21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Гудаури сезона 2013
Теги: Гудаури | лавина | фрирайд | бэккантри
28.03.2013
Каждую зиму, помимо наших родных Хибин, где проводим традиционные фрирайд-школы и лавинные курсы, мы стараемся посещать несколько новых катальных районов. Этой зимой основным объектом нашего интереса стала Грузия, точнее горнолыжный центр Гудаури. Итоговый фоторепорт от команды Snow Sense об этом месте - ниже.
Грузия - самобытная, самостная страна, территория. Здесь ты прямо-таки с первых минут, после пересечения границы, начинаешь ощущать что пересек не просто линию на карте, а линию в "головах" людей, в их быте, истории, жизни...
И даже такое молодое поселение, причем, довольно-таки искусственное (горнолыжный центр), все равно этнографично и не смотрится инородным телом на теле Грузии, вовсе нет, оно вполне "аутентикЪ". А оставшиеся осколки советского прошлого лишь украшают. Хотя, одновременно и напоминают другую Грузию, которая была при Союзе. Та, которая цвела и пахла и куда стремились все и которую любили 200 с лишним миллионов человек (Мимино, тархун, Кикабидзе, Казбек, Тбили, киндзмараули, сациви, чурчхелы, бастурма, хурма..).
И я, надо признаться, очень люблю Грузию. И не только потому что моя крестная - грузинка (обнимаю вас, тетя Лейла!). Грузия, она действительно прекрасна. Это редкое место, где я мог бы жить, уверен, всю свою жизнь. И не только в Тбилиси, эта страна полна чудеснейших мест.
p>
Но... вернемся к катанию)).
Южные склоны Главного Кавказского Хребта, расположенные на пути влагонесущих воздушных масс с Черного моря, способствуют снегопадам. Место для строительства горнолыжного центра явно было выбрано грамотно. Катальный сезон довольно длинный, снег зачотный, инфраструктура для советского / постсоветского курорта - одна из лучших. И все это в 2-х часах езды от аэропорта в Тбилиси. Аналогов привести сложно, разве что Красная Поляна, где снега еще больше и к аэропорту еще ближе)). Но и цены там в разы больше.
Погода в районе Гудаури в сезон, особенно в феврале-апреле, очень и очень хороша. Статистика по метео говорит нам о том, что много циклональной снегопадной погоды, чередующейся с ясной, антициклональной. То есть, то подсыпет, то ясно, то подсыпет, то ясно. Для катания - супер.
Во время прихода антициклонов ясно и фотогенично. За время нашего пребывания в Гудаури (почти месяц), таких было больше половины. То есть очень много. Для сравнения, - в Хибинах, за месяц, таких дней в лучшем случае 6-8, обычно еще меньше.
При этом, внизу у Тбилиси, тепло, зелено и уже весна начинается. А здесь, на высотах 2000-3500 снегопады и прекрасная погода. Ну не волшебство?
Конечно, в связи с обильными снегопадами бывает сложно прорваться из Верхнего мира в Нижний и обратно, поскольку дороги заваливает и может пройти несколько дней пока их расчистят. Но, не это ли истинное счастье для фрирайдера? Быть заваленным снегом в высокогорном селе...без возможности что-либо делать, кроме как кататься)).
Через Главный Кавказский Хребет исторически существовали 3 ключевых дороги: Военно-Сухумская, Военно-Осетинская и, конечно же, Военно-Грузинская.
Из Владикавказа, через Дарьялское ущелье (там погранпереход "Верхний Ларс"), Военно-Грузинская ведет на перевал Крестовый. На фото - один из многочисленных тоннелей / галерей на пути к нему. Почти все они - суть противолавинные сооружения.
А вот и перевал Крестовый, так он выглядит с высоты.
Сколько раз уже был на Кавказе, и летом и осенью и зимой, и в горных походах и на альпсборах и на фрирайде, но ни разу не попадал в серьезную непогоду, чтобы приходилось срочно "свинчивать". Ну может разок, на Джантуганском плато сидели сутки в палатке, держали стойки палатки, чтобы не поломало..., вот и все.
То ли везет (хотя, суммарно, уже около года пребывания), то ли, после Хибин, где непогода это скорее норма, нежели исключение, все эти "испортилась погода", не воспринимаются как таковые. Да холодно, ветер, что ж с того, "рабочая погода, идем дальше")).
Про подъемники в Гудаури много чего можно было бы сказать. Если в двух словах, то инфраструктура хорошая, трассы ратрачат регулярно, объем наката возможен почти любой, при этом цены для бывшего СССР одни из самых бюджетных. 580 рублей дневной ски-пасс, или 12.000 за сезон.
А если учитывать, что между трасс и рядом есть, где по мягенькому покатать, то вообще хорошо. Поэтому, для всех кто только учится или со средним уровнем катания, - будет здорово.
И все это с прекрасными видами на окрестные пейзажи, с поставленными тут и там на отрогах, "сванскими" башнями.
А кое-где и летние кошары, заметенные снегом, тоже красиво.
С точки зрения беккантри-фрирайра, тоже все отлично. Если в режиме лайт и без подвигов. Красиво, просто, удобно. Ближайшие небольшие горки-возвышения Чрдили, Садзели и Бидара вполне доступны. Если понимаете как идти и куда ехать, то нет преград для.
Одно НО...
Лавинная опасность. Она имеет место быть. Это надо признать. Особенно во время снегопадов и сразу после них, ну а по весне при сильной инсоляции. Про лавины в Гудаури.
И это не шутки. Пусть статистика несчастных случаев в Гудаури невелика, но зачем искушать судьбу. Стоит катать вдумчиво и аккуратно, понимая что делаешь и принимая риски (те, которые готов принять). Чтобы не пополнить статистику)).
Другие статьи автора:
Гудаури: 11 доводов "за" и 11 доводов "против"
Шерегеш: 11 доводов "за" и 11 доводов "против"
Курорты:
5 |