16.09.2024 /
Итоги чемпионата мира по скайраннингу 2024
16.09.2024 /
Невероятные и скоростные, в Москве определены победители IX этапа Кубка России по BMX гонкам
16.09.2024 /
Летний биатлон. Чемпионат России. Команда Резцовой выиграла эстафету, команда Казакевич – 2-я, команда Мошковой – 3-я
Про Тур де Монблан, который закончился восхождением
Теги: Тур де Монблан | велотуризм | велопоход | велосипед
06.05.2013
Побывать в Альпах я мечтал давно, но как-то всегда мысленно откладывал путешествие в эти известнейшие горы на потом. Альпы представлялись мне излишне ухоженным, дорогим и многолюдным местом, где зимой обитают толпы горнопляжников в нелепых, не выходящих из моды комбинезонах, а летом по асфальтированным тропам бродят от отеля к отелю, то и дело присаживаясь на скамейки, европейские пенсионеры. К моей величайшей радости, все оказалось совсем по-другому.
Конечно, и пенсионеры, и лавочки, и асфальт, порой, встречались, но маршрут оказался очень интересным, насыщенным, красивым и совсем не простым. Назывался он Tour de Mont Blanc. Проходя через Францию, Италию и Швейцарию тропа длиной в 170 км ведет через восемь перевалов, с суммарным набором высоты аж 9500 метров!
Так как маршрут кольцевой, начать его можно где угодно, но, пожалуй, самый удобный вариант - это легендарное место Шамони. Всего через час после прилета в Женеву можно оказаться в самом сердце Альп в окружении потрясающих пейзажей и белоснежных вершин.
Горы были настолько близко, что казались абсолютно нереальными. Это одна из особенностей Альп, а еще контраст яркой зелени и ослепительной белизны.
Мы, по старой клубной привычке, решили пройти маршрут на горных велосипедах. Опыт подобных маршрутов у нас был, и мы, казалось, были готовы к некоторым особенностям путешествия с велосипедом в высокогорье. Но знаменитый маршрут преподнес несколько неожиданных сюрпризов. Но о них чуть позже.
Особенностью маршрута является возможность передвигаться по нему налегке. Обычный экспедиционный стиль, с громоздкими велорюкзаками на багажниках, здесь совершенно неуместен.
Все дело в том, что, во-первых, по пути довольно много мест, где можно купить еду или перекусить, во-вторых, если правильно подобрать время путешествия, то нет нужды и в очень теплой одежде, и в-третьих, ночевать при желании можно в горных приютах, называемых Рефьюджами, хотя практически любом месте можно поставить палатку.
Мы предпочли палаточный вариант, чтобы не быть привязанными к конкретному месту ночлега и вставать в приглянувшихся нам самим местах.
Ну и само собой, путешествуя по сильно пересеченой высокогорной местности, лучше, чтобы велосипед оставался максимально легким, а основной груз перекладывать в рюкзак. Это особенно удобно при преодолении заснеженных перевалов и крутых участков,где иногда велосипед приходится нести на себе.
Распаковав свои велосипеды, мы не спеша собрали их и двинулись искать нужную тропу. Найти ее удалось не сразу, так как трекинговых троп в этом районе много, и потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в маркировке маршрутов.
Наш трек назывался TMB. Это очень удобно, когда идешь по маршруту и не тратишь время на ориентирование. Скорость прохождения при этом сильно возрастает, хотя и теряется часть привычного походного ритуала.
Маршрут встретил нас затяжным лесным подъемом. Начавшись с узкой тропы, он постепенно перешел в грунтовую дорогу идущую серпантином. Попадались короткие участки, где можно было ехать в седле, но в основном мы шли рядом с велосипедом, толкая его в гору.
Пройдя, таким образом, более двух часов, мы, наконец, вышли на открытое место и увидели, как высоко мы поднялись. Долина Шамони лежала под нами во всем своем великолепии. Невдалеке виднелись опоры горнолыжных подъемников и закрытое кафе.
Вокруг не было ни души. Мы решили заночевать прямо на деревянном помосте возле кафе и закончить, таким образом, этот длинный день, утром которого мы еще были в Москве.
Курорты:
19 |