09.09.2024 /
Горнолыжный спорт в кризисе: бывший руководитель юниорской команды видит, что таланты Австрии в опасности
09.09.2024 /
Микаэла Шиффрин наслаждается теннисом US Open после интенсивной тренировки в Чили
09.09.2024 /
RCC FEST и первенство России по BMX-фристайлу
09.09.2024 /
Мария Гостева выиграла экстремальный триатлон Icon Livigno Xtreme в Италии
09.09.2024 /
Смольская выиграла масс-старт на Кубке Содружества, Сливко – 2-я, Григорьева – 3-я, Халили – 8-я
В Червинию из Zermatt за катанием, или мне вредно планировать не Швейцарию
Теги: Zermatt | Церматт | Червиния
30.04.2013
Есть у меня один настойчивый поклонник. Имя ему Снегопад. Он сопровождает меня во всех заранее планируемых горнолыжных поездках, обеспечивая как минимум необходимое количество снега для комфортного катания, но не навязывая своего присутствия постоянно. Такому кавалеру позавидуют многие. А вот спутники его всегда разнообразны. В Швейцарии компания отличная. Там обычно присоединяется Солнце. А во Франции к нему постоянно привязывается последние годы какая-то шпана. Помимо братьев-близнецов, коих у него немерянно, постоянно поджидают еще Туман и Плохая Видимость. Когда мое терпение лопнуло, пришлось даже перевести эту страну в категорию "поездки под погоду", чтобы ненужные попутчики не успели появиться.
Нельзя сказать, что я фанат Zermatt. Там есть летняя зона катания, не самая интересная, но которую, в силу личных обстоятельств, я имею счастье посещать иногда в межсезонье. Не шибко захватывающе, но на безрыбье и рак рыба. Да, зимой там вполне приличная по километражу зона катания, но у меня постоянно создается впечатление, что я катаюсь в основном по двум трассам 62 и 42, направляющимся к Furi – одной из узловых точек расхождения подъемников. И вообще, на мой взгляд, там нет трасс, которые западают в душу и которые хочется повторять по несколько раз.
Но почему-то как на работу я каждый год приезжаю в Zermatt. Зачем и почему - сама не понимаю. В этот раз я приехала покататься в основном в зоне итальянской Червинии, совмещенной с Zermatt. По Италии у меня устойчивой статистики по сопровождению не было. Разве что при своих постоянных визитах в Zermatt, в Червинии как-то нормально покататься не получалось. Вот я и решила испытать судьбу в очередной раз в этом году. Отказаться, правда, от проживания в Швейцарии я не смогла. Имея четкое предубеждение, что эстетическая картинка многоэтажных комплексов не способствует улучшению впечатления от отдыха, а живая альпийская деревушка только преумножает положительный эффект, я всегда выбираю последнюю. Zermatt, хоть внешне и не очень напоминает деревушку по внешнему виду, но за счет атмосферы и бьющей ключом жизни этого незаметно.
Задним умом мы все сильны. Не надо было ничего планировать. Но обо всем по порядку. Мне лучше в Швейцарию/в Швейцарии. Даже по фото, как не старалась выбрать, все будет однозначно.
Поездка у меня была долгая и по разным местам. В таких случаях в день переезда, совмещенный с катанием, можно оказаться, где угодно. Возможно там, откуда уезжаешь, возможно - где приезжаешь, а если интересно - где-нибудь в третьем месте по пути, отправив багаж отдельно с одного курорта на другой (но это касается только Швейцарии).
В день переезда я уже хотела покататься в Червинии. Но прогноз погоды, изученный заранее, резко поменял мои планы. В последний момент Италию я отменила. Утренний приезд на курорт сменился вечерним. По доброй традиции мой верный поклонник Снегопад уже подготавливал верхние трассы курорта к приезду. До этого дней 10 никто из его родственников здесь не наблюдался.
Город жил своей обычной жизнью. Кто-то с вокзала уезжал на такси, кто-то на автобусе. Механические транспортные средства на электроходу. Движение обычного транспорта запрещено. Но вот носятся электромобили так же как и все. Только лошади не спешат.
А вот на улицах картинку можно увидеть уже пооригинальнее.
Но у меня основные прогулки впереди. Пока первоочередная цель – катание.
День первый
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.
Вот такую картину я увидела непосредственно у подъемника. И фразы в толпе типа "Hier, c'était une avalanche de Cervinia."
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Покаталась в Червинии. И погода стоит такая, что вопрос - покататься бы в принципе. Конечно, в объединенном регионе Zermatt-Cervinia из 360 км 200 км приходится на Швейцарию, но часть из них уже закрыта. Хотя оптимизм внушает разделение зоны катания на три части, относящиеся к разным вершинам. А значит, и погода везде может быть разная.
Но тут начинается борьба между спутниками моего поклонника. С одной стороны главенствуют более сильные Туман и Плохая Видимость, распространяющиеся из Италии, с другой стороны спешит Солнце, находящееся в Швейцарии.
Вот такую картинку я увидела наверху.
Почти весь день я издевалась над собственным организмом в условиях катания в низкой видимости, а также погодными факторами, которые с одной стороны пытались создать мне подходящие погодные условия для катания, с другой - наказывали за планы катания вне Швейцарии. Планы небесной канцелярии по погодным условиям менялись в режиме он-лайн. Я за ними не успевала.
Зато за это время я успела:
- Два раза прокатиться на поезде (хотя столь закрытый способ перемещения в плохую погоду не обязателен, подъемники здесь в основном современные, преимущественно кабинные или креселки с колпаками);
- обкатать сектор Gornergrad без приключений и почти в нормальных условиях (но тут весь катающийся Zermatt);
- благополучно съездить и вернуться в сектор Маттерхорна при никакой видимости (нельзя приближаться к Червинии) и повстречаться с кем-то из родственников моего поклонника;
- прокатиться по стандартному маршруту 42 и 62 трасса. (может это и к лучшему, когда есть знакомые трассы);
- уехать в сектор Rothorn-Sunnegga, увидев там открытые подъемники, немного покататься, направиться к неожиданно проступившему сквозь облака Маттерхорн, и получить в награду путешествие по жесткой внетрассе в условиях опять закрытых подъемников при ветре почти 90 км в час.
Не знаю, насколько правильным был выбор способа моего последнего передвижения, но внутренний голос после этого направил меня на возврат в город.
Другие статьи автора:
Курорты:
8 |