19.09.2024 /
В Италии завершился ЧМ 2024 по фристайлу
19.09.2024 /
Александр Катышев - абсолютный победитель девятого этапа Кубка России по ВМХ
19.09.2024 /
Евгений Устюгов стал серебряным призером многодневной гонки For Rangers Ultra в Кении
19.09.2024 /
Спортивный фестиваль на курорте «Ведучи»
19.09.2024 /
«В Швеции это будет, возможно, худшей новостью». Клэбо о возможном возвращении Нортуга в спорт
Бэккантри поездка на Лужбу
Теги: фрирайд | бэккантри | Лужба
04.05.2014
Вот и подошла наша бэккантри поездка в Лужбу к завершению. Самое время подводить итоги по горячим следам. Для затравки скажу одно, такое количество снега в начале зимы мне видеть нигде не приходилось. И хотя небеса нас не особо радовали осадками, того, что уже было, хватало по самые помидорки:)
В первую очередь, Лужба - это место, где можно проникнуться духом бэккантри и нарабатывать своими ножками "чувство снега", поучаствовать в так называемом sluff management'e. Ехать сюда за накатом, имхо, не стоит. Одна-две скатки в день - норма, в лучшем случае, три, если очень повезет. Логистика данного места не тривиальна, и, скорее всего, с точки зрения жителя европейской части России - неудобна. Добираться до станции из Новокузнецка, далее электричкой до ст. Лужба с пересадкой в Междуреченске. С востока удобнее всего добираться через Абакан, где на прямом поезде за 6 часов попадаешь в Лужбу.
Жизнь на ЛужбЕ аскетична и не принужденная. Проживание всегда в приютах, коих здесь хватает. Условия разнятся от приюта к приюту, но чем ниже к Томи, тем более вероятнее, что будет свет и газ. Ближе к утру в условиях Сибирского антициклона тепло покидает домик со скоростью света, поэтому хорошо бы иметь максимально теплый спальник.
Перед выходом готовим сплитборд, снегоступы, надеваем камуса, и вперед!
Вверх по течению Томи, в поисках новых мест для спусков и подъемов.
За всю неделю, что мы провели здесь, нас накрывал мощный Сибирский антициклон с высоким давлением. Посему, нужно быть готовым к экстремальным условиям и короткому световому дню. В пяти из семи дней температура перед выходом на гору никогда не подымалась выше -33-35 градусов. Но, здесь в зоне леса, практически отсутствуют ветра, что несомненно облегчает участь фрирайдера:) Делать спуски и подъемы при таких температурах, как показала практика, более чем возможно.
Точкой старта и подъема для большинства фрирайдеров является так называемая гора Медвежья. По лавинным прочесам которой и скатывается народ по южному (более крутому) и восточному склону, с выкатами на реки Томь и Амзас. Подъем же по хорошей набитой ски-турной тропе. Ближайшие скатки от вершины раскатаны в хлам школой фрирайда, что были здесь до нас, но стоит сделать шаг в сторону и перед тобой девственно чистые поля вперемешку с лесом.
Здесь на Лужбе, можно слушать тишину и как медленно падает снег. Лишь изредка эту тишину нарушали рябчики и звуки железной дороги.
Но не все так фаново, как кажется. Ситуация с лавинной обстановкой непростая. Еще на подъезде к станции замечаешь несколько противолавинных галерей. По словам местных МЧС, в феврале после сильных ветров те самые прочесы-полянки само-очищаются, весной же, все сходит по подложке. На станции существует так же противолавинная служба РЖД, которая и обеспечивает безопасность железной дороге.
Если зайти подальше, то перед тобой открываются новые возможности в виде крутых узких кулуаров. Для нас это был хороший экспириенс опробовать на себе sluff management. Сделав перед спуском традиционный шурф-тест, при котором уже первом же ударе от кисти съезжает слой см в 20 из свежевыпавшего снега, решаем спускаться, понимая, что слой будет съезжать. На фото, два свежих конуса после спуска.
Автор: Константин Бартош
Другие статьи автора:
3 |