец:
— Привет! Мы в горы собрались во вторую половину февраля....
11.03.2024
Ski boot center. Оптимизация установки креплений на цеховые лыжи Atomic.
Поводом для написания статьи послужило желание...
24.11.2023
Давно ничего не писал. Как-то не складывалось. Казалось, что похвастать особо нечем, на фис-мастерс-кубок нас не...
22.04.2023
29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol
Непал строит шоссе к Эвересту
Теги: Эверест | треккинг | Непал
07.11.2020 Новая дорога, соединяющая город Чаурихарка чуть ниже Луклы с остальной частью Непала, должна открыться к декабрю 2022 года, и работы продолжаются, несмотря на пандемию.
Напомним, что о планах постройки новой дороги, правительство Непала объявило еще в 2014 году
Хотя сама дорога не войдет в территорию Национального парка Сагарматха, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, она, безусловно, сделает походы и восхождения в регионе Эвереста более доступными.
Соответственно, аэродром в Лукле, которым пользовались большинство треккеров и альпинистов в значительной мере разгрузится, а местные жители опасаются еще и исчезновения в значительной мере традиционной культуры, архитектуры и образа жизни шерп в регионе.
На данный момент столица Непала, Катманду связан с регионом Эвереста 277-километровым шоссе, которое проложено до города Пхаплу в районе Солухумбу, откуда до аэродрома в Лукле пешие туристы добираются за 2 дня.
Шесть лет тому назад Непал начал работы по прокладке 77-километрового участка новой дороги, соединяющей поселки Фаплу и Чаурикхарка но, из-за труднопроходимой местности, задержек из-за землетрясения 2015 года, а также отсутствия надлежащего финансирования, строительство шло медленно.
Поэтому, туристам, приезжающим в регион Эвереста по шоссе, приходится начинать треккинговый путь за два дневных перехода до Луклы, либо использовать авиарейсы из Катманду и за 30 минут долететь в Луклу (этот вариант предпочитают практически все туристы).
"Завершение шоссе - наш главный приоритетный проект", - говорит Лхакпа Чери Шерпа, чиновник из муниципалитета Кхумбу, добавив, что из-за текущего кризиса связанного с коронавирусом COVID-19, темп работы несколько снизился.
"Именно из-за потери части доходов от туристов, строительство последнего 24-километрового участка шоссе замедлилось", - пояснил Бинод Бхаттарай, главный административный директор муниципалитета Кхумбу.
Однако не все воодушевлены строительство нового шоссе, так, местные жители, шерпы, настроены весьма скептично: " Новая дорога вплотную подойдет к границе Национального парка со стороны города Сурке, и это, несомненно, окажет негативное влияние на местную культуру и природу. Конечно, мы понимаем, что новая дорога сделает регион Кхумбу ближе к более развитым регионам страны и поэтому участвуем в обсуждениях, как уменьшить ущерб и влияние шоссе на регион Эвереста" - говорит Шерпа Анг Джангму, владелец туристической лоджи, расположенной на пути к Эвересту.
С другой стороны, местные жители знают, что новая дорога значительно облегчит доставку товаров и экспедиционных грузов в регион Эвереста, особенно это касается кислородных и газовых баллонов.
Так, один баллон с газом для приготовления пищи стоит 1 500 рупий в Катманду и уже 15 000 рупий в Гокио. Баллоны сперва доставляются 12 часов на грузовике из Катманду в деревню Фаплу, а затем они, через пару дней, доставляются на мулах в Намче-Базар передать в поезда мулов.
И еще одно немаловажное дополнение: сегодня завоз одного килограмма экспедиционного груза в высокогорный регион Гималаев (в Луклу) стоит в среднем 150 непальских рупий (~ 1,15 Евро). Со строительством автомобильной дороги эта цена снизиться до примерно 10-20 непальских рупий за килограмм, то есть в 10 раз!
Продукты питания также стоят в регионе Эвереста в несколько раз дороже, чем в Катманду.
«Дорога, несомненно, облегчит нашу жизнь», - говорит Шерпа Анг Джангму, владелец ложди в деревне Дебудже на маршруте к Эвересту, - «Дорога сделает более доступными продукты питания и различные другие товары».
Но, несмотря на открытие дороги в будущем, большинство альпинистов и туристов по прежнему предпочтут короткий авиа-перелет из Катманду в Луклу, вместо того, чтобы ехать на авто 14 часов.
Напомним, что с другой стороны Эвереста, на территории Тибета, правительство Китая провело автомобильное шоссе прямо в базовый лагерь Эвереста, расположенный под ледником Ронгбук на высоте 5200 метров.
С 2016 года туристы и грузы доставляются к базовому лагерю именно автомобильным транспортом.
В дальнейших планах Китая - проложить и железнодорожную ветку к Эвересту.
Источник: 4sport.ua, по материалам www.nepalitimes.com