10.11.2024 /
Алекс Винатцер и команда готовы к старту слалома в Леви
10.11.2024 /
Возвращение Хиршера в слалом: волнение перед стартом в Леви
10.11.2024 /
Четырехкратный олимпийский чемпион по прыжкам с трамплина Симон Амманн продолжит спортивную карьеру
10.11.2024 /
Петтер Нортуг: «Каждый день просыпаюсь с сообщениями о ЧМ, что там будет и каковы мои планы»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
Valle Nevado - главный горнолыжный центр Чили
Теги: Valle Nevado | Чили | Валле Невадо
11.09.2013
За последнюю неделю объездили целый ряд горнолыжных центров Центрального Чили. Начну их описание с заглавного горнолыжного центра страны, с Valle Nevado. По-испански произносится как "Вайе Невадо", но я буду по привычке называть его Валле Невадо.
От Сантьяго - 60-70 км (смотря откуда считать), строго на восток, по долине реки Mапочо (Rio Mapocho), в сторону Главной Кордильеры Анд.
Из центра чилийской столицы ехать часа 1.5-2, в зависимости от состояния покрытия и времени / загруженности дороги. В снегопад можно и вовсе не доехать)).
Почти каждый божий день делаем вылазку в одно из таких мест... иногда совмещая с катанием, иногда нет.
На фото: ежедневная прогулка от дома до парковки со снарядами. При +20 и среди пальм (Сантьяго довольно-таки южный город) смотрится своеобразно, народ на улицах оборачивается. Но многие с пониманием цокают языком и (или) показывают большой палец, типа круто, молодцы. Все-таки горы, снег и катание по оному - неразрывно связаны с жизнью города.
Дорога интересна сама по себе, поскольку позволяет за каких-то несколько десятков минут перенестись с равнины на высоту 3-х километров, с соответствующими видами.
По дороге - плакаты о лыжных контестах и фрирайд-соревах, реклама, спортивные маркеты (на выезде из города), прокаты снаряжения. Тематичные автобусные остановки этой горнолыжной канве очень созвучны.
Верхняя часть долины - горнолыжная вотчина. Там находятся сразу 3 ГЦ: La Parva, El Colorado и Valle Nevado. Все их вместе называют на альпийский манер "Три долины", хотя сравнение и не очень корректное. Все-таки чилийские масштабы скромнее, при этом, общего ски-пасса нет. Да и не три тут долины, а две)).
Но все равно место значимое, даже выходя за рамки Южной Америки.
Подъем к горнолыжному кластеру крайне живописен.
Многочисленные повороты / серпантины лишь добавляют изюму. Рулить сложно, но дорога доставляет прямо-таки эстетическое удовольствие.
Всю зиму (июнь-август) нужны цепи. Когда дорога заснеженная, то без них карабинеры завернут обратно почти наверняка и будут абсолютно правы, дорога - сложная и аварийная. А любая авария здесь - это коллапс для верха долины, поскольку объезда нет.
Чуть не доезжая до поста карабинеров, работают многочисленные конторки , где можно за 10.000 песо / день (около 20$) взять на прокат цепи (по исп. cadenas), так что, даже если их нет, проблема решаема, не нужно возвращаться в Сантьяго и терять 2-3 часа времени.
Но в конце сезона, когда дороги уже просохли (как сейчас, в начале сентября), ездить можно вполне без цепей и даже без полного привода. Чем и пользуемся)). У нашего Samsung-а, ничего из означенного нет.
Как только показывается снег и удобные площадки возле него, тут же стоянки автобусов / машин и толпы людей, бродящих по этому снегу... Большая часть народа в Чили все-таки от снега очень и очень далеки. Поэтому не удивительно, что на выходные народ толпами приезжает просто поиграть в снежки и покататься на санках (многочисленные конторки обеспечивают всем необходимым)).
По счастью, этим всем они занимаются не на горнолыжных склонах, а в более удобных и безопасных местах, немного не доезжая до Валле Невадос.
А вот и Валле Невадо показался. Финишный участок серпантина и мы там. На фото видно, что снег уже сильно подстаял, по крайней мере, на этих высотах. Зимой же есть масса вариантов завершать катание спуском намного ниже подъемников, прямо на дорогу, ведущую к курорту.
Ежедневно от ряда поинтов в Сантьяго (наверх в - 7:30-11:00) уходят утренние шатл-басы, на которых можно относительно бюджетно добраться до любой из 3-х "долин". Вечером же, аналогичным способом обратно. Как вариант - автостопом. Среди местной лыжной братии этот способ широко развит, подвозят охотно (трафик большой, машины не забиты, много "своих" же, пикапов до черта).
Valle Nevado всего 25 лет (1988 г.). И это один из самых продвинутых горнолыжных центров континента. Но не стоит ожидать от него чего-то особенного.
Десяток подъемников, включая и швабры, гондола всего одна, есть косяки по расположению трасс и общей логистики ("кривые" переходы между трассами и сложностями с выкатами к ряду подъемников)... и т.п. В общем, идеала тут и близко нет. Но горы красивые, снег в сезон, говорят, неплох, а народу, что приятно, не толпы. При расположении в 2-х часах езды от международного аэропорта и высшей точке подъемника в 3670 м, - гут.
Обратите внимание на стрелочки в левой части схемы.
Все три долины расположены в шаговой доступности друг от друга, можно переходить с одной на другую, по верхам (понизу, по дороге, существенно дольше). Все бы хорошо, но это актуально только для одноразовых перемещений. Постоянно кататься, используя в один день подъемники всех 3-х курортов - занятие не из дешевых. Совокупный ски-пасс - под 200$! Не удивлюсь, если это самый дорогой дневной ски-пасс в мире.
Цены на подъемники в Валле Невадо (цену в чилийских песо делим на 500 и получаем примерно в $)
Вместе с билетом можно взять карманную схему подъемников / трасс. Довольно-таки внятную. Но, по большому счету, она и не нужна, - на каждом подъемнике вверху и внизу на инфо-щитах, а порой и прямо на нем (на подклокотниках креселки) есть схемы курорта. С ориентированием проблем нет.
Все просто и функционально.
Едущая дорожка (т.н. траволатор, пассажирский конвейер), например. Есть они и в зоне обучения (у беби-лифтов).
Все, во что можно въехать (опоры, верхние части заборов и т.п.). - в матах, само собой.
Кстати, есть прикольные таблички под старину (а может, они и с самого открытия курорта, с конца 80-х).
Но, вместе с этим, есть и некоторые анахронизмы. Например, на всех трех здешних курортах до сих пор не ввели электронные турникеты, используют по старинке бумажные билеты, которые нужно прикреплять хомутиком к одежде (выдают вместе с билетом) и при каждом входе на подъемник - показывать девочкам-мальчикам из обслуживающего персонала. Не фонтан.
К тому же есть шанс этот самый билет оторвать, что тогда делать, не очень понятно, покупать 2-й накладно, мягко говоря, да и спускаться к кассам, вести разговор - трата времени и нервов (кассы - только внизу, у главного входа).
Хорошо хоть проверка по сути лишь на нижних очередях, на верхних типа считается, что ты уже "прошел проверку" снизу и все ок, так что можно убрать билет в карман и спокойно себе кататься.
И хотя вроде все унифицировано и в едином стиле, но все равно, нестыковки есть. На одном подъемнике просят ногу отстегивать, на другом разрешают ехать, на третьем просто всем пофиг ... (для сноубордистов момент актуальный).
При этом, там, где просят ногу отстегивать, на сходе с подъемника довольно крутой ледянистый спуск, который даже для опытного не будет приятен в one-футе, а там, где пофиг (как на фото), - легко сломать себе ногу (и), поскольку креселка проходит низко над поверхностью, и если ноги заломит под скамейку, а такое у народа случается регулярно, мало не покажется...
В плане катания, в целом, нам понравилось. Даже со скидкой на то, что состояние снега - "весна". Было, что катнуть и на трассах, и возле них. За целый день еле-еле обкатали основные варианты. Все-таки почти четыре десятка километров только подготовленных трасс - довольно прилично.
И видно, что в сезон вариантов оф-писта (внетрассового катания), прямо с подъемников, хватает.
Много положняков, но очень быстро находишь варианты, как катать практически без них. Хотя, совсем обойтись без них тут не получится (так уж спроектировали сеть подъемников).
Если же говорить про беккантри / ски-тур, то возможности тут огромнейшие. Начиная от сотен очевидных и не очень вариантов съездов вниз к дороге ниже курорта и заканчивая полноценными выходами на все ближайшие вершины... их тут много. Но, по большей части, это все уже экспертного уровня. Без должной подготовки самостоятельно лезть туда не рекомендую.
Тут фрирайд, так сказать, "с головой". Просто поехать, куда следы ведут, это вообще не вариант (это везде так, но здесь рельеф особенно к этому не расположен).
Может получиться не аккуратненько)).
Некий итог.
Валле Невадо - отменное место, чтобы покатать в июле - начале августа, дня 2-3 по трассам и потом столько же вне трасс (в компании более опытных и с лавинным снаряжением). Но цена за ски-пасс в 2000+ рублей за день и еще более бодрые цены на жилье кусаются не по-детски. Поэтому, если уж очень хочется здесь побывать, то стоит либо ограничится 1-2 днями, либо арендовать полноприводный минивен, на всю компанию (+ цепи), жить в Сантьяго и каждый день ездить в Valle на своей машине. Ну и использовать любые возможные скидки на подъемники (-20% если ты абонент Movistar, еще больше, если ты студент, -50% девушкам по понедельникам и т.п. ).
P.S.Общий обзор всех горнолыжных центров Чили - за мной)). Но сначала нужно их все посетить, ну или, по крайней мере, большую часть.
Открытие фрирайд-сезона в Чили (фоторепорт о вылазке в Lagunillas)
Автор: Алекс Кузмицкий
Другие статьи автора:
Гудаури: 11 доводов "за" и 11 доводов "против"
Гудаури сезона 2013
Курорты:
14 |