Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Новое видео слаломных тренировок из Цермата, Виктор Полинковский мл. против Марселя Хиршера.
 
Думаю это в тему. Недавно в какойто передаче услышал, что тоннели в метро стараются делать с понижением уровня между станциями, чтобы составу было легче разгоняться и тормозить. Получается существенная экономия энергии. По себе заметил, когда ехол на машине в Анапу через Геленджик :)   До гор при равнинной местности расход топлива был устаканившимся, но как только начались "качели" вверх вниз средний расход начал на глазах снижаться.
 
Цитата

Степанычъ пишет:
... речь идет всего лишь об изменении скорости внутри одного цикла ...
Если под циклом понимать один поворот, то в нём скорость действительно меняется, потому что меняется проекция скатывающей силы на направление лыж. И про бугры я тоже согласен. Но какое отношение к этому имеет потенциальная энергия ЦМ (относительно склона, как я понимаю) и её переход в кинетическую при его опускании.  Когда Вы просто приседаете на горизонтали, её как-то не появляется.  Откуда же она берётся на склоне?
Цитата
Bitus пишет:
... Как же тогда происходит ускорение в слаломе ?
А наука не в курсе дела. Пока.
Анатолий кратко описал существующие гипотезы.
НУ, внутренней после флага - это можно и в Снежке попробовать, правда, полагаю, с риском для организма. Этот дабл паш прежде всего у беголыжников заметили бы, а они его не делают даже в поворотах, где на коньках его делать удобнее всего.  Видимо, лыжи всё же мешают.
Выпрямление внутренней после флага - никогда не видел, что бы оно было активным, скорее всего,  это способ помочь телу свалиться в новый поворот. Можно ещё что-нибудь добавить, но с теми же основаниями.

Цитата
От того, что не получается подвести теорию под практику, практика не становится менее успешной и эффективной
Совершенно верно! Человеки тыщи лет успешно качались на качелях, не подозревая о наличии в их жизни параметрического резонанса.
И у них не возникало когнитивного диссонанса!
 
Цитата
servitol пишет:
До гор при равнинной местности расход топлива был устаканившимся, но как только начались "качели" вверх вниз средний расход начал на глазах снижаться.
О! Вот я разглядывала видео в начале темы и тоже об этом думала. В первых комментариях написали, что Виктор более атлетично идет по трассе, чем Хиршер, но это, видимо, означает и что он больше сил затрачивает?
 
Цитата
iz1 пишет:
Цитата

Степанычъ пишет:
... речь идет всего лишь об изменении скорости внутри одного цикла ...
. И про бугры я тоже согласен. Но какое отношение к этому имеет потенциальная энергия ЦМ (относительно склона, как я понимаю) и её переход в кинетическую при его опускании. Когда Вы просто приседаете на горизонтали, её как-то не появляется. Откуда же она берётся на склоне?
Цитата
Bitus пишет:
... Как же тогда происходит ускорение в слаломе ?
А наука не в курсе дела. Пока.
Анатолий кратко описал существующие гипотезы.
НУ, внутренней после флага - это можно и в Снежке попробовать, правда, полагаю, с риском для организма.
Интересно, про бугры согласны, а про переход потенциальной энергии в кинетическую при съезде с бугра не согласны))) Речь идет о виртуальных буграх, которые существуют независимо от крутизны склона, в том числе и на горизонтальной поверхности. Цм поворачивает не только в плоскости склона, но и в вертикальной плоскости. т.е движется , как маятник. У маятника почему потенциальная энергия переходит в кинетичекую в нижней точке?, А еще лучше взять half  pipe/. В спортивном катании никто не приседает и не подскакивает  , чтобы войти в поворот. Ну, на нормальной горке, конечно.Скорее, сгибают ноги чтоб далеко не выкинуло...
Выпрямление внутренней ноги сразу после апекса при сохранении угла закантовки приближает ЦМ к центру поворота, что приводит к росту скорости. На видео Андреенко это четко видно-делается прыжок в след поворот.
Беголыжники бегут на прямых лыжах. Из прямой лыжи никак букву  S не соорудишь.   Ускоряются в горных лыжах , в основном, на пологих участках, где повороты достаточно пологие тоже. Выреза у лыж  достаточно, чтобы и повернуть и толкнуться
Изменено: Степанычъ - 27.09.2013 17:43:37
 
Цитата
iz1 пишет:
А наука не в курсе дела. Пока.
ИМХО задача про клин, для 1-курсников. СтепанычЪ прав: что в цикле ускорение возможно 1 раз, те. 1 раз лыжник может толкнуться, своей силой, но для след. ускорения, лыжник должен венуться к исх. положению. Если делать в том же цикле, то будет торможение. Но ведь есть фаза легких лыж, те. невесомость, во время невесомости лыжник может "собраться", для след. толчка. Но хороший лыжник выходит в невесомость, с правильным моментом, чтоб собраться, а плохой нет.
Беголыжникам не мешают лыжи, у них нет невесомости.

Цитата
Степанычъ пишет:
Интересно, про бугры согласны, а про переход потенциальной энергии в кинетическую при съезде с бугра не согласны))) Речь идет о виртуальных буграх, которые существуют независимо от крутизны склона, в том числе и на горизонтальной поверхности
Не. У виртуальных бугров нет поверхности, значит нет реакции.

Цитата
Степанычъ пишет:
приближает ЦМ к центру поворота, что приводит к росту скорости
Степанычъ, миленький, НЕ приводит. При приближении ЦМ к центру поворота, растет: угловая скорость лыж, отн. мгн. положения ЦМ. ИМХО Вы забыли: как юзать качели.

Цитата
iz1 пишет:
И у них не возникало когнитивного диссонанса!
ДА!!!
Изменено: ИришкаВ - 27.09.2013 22:32:24
 
Цитата
iz1 пишет:

Представте, Анатолий, что Вы мчитесь со скоростью 10 по горизонтальному участку, затем подпрыгиваете и ахаетесь оземь со скоростью тоже 10. Возможно, будет больно, но на горизонтальную скорость это никак не повлияет. Поскольку нечем.

Теперь разверните умственно всю картинку на любой произвольный угол склона, который нравится, и Вы увидите, что ничего не изменилось. Только горизонтальная скорость стала направленной вниз по склону, а вертикальная - по перпендикуляру к склону. И все манипуляции вверх-вниз идут как раз по этому перпендикуляру, и скатывающую силу никак не увеличивают. А отклонения от него чреваты посажением на попу.
Когда мчитесь по горизонтали, то ничего не меняется, т.к ускорение свободного падения перпендикулярно оси Х. А если прыгнете перпендикулярно поверхности склона. то ситуация изменится. ВЫ приземлитесь в другой точке, если даже начальная скорость вдоль склона была равна нулю. Просто,  в Вашей наклоненной системе появится проекция истинного ускорения свободного падения на Вашу наклоненную ось Х. Пока Вы будете лететь, проекция  Вашей скорости на ось Х будет расти и Вы приземлитесь с ненулевой скоростью вдоль этой оси, т.е вдоль склона. Может, эту скорость Виктор чувствует?
Изменено: Степанычъ - 28.09.2013 13:47:38
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
Цитата
iz1 пишет:
А наука не в курсе дела. Пока.
ИМХО задача про клин, для 1-курсников. СтепанычЪ прав: что в цикле ускорение возможно 1 раз, те. 1 раз лыжник может толкнуться, своей силой, но для след. ускорения, лыжник должен венуться к исх. положению. Если делать в том же цикле, то будет торможение. Но ведь есть фаза легких лыж, те. невесомость, во время невесомости лыжник может "собраться", для след. толчка. Но хороший лыжник выходит в невесомость, с правильным моментом, чтоб собраться, а плохой нет.
Беголыжникам не мешают лыжи, у них нет невесомости.
Цитата
Степанычъ пишет:
Интересно, про бугры согласны, а про переход потенциальной энергии в кинетическую при съезде с бугра не согласны))) Речь идет о виртуальных буграх, которые существуют независимо от крутизны склона, в том числе и на горизонтальной поверхности
Не. У виртуальных бугров нет поверхности, значит нет реакции.
Цитата
Степанычъ пишет:
приближает ЦМ к центру поворота, что приводит к росту скорости
Степанычъ, миленький, НЕ приводит. При приближении ЦМ к центру поворота, растет: угловая скорость лыж, отн. мгн. положения ЦМ. ИМХО Вы забыли: как юзать качели.
Цитата
iz1 пишет:
И у них не возникало когнитивного диссонанса!
ДА!!!
Виртуальный бугор-это наши ноги. У них есть реакция))) Она-то и поднимает человека в полет, как прыгуна с шестом отправляет шест в полет
При приближении ЦМ к оси вращения сохраняется момент количества движения. Радиус уменьшился , линейная скорость возросла во столько же раз, не говоря уж об угловой, которая вырастет еще больше. ВЫ забыли, как юзать качели)))
Изменено: Степанычъ - 27.09.2013 22:59:15
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Виртуальный бугор-это наши ноги. У них есть реакция)))
У них есть масса, меньше массы ост. тела. Масса реального бугра = массе Земли.
Цитата
При приближении ЦМ к оси вращения сохраняется момент количества движения. Радиус уменьшился , линейная скорость возросла во столько же раз, не говоря уж об угловой, которая вырастет еще больше. ВЫ забыли, как юзать качели)))
Не возросла, а  упала. Вы помните: как тормозить качели? Встать, в нижней точке, по Вашему апекс.
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Виртуальный бугор-это наши ноги. У них есть реакция)))
У них есть масса, меньше массы ост. тела. Масса реального бугра = массе Земли.
Цитата
При приближении ЦМ к оси вращения сохраняется момент количества движения. Радиус уменьшился , линейная скорость возросла во столько же раз, не говоря уж об угловой, которая вырастет еще больше. ВЫ забыли, как юзать качели)))
Не возросла, а упала. Вы помните: как тормозить качели? Встать, в нижней точке, по Вашему апекс.
а масса шеста, вообще, ноль, а закидывает на 5м, если что.  ПРи чем тут масса шеста или ног. Они мешают двигаться ЦМ по прямой, превращая линейное движение в круговое вокруг точки опоры.. Естественно, от Земли , в итоге, отталкивается. Вместе с ногами. а шест можно отпустить, а можно не отпускать)))Бугор возникает , если скорости  высоки и повороты крутые. Если в апексе ЦМ расположен настолько высоко , что его можно опускать к концу поворота. никакого бугра не будет. Вариант сидящего гуся)))
Как это упала скорость, если момент количества движения сохраняется, а радиус уменьшается?. вообще-то момент количества движение это произведение скорости на радиус. Встать в нижней точке, да, это  соответствует распрямлению внутренней ноги сразу за апексом. Скорость вырастет,
Изменено: Степанычъ - 28.09.2013 00:03:39
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Скорость вырастет,
Скорость уменьшится.  :)
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Скорость вырастет,
Скорость уменьшится.
закон сохранения момента количества движения при приближении цМ к оси вращения требует роста скорости, к бабке не ходи. Там можно учесть момент инерции, но суть не меняется. Лыжи едут при постоянной закантовке  по постоянному радиусу. Сгибаешь ноги, скорость уменьшится. выпрямишь увеличится.
 
https://www.youtube.com/watch?v=ZF5-rlCARGg
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
вот, Соня  и Тая знают, что  для раскачивания нужно в нижней точке поднимать ЦМ. А поскольку им лень вставать на сиденье и распрямлять ноги в нижней точке, то они решили это делать сидя.А чтоб сидя поднять ЦМ, нужно ноги согнуть)))) Но лыжник  стоит на сиденье, как бы, и ему ноги, точнее, одну ногу надо распрямлять)))
https://www.youtube.com/watch?v=aLmQMrpLrTU&feature=youtu.be
качели.JPG (14.95 КБ)
Изменено: Степанычъ - 06.03.2017 19:40:04
 
Качели не для слабонервных  :D  
https://youtu.be/J8MoPj5-PFM
 
Степанычъ, мы все равно Вас любим.
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
Степанычъ, мы все равно Вас любим.
Ваше "все равно," делает Вам честь. Обычно, тот, кто неправ, не любит того, кто прав))))
 
Степанычъ, миленький, Вы видели кино, по эстонским качелям, от Merry Candy, выше? Вы видели: что он качается НЕ по Вашей схеме, а наоборот? Это не монтаж, правда, не делайте вид, что не видели.  :)  
Цитата
Степанычъ пишет:
При приближении ЦМ к оси вращения сохраняется момент количества движения. Радиус уменьшился , линейная скорость возросла во столько же раз, не говоря уж об угловой, которая вырастет еще больше.
Это верно ТОЛЬКО при отсутсвии внешних сил, перп. оси вращения. Но на качели действует сила тяжести, в плоскости вращения, на лыжника скат. сила, также в плоск. вращения.
Изменено: ИришкаВ - 28.09.2013 12:30:12
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
Степанычъ, миленький, Вы видели кино, по эстонским качелям, от Merry Candy, выше? Вы видели: что он качается НЕ по Вашей схеме, а наоборот? Это не монтаж, правда, не делайте вид, что не видели.
Цитата
Степанычъ пишет:
При приближении ЦМ к оси вращения сохраняется момент количества движения. Радиус уменьшился , линейная скорость возросла во столько же раз, не говоря уж об угловой, которая вырастет еще больше.
Это верно ТОЛЬКО при отсутсвии внешних сил, перп. оси вращения. Но на качели действует сила тяжести, в плоскости вращения, на лыжника скат. сила, также в плоск. вращения.
Это несерьезно. Эстонец качается, именно, по этой схеме..После достижения верхней точки (0) , двигаясь вниз,начинает сгибать ноги(1) и приближается в нижней точке с согнутыми ногами, касаясь ягодицами перекладины(2). Внизу начинает распрямляться(3) Он же не может мгновенно встать, как на схеме. Процесс растянут, а то бы быстрее раскачалсИ... Почитайте , пож-та, литературу. Я, ж Вам рисунок привел из учебника. Момент внешних сил, силы тяжести, в нижней точке равен нулю., и при малых углах им можно пренебречь/ При желании можно учесть и момет от силы тяжести. В распрямленном состоянии он меньше, чем в сидячем.. т.ен разгоняющи момент больше, чем тормозящий.  Так же и с лыжником. . Для простоты перейдите на горизонтальную плоскость. Сила тяжести параллельна оси вращения. Закон сохранения момента импульса работает. Пишите уравнение и увидите. Вообще-то лыжник вращается в косой плоскости, т.е как бы в плоскости склона и одновременно  в вертикальной плоскости. Работая против сил тяжести он будет ускоряться, как на видео делает Андреенко
Изменено: Степанычъ - 28.09.2013 14:11:42
 
Цитата

Степанычъ пишет:
Эстонец качается, именно, по этой схеме
Если понимать так, что в указанных точках катальщик начинает сгибаться или распрямляться, то все правильно. Но по рисунку из учебника кажется наоборот, т.е. что он уже выпрямлен или согнут.
Изменено: merry_candy - 28.09.2013 13:21:54
 
Цитата
merry_candy пишет:
Цитата

Степанычъ пишет:
Эстонец качается, именно, по этой схеме
Если понимать так, что в указанных точках катальщик начинает сгибаться или распрямляться, то все правильно. Но по рисунку из учебника кажется наоборот, т.е. что он уже выпрямлен или согнут.
Стрелочками указано, что надо делать. Достигнув верхних точек, спуститься к лавочке, достигнув нижней точки , устремиться вверх
 
Вообще, если бы я в физике-математике что-то понимала и обладала более внушительным горнолыжным опытом, то написала бы какой-нибудь трактат на тему "Горные лыжи как система качелей"   :)   Потому что, на мой взгляд, так все и выглядит: качели №1 - по вертикали, качели №2 - по горизонтали взад-вперед, качели №3 - по горизонтали влево-вправо.
 
Писали уже. Физика конечно о мироздании кое что прояснила, но далеко не все.
А если учесть что весь мир, это всего лишь наше субъективное его представление, то я бы как то по проще пытался все понимать :-) ну или более обобщенно.. всех деталей не учесть..
Поддержи программу реабилитации "Лыжи мечты"
http://skigu.ru/forum/forum20/topic1146/
 
Мастера высшего уровня искривляют время(штука вообще существующая только у нас в воображении) и пространство, попробуйте опровергнуть :-)
А доказывается просто, даже совершая технические ошибки - они выигрывают :-)
Изменено: GeorgeG - 28.09.2013 14:20:02
Поддержи программу реабилитации "Лыжи мечты"
http://skigu.ru/forum/forum20/topic1146/
 
Цитата
GeorgeG пишет:
Писали уже.
Да? А кто? Я только про рычаги видела :)
 
интересный факт-пока качели в покое ты хоть сколько приседай по вертикали,не раскачаешь их.Для этого надо отклониться от вертикали
 
Ага. Соня, Тая и эстонец тоже меняют стойку - вылетают на пятках, залетают с носка :)
 
Наши люди!Только вот эстонец какой-то необычный-уж больно быстрый :)
 
Они тоже могут, когда раскачаются :)
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
ИМХО задача про клин, для 1-курсников. СтепанычЪ прав: что в цикле ускорение возможно 1 раз, те. 1 раз лыжник может толкнуться, своей силой..

Не. У виртуальных бугров нет поверхности, значит нет реакции.

Степанычъ, миленький, НЕ приводит. При приближении ЦМ к центру поворота, растет: угловая скорость лыж, отн. мгн. положения ЦМ.

ИМХО Вы забыли: как юзать качели.
1. Вы имеете в виду, Иришка, так называемый коньковый жим?  

2. Классное замечание! Поверхность у них появляется на плоской развертке профиля поворота.

3. Этого я не могу взять в толк.

4. Не забывайте, Иришка, у нас со Степанычем было тяжёлое детство!
 
Цитата
Степанычъ пишет:

Пока Вы будете лететь, проекция Вашей скорости на ось Х будет расти и Вы приземлитесь с ненулевой скоростью вдоль этой оси, т.е вдоль склона.
Всё правильно, Анатолий! Только пока мы будем лететь, скатывающей силы не будет. Мы приобретем или потеряем?  Виктор не раз повторял, что отрыв от склона это моветон.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 2)