Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Новое видео слаломных тренировок из Цермата, Виктор Полинковский мл. против Марселя Хиршера.
 
Церматтские хроники
Блог Виктора Полинковского. "Маленькие репортажи из Церматта, со сборов, совместных с Витьком и Сергеем, а так же сборными B и C."
 
А теперь пару вопросов без протокола  :D  как Сervino работает у тренера  ? И что там за коробочки на финише слалома :D  ,Арлингтон 553.2 по 32 статье?
Изменено: Thingvellir - 10.07.2013 00:17:49
 
Мдя  ,просмотрел и слалом ,и гигант И понЯл  :)    ....,что уровень  катания и съемки на видео  от ,,Церматских сидельцев,,перерос уровень любительского контента .Можно теперь не смотреть выкрутасы всяких импортных Мастерс ,а оставаться в Скигур.ном Ю Тубе .А как в прошлом один .... хаял первые снежкомовские видео КГ с тренировок слалома ,Интересно не стыдно ему за свои слова теперь ?
Изменено: Thingvellir - 10.07.2013 00:14:53
 
Виктор, приветствую! Спасибо за упражнения тебе и твоему тренеру. Ранее видел подобные в исполнении итальянской команды, но на гигантских лыжах: плуг, "слом", дрифт в коротких дугах и плавный дрифт в длинных. Потом просматривая замедленно Хиршера, а теперь и тебя, убедился, что и в слаломе эта техника рулит. Вы же всё это систематизировали и снабдили комментариями, за что ещё раз огромное спасибо.  
Зная, что ты не сторонник увеличивать угол заточки кантов с базы, возник вопрос: ты также в дрифте используешь нулевые углы с базы или удобнее всё же некий угол создать? И какой взгляд на заточку кантов под данную технику у твоего тренера?
P.S. Извиняюсь, что не в блоге, но тема вроде похожа.
Изменено: potap_69 - 15.07.2013 21:28:47
 
Цитата
potap_69 пишет:
возник вопрос: ты также в дрифте используешь нулевые углы с базы или удобнее всё же некий угол создать? И какой взгляд на заточку кантов под данную технику у твоего тренера?
Привет!
Рад тебя видеть здесь.
Я делаю все упражнения на видео на кантах с нулем с базы и 85 по боковой пов-сти. Наверное, с углами, отличными от нуля с базы, делать эти упражнения легче.
И угол 85 не способствует облегчению. Но , как видишь, и не препятствует так чтоб уж совсем. Тренер разделяет мои предпочтения, разве что угол 86 считает более оптимальным, но и я 85 точу только на лед Снежка, просто не хотел лыжи перетачивать на 86 и обратно.  
 
Понятно, а то сточить как бы логично, но обратно, если не понравится, увы ;) .
Вообще очень интересный рассказ, картинок бы побольше :) .
 
Цитата
potap_69 пишет:



Понятно, а то сточить как бы логично, но обратно, если не понравится, увы
Нет, Миша, не настолько "увы": обратно тоже можно, отдать их на шлифовку- структуру скользящей поверхности. После этого они с углом почти "0"
 
Виктор, ещё один момент. Тренер тебе подсказывал про руки. Насколько я понял, требовалось их держать впереди при ровном корпусе, как на фото Гёргль 2010 года. Она же на фото 2012 внутреннюю руку опускает на снег, как-будто страхуется или контролирует своё положение. Также едут многие на КМ, Видович, Костелич и др. В чём разница, баланс, разворот таза(корпуса), контроль или ещё что-то? Поясни, как ты это видишь, пожалуйста.
lizz-goergl6.jpg (138.48 КБ)
lizz-goergl5.jpg (109.35 КБ)
Изменено: potap_69 - 20.07.2013 22:10:48
 
КМК,здесь чем ниже ЦМ ,тем меньше усилий надо прилагать сопротивляясь центробежке ,Рычаг -с коротким плечом получается.Весь порох уходит на  канты,а не в повреждение позвоночника НЕ езда а сплошной отдых получается.Именно под это заточены ,,кубковые,,лыжи с их высокой   торсионкой
Изменено: Thingvellir - 20.07.2013 11:00:10
 
Цитата
potap_69 пишет:
на фото 2012 внутреннюю руку опускает на снег, как-будто страхуется или контролирует своё положение. Также едут многие на КМ, Видович, Костелич и др. В чём разница, баланс, разворот таза(корпуса), контроль или ещё что-то? Поясни, как ты это видишь, пожалуйста.
Миша, давно уже вижу вопрос- то инета не было, то ответа не знал :D .
Вот что я думаю. Если корпус железобетонно стоит и не валится внутрь и плечи ровные, то руку можно и отпустить как индикатор глубины просаживания в повороте. Центробежная сила при этом не меньше и момент опрокидывающий тот же, он так же как и при другом положении , уравновешивается моментом от веса лыжника, вызванным углом наклона внутрь линии, проведенной от канта  до центра тяжести. Более того, прямее стоять легче- прямые ноги несут большую нагрузку, чем согнутые. Всему свое время. Большинству лыжников даже очень высокого класса такие фокусы с касанием внутренней рукой снега- противопоказаны. Всем нам - точно. Очень трудно отделить опускание руки от опускания плеча, опускание плеча- от наклона корпуса внутрь, посему такое касание вместо сигнала о хорошем выносе ног в повороте может стать сигналом о наклоне корпуса внутрь.  
 
Спасибо, Виктор. Согласен полностью, особенно с этой мыслью.
Цитата
Большинству лыжников даже очень высокого класса такие фокусы с касанием внутренней рукой снега- противопоказаны. Всем нам - точно.
 
Цитата
Bitus пишет:
Цитата
Всему свое время. Большинству лыжников даже очень высокого класса такие фокусы с касанием внутренней рукой снега- противопоказаны. Всем нам - точно
А вот детишки на Тополино этим приемом вполне владеют!  ;)  
И такое ощущение, что прием специально накатывался!
Причем практически у всех! Вне зависимости от страны!
И есть ощущение, что он реально помогает в критических ситуациях.
(а ведь весь современный слалом это и есть критическая ситуация! :D )
https://www.youtube.com/watch?v=RGDQtCbJv5I&feature=player_embedded


Виктор!
А может и вправду за ЭТИМ будушее?
А то я уже как-то комплексую - и так с техникой проблемы, а тут еще и рука не опускается...  :D
Изменено: Mr.XX - 06.03.2017 19:34:47
 
Цитата
Mr.XX пишет:
Если лыжнику отрезать руки .если ноги отрезать тоже ,то лыжник умрет со скуки ,патамучто ездить  в заклоне не сможет  :D
Изменено: Thingvellir - 22.07.2013 22:19:13
 
Цитата
Thingvellir пишет:
Если лыжнику отрезать руки .если ноги отрезать тоже ,то лыжник умрет со скуки ,патамучто ездить в заклоне не сможет  :D  
Угу...посмейся....
А я вот вспоминаю другой стих...про молодость -

"Когда все члены были гибки
За исключеньем одного!"   :D
Изменено: Mr.XX - 23.07.2013 00:08:29
 
Цитата
Mr.XX пишет:
А вот детишки на Тополино этим приемом вполне владеют! ;)  
И такое ощущение, что прием специально накатывался!
Причем практически у всех! Вне зависимости от страны!
И есть ощущение, что он реально помогает в критических ситуациях.
Саша, я , честно, не знаю, что тут сказать.....
Мне не нравится, как они едут- коряво и на жо.. С другой стороны- там очень закрыто и круто. Полюбому будет коряво. Попытался представить себе, как бы Витек это ехал и подумал, что тоже чиркал бы иногда рукой. надеюсь, правда, что на жо.. не сидел бы.  Знаю, что во Франции так учат, братья Злоказовы мне говорили, даже пытались меня научить...)))
А дети на Тополино производят странное впечатление , будто все тренеры решили их научить ездить как Хиршер. Но Хиршер- гений и он такой один. Возможно, это тупиковый путь. Он требует исключительных способностей, которые встречаются все же реже, чем показанные нам попытки их реализовать. Мы обсуждали эту тему с Сергеем Немцовым. Он считает вредным такое касание, за исключением очень крутых участков, где это может произойти само собой. Но ставить это касание в ряд базовых элементов техники он бы не стал. Я с ним совершенно согласен .
 
Цитата
Bitus пишет:
Мне не нравится, как они едут- коряво и на жо..
приветствую! хотел определиться, что всё же значит ехать на жо? сколько раз смотрел соревнования, ваши тренировки и тд. если колени согнуты, а корпус подан вперёд, всё равно получается, что сидишь на жо. есть ли основной признак сидения, который можно распознать?
Изменено: hardwinter - 23.07.2013 14:23:01
 
Цитата
Bitus пишет:
Саша, я , честно, не знаю, что тут сказать.....
Мне не нравится, как они едут- коряво и на жо..
Спасибо, Виктор.
Твоя точка зрения совершенно ясна.
Присоединяюсь к вопросу (hardwinter).
Есть конечно свои соображения про проекцию ЦМ :D , но реально интересуют нюансы  и твое мнение.
 
Цитата
Mr.XX пишет:
Спасибо, Виктор.
Твоя точка зрения совершенно ясна.
Присоединяюсь к вопросу (hardwinter) .
Есть конечно свои соображения про проекцию ЦМ  :D  , но реально интересуют нюансы и твое мнение.
Думаю, что опускание внутренней руки в крутых поворотах с последующим ее выносом для укола облегчает  подачу корпуса вперед, что в свою очередь способствует созданию бОльшего угла закантовки за счет бедренной ангуляции.
 
Цитата
Mr.XX пишет: :
Угу...посмейся....
А я вот вспоминаю другой стих...про молодость -

"Когда все члены были гибки
За исключеньем одного!"  :D
Я.как старый борец с гибкостью ,успел укрепиться титановыми вставками .И теперь ,глядя с высоты избыточной прочности ,могу сказать -Гибкость -это пережиток молодости -атавизм ;) Хотя кататься мешает все-же   :(
 
Еще не так уж давно,во времена Томбы или Амодта(когда уже была перекрестная блокировка),никто и не думал внутр руку так опускать.Но с тех пор значительно изменились лыжи и постановка трасс.Должно же это было как то сказаться на технике или все таки всему виной Хиршер  :)
Изменено: alexey52 - 24.07.2013 09:27:49
 
Виктор,посмотрел ваши сл тренировки на леднике.В чем ты видишь основные отличия в тактике и технике твоей и племянника(если считаешь что они есть).Также наверное ты наблюдал за спортсм из др стран.Что у них интересного
 
Алексей, спасибо за интересный вопрос. мне нужно время чтоб ответить, обдумать все. Наверное, уже в Москве. Есть вещи, которые видятся на расстоянии. Отвечу обязательно.
 
Вот дошли руки до интересного вопроса.
Сначала- мои отличия от племянника. Касательно тактики- стремимся мы с ним к одному и тому-же- раннее начало и раннее окончание поворота, высокая траектория, спрямленная относительно сопряженных поворотов. Выходит у нас, конечно,по-разному, в тем большей степени, чем круче склон и сложнее постановка. На совсем пологих и простых участках я ему проигрываю совсем немного, на крутом разрывы увеличиваются. Происходит это в основном потому, что на крутом моих технических и физических возможностей начинает не хватать, чтобы ехать по ранней высокой траектории с ранним давлением в лыжи  Я начинаю опаздывать, причем не по траектории, а по работе на ней. Начинаю цепляться и поворачивать у флага и заканчивать поворот далеко после флага, а это приводит к срыву лыж и к торможению. В это время он, работая в основном до флага, ускоряется и затем терпит набранную скорость.

Касательно сравнения его с другими лыжниками, порой заметно более сильными, основное отличие его от них- в стабильности. Витек может промчать почти всю трассу очень круто и без ошибок,  но где-то отсесть на ж... и все потерять. А может весь день гонять просто замечательно, а назавтра начать ковыряться, будто предыдущего дня и не было. К счастью, это постепенно исправляется и к нему приходит спортивная зрелость. Касательно чисто технических нюансов- он ездит очень ровно, ровнее многих гораздо более сильных и именитых лыжников , и я надеюсь, что это принесет свои плоды. Вообще же отличий его от остальных не больше, чем остальных между собой. На леднике, где можно видеть сразу многих мастеров КМ, особенно заметно, насколько индивидуальна техника каждого .
 
 
Цитата
hardwinter пишет:
приветствую! хотел определиться, что всё же значит ехать на жо? сколько раз смотрел соревнования, ваши тренировки и тд. если колени согнуты, а корпус подан вперёд, всё равно получается, что сидишь на жо. есть ли основной признак сидения, который можно распознать?
Извините, hardwinter ,  ума не приложу, как Ваш вопрос остался без внимания столько времени.
Попробую сформулировать про сидение на ж... с двух точек зрения- вутренней и стороннего наблюдателя.
С внутренней точки все проще- если опираешься в повороте  на задник ботинка, пусть даже только в конце поворота, если стоишь на пятке в ботинке,- значит сидишь...

Для стороннего наблюдателя - если у лыжника между поворотами постоянно носки лыж отрываются от снега, если угол сгиба в колене приближается к 90 град , а корпус не наклонен под  таким же  углом вперед, ( углы весьма условные), если на глаз видно, что центр тяжести проходит  явно не через носок ботинка или хотя бы его середину- значит, человек сидит  на ж...

Конкретно по поводу согнутых колен и компенсации этого корпусом.  Марио Матт компенсировал почти 90- градусный сгиб в колене  почти таким ж наклоном корпуса вперед.
Если бедро отклонить от вертикали назад на 45 град (угол в колене 135), а корпус при этом наклонить вперед на те же 45 град, то скорее всего стойка будет равновесной
При этом есть некие упрощения, к примеру, голень в ботинке смотрит вперед на 15-18 град, но и цифры эти- примерные.
Изменено: Bitus - 18.09.2013 23:56:28
 
по- моему наиболее видна разница в "день третий" первые два видео.Если на выполаживании вы едете почти одинаково то на первой крутой части рисунок ведения лыж отличается
 
Цитата
alexey52 пишет:
то на первой крутой части рисунок ведения лыж отличается
Увы... И я- об этом.
 
Цитата
Bitus пишет:
Вот дошли руки до интересного вопроса.
Сначала- мои отличия от племянника. Касательно тактики- стремимся мы с ним к одному и тому-же- раннее начало и раннее окончание поворота, высокая траектория, спрямленная относительно сопряженных поворотов.
Виктор, вот,  объясни, что ты называешь ранним началом поворота и высокой траекторией.Мне кажется, траектория должна быть оптимальной не высокой и не низкой. например, после вешки она должна быть высокой, а перед вешкой, наоборот, т.к она находится внутри более широкой траектории .Чем больше длина  спрямленного участка, тем ниже точка начала загрузки. Получается, чем позже сумеешь загрузить так, чтоб у вешки уже можно было  снимать давление, тем быстрее проедешь.Поворот будет суперкоротким. Вообще, представляется. что это самый тонкий момент для каждого лыжника, в какой точке начать загружать лыжи, т.к для каждого лыжника эта точка разная из-за разных технических и физических возможностей. Если я попытаюсь начать загрузку там, где ты, то в след. ворота я уже не попаду. Чтобы мне ехать по твоей траектории резаными дугами, я должен ехать, примерно, с твоей скоростью, а это теоретически невозможно,  даже если я буду круглые сутки тренироваться.
И потом. есть подход,  разделяемый рядом наших товарищей,что один поворот заканчивается, а другой начинается у вешки, когда корпус начинается подниматься., ни раньше , ни позже.
Изменено: Степанычъ - 19.09.2013 10:12:33
 
Цитата
Степанычъ пишет:
объясни, что ты называешь ранним началом поворота и высокой траекторией.Мне кажется, траектория должна быть оптимальной не высокой и не низкой
Тут на мой взгляд надо разделить геометрию и физику. С точки зрения геометрии, ранняя траектория- это когда апекс поворота несколько выше вешки и удар в вешку приходится на момент, когда лыжи уже прошли направление параллельное линии падения склона и смотрят в той или иной степени в сторону следующего древка. Понятно, что такая траектория несколько длинней, чем теоретически оптимальная, когда апекс- у древка. Но она во-первых, надежнее, особенно на крутом и закрытом, где опоздание может накопиться всего за двое ворот до критического размера, а во-вторых больше позволяет выполнить физически ранний поворот.

Что я понимаю под этим? Это активная загрузка и ведение лыж в активной дуге до линии падения и плавное но быстрое снятие давления и доведение дуги на стадии постепенной разгрузки- после линии падения. Почему это так важно?  Потому что до линии падения силы инерции борются с весом (точнее его составляющей), поскольку разнонаправлены в это время. Загрузка лыж может быть недостаточной без нашего активного участия, в то же время- это идеальный момент для совершения основной работы по повороту лыж и приданию нового направления телу лыжника- силы инерции и вес разбираются между собой и не мешают нам.
После того, как лыжи прошли направление линии падения и начинается вторая половина дуги, силы инерции и вес все больше начинают объединяться против лыжника, стремясь усадить его на ж.. или сорвать лыжи с дуги. Чем дальше по дуге к ее окончанию, тем сильнее они нам мешают, все более объединяясь, поскольку направления их действия сближаются. В пределе на очень крутом склоне и на очень закрытой трассе они сложатся почти арифметически, чтобы уничтожить нас.
На средних уклонах не так критично, но более чем заметно. Поэтому во второй половине активной дуги надо постепенно начать уступать этой парочке, стремясь свести свои активные действия к минимуму, загрузку с лихвой обеспечат эти силы, а нам надо потихоньку все снимать и позволить перевалить себя через лыжи в след. поворот. Это должно снизить все нагрузки и заодно не ограничивать себя уравнением равновесия  в повороте, о котором мы говорили, а значит,и не ограничивать себя так жестко в скорости для лыж данного радиуса.
Цитата
Степанычъ пишет:
это самый тонкий момент для каждого лыжника, в какой точке начать загружать лыжи, т.к для каждого лыжника эта точка разная из-за разных технических и физических возможностей.
Абсолютно с Вами согласен. Именно этот момент во многом и определяет класс лыжника. Именно в этом моменте - наибольшее отличие меня от племянника, а племянника- от Костелича. Как я уже говорил, чем круче склон, тем в бОльшей степени сказывается этот момент.
 
Цитата
Bitus пишет:
Что я понимаю под этим? Это активная загрузка и ведение лыж в активной дуге до линии падения и
Вообще-то, тема загрузки недостаточно освещена на мой взгляд. Есть два варианта загрузки.
1 Вариант современных спортивных поворотов..Когда ты сопрягаешь две крутых дуги прямым участком, то твой цМ в проекции на склон летит по прямой. Но в проекции на вертикаль он должен подняться и опуститься. С момента касания склона начинается загрузка. ЦМ приближается к склону и одновременно растет давление на склон-так называемая загрузка вниз. Внешняя нога   касается склона почти выпрямленной, а дальше идет ее слабое сгибание для амортизации. Сгибание продолжается вплоть до отрыва Это легко видеть по любому видео. Внутренняя нога, естественно, сгибается сильнее. Задача лыжника не дать внешней ноге сгибаться слишком быстро.. НЕ распрямляться, а не дать сгибаться слишком быстро. Это, типа как прыгнуть с высоты 0,5 на весы. Можно после прыжка  сильно присесть, чтоб уменьшить нагрузку на суставы, а можно чуть-чуть. В этом случае весы покажут намного больший вес, но не надолго. При этом варианте достигается максимальная сила врезанив момент максимальной закантовки
2. Вариант  поворотов а ля ГГ. Между дугами цМ находится в  самом низком положении(гусь присел),. Лыжи в этом случае загружены максимально, но стоят плоско. Дальше лыжи перекантовываются и начинается загрузка в  касательной плоскости за счет выпрямления внешней ноги и  разгрузка в нормальном к поверности склона направлении.. В этом варианте в момент максимальной закантовки, давление на склон в нормальном направление намного меньше чем в первом случае. Если говорить о трассе, то эти два способа отличаются смешением точек максимальной загрузки лыж в проекции на склон на пол-периода
Ко второму варианту можно отнести и случай когда едем с постоянной скоростью по дуге окружности, зависаем в дуге,или, просто, прямо. В этом случае  для дополнительной загрузки лыжи ноги надо распрямить
 
Степаныч!
Я почти умышленно ни словом не обмолвился о способах загрузки и разгрузки. Не хочу лезть в эти дебри.
Важно время, когда собирать камни, а когда разбрасывать. :)  А чем собираешь- совочком, пальцами,или шагающим экскаватором- тут не важно.
Вы меня спросили не про  способы загрузки- разгрузки, а про раннее начало поворота и раннюю траекторию. Про способы не хочу дискутировать. Я не разделяю Вашего мнения, что все повороты происходят с отрывом от снега, что ноги сгибаются к апексу, ит.д. Поэтому не смогу Вам оппонировать  на этом поле, мы просто не сойдемся с самого начала.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)