21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Метель, Каркассон и зима
Теги: Каркассон | Андорра | Франция
06.11.2013
Из Андорры принято ездить во французский город Каркассон. Почему именно туда? В пределах однодневной поездки из Андорры можно найти и массу других интересных мест на юге Франции – Перпиньян, Нарбонн, Тулуза, Лурд, По. Но стандарты туристической индустрии предписывают именно Каркассон. Мы решили посмотреть, чем же так привлекает этот городок.
В один из дней горнолыжного катания в Грандвалире погода выдалась неважной – снег, и сильный ветер показались вескими причинами, чтобы закончить катание в полдень, а остаток дня посвятить броску до Каркассона и обратно. Арендованный Фольксваген Поло, карта, навигатор Сайджик в смартфоне и глава про Лангедок-Руссийон из Лонли Планет предвещали увлекательный маршрут. О том, что погода постарается сделать его незабываемым, мы еще не догадывались.
Карта поездки – 160 из Энкампа через Пас де ла Каса, Оспиталет пре л’Андорр, Акс ле Терме, Килан, Куиза и Лиму. Гугл Мапс, в отличие от Сайджика, по умолчанию предлагал более длинный по километражу (215 км), но такой же по времени маршрут по автострадам Е9 и Е80 через Вильфранш-де-Лорагэ. Но я решил, что провинциальные шоссе будут интереснее.
Дорога Энкамп - Каркассон
Выезжаем из Энкампа. Высота 1300 метров, отличное шоссе, пасмурно.
Дорога постепенно поднимается вверх. Канильо. 1500 метров.
3-километровый туннель д’Энвалира позволяет избежать самого трудного участка дороги по Андорре – горного серпантина до Пас де ля Каса. Пункт оплаты за несколько сотен метров до въезда в тоннель. 2400 метров. Ворота слева (Manual) предназначены для оплаты наличными, проезд справа (Automatic) – для платежей кредитными картами.
Перевал Порт д’Энвалира у Пас де ля Каса – самая высокая точка маршрута и самая высокая асфальтовая дорога в Пиринеях. На территории Франции еще будет пара перевалов пониже.
Граница между Андоррой и Францией. Легковые машины, как правило, не останавливают, а вот из шедшего перед нами автобуса высадили и повели на таможню группу негритянок с большими баулами – типичные француженки приезжали в Андорру за дешевыми покупками.
Пасмурная, но терпимая погода в Андорре сразу после границы сменилась снегом и метелью. По краям дороги выросли сугробы, а свежий снег на расчищенном полотне шоссе на перевале стал серьезным препятствием для многочисленных легкомысленных французов, спешивших провести выходной на трассах Андорры и не захвативших цепи. Обратите внимание на торчащие вдоль дороги палки со светоотражающими элементами – они здорово помогают ориентироваться на дороге в метель, что мы вполне смогли оценить на обратном пути в темноте.
Проезжаем первый французский городок - Оспиталет пре л’Андорр.
Следующий пункт маршрута – сказочный городок Акс ле Терме – небольшой бальнеологический горный курорт.
После Акс ле Терме дорога поднимается вверх до перевала Коль де Шиула.
Перевал невысокий по сравнению с Пас де ля Каса, но дорога становится хуже. Летняя резина Поло пока хорошо справляется и мысли достать цепи из багажника пока не возникает.
Проезжаем еще один городок – совсем маленький и заснеженный Праде.
Спустились в долину, но погода по-прежнему не балует. Метель, туман, гололед. Горные живописные дорожки сменились не менее красивыми провинциальными шоссе, петляющими мимо пашен и виноградников в коридоре из высоких деревьев.
Снег закончился на подъезде к городку Килан.
Куиза. Еще один пустынный провинциальный городок.
Но вот показался Ситэ – старый город Каркассона – цель нашей поездки.
Другие статьи автора:
10 |