Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Новое видео слаломных тренировок из Цермата, Виктор Полинковский мл. против Марселя Хиршера.
 
Цитата
Степанычъ пишет:  закон сохранения момента количества движения при приближении цМ к оси вращения требует роста скорости, к бабке не ходи...
Анатолий, большинство механических законов сохранения, и этот в том числе, имеют небольшой ньюанс: они выполняются в замкнутой (или изолированной) системе тел, т.е. в такой которая не взаимодействует более ни с какими другими телами. Для лыжника мы должны учитывать ещё и колыбель человечества, а без этого делать на основе этого закона какие-либо выводы совершенно некорректно.  
 
Цитата
iz1 пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:

Пока Вы будете лететь, проекция Вашей скорости на ось Х будет расти и Вы приземлитесь с ненулевой скоростью вдоль этой оси, т.е вдоль склона.
Всё правильно, Анатолий! Только пока мы будем лететь, скатывающей силы не будет. Мы приобретем или потеряем? Виктор не раз повторял, что отрыв от склона это моветон.
Скатывающей силы нет, а скорость вдоль склона растет-такой парадокс.  не так быстро, как хотелось бы, но , все-таки
Виктор слегка изменил свое мнение насчет отрыва)))Читайте Виктора внимательней))) ..Во-первых, как можно передвигаться по прямой(в проекции) , сопрягая две короткие дуги, не отрываясь от склона(не оказывая давления на склон) Во-вторых, отрыв от склона неизбежен при скоростях ,выше критических, на которых и ездит Виктор, как бы это ему не хотелось признавать)).
Нам чересчур много скатывающей силы не надо, Это даже хорошо, что таким способом нам удается слегка сдерживать ретивЫх))) Иначе разгонишься до 100км/ч
А сокращая путь через полет мы выигрываем время, не шибко разгоняясь.
 
Цитата
merry_candy пишет:
... трактат на тему "Горные лыжи как система качелей"...
А вот классно! Качели, как таковые, к лыжнику трудно приспособить, поскольку он не качается в обратную сторону. Но любой единичный поворот можно представить как четверть периода колебаний некоторых качелей. Значит, в течение этой четверти механизм раскачивания качелей должен работать. И, если представить, что в момент перехода из одной дуги в другую лыжник пересаживается на следующие, любезно ожидающие его в верхнем положении, качели уже с набранной в предыдущей дуге скоростью, то трактат должен получиться неплохой!
 
Цитата
iz1 пишет:
Цитата
Степанычъ пишет: закон сохранения момента количества движения при приближении цМ к оси вращения требует роста скорости, к бабке не ходи...
Анатолий, большинство механических законов сохранения, и этот в том числе, имеют небольшой ньюанс: они выполняются в замкнутой (или изолированной) системе тел, т.е. в такой которая не взаимодействует более ни с какими другими телами. Для лыжника мы должны учитывать ещё и колыбель человечества, а без этого делать на основе этого закона какие-либо выводы совершенно некорректно.
Как же можно не учитывать колыбель человечества? Это неправильно., не учитывать такой нюанс.. Важно.правильно его учитывать.Например, изменение момента количества движения у качелей внизу минимально, т.к проекция силы тяжести от взаимодействия с колыбелью проходит через ось, т.е ее момент ничтожен Ит.д
При желании можно более детально учитывать  влияние момента от силы тяжести.
 
Цитата
iz1 пишет:
Цитата
merry_candy пишет:
... трактат на тему "Горные лыжи как система качелей"...
А вот классно! Качели, как таковые, к лыжнику трудно приспособить, поскольку он не качается в обратную сторону. Но любой единичный поворот можно представить как четверть периода колебаний некоторых качелей. Значит, в течение этой четверти механизм раскачивания качелей должен работать. И, если представить, что в момент перехода из одной дуги в другую лыжник пересаживается на следующие, любезно ожидающие его в верхнем положении, качели уже с набранной в предыдущей дуге скоростью, то трактат должен получиться неплохой!
единичный поворот-это пол-периода колебаний качелей
 
Цитата
Степанычъ пишет:... Например, изменение момента количества движения у качелей внизу минимально, т.к проекция силы тяжести от взаимодействия с колыбелью проходит через ось, т.е ее момент ничтожен Ит.д
Вы не поняли, Анатолий.  Сохраняется момент импульса не конкретно качелей, а системы взаимодействующих тел.  
Цитата
Степанычъ пишет: единичный поворот-это пол-периода колебаний качелей
Период - это когда качели, совершив полное колебание, возвратятся в исходную точку.  Лыжнику для этого следовало бы выполнить поворот, затем заехать по инерции по такой же дуге наверх, затем снова съехать спиной вперед по той же дуге, и так же заехать вверх по исходной дуге, чтобы очутиться в начальной  точке. Точно как на качелях.
Изменено: iz1 - 28.09.2013 18:51:30
 
Цитата
iz1 пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:... Например, изменение момента количества движения у качелей внизу минимально, т.к проекция силы тяжести от взаимодействия с колыбелью проходит через ось, т.е ее момент ничтожен Ит.д
Вы не поняли, Анатолий. Сохраняется момент импульса не конкретно качелей, а системы взаимодействующих тел.
Цитата
Степанычъ пишет: единичный поворот-это пол-периода колебаний качелей
Период - это когда качели, совершив полное колебание, возвратятся в исходную точку. Лыжнику для этого следовало бы выполнить поворот, затем заехать по инерции по такой же дуге наверх, затем снова съехать спиной вперед по той же дуге, и так же заехать вверх по исходной дуге, чтобы очутиться в начальной точке. Точно как на качелях.
Насчет момента импульса согласен, буду говорить об изменении, а не сохранении. Если тело  обладает моментом импульса относительно какой -то оси и отсутствует внешний вращаюший момент со стороны остальной части системы, то момент тела сохраняется. так?  C качелями имелось в виду, что из нижнего положения человек мгновенно перемещается в верхнее. В этом случае его момент импульса относительно оси сохраняется. А у системы вечно постоянный момент импульса)))
Периодом можно назвать и расстояние , через которое повторяется состояние. Две дуги при спуске-это период. Третья-повторяет первую и т.д. Аналогом фаса-спины можно взять левый бок-правый бок.Сначала левым боком внутрь, потом правым.
Изменено: Степанычъ - 29.09.2013 11:24:32
 
Цитата
iz1 пишет:
А вот классно! Качели, как таковые, к лыжнику трудно приспособить, поскольку он не качается в обратную сторону. Но любой единичный поворот можно представить как четверть периода колебаний некоторых качелей. Значит, в течение этой четверти механизм раскачивания качелей должен работать. И, если представить, что в момент перехода из одной дуги в другую лыжник пересаживается на следующие, любезно ожидающие его в верхнем положении, качели уже с набранной в предыдущей дуге скоростью, то трактат должен получиться неплохой!
Да, что-то вроде этого, только еще и из стороны в сторону должны качаться  :)
качели.jpg (44.65 КБ)
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Периодом можно назвать и расстояние , через которое повторяется состояние. Две дуги при спуске-это период...  
Состояние включает в себя и коордмнату состояния. А при выходе из второй дуги лыжник оказывается с "противоположным лицом".
 
Цитата
merry_candy пишет: Да, что-то вроде этого, только еще и из стороны в сторону должны качаться
Я выше написал, что логично рассматривать один поворот как некоторые качели. А следуюший поворот - как уже другие качели. Почему бы им и не качаться "из стороны в сторону". Главное, чтобы польза была от такого рассмотрения.
 
Цитата
merry_candy пишет:
Цитата
iz1 пишет:
А вот классно! Качели, как таковые, к лыжнику трудно приспособить, поскольку он не качается в обратную сторону. Но любой единичный поворот можно представить как четверть периода колебаний некоторых качелей. Значит, в течение этой четверти механизм раскачивания качелей должен работать. И, если представить, что в момент перехода из одной дуги в другую лыжник пересаживается на следующие, любезно ожидающие его в верхнем положении, качели уже с набранной в предыдущей дуге скоростью, то трактат должен получиться неплохой!
Да, что-то вроде этого, только еще и из стороны в сторону должны качаться
вот, только как им в верхней точке быть? Надо в воздухе не 180 град повернуться , чтоб опять головой внутрь поворота. Надо в какой-то точке отпускаться взлетать по касательной, делать сальто и приземляться на следующие качели. получится полная аналогия с полетом между дугами)))
Изменено: Степанычъ - 28.09.2013 22:44:09
 
Цитата
iz1 пишет:
Я выше написал, что логично рассматривать один поворот как некоторые качели. А следуюший поворот - как уже другие качели. Почему бы им и не качаться "из стороны в сторону". Главное, чтобы польза была от такого рассмотрения.
Так и в одном повороте лыжник же поворачивает - двигается из стороны в сторону.
Цитата


вот, только как им в верхней точке быть? Надо в воздухе не 180 град повернуться , чтоб опять головой внутрь поворота
Вот для этого качели из стороны в сторону и нужны :)
Изменено: merry_candy - 28.09.2013 22:41:55
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Надо в воздухе не 180 град повернуться , чтоб опять головой внутрь поворота.
Кстати, почему 180? У эстонца на картинке 90 где-то, а если качаться с меньшей амплитудой, то еще меньше будет.
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Интересно, про бугры согласны, а про переход потенциальной энергии в кинетическую при съезде с бугра не согласны))) Речь идет о виртуальных буграх, которые существуют независимо от крутизны склона, в том числе и на горизонтальной поверхности
Не. У виртуальных бугров нет поверхности, значит нет реакции.
Вот, прекрасная иллюстрация , как формируется поверхность у так называемого виртуального бугра. Когда человек наверху, скорость у него  ноль и сила тяжести тянет его вертикально вниз. однако жесткая опора не позволяет это сделать и он отклоняется по окружности. Все то же самое происходит с лыжником. ТОлько в роли силы тяжести выступает сила инерции, а в роли опоры-собственные ноги, т.к при крутых поворотах  цМ располагается  очень низко в момент прохождения апекса
. C реакцией тут все ОК
Изменено: Степанычъ - 29.09.2013 18:01:03
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Вот, прекрасная иллюстрация , как формируется поверхность у так называемого виртуальный бугра. Когда человек наверху, скорость у него ноль и сила тяжести тянет его вертикально вниз. однако жесткая опора не позволяет это сделать и он отклоняется по окружности. Все то же самое происходит с лыжником. ТОлько в роли силы тяжести выступает сила инерции, а в роли опоры-собственные ноги. C реакцией тут все ОК
Я бы прокомментировал это, Анатолий, если бы хоть что-то понял из Вашей концепции "виртуального бугра".
 
Цитата
iz1 пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Вот, прекрасная иллюстрация , как формируется поверхность у так называемого виртуальный бугра. Когда человек наверху, скорость у него ноль и сила тяжести тянет его вертикально вниз. однако жесткая опора не позволяет это сделать и он отклоняется по окружности. Все то же самое происходит с лыжником. ТОлько в роли силы тяжести выступает сила инерции, а в роли опоры-собственные ноги. C реакцией тут все ОК
Я бы прокомментировал это, Анатолий, если бы хоть что-то понял из Вашей концепции "виртуального бугра".
Поскольку такой бугор наблюдается и на горизонтальной поверхности и зависит от крутизны поворота, то его природа не связана с изменение крутизны склона в дуге. Т.к ЦМ в крутом повороте в апексе находится на небольшом расстоянии от склона, то  при дальнейшем движении по дуге он вынужден подниматься вверх из-за подъезжающей под него нижней части тела, имеющей большую длину, чем было расстояние цМ от склона в апексе. Работает эффект шеста. Если поворот не очень крутой, а такой такой что после апекса можно, сгибая ноги, продолжать приближать ЦМ к склону, то никакого бугра не будет ни на  горизонтальной поверхности, ни на склоне., а будет перекантовка переваливанием при загруженных лыжах.
Надо, просто, забыть, что повороты делаются в равновесном состоянии
Изменено: Степанычъ - 29.09.2013 22:30:35
 
Цитата
Степанычъ пишет: При приближении ЦМ к оси вращения сохраняется момент количества движения. Радиус уменьшился , линейная скорость возросла во столько же раз, не говоря уж об угловой, которая вырастет еще больше. ВЫ забыли, как юзать качели)))
Точно?

Кажется мне, что угловая скорость увеличится пропорционально сокращению радиуса (ибо это ни что иное, как линейная скорость, измеренная в радиусах :))

Линейная никак не изменится - закон о сохранении энергии, сила прикладывалась перпендикулярно направлению движения и не изменяла линейную скорость.

Точнее, линейная скорость менялась незначительно в момент перехода с одной стационарной орбиты на другую. Но как только пошло движение по новому радиусу, а движение к центру поворота прекратилось - линейная скорость движения по дуге вернулась на место. С точки зрения линии центр масс - центр вращения, ЦМ вначале разогнался к центру, затем затормозил и остановился и оказался в итоге на новой орбите (дуге с новым радиусом).

Казалось бы, вся работа "положительная", на  "разгибание", ан нет,  результат нулевой... Как приседание на месте, не увеличивающее горизонтальную скорость.

А все просто - прибавку скушали, останавливая движение к центру поворота. Прибавка скорости была в момент максимальной скорости движения к центру поворота при переходе на короткий радиус - вот этот момент и векторную сумму скоростей и нужно зафиксировать... Это должна быть точка перехода в новый поворот и начало нового цикла наращивания линейной скорости положительной работой но уже в другую сторону (в новом повороте). не нужно продолжать "положительно работать" на разгибание к центру, но с уменьшением усилия - в сочетании с давлением на опору, которое превышает силу разгибания,  это уже отрицательная работа :(.

Иными словами, для максимально эффективного пампинга максимальная скорость образуется в точке снятия давления с опоры.

Это примерно, как моментальное разгибание в нижней точке траектории при раскачивании. Невозможно, но максимально эффективно именно так.

Опять же проведу параллель с коньковым шагом  - принцип набора скорости и моментального снятия давления с опоры ровно тот же. отличие в том, что в отсутствии движения по дуге вся работа  при разгибании - положительная. Максимальная скорость достигается в конце разгибания, нет противодействующей центробежки.

Есть еще другая тема - не набор линейной скорости, а сокращение траектории ЦМ и как результат, меньшее время прохождения трассы (но не за счет линейной скорости, а за счет сокращения пути). Это к вопросу об ускорении за счет углов без активных действий.  
 
Цитата
Степанычъ пишет:   Поскольку такой бугор наблюдается и на горизонтальной поверхности и зависит от крутизны поворота, то его природа не связана с изменение крутизны склона в дуге. Т.к ЦМ в крутом повороте в апексе находится на небольшом расстоянии от склона, то при дальнейшем движении по дуге он вынужден подниматься вверх из-за подъезжающей под него нижней части тела, имеющей большую длину, чем было расстояние цМ от склона в апексе. Работает эффект шеста. Если поворот не очень крутой, а такой такой что после апекса можно, сгибая ноги, продолжать приближать ЦМ к склону, то никакого бугра не будет ни на горизонтальной поверхности, ни на склоне., а будет перекантовка переваливанием при загруженных лыжах.  Надо, просто, забыть, что повороты делаются в равновесном состоянии
Степаныч, на самом деле часть поворота делается в состоянии, близком к равновесному. Неравновесны вход и выход, но если дуга затянута - почему бы и нет.

Представь мотогонщика, которому надо заложить поворот на 180 градусов. Он,скорее всего, "залипнет" в равновесное состояние на заметное время, но конечно может сделать то же самое без " залипания", с постоянным движением внутрь и наружу, не ловя равновесие и изобразив "неваляшку Ваньку - встаньку" .

Но если ему же поставить задачу сделать не поворот, а полный круг на площадке - динамика уйдет и неваляшка не прокатит.  А если кругов будет больше одного - то точно уйдет  :)  . Вернее, задача растянуть на несколько кругов движение внутрь и наружу потребует неимоверной точности расчета скорости смещения внутрь ... Примерно, как для баскетбольного мяча, который пяток раз прокатившись по кольцу  сходит с него.

Это я к тому, чтобы не слишком обижали равновесие в повороте - оно бывает, и фаза зачастую  довольно заметная. Как бы Америку не открываю, деление на вход - ведение дуги - выход  вроде бы давно было. Вот ведение - и есть равновесие. Соотношение конечно меняется, у мастеров в коротком слаломном повороте этот отрезок укорочен - с этим спорить не собираюсь. Но тем же мастерам самих себя так разбирать наверное тоже удобно, уточняя, где фаза ведения есть, а где ее почти нет...

Далее про эффект шеста, сгибание ног и "продолжение приближать ЦМ к склону".

Ты не разбираешь правильного (на мой взгляд) гуся: А именно, у которого в переходе ноги сгибаются, но ЦМ при этом поднимается относительно того, что было в дуге поворота. А там, как ты знаешь, некоторые и ягодицей на склон опереться могут, перенося вес на внутреннюю - гопак еще никто не отменял  :)  

Так вот, если без гопака, но со снятием давления и импульсом в конце дуги, уже пославшим ЦМ достаточно вверх : ноги сгибаются и проходят под корпусом без распрямления вверх, визуально человек группируется из распрямленного в повороте состояния, но без просаживания ЦМ вниз - он как положено в цикличной работе идет между дугами немного вверх, дабы потом быть "пойманным" в новом повороте. По этой причине никакого заметного давления на склон у  "правильного гуся" ноги не оказывают - может быть и воздух, может быть и контакт несильный - зависит от набранного импульса вверх от склона и темпа сгибания ног.
ИМХО опять же, лучше немного воздуха, ибо чем более заметный контакт до плоских лыж - тем больше делается отрицательной работы.
Но вот на плоской лыже уже желателен контакт для пампинга в новый поворот - все условия есть, ноги согнуты, ЦМ начал падать... Тут воздух под лыжами - опоздание с загрузкой. Поэтому идеал - безотрывное ведение, но с полным снятием давления. Кстати, при "снятии давления" вес ног от колена и ниже, то, что особо не гнется и не поглощает энергию, можно наверное оставить  - пусть красивые следы рисуются.    :)  
Давление "на склон" снимается "в колене" а не  "на канту".  Все имхо чисто по умственному представлению, прошу сравнить со своим... Думаю, отчасти ощущения должны совпасть.

Насчет того, что "никакого бугра не будет"  - будет. Но будет "мягко обработанный бугор". Виртуальные бугры - они всегда есть.  Это кривые следы лыж в сочетании со скоростью. Заметны они, или нет - вопрос их "обработки".  Не обязательно они подкидывают вверх, как при недостаточном сгибании ног - при достаточном они кидают не тушку вверх, а  ноги вбок и спортсмен исполняет вынужденный "заклон", если не успел врезать новую внешнюю, компенсируя вращение и врезаясь уже внутренней.

ЗЫ В общем, когда ты пишешь, что если "гусь" то давление на склон всегда максимально между поворотами. Но это неправильный гусь, у которого полностью отсутствует импульс ЦМ вверх между поворотами, и который в итоге с приседанием переваливается через "тяжелые" лыжи при сопряжении поворотов.
Севший в эту позу, но не создав минимально необходимый нужный импульс от склона... Этакий рассинхронизированный гусь.

ЗЗЫ Ветку, похоже, опять теоретики зас.... ыпали оффтопиком . Приношу извинения читающим Церматтские хроники и может быть "качели" перенести куда - нить отдельно?
Изменено: revkuts - 30.09.2013 01:15:38
 
Цитата
revkuts пишет:
Цитата
Степанычъ пишет: При приближении ЦМ к оси вращения сохраняется момент количества движения. Радиус уменьшился , линейная скорость возросла во столько же раз, не говоря уж об угловой, которая вырастет еще больше . ВЫ забыли, как юзать качели)))
Точно?

Кажется мне, что угловая скорость увеличится пропорционально сокращению радиуса (ибо это ни что иное, как линейная скорость, измеренная в радиусах )
Точно. Закон сохранения момента импульса никто не отменял.Для движения к центру ты прикладываешь силу, проходящую через ось вращения, т.е не прикладывая вращающего момента. Классический пример качели. Из нижней точки мгновенно переносишься вверх. И скорость вырастет. Т.к. мгновенно трудно, то можно учесть влияние момента силы тяжести, результат будет тот же. Просто надо учитывать не  величину перемещения цМ а изменение момента инерции
Уменьшил радиус для точечной массы вдвое. линейная скорость скорость возросла вдвое. Частота вчетверо)
Похоже, многие тут ЕГЭ бы завалили)))

http://exir.ru/other/chertov/resh/3_35.htm
Изменено: Степанычъ - 30.09.2013 09:46:57
 
Цитата
revkuts пишет:
Цитата
Степанычъ пишет. Надо, просто, забыть, что повороты делаются в равновесном состоянии
Степаныч, на самом деле часть поворота делается в состоянии, близком к равновесному. Неравновесный вход и выход, но если дуга затянута - почему бы и нет.
Равновесного состояния,  в принципе, не может быть в повороте, т.к. момент силы тяжести неуравновешен в дуге всегда.. И в спортивных поворотах нет отрезка времени, когда силы уравновешены. Есть динамическое равновесие-это такое "равновесие", когда все  так не уравновешено, чтоб тело двигалось по заданной траектории)). Для поворотов импульс вверх не обязателен.Настоящий, ПРАВИЛЬНЫЙ гусь делает это без импульса вверх, а  с постоянным расстоянием ЦМ от склона. А если расстояние ЦМ от склона постоянно или даже понижается между дугами, то какой тут бугор?Гы. Если ЦМ находится  в наиболее низкой точке в конце дуги, то в этом месте реакция склона вверх наибольшая и это аналог классики. Карвы позволяют начать поворот на пол-дуги выше, т.е с ЛПС.  
Изменено: Степанычъ - 30.09.2013 10:47:13
 
Цитата
revkuts пишет:
Есть еще другая тема - не набор линейной скорости, а сокращение траектории ЦМ и как результат, меньшее время прохождения трассы (но не за счет линейной скорости, а за счет сокращения пути).
Ну раз так, то пойду заведу темку :)
 
y
Цитата
revkuts пишет:
ЗЗЫ Ветку, похоже, опять теоретики зас.... ыпали оффтопиком .
Точно, Александр! Но, надеюсь, мы дали Мастеру передохнуть! Засим удаляюсь. К merry, поди.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1)