SKIGU.RU:Кирилла (ГБ) с Днем Рождения!
SKIGU.RU:Тренировки на роликах - 2022
SKIGU.RU:Равновесие и неравновесие в г/л повороте
***
Где-то в первых числах декабря позвонил отец:
— Привет! Мы в горы собрались во вторую половину февраля....
11.03.2024
Ski boot center. Оптимизация установки креплений на цеховые лыжи Atomic.
Поводом для написания статьи послужило желание...
24.11.2023
Давно ничего не писал. Как-то не складывалось. Казалось, что похвастать особо нечем, на фис-мастерс-кубок нас не...
22.04.2023
За шесть лет на швейцарские отели потрачено $1,1 млрд
Теги: Швейцария
16.04.2013
Хейг Симоньян
Ведомости
15.04.2013
В Великобритании обладатели многомиллионных состояний покупают футбольные клубы, во Франции — газеты, в Швейцарии пропуском в премьер-лигу богачей стали палас-отели
|
За последние шесть лет всего несколько местных и иностранных миллиардеров потратили на покупку и ремонт самых знаменитых пятизвездочных отелей страны больше миллиарда швейцарских франков (а именно $1,1 млрд). Все эти проекты были связаны с непомерными расходами и желанием владельцев вникнуть в мельчайшие тонкости. Новоиспеченные отельеры лично участвовали в реализации своих замыслов — от приглашения архитекторов с мировым именем до покупки антикварной мебели и произведений искусства для номеров. Их инвестиции во много раз превысили разумные и достаточные.
Такие неоправданные траты вызывают откровенную зависть и даже подозрения у владельцев обычных отелей, чаще всего семейных. Профессионалы видят в миллиардерах не безобидных дилетантов, а опасных соперников, способных основательно дестабилизировать рынок, ведь они настолько задирают планку, что обычным владельцам гостиниц до нее не дотянуться. Более того, специалисты уверены: эти гигантские вложения вряд ли когда-нибудь окупятся. Но, похоже, миллиардеры подходят к гостиничному делу с иными финансовыми критериями, нежели к приносящему реальный доход основному бизнесу.
Следуя новым стандартам
Для ремонта и реконструкции отеля на небольшом горнолыжном курорте Ароза немецкий миллиардер пригласил Марио Ботту, швейцарского архитектора и мировую знаменитость. Один только четырехуровневый спа площадью 5000 кв. м в отеле Tschuggen Grand Hotel с огромными окнами-парусами обошелся в 35 млн швейцарских франков. Он задал новые стандарты для подобных сооружений не только в Швейцарии, но и во всей Европе. Собственно на отель, и без того роскошный, ушло еще 20 млн. При этом Tschuggen Grand работает меньше 10 месяцев в году. На перестройку гостиниц Carlton и Eden Rock с велнес-центром за 20 млн франков от Ботты Кипп тоже не поскупился.
Швейцарский предприниматель Урс Шварценбах решил перестроить цюрихскую гостиницу Dolder Grand, огромное здание конца XIX века в готическом стиле. Для этого он пригласил британскую звезду — лорда Нормана Фостера. Первоначальный бюджет планировался в размере 240 млн швейцарских франков, но реальные расходы на модернизацию и расширение гостиницы, по слухам, вдвое превысили эту сумму. Главная достопримечательность «постоялого двора» — спа площадью 4000 кв. м со стеной в виде монолитной скалы — она служит напоминанием о швейцарских горных ущельях.
Как и другие миллиардеры, решившие вложиться в гостиничный бизнес, Шварценбах не рассказывает, зачем ему это нужно. Томас Штрауман, швейцарский предприниматель, обязанный своим состоянием зубным имплантам, не признается, сколько он потратил на Les Trois Rois, самый известный отель его родного Базеля, и Grand Hotel Bellevue на эксклюзивном горнолыжном курорте в Гштаде. Впрочем, объем инвестиций и так понятен, хотя в его отелях меньше показного блеска и больше неброской роскоши. Ремонт в Les Trois Rois (101 номер) продолжался почти два года — владелец планировал восстановить оригинальную планировку 1844 года. Штрауман и члены его семьи лично выбирали для отеля ковры, мебель и даже картины.
Рассказать о своих замыслах согласился только Томас Шмидхайни, 66-летний миллиардер, представитель третьего поколения семьи, разбогатевшей на индустриализации восточной Швейцарии, один из самых состоятельных швейцарских бизнесменов. «Мы хотели решить социальные проблемы долины», — сказал он, сидя на удобном диване в одном из двух своих отелей в городке Бад-Рагац, который он превратил в курорт с полями для гольфа, спа и медицинским центром.
В середине 90-х Шмидхайни вместе с миноритарными акционерами потратил 70 млн швейцарских франков на гостиницу Quellenhof. В 2007-2009-м он выложил уже 150 млн франков на пристройку к соседнему отелю Hof Ragaz и ремонт, после которого четыре звезды стали пятью. «В этом регионе многие потеряли работу, в том числе в нашем семейном бизнесе, и мы как семья должны помочь этим людям», — заметил тогда бизнесмен. Но одновременно Шмидхайни (активы которого включают 20% Holcim, крупнейшей в мире компании по производству цемента) ясно дает понять, что не собирается заниматься благотворительностью: «Я человек дела. И буду действовать, исходя из этого».
Читайте далее: Ведомости