20.09.2024 /
Алекс Винацер и Люка Де Алипрандини готовы к старту Кубка мира по горнолыжному спорту в Зельдене
20.09.2024 /
Лыжероллеры. Всероссийские соревнования в Тюмени. Шаров победил в кроссе, Кузнецов – 2-й, Спицов – 3-й
19.09.2024 /
Даты открытия горнолыжных курортов в Альпах
19.09.2024 /
Cезон в сноубординге стартовал в Китае с новых площадок
SKIGU.RU:Кирилла (ГБ) с Днем Рождения!
Полеты в Альпах / фрифлай-трип
Теги: фрифлай | freefly | Альпы | параплан
07.08.2013
Фоторепорт о недельном фрифлае в Альпах. Постарался минимизировать количество букв, но совсем без них не обошлось все-таки)).
Фрифлай (freefly) - очень популярная дисциплина в парашютном спорте. В парапланеризме так называют свободные полеты, в широком смысле слова. Обычно, относится к достаточно опытным пилотам, которые, приезжая в то или иное место, летают не в рамках каких-либо курсов и школ, а по собственной программе. Конечно, консультируясь и смотря на более опытных пилотов, но самостоятельно.
У нас широко распространены полеты именно в рамках школ, сборов, курсов и т.п. При выездах зарубеж особенно. Так исторически сложилось. И это хороший подход, имхо. Но переход к самостоятельным полетам жизненно необходим любому пилоту, который хочет действительно развиваться. Рано или поздно нужно выходить за рамки...
X-Alps в этом отношении дал мне колоссальный выход за мои собственные рамки представлений. О том КАК, на самом деле, летают лучшие. И о том как я сам хочу летать.
Хочу летать, много летать, летать бивак-флай (многодневные полеты), длинные интересные полеты, в горах, само собой....
И, признаюсь, мне, конечно, чертовски повезло. Иметь такого учителя как Женю Грязнова, поучаствовать в качестве "помощника" на Х-Альпс, да еще и полетать неделю фри-флая под его кураторством в Альпах после гонки. За 1 месяц - космический пендель, в небо.
Альпы идеальны для маршрутных полетов. Отменная логистика, куча троп, тысячи летных мест, хорошие взлеты и посадки, отличная картография и метеоподдержка.... Не удивительно, что я не выдержал, еще на гонке, и стал брать с собой на выходы параплан.
Обратите внимание на рюкзак - 75 литров, вес 9.5 кг в полном сборе. Про полетную экипировку - в отдельном репорте.
Не такой, конечно, как у Диманского (Димка Табачник), но скоро мы приблизимся и к этому идеалу...
Во время Х-Альпс несколько раз удавалось сопровождать нашего атлета, Женю, на вершину / место старта и наблюдать это фееричное действо.
Один раз особенно запомнился. Когда, ранним утром, при идеальной погоде, в красивейшем месте мы не спеша вместе всей российской командой, совместно с бельгийцем и его супппортером, поднимались на один из отрогов в районе Эйгера...., прямо напротив него.
Двух-трех-часовая прогулка завершилась в месте, где вряд ли ступала нога человека (да-да, в рамках Х-Альпс это постоянная реальность, даже в исхоженных вдоль и поперек Альпах). Ему туда просто в голову не придет взобраться.... скальник с травянистой площадкой сверху, куда забираться по 45-градусному травянисто-осыпному склону, без особых перспектив спуститься (лучший путь спуска - слететь)).
Путь до места старта мимо легендарных стен Юнгфрау и северной стены Эйгера
Фильм "Северная стена" / Nordwand, 2008-го года, наверняка многие смотрели, если нет, - рекомендую, один из лучших фильмов про альпинизм, который когда-либо выпускался кинематографом.
Вот и залезли на нужный атлетам отрог. До начала термички, когда начнутся устойчивые восходящие потоки, есть еще минут 40-50. Так что можно полюбоваться на Бернские Альпы (Швейцария) во всей их красе.
Женя с Валерой прямо в один голос:
- Ну что, нравится? Cкажи, класс?
- Да, круто...
- Так давай с нами, ведь почти каждое утро с таким видом и кайфом ходим. Да, вставать нужно рано и наборы высоты по 1-1.5 км, но здорово же!
Класс - это не то слово, особенно если учитывать что после этого, собственно, начинается самое интересное...
На фото: Женя Грязнов готовится к старту (через пару часов он уже будет в 30 км на турпоинте у Интерлакена и полетит дальше, в сторону Маттерхорна, а на следующий день возьмет оба самых важных турпоинта гонки: Маттерхорн и Монблан).
Посмотрев, как стартовал Женя, а потом и бельгиец, стартую и я.
Противолавинные заграждения мирно проплывают под ногами... если нужно, можно даже подлететь, сфотографировать, изучить конструктивные решения.
Поскольку мы поднялись из одной долины, а летим мы с Женей в другую (Интерлакен), Валере с Танюшкой (суппортеры Жени) и Аленке с Димкой (медиа-команда) придется объезжать массив вокруг. А еще ведь и до машин спуститься нужно... то есть часа 3 у нас есть совершенно точно.
Таким вот Макаром я начал подлетывать еще на Х-Alps, не спрашивая ни у кого разрешения, на свой страх и риск. Просто оценивая ситуацию, условия и свой опыт. Типа "можно-нельзя". Но, при первом же запахе жаренного, конечно садился. Чтобы не думать "А как я перелечу эти чудесные провода гондольного подъемника / ЛЭП?", или "Ой... сильный встречный ветер и пробится не могу, ой... а почему это внизу вертолетная площадка и крутятся винты у этого вертолета, он чё взлетать будет, а как же я?" (кстати, реальная моя ситуация).
После интенсива гонки и самостоятельных подлетов на часик-другой в разных районах Альп, было уже просто включится в ритм жизни Женьки.. он, как оказалось, не сильно отличается от самой гонки. Мы просто продолжили то чем и так занимались вот уже 3 недели подряд. Только теперь летал не только Женька, но и я тоже.
Постоянная дорога, новые места, полеты, анализ треков... и так все время.
Периодически заезжали в парапланерные магазины и на фирмы-изготовители.
Женя с Таней активно сотрудничают с различными парапланерными фирмами, общаются с ними. Тот же Ozone, например, сам вышел на них и предложил в этом году дать купол LM5 на гонку (cпециальная версия для X-Alps).
На фото: в Kartel, меряем новые подвесные системы (есть даже одна 200-граммовая....). Грамотно у них офис расположен, возле в Шамони, ... французы, однако.
Начали мы наш недельный фрифлай-трип с очень подходящего места, с французского Анси (Anesy).
Десятки стартов, в том числе и оборудованных, хороший рельеф и отменная погода.... недаром что Анси считается одним из лучших летных мест Европы.
Ощущение, что ты в раю... здесь, в этом красивейшем месте, на берегу озера, есть все для того, чтобы летать. На чем угодно и сколько угодно.
Везде указатели, карты, схемы, описания... и прекрасные условия для полетов.
Главный старт Анси - воплощение идеального старта:
- равномерное увеличение крутизны склона
- приятное ковролиновое покрытие (эдак 30*40 метров)
- ветроуказатели (колдуны)
- разделение зон (препеа / старт)
- места для зрителей
- несколько дежурных потоков рядом же
- вид на озеро...
Неудивительно, что многие летные школы едут сюда проводить курсы. В том числе и наши)). Как раз встретили, в первый же день.
Первое, что ощущаешь в Анси, это красоту. Здесь запросто можно вывалиться из потока только потому, что загляделся на окрестности (на озеро, на ближайшую скалу, на лезущих по этой скале альпинистов). Особенно по первой.
В потоке. Справа - мой Air Design, Volt.
Другие статьи автора:
Алгоритм действий при сходе лавины
Алгоритм поиска в лавине - 10 пунктов
И все-таки, как же научиться летать на параплане?
5 |