20.09.2024 /
Команда ÖSV без багажа после забастовки пилотов: большая часть снаряжения пропала
20.09.2024 /
Кристофер Ноймайер празднует возвращение
20.09.2024 /
Тренировки Пинтуро в Ушуайе: фокус на Бивер-Крик, а не на Зельдене
20.09.2024 /
Алекс Винацер и Люка Де Алипрандини готовы к старту Кубка мира по горнолыжному спорту в Зельдене
20.09.2024 /
Лыжероллеры. Всероссийские соревнования в Тюмени. Шаров победил в кроссе, Кузнецов – 2-й, Спицов – 3-й
SKIGU.RU:Кирилла (ГБ) с Днем Рождения!
Бэккантри и фрирайд в Караколе
Теги: Киргизия | Каракол | бэккантри | фрирайд
19.01.2014
Автор: Алекс Кузмицкий / snowsense.ru
Как же хорошо фрирайдеру в Киргизии: много снега, бесконечные просторы, удобная логистика и красивые горы вокруг. Не катать — грех. Поэтому, дабы не впадать в грех, ходим и катаемся каждый божий день.
Горы Восточного Прииссыккулья, как нельзя лучше подходят для бэккантри и фрирайда. Вдоль двух десятков ущелий, отходящих от хребта Терскей Ала-Тоо («Темная сторона»), на север идет автомобильная дорога, по которой можно быстро подъехать к любому из них. А в некоторые них можно подняться по локальным дорогам еще выше.
Так что, если есть своя машина заброски и выброски, перед райдерами открываются поистине огромные возможности. Нужны многие недели, чтобы исследовать хотя бы основные варианты (собственно, поэтому мы поехали сюда на 1.5 месяца).
Но, все это великолепие можно ходить и катать в удовольствие, только имея ски-тур / сплитборд или хотя бы снегоступы. И хорошую компанию. Расстояния приличные, лавинная обстановка, порой, тоже требует осторожности.
И, конечно же, это формат полноценного бэккантри, где «чтобы хорошо покатать, нужно хорошо походить». По-быстрому, «с канатки» тут не получится.
Одна из особенностей Тянь-Шаня — длинные подходы. Пологие, красивые, но протяженные… К ним нужно привыкнуть. Два-три часа плавного набора, чтобы только-только увидеть объект (гору, склон) интереса. Поначалу тяжко. Но постепенно народ втягивается и начинает получать удовольствие.
От самого процесса, безотносительно цели…
Стартовая высота, куда обычно забрасывают на машине, — 1900-2000 м (иногда до 2600 и более, но это редкость). Высота же Иссыкульской котловины, где находится город Каракол, порядка 1700-1800 м.
Ну и дальше, только вверх, до 3000-3500 (куда дойдешь). Ввиду плавных линий подъема и общего удобства рельефа для ски-тура, набрать километр с небольшим не составляет труда.
Да еще с такими видами…
Погода зимой удивительно стабильна (спасибо антициклону), почти каждый день — ясно и солнечно. Температура -5-12, слабый ветер или вовсе штиль. И эта погодная «матрица» повторяется изо дня в день. Очень удобно.
Никаких тебе циклонических радостей в виде длительных периодов непогоды, резкой смены условий, снежных зарядов и т.п. (все это есть, как и в любых горах, но мягче и меньше, чем на том же Кавказе или Кольском).
Уже традиционно Новый Год с нами отмечает Сергей Веденин с женой Любой. Сергей — главный методист-преподаватель Центральной Школы Инструкторов (ЦШИ) и сбора «Спасение в горах» («Жетон»). Крайне интересный рассказчик и талантливый преподаватель.
По моей просьбе Сергей провел несколько лекций и рассказов по теме ски-тура, действий в случае НС, по лавинному снаряжению и др. Мы с ним чередовали «вечера». То я что-то провожу, то он. В итоге, не только хорошо покатали, но еще и большой блок полезных занятий провели, в том числе и практических.
Обычно Левел 2 у нас проходит без такого массированного количества занятий (эта программа больше катальная, нежели учебная), но тут все получилось очень «в тему». Присутствие Веденина стоило использовать по-максимуму)).
Прошлый раз мы отлично провели новогодние праздники в Гудаури, заваливаемые мощнейшими снегопадами, на этот раз даже не нужно никаких снегопадов, и так снега хватает. Основные катальные склоны — подветренные С-СВ, а там powder, особенно в начале зимы, сохраняется отменно значительное время.
Впервые у нас на катании количество ски-туристов превысило число участников на снегоступах («и последние станут первыми»).
Теперь друзьям-снегоступщикам приходится осваивать новые для них вещи, такие как кик-терн и A-V-поворот)). По крайне мере, там, где нет смысла делать свою отдельную тропу и приходится идти по ски-турной.
Лавинная ситуация за последние три недели понемногу стабилизировалась. Активных самосходов лавин и общей тотальной нестабильности уже нет, но все равно не расслабляемся. Слабый слой поверху глубинной изморози, как был, так и остается (и еще, ой, как долго будет). Поэтому, крутые склоны и спуски приходится обходить стороной, поскольку там не понятно, то ли ты поедешь, то ли тебя «повезут»)).
Ежедневные шурф-тесты стали нормой и привычкой.
Но мы приехали кататься, а не сидеть дома, так что ищем относительно безопасные линии подъема и спуска. Пока это нам отлично удается!
И наградой нам — не только красивейшие подъемы, но и не менее красивые линии спусков по классной пухле отменной кондиции. Иногда снега даже слишком много (0.5-0.7 метра пухли).
А внизу, на выкате, после очередного 4-7 километрового спуска (средняя длина трека на спуск), нас ждет с машинами радушный Эмиль, хозяин нашего гостевого дома. Сам он влюблен в лыжи, ходит бэккантри, катает фрирайд и даже летает на параплане, в общем, наш человек. Чаяния экстрим-братии ему близки и с ним можно говорить на одном языке (Эмиль, спасибо огромное, за все!).
По вечерам сидим с ним, обсуждаем, куда бы поехать на следующий день, перебираем варианты… И, с утреца, едем. В этом отношении Эмиль человек дела, сказал — сделал. С ним работать очень здорово.
В парапланеризме, на маршрутных полетах, есть такой термин «команда подбора». Хорошая команда подбора — это 20-40% успеха дела. Если уверен, что тебя вывезут из самой-самой дыры и ты не останешься там, даже если это в центре пустыни, то и летишь более уверенно. Здесь, в Терскей Ала-Тоо, наша команда подбора это Эмиль)).
В относительно сложные места (Тургень, верховья Джеты Огуз, Алтынарашан) ездим, предварительно собрав информацию о состоянии дороги на данный момент, и, обязательно, двумя машинами, так как может понадобиться помощь. Мало ли, дорогу завалило лавиной, заблокировало машину, забуксовал и т.п.
Одно из самых красивых мест, куда мы ездили, был перевал Чолнашу (3850 м.) в долине Тургень. Но, из-за сильных ветров, оно же, сейчас и самое бесснежное.
Но, раз день настал, — мы грузимся и едем. Чтобы встретить первые лучи солнца уже на подъеме вверх.
Даже новогодняя ночь не была исключением, рассвет встречали на вершине горы)).
И это счастье… быть в кругу таких же «ударенных» на голову, влюбленных в снег и горы, людей. И катать с ними эти чудесные линии.
Именно в такие минуты и понимаешь, что ради этого и стоит жить. Без преувеличения.
Недаром половина людей из группы, 4 из 8 человек, остались еще на пару недель, чтобы продолжить ходить и кататься.
Ведь столько еще осталось долин и ущелий, которые мы так и не исследовали.
Так что, продолжаем фрирайдить! Почти в том же составе, только еще «глубже, дальше, выше». Теперь уже в рамках Lines, учебной программы экспертного уровня.
P.S. Cкоро сделаем обзор фрирайд-возможностей окрестностей Каракола, где подробно опишем — куда-чего-как.
Другие статьи автора:
Мысли и советы по поводу снегоступов
О камусах и нюансах их использования
Курорты:
6 |