20.09.2024 /
Алекс Винацер и Люка Де Алипрандини готовы к старту Кубка мира по горнолыжному спорту в Зельдене
20.09.2024 /
Лыжероллеры. Всероссийские соревнования в Тюмени. Шаров победил в кроссе, Кузнецов – 2-й, Спицов – 3-й
19.09.2024 /
Даты открытия горнолыжных курортов в Альпах
19.09.2024 /
Cезон в сноубординге стартовал в Китае с новых площадок
SKIGU.RU:Кирилла (ГБ) с Днем Рождения!
Chile Heli Safari
Теги: Анды | Чили | Chile | хелиски | heliski | хели-сафари | хели | heli | хелиборд
22.10.2013
Этим летом мне посчастливилось побывать в уникальном чилийском хели-сафари, за время которого мы пересекли внушительный участок Анд от Сантьяго до Пукона. Надо отметить, что путешествие с каталкой такого масштаба ранее никто не организовывал. Впервые на такую авантюру решилась российская компания Helipro.
Сразу отмечу, что повествование мне далось с трудом. Хотелось, чтобы слог хоть немного соответствовал представленным фотографиям авторства Макса Балаховского и моим самым восторженным впечатлениям…
В качестве преамбулы скажу, что никогда ранее не было у меня поездки столь насыщенной и наполненной эмоциями. От каждого дня хватило бы воспоминаний на месяц… В конце недели я почувствовала легкое пресыщение, мозг уже отказывался воспринимать, а душа — реагировать.
С самого начала, еще на подлете к Сантьяго были первые признаки того, что путешествие будет ярким. У столицы Чили самый красивый подлет по моему рейтингу (ну разве что наша Камчатка может соперничать-)).
Сначала начинает пробиваться бордовая полоска на плоском еще горизонте… По мере приближения к Андам встают синеватые силуэты отлогих холмов. Потом появляются первые снежные поля в желтеющем рассветном небе и наконец она — красавица Аконкагуа! (не забудьте занять левые по ходу места у иллюминаторов).
Сам аэропорт — сгусток кошмара. Огромные толпы на двойной контроль, паспортный и продуктовый. Напоминаю, в Чили нельзя ввозить продукты, забытое в рюкзаке яблоко грозит мозгорушительством и приличным штрафом! Девушки с гордой надписью «Information» не говорят по-английски. Суммарное время прохода всех кордонов — полтора часа…
Но все эти тяготы по прибытию неспроста. У меня сложилось впечатление, что это специальный тренинг про принятию «маньянного» образа жизни. Пауза, которую нужно выдержать и попуститься. И только, когда расслабишься полностью — отлично, акклиматизацию прошел!
В аэропорту меня встречали вот такой табличкой, крайне позитивный водитель Карлос, по совместительству играющий в группе на саксофоне. С его отсутствующим английским и моим не менее уверенным испанским мы мило проболтали всю дорогу до отеля.
Город этот, как я выяснила про последующих прогулках — экстерьерный. Он прекрасно смотрится снаружи и абсолютно неинтересен внутри. Узкие улицы центра сплошь заставлены высокими громадами новостроек, и с трудом заметишь в этом ряду старые интересные здания, которые смотрятся дико в своем окружении.
Но снаружи — с моста автострады или с холма Санта Люсия — пейзаж великолепен. На переднем плане — пальмы, далее перспектива из зеркальных небоскребов заканчивается силуэтом близких гор. А особенно приятно наблюдать круговую панораму огней вечернего мегаполиса с крыши отеля, где был бассейн.
Или из иллюминатора вертолета, который стартует с крыши соседней бизнес-башни.. Вот представьте картину — толпа деловых людей в костюмах с озабоченным видом спешит на работу, и у дверей лифта натыкается на группу в ярких костюмах с лыжами в руках… Я бы не смогла так работать!
Но вот катать хели с крыши небоскреба крайне приятно. Всего 15 минут полета разделяют два мира, и полярность этих реальностей особенно ярка на контрасте. Несколько минут между офисным столом и полями паудера…Такие полеты с небоскреба стали новой фишкой Helipro с этого года, лишь они получили эксклюзивное право стартовать с крыши здания.
Особенность местной атмосферы в том, что по низам всегда стоит дымка (это слово гораздо романтичнее, чем «смог»). И из-за этого все хребты вырисовываются очаровательными градиентами синих тонов, достойными японских гравюр.
Но уже третье лето подряд зима в Южном полушарии не радует. Внизу совсем тепло, и только на высотах за 3000 м можно найти хороший паудер.
После дня катания мы перебрались в Puma Lodge, ближе к областям катания по такому снегу. Место крайне позитивное, на слиянии нескольких рек. В отеле есть всё на случай нелетной погоды, свой скалодром со слеклайном и парк горных велосипедов. А также фурако на улице и бассейн на зимний сезон. Греться в бочке с дровяной печкой, наблюдая за струящимся над поверхностью воды дымом и чужими созвездиями… бесценно-).
Основательно искатали окрестные цирки, трем вертолетам с незаурядными фрирайдерами на это потребовалось два дня. Катание самое разнообразное, от открытых широких полей до весьма впечатляющих кулуаров.
Что примечательно — снег везде был прекрасный, несмотря на очередную теплую зиму в Чили. То ли мастерство гидов сыграло свою роль, то ли высота этой области… Но такого паудера у меня не было за все два месяца прошлогоднего посещения Южной Америки!
Во время катания я всё удивляюсь раннему заходу солнца и упорному стремлению гидов на южные экспозиции — другое полушарие!
Однако следов уже много, снегопады не скоро — а наши предводители не приемлют катания с имеющимися линиями. Поэтому принято решение о перемещении на Юг. Сам по себе вариант стандартен — на юге понятно холодней, да и вулканы там весьма примечательные. Не стандартен способ — хели-сафари.
Хели-сафари — это путешествие по разным местам на вертолете в сочетании с катанием. Такое возможно, если не быть привязанным к одной базе, куда надо возвращаться каждый день, то есть каждую ночь мы ночевали в разных местах, перелетая между ними.
Именно так мы преодолели более 700 км с севера на Юг над Андами, пролетев от Сантьяго до Пукона. И как вы понимаете, мы не только и не столько летели, сколько катались по ходу с понравившихся вулканов.
Особенно запомнился один вулкан, кажется называется Сан Педро (San Pedro-Pellado). До этого опыта я скептически относилась к вулканическому катанию… Стоит один такой конический пупырь, сильно выше остальных вершин, обдуваемый всеми ветрами… А как правило еще и океан рядом… Снег редко бывает хорошим, но СанПедро опроверг мои домыслы. Снег был великолепен, обширные поля с подходящим уклоном, по два километра перепада. Все три группы сделали по шесть спусков минимум.
A потом неожиданного и резко влетели в зону Араукарий. Удивительные деревья, огромными зонтами встраивающиеся в строгую геометрию вулканических конусов…
Тогда ночевали в Corralco, это небольшой курорт на склонах вулкана Lonquimay. Правда, покататься с него так и не удалось, на следующее утро поднялся сильный ветер. Продолжили миграцию на юг.
Запомнились: огромный кратер километра два в диаметре, не менее огромный лавовый вынос другого вулкана, серия озер на подлете к Пукону. Араукарии кончились также резко, как и начались, уступив место дремучему лесу.
Катание в тот день было непростым, сильные порывы ветра не давали возможности высаживаться где угодно. И снег уже был жестче, но к полудню его отпустило и мы сделали несколько приятных первопроездов (практически уверена, что никто в тех диких местах до нас не катался).
Остановились ночевать на территории национального парка с неблагозвучным названием Huilo-Huilo — в баобабе! Такое название отеля, выстроенного по спирали вокруг огромного дерева.
Во время непогоды посетили пару горячих источников, особенно порадовали Termas Geometricas. В узком каньоне крутопадающий холодный ручей, над ним проложены деревянные мостки для прохода к ваннам, которые размещены по бокам рядом с выходами термальных вод. В каждой ванной своя температура, регулируемая смешиванием холодного и горячего источников. Снизу поднимается пар, сверху падает снег…
Снег падал два дня, и не только на юге Чили, но и в Сантьяго. Поэтому заключительный день катания был опять с крыши, неподалеку от трех курортов, и снова по паудеру-).
Перечитав заметку, поняла, что ни слова не сказала о чилийском мясе и вине. Но слов и не надо, кто пробовал — тот знает. А кто не пробовал — слова не помогут передать…<.p>
Спасибо огромное компании Helipro за незабываемое путешествие!
Автор: Анна Ханкевич
Фото Максима Балаховского (Helipro)
Другие статьи автора:
11 |