09.09.2024 /
Горнолыжный спорт в кризисе: бывший руководитель юниорской команды видит, что таланты Австрии в опасности
09.09.2024 /
Микаэла Шиффрин наслаждается теннисом US Open после интенсивной тренировки в Чили
09.09.2024 /
RCC FEST и первенство России по BMX-фристайлу
09.09.2024 /
Мария Гостева выиграла экстремальный триатлон Icon Livigno Xtreme в Италии
09.09.2024 /
Смольская выиграла масс-старт на Кубке Содружества, Сливко – 2-я, Григорьева – 3-я, Халили – 8-я
Crans-Montana – Saas Fee – Verbier
Теги: Crans-Montana | Saas Fee | Verbier | Швейцария
07.10.2012
В прошлом году мы восторгались незабываемым отдыхом в скромной швейцарской деревушке Verbier, о чем я, впрочем, рассказывала в своем отзыве «…отдых превзошел наши ожидания... В первый раз за многие годы решили на неделю вернуться на следующий год. Регион очень понравился... А вот куча недоделанных дел осталась… Равно как и потрясающие воспоминания и восторг от проведенных двух недель.»
Так что выбор одного курорта был очевиден. А до него мы посетили Crans-Montana и Saas-Fee.
Часть I
Verbier
Высокогорный курорт Verbier – традиционная альпийская деревня - расположен на небольшом плато, на высоте около 1500 метров, в западной части самого большого горнолыжного региона Швейцарии (420 км). Негласно Verbier считают лучшим тусовочным курортом в швейцарских Альпах – так называемая швейцарская Ибица, как говорят посетители курорта, и он полностью оправдывает это звание, предлагая помимо потрясающего катания любителям трасс и off-piste полный спектр демократичный развлечений. Девизом Verbier со дня его основания в 1910 году является «Отдых, спорт, развлечения».
Субботний переезд между Crans-Montana и Verbier прошел по полностью изученным дорогам и без происшествий. Последний участок между Le Chable и Verbier пришлось преодолевать на такси, т.к. следуя нашей везучести, мы приехали четко в 2-х часовой перерыв между автобусами, а на фуникулер Le Chable-Verbier наш флексии-пас не приняли. Учитывая разницу в 9 франков с человека между такси и фуникулером, но при отсутствии поднятия с багажом по лестнице, выбор такси транспортным средством был единогласен.
20 минут поездки – и мы в нашей прошлогодней сказке…. И непонятно, где и зачем мы болтались предыдущую неделю, и как вообще могли сомневаться в выборе места. Играющие солнечные зайчики на домах, улицы со спешащими пешеходами и снующими машинками, очередь за горячими бутербродами, публика вокруг – наши ровесники, все очень эмоциональны, темп движения – явно отличается от Crans-Montana. В общем, характеристика одна – жизнь бьет ключом. Спутницы-скептики, поддержавшие от безысходности идею повтора 2 года подряд одного курорта, находятся в не менее радостно-возбужденном настроении: Как здесь классно, а поедем сюда еще?
Мы тоже переходим на более активное движение и через час после прибытия на курорт уже отбываем на запланированную экскурсию в Martigny, откуда возвращаемся уже вечером
Martigny
Мартини - небольшой городок на пересечении дорог на перевалы Гранд Сан Бернар, Симплон и к Женевскому озеру, существующий со времен римской империи. Основная достопримечательность - Fondation Pierre Gianadda (Фонд Пьера Джанадды), имеющий уникальные постоянные и меняющиеся экспозиции мировых мастеров искусства.
Возможно, для многих этот городок не покажется значимым для экскурсионной программы. Наш выбор был обусловлен его непосредственной близостью, ограниченным временем и желанием посетить музей ретро автомобилей. Вариант посещения Мартини по пути между Crans-Montana и Verbier не прошел по причине отсутствия камер хранения для лыж в Мартини. Пришлось ехать отдельно. Основные достопримечательности местного значения туристического маршрута - Замок Chateau de la Batiaz, римский амфитеатр, запорошенный снегом, древние развалины, соседствующие с детской площадкой, не впечатлили, местный собор, правда, не так плох.
Долго сомневались насчет посещения музея Сен-Бернаров, - хоть какого-нибудь интересного объекта, но временной фактор ограничил. Зато наш ориентир – ретро авто – привел в замечательный музей фонда Пьера Джианадда. Честно говоря, такого чуда в провинциальном городке не ожидали. В результате мы посетили выставку иконописи Андрея Рублева из собраний Третьяковской галереи, выставку альпийских фотографий, собственно музей ретро-автомобилей (постоянная экспозиция), парк скульптуры. Парк скульптуры представляет собой как работы неизвестных, так и признанных мастеров. Мы встретили местного жителя, который провел нам маленькую экскурсию и обратил внимание на самые ценные экспонаты.
Экспозиция ретро-автомобилей включает 50 машин, произведенных в конце 19-начале 20 века, самый старший из которых датируется концом 30-х годов. Автомобили в очень хорошем состоянии и на ходу, о чем свидетельствуют транслируемые на экранах фильмы. В музее представлены как ныне действующие марки, так и давно исчезнувшие, но не теряющие от этого своей привлекательности. Выставка очень зрелищная. Интересны и одномоторные коляски прошлого века, и спортивные авто, и шикарные авто. На некоторые смотришь с нескрываемой завистью – пространство для пассажиров огромно, а сами авто очень шикарны. И очередная фотосессия на 100 фотографий отложилась в моем фотоаппарате.
А дальше – о да здравствует швейцарская Ибица – Verbier. За один вечер мы сбили настроения полного расслабления до истинного драйва. Любимые бары, знакомые персонажи, почти родная дискотека. Все основное по инфраструктуре отеля, курорта и склонов я уже описывала в том году. Так что сейчас я это пропущу, оставив только новые эмоции, новые впечатления и сравнения.
Основная часть. Катание
В прошлый раз нам достались две великолепные солнечные недели. На этом, видно, лимит солнца мы почти исчерпали. В этот визит снег шел довольно часто, поэтому солнце для загара надо было ловить. Хорошо, что в отличии от Crans-Montana, почти не было туманов. В результате за неделю мы опять обкатали весь регион, уделив основное внимание самому лакомому его участку – непосредственно Verbier.
Начало дня было стандартным. Две параллельные гондольные канатки, 6- и 4-местная, идут на Les Ruinettes (2200); выше, на Attelas (2727) - Funispace с большими кабинами, рассчитанными на 30 человек. В воскресенье, когда родная зона переполнена отдыхающими на выходные, мы сразу же уехали в Siviez – и обкатывали близлежащие территории. Мои спутники с удивлением взирали на меня – при всей нелюбви к бугелям я сама рвалась туда. И вот уже лучший Вельвет 4 Vallee – трасса вдоль бугеля Le Tsa пройден по третьему разу, вот пронеслись вдоль бугелей Greppon Blanc, наслаждаясь простором. Вот и спуски вдоль подъемника Combatzeline остались позади. Единственное – немного смущала погода. Было, прямо скажем, не жарко, поэтому бугели приходилось чередовать с чашкой горячего чая в ближайших – таких родных – горных ресторанчиках. И мы поняли – если есть рай, то он здесь. И каждая знакомая трасса вызывала массу эмоций и воспоминаний, и понимания, да, все уникально, но очень мало курортов, которые для меня могут сравниться с данным регионом.
В последующие дни, несмотря на возникающие то тут, то там снежные осадки, и термометр, успешно показывающий на нижней высоте двухзначную температуру, ничего не смогло остановить моего безумно-восторженного катания. Хотелось объять необъятное. Нам по-своему повезло с погодой – ежедневный вечерний снег обеспечивал исключительно мягкое катание. А с утра почти всегда осадков не было. Утренний подъем – чтобы отловить идеальный вельвет на черной трассе с Attelas, какой кайф проезжать там одной из первых. Замечательный рельеф, никого народу, пару спусков разминки по солнцу – и куда-нибудь дальше.
Продолжение следует
Автор: Jjjulia
Курорты:
16 |