21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Мартовский Китай
Теги: Китай | путешествия
29.08.2017
Часть II. Сучжоу
Абсолютно целевой, планируемый переезд, связанный в первую очередь с желанием увидеть знаменитые классические китайские сады.
Сучжоу рядом. На скоростном поезде минут сорок.
Великолепное дело, эти самые скоростные поезда. Их пути проложены высоко над землей, специальные опоры удерживают то, что как будто бы, является рельсами.
На самом деле досконально разобраться в физике передвижения мне не удалось. Маглев, несущийся из аэропорта Шанхая до центра города, понятен. Это магнитная подушка, позволяющая составу парить над магнитным рельсом. Технология заманчивая, но страшно дорогая. Остальные же скоростные красавцы Китая, это все же модернизированные с учетом аэродинамики, электровозы.
Но как бы там ни было, летают они отменно, 300 км/ч, стандартная скорость. Быстро, очень комфортно, чисто.
Удобно еще и потому, что вокзал, как правило, это центр города, обязательная ветка метро прилагается. Цена, по сравнению с самолетом, акционная)).
Мы четыре раза переезжали поездами и три раза летели внутренними авиалиниями. И то, и другое удивило слаженностью, организованностью, прекрасными железнодорожными и аэро вокзалами. Информация на табло логичная, преимущественно цифровая, что дает возможность не зависать над лесом иероглифов. К тому же, практически везде на мониторах есть и английская версия.
Пока ехали, начался дождь.
В первый сад бодро топали уже в пестрых дождевиках местного производства. Слабая надежда бонусом от мокрых небес получить уединение от людей рассеялась сразу же. Китай и малолюдность - слова антонимы.
В Китае всегда и везде люди. Автобусами, поездами, самолетами они постоянно куда-то перемещаются, идут, посещают. Основной костяк всех виденных нами туристов в это отпускное межсезонье составляли именно китайцы. Приспособившись к ситуации, мы поняли, что работающее правило передвижения по местам туристической славы - вовремя свернуть с основной тропы.
Все китайские группы ходят по утвержденным плановым маршрутам, а чуть в сторону и ты почти один.
Эта маленькая, быстро усвоенная хитрость позволила нам воистину насладиться внутренней философией и гармонией тех уникальных, с точки зрения европейца, природо-прочувствованных человеком композиций. Где не то, что каждая веточка, а каждый изгиб ее, к месту, как деталь к созданию единого зрительно-эмоционального поэтического повествования, особого рода искусства, в котором и капли, и камни, и листья, и повороты тропинки и есть основные герои поэмы или ноты единой мелодии.
Это очень лично и очень трогательно бродить по тамошним паркам. Не будучи вовлеченным в генетическое понимание той философии, ты вздрагиваешь внутренне от откровений, тебя посетивших, от навеянных этим весенним началом обволакивающих мозг, каких-то очень значимых озарений.
Разговаривать, обсуждать что-то после парка не хотелось. Было абсолютное умиротворение, нарушаемое разве что хлюпающей явно в другой тональности, водой в ботинках. Для сохранения оптимальной температуры тела, было решено зайти в отель на просушку.
Переодевшись и глотнув горячего чая с ромом (слава китайским отелям, где всегда есть чайник, и рижскому аэропорту, где всегда есть хороший алкоголь!), мы тем самым, конечно, хрустальный образ иного паркового измерения подразрушили, поэт, он ведь должен быть босым и голодным, но зато бронхи порадовали, разумно решив, что полная гармония возможна лишь в здоровом теле.
Следующий маршрут как-то не задался сразу.
Масштаб всех китайских карт заведомо обманчив. То, что выглядит, как рукой подать, на деле может оказаться многокилометровым переходом.
Так вышло и на сей раз. Мы мокро топали по жутким улочкам старого Сучжоу, понимая, что Гумилев был прав, рассуждая о пассионарности и неизбежной смерти империй и цивилизаций.
Для чего-то нужен был нам этот переход через трущобы и оскорбительную нищету. Может даже для понимания всей величины собственного благополучия в огромных хрущевках, с чистой водой, белым унитазом и мягким полотенцем.
Космос их скоростей, успехи всяческих древних династий и прочий струящийся шелк, оказывается могут единовременно уживаться с тем, что нам кажется абсолютным "за гранью"...
И это тоже Китай.
Потом были Пагоды, Будды, мосты, каналы.
Был приглаженный, туристический старый Сучжоу с улочками, забитыми сувенирными лавками и стойким, немного тошнотным, запахом уличной китайской кухни, был какой-то ресторанчик над каналом, был музей шелка, в который уже не было сил идти.
Было утро с новым парком "Скромного чиновника", таким же мудрым и глубоким, как и его собрат из вчера.
Но в душе почему-то прочным откровением поселился тот жуткий контраст, вошедший в наше понимание Китая именно в Сучжоу.
Крысиные норы под цветущими магнолиями.
Вокзал традиционно порадовал.
Поезд в Ханчжоу тоже.
Автор: Doctor-ski (Jelena Safro)
Другие статьи автора:
Яхты Давоса
Улыбка осеннего Капруна
Voler sur les skis
Малоизвестные курорты Австрии
Маттерхорновское было
Пером о Перу
Другие статьи по теме:
32 |
Olga
|
Спасибо Лене за рассказ и фотографии! |