21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Тесты слаломных лыж 2013-2014. Blizzard SL Racing и не только!
Теги: тесты лыж | тесты спортцеха | спортцех | слалом | Blizzard SL Racing
23.01.2014
Стоя в одном из залов Третьяковской галереи и глядя в глаза купца А.И. Серебрякова, изображённого на картине художника Г.И. Угрюмова, понимаешь, что “парень”-то, скорее всего, был честный. Видимо, мир за последние двести лет сильно изменился. Прежде даже купцы были честные.
А нынче хочется смеяться, глядя на то, как адепты пиара и рекламы раздувают фальшивых слонов. Действительно, чудно наблюдать, как не дотягивающие даже до кокаинщика Фрейда “специалисты”, упираясь темечком в небо, пытаются манипулировать сознанием недалёкого (как им кажется) обывателя. Причём, чем больше их собственное величие, тем глупее и безвкуснее становятся идеи и (выражаясь языком “врага”) конечный продукт. Выдумают, какую-нибудь ерунду с КПД ниже, чем у паровоза, и давай возбуждать всеми возможными способами потребительский спрос…
Кажется, меня немного разнесло. Пора “сбросить пятки”, ” дать бокаря” и “вернуться в трассу”, начав более миролюбивое повествование. Тем более, не все слоны фальшивые и не все идеи безвкусные. Например, инженерам, работающим над Близзардом, на мой взгляд, действительно удалось создать уникальные лыжи.
Впервые лично познакомиться с лыжами австрийской компании Близзард мне довелось в прошлом году на тестах в итальянском местечке Кронплац. Лыжи меня приятно удивили. Особенно хочется выделить линейку R-Power fullsuspension.Это те лыжи, которые оснащены масляным поршнем в системе демпфирования вибраций. Лыжи предназначены для езды по подготовленным склонам, созданы для хороших лыжников и достаточно высоких скоростей. Мощные, на мой взгляд, с лучшей системой противодействия излишним продольным вибрациям.
Краткий перечень действий и ощущений:
- Встёгиваемся в лыжи.
- Лыжи кажутся сделанными из резины, обитой войлоком, как на этом ехать?
- Чувствуется достаточно широкая талия, придающая уверенности.
- Ощущается солидность лыж (вес, геометрия, дизайн).
- На минимальной скорости ни малейшей вибрации, вертлявости, фанерного или любого другого звука.
- Скорость около 40 - как сидя на заднем диване в Седане бизнес класса.
- Скорость около 60 - лыжи едут с удовольствием, вибраций и дергатни - ноль.
- Исполняем гигантский поворот: Лыжи идеально и уверенно заходят в поворот (ехать лучше в средней стойке, но простят и заднюю). К нужному моменту аккумулируем энергию, заканчиваем поворот. Лыжи спокойно, но бодро и мощно (в одно движение) отдают накопленное и мгновенно, без каких либо колебаний “умирают” до следующей отдачи в дуге (в жизни ничего подобного не испытывал)!
- Скорость к 90 - абсолютно надёжно и стабильно.
Парадокс - при определённой ИНЕРТНОСТИ лыжи весьма ЖИВЫЕ, скоростные и сверхстабильные. Одним словом, Мерседес, а не лыжи!
Не всегда можно доверять единственному мнению, но у меня есть очень ценный свидетель, мнение которого только подтверждает мои впечатления. Дело в том, что в Италии мы жили в деревушке S.Vigilio, наш отель назывался Sport Hotel Exclusive, а его владелец по имени Roman Erlacher в прошлом был большим чемпионом по горным лыжам. В отеле одна из стен полностью отдана под кубки, медали и прочие памятные знаки его побед. Так вот, не смотря на свой солидный возраст, отличный спортсмен в прошлом и очень хороший лыжник в настоящем, в один из солнечных дней он, конечно, не смог удержаться от участия в нашем мероприятии. В конце катального дня Роман взял в руки одну из пар full suspension и сказал: “Cпортивные лыжи - это, конечно, хорошо, но для свободного катания я бы выбрал именно это лыжи”. И мне понятен его выбор! Так что затейливая выдумка поршень в масле – непревзойдённая система стабилизации – это “слон” натуральный!
Несколько слов о спортивных лыжах. Тех спортивных лыжах, которые в кавычках. Их ещё называют ”верхний магазин”. Я думаю, это самые “настоящие” лыжи среди всех конкурентов, лыжи, которые мне доводилось тестировать. Я уверен, что большинству спортсменов-любителей они вполне подошли бы для регулярных тренировок в трассе. Лыжи отлично управляемые, достаточно резвые и надёжные, с нормальной геометрией.
Теперь о главном. Осенью 2013 года я получил приглашение от Виктора Полинковского потренироваться в Норвегии. И хотя обстоятельства были против поездки, отказать себе в этом удовольствии я не смог. А чтобы извлечь из мероприятия дополнительную пользу, позвонил большому специалисту в лыжах Близзард девушке Оксане и попросил в тесты новёхонькую пару слаломных лыж Blizzard SL FIS Racing.
Лыжи достались мне в заводской упаковке и требовали подготовки, чем я и занялся накануне вылета.
Краткое описание свойств лыж, выявленных в процессе подготовки: лыжи очень красивые, минималистический дизайн, ретро стиль, оранжевый цвет, всё это смотрится спортивно и броско. На белом снегу эти преимущества выглядят особенно эффектно.
Сборка Blizzard достаточно качественная, но особой изысканностью не отличается. Кант на пару микрон шире, чем у большинства конкурентов, и это радует. Металл канта очень плотный. Пожалуй, плотнее только у Штоклей. Метка центра лыжи отсутствует, но возможно только три положения креплений. Посадочные места в пластине надёжные и “многоразовые”, и это несомненный плюс. Для качественной заточки необходимо открывать около 18 см с носка. Пятка практически готова к снятию оберканта. Оберканта не слишком много. Снимается он легко и ровно. Структура накатана очень качественно и имеет не самую заурядную конфигурацию. Теперь о рокере. Рокер - это такой волосатый дядька на мотоцикле в кожаной куртке и каске солдата вражьих войск времён Второй мировой войны, поэтому я иногда забываю его искать на слаломных лыжах. На лыжах Близзард я его искал, но обнаружить не смог, вместо него нашёлся весьма уверенный и пружинистый кембер (более выраженный мне встречался только у лыж Огасака).
От аэропорта до курортного местечка Geilo дорога была не близкой, но Норвегия красивая страна, и мне нравился необычный пейзаж за окном автомобиля. По приезду неспешно разбираем вещи, я берусь устанавливать крепёж на тестовые лыжи. Напомню, что есть только три варианта установки. Так как мне выгоднее иметь лучшую поворачиваемость (особенно в больших горах), приходится жертвовать скольжением, а значит, нужно устанавливать головку креплений в положении ”вперёд”. Но моя 305 колодка смешно смотрится в самом переднем положении. Поэтому ставлю крепление в среднее гнездо. После установки креплений три господина (я, DYNA и Bitus) от безделья мерялись длиной. У меня оказался самый короткий носок у лыж. Соответственно, самая длинная пятка. Что ж, тем любопытнее будет завтра…
Гора в первой трети достаточно крутая. На горе спортивные команды из разных стран. Лёгкий морозец. Немного волнительно. Встёгиваюсь в лыжи и начинаю хохотать. Ну действительно, спереди получились какие то сноублейды, а не слаломки. Ботинок располагается прямо посередине лыжи. Как на этом можно кататься?! Езда в стиле хали-гали - не самый мой любимый способ спуска с горы, но когда настройка лыж, крутизна склона, плотность постановки трассы и лёгкий мандраж её провоцируют, она мне удаётся превосходно! И всё же явный перебор, об этом мне говорит и г-н Прончев: “Ты прыгаешь, конечно, хорошо, а езда сегодня будет?” Нет, не будет, пока к вечерней тренировке не переставлю крепления в заднюю позицию…
Вечерняя тренировка с новой настройкой креплений: ощущение лыж стало немного понятнее, но всё равно баланс носок-пятка остался не вполне привычным. Стало немного проще скользить, осталась завидная управляемость, но всё же чувствуется небольшое несоответствие уровня лыжника характеру лыж. “На берегу”, тестируя лыжи на прогиб, он кажется очень плавным и адекватным. Носок и пятка похожи при приложении усилий на изгиб. В боевых условиях “чайниковским” способом носок не слишком стремиться входить в поворот. Лыжа достаточно мощная, стабильная, но требует точного попадания (всего и во всё). Условия тестирования Близзард разительно отличались от снежкомовского склона, но всё же с большой долей вероятности цеховой Blizzard больше любит сильных лыжников и крутые склоны, чем пупыринг катание любительского уровня. Причём, мне иногда удавалось заставлять их работать так, как они умеют, и ловить чистейшее скольжение, но это самое скольжение необходимо научиться из них извлекать, а это не спортсмену сделать совсем не просто.
Порадовала умеренная демпфированость слаломок. Видимо, это фирменный стиль фирмы. Не хотят Близзарды ни “дрожать”, ни дребезжать. И ещё, вещь бесполезная, но приятная – Марио Матт гоняет на таких же Близзардах (почти)!
Резюме: Blizzard SL Racing - настоящий спортивный аппарат, достаточно требовательный, таящий в себе умение скользить, но не желающий отдать это умение любому. Любопытный баланс носок-пятка. Лыжи “рождены” для любителей слалома, рассчитывающих на подиумы в любительских гонках и для фисовцев с рейтингом не ниже 150-160 пунктов. Лыжникам, тяготеющим к спортивному катанию “в свободе” и не рассчитывающим на призовые места на любительских стартах, я бы посоветовал “верхнюю магазинную” линейку Blizzard. Это настоящие лыжи с отменным характером, боевым настроем, но немного более понятными для “простого смертного” свойствами!
Автор: Алексей Смоян
Другие статьи автора:
Тесты слаломных лыж 2013-2014. Спортцех Fischer RC4 SL
Тесты слаломных лыж 2013-2014. Stöckli Laser SL
18 |
HappyNY
|
В субботу "мял" такие же слаломки Mr.XX. По моим ощущениям, у них дубовейший носок (передняя часть лыжи до креплений) и нормальной жесткости пятка. Мои слаломные фельки далеко не мягкие лыжи, но носок у Блиццарда, это вообще что-то с чем-то! Леш, спасибо огромное! Рассказ очень понравился (не поднимается рука, назвать текст "отзывом")! Видео с первого дня катания на этих лыжах? (уж больно на тебя не похоже) Потом удалось прикататься? |
GeorgeG
|
Я на своих первых цеховых лыжах, близардах, в 12го году, помнится, на кубке канта на подиум въехал, при неплохом представительстве участников что соответствует анонсу статьи. Всегда были неплохие лыжи думаю. |
Smoyan
| ||
Сергей, это самые первые шаги в очередном переламывании техники. На камеру почти не снимали, поэтому слепил из чего было. + крутая гора (на видео этого как всегда не видно). | ||
Bitus
|
Алексей, пиши почаще! Читать- одно удовольствие, даже если блиццард мне и не интересен. Одно слово- художник! |
Mr.XX
| ||
и это естественно! Вот рекомендация Маркера по установке крепов. Твоя позиция самая задняя!!! 329-362 переднее 309-328 среднее 260-308 заднее (сорри. картинка не прикрепилась, потому просто переписал цифры) | ||
Mr.XX
| ||
Потому как грешен недогрузкой носков. До сих пор не понимаю, как такой носок сочетается с удивительно легким заходом...даже без скорости ещё. Кстати. Реальный радиус не 13м (как написано на лыже) а 12,35м!!! (данные из чертежа лыжи) | ||
Mr.XX
|
И еще. Алексей. После окончания твоего видео открывается куча ссылок на тесты неких клоунов Похоже ты "попал в дурную компанию" |
Stefan
|
Алексей! Спасибо за обзор!! Он вернул меня в состояние понимания, что я не единственный, кто все это прочувствовал на такой лыже... 1. Я десяток раз двигал крепы ловя свое положение, замучил вопросами всех знатоков и представительство. Потом измерял линейками положения пластины на 10-11-12-13 годах, и только тогда открылось диво... что пластина с каждым годом двигалась к носку на 0.5 - 1 см.... 2. Протрезвев на этих лыжах, и не поняв, как их вкорячивать в дугу , я обратился к знатоку этого бренда - Rarebir, который и донес до моего сознания, что эта лыжа - не требует "проведения", а требует только жесткой работы у флага... - прыгать и бить пятками...тогда будет очень быстро.... на что я очень обрадовался, т.к. этот акробатический стиль, как я до сих пор надеюсь, поможет мне и еще многим, бросить пить-курить-блудить... 3. GS пупырчатый ходить на этих лыжах стало для меня таким удовольствием "стабильности дуги", что сменятся люди уже перестали... 4. Единственное, с чем не соглашусь, эти лыжи если и Мерседес, то скорее рамный G550AMG... они полностью индифферентны к состоянию склона... |
Smoyan
| ||
Спасибо за поддержку. 4 пункт - мерседес - это я о лыжах с поршнем (коммерческая линейка) В лыжах SL от мерседеса ничего нет! Это скорее Вранглер только без мелкой дрожи! | ||
Kennyshe4ka
|
Скажите пожалуйста, а тест Нордики планируется? |
servitol
|
Да, счас травка подрастёт, и вперёд |
DYNA
| ||
| ||
sana72
| ||||
то в первую или самую "заднюю" , Вот, я и хотел-бы уточнить ,может в разные годы - разные рекомендации ? Конкретно у меня лыжи 2014 года как в этой теме, Прошу Вашего совета и уточнения,на какую позицию мне лучше установить переднюю головку креп. | ||||
Mr.XX
| ||||
При прочих равных, на слаломках лучше уйти вперед, чем назад. ИМХО | ||||
ГБ+
|
И не только... ) Сегодня и завтра в Шуколово тесты атомик, много цеха!!! Покатал немного ГС 193/30, доволен 8) |