13.11.2024 /
Лоик Мейяр перед стресс-тестом: в Леви запланировано возвращение в слалом
13.11.2024 /
Несмотря на сопротивление: FIS рассчитывает на проведение параллельных командных соревнований на чемпионате мира по горным лыжам 2025 года
13.11.2024 /
Валерия Меркурьева взяла серебро на Sagalassos SkyRace в Турции
13.11.2024 /
Егор Сорин: «Коростелев и Фалеева были фаворитами спринтерских забегов еще до старта. Они подтвердили статус»
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
На машине через перевал Большой Сен-Бернар
Теги: Аоста | Червиния | Италия | Швейцария | путешествия
03.09.2014
В горную долину Аосты ведет не так много путей: естественный из соседней области Италии Пьемонт, тоннель под Монбланом, перевалы Большой и Малый Сен-Бернар. Теперь я проехал их все. Воспользовавшись поездкой на гран при Бельгии, закрыл последний путь - красивейший перевал Большой Сен-Бернар. Высота перевала 2469 м над уровнем моря.
Большо́й Сен-Берна́р (фр. Col du Grand-Saint-Bernard, итал. Colle del Gran San Bernardo) — перевал в Альпах, через который со времён Римской империи проходил главный путь, соединявший Север Италии с центральной Европой.
Вообще-то под ним построили тоннель, который впервые проехал этой зимой. Строительство тоннеля было начато в 1958 году, открытие состоялось в 1964 году. На момент открытия он был самым длинным тоннелем в мире. Вот он уходит в гору.
Так он выглядит вблизи. Проезд по нему стоит 25 евро в одну сторону или 40 - в обе. Страсть к приключениям и желание сэкономить заставила меня его объехать!
Несусь по серпантину!
На высоте примерно 1900 метров тоннель, который до этого выглядел как эстакада, уходит в гору, экономя примерно 8 км пути, судя по указателям.
Зимой без тоннеля не обойтись, смотрите, как уходит на перевал дорога. Зимой только на лыжах, как пастор Шлаг, дорога-то ведет в Швейцарию!
Полотно дороги местами нависает над пропастью...
...тут лучше видно.
По мере подъема виды завораживают.
Дорога петляет по горе, словно треккинговая тропа.
Это чудо привлекает множество авто- и мото туристов и даже гонщиков! В самых крутых местах ехал на второй передаче...
Остановился посмотреть и разведать велотрейлы - в обе стороны ведут эндуро спуски. Насколько интересные надо проверить).
На вершине озеро...
...какой-то памятник...
...и граница со Швейцарией
Хотя границ в Европе вроде бы нет, на самом деле они есть. Зимой с Аней случился "забавный" случай. Она ехала из Курмайора в Вербье на автобусе из Аосты, паспорт остался у меня в машине. В итоге она показала фотку своей визы в айфоне (!) и ее пропустили. На вершине перевала тоже есть будка, но на пути туда в 7 утра там никого не было, а назад в 12 часов, по инерции не стал останавливаться на знаке "стоп", успел заметить, что там все таки кто-то был...)
Вид на Швейцарию.
Дорога стала почему-то более разбитой. С обоих сторон на перевал крутят мускулистые фанаты шоссейного велосипеда и велотуристы с сумками. У последних, надо признать вид довольно жалкий...
Кайфушечки
Так выглядит выезд из тоннеля на швейцарской стороне. Без остановок у меня ушло около 35 минут на перевал до высоты тоннеля 1900м, то есть летом в его объезде есть кое-какой смысл.
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте: www.valle-aosta.ru
Текст и фото: Иван Малахов (Columbia, Head Ski, Giro, Actioncams.ru, Dakine)
Другие статьи автора:
Enduro World Series в La Thuile
Valle d’Aosta - шоколадный La Thuile
9 |