09.09.2024 /
Горнолыжный спорт в кризисе: бывший руководитель юниорской команды видит, что таланты Австрии в опасности
09.09.2024 /
Микаэла Шиффрин наслаждается теннисом US Open после интенсивной тренировки в Чили
09.09.2024 /
RCC FEST и первенство России по BMX-фристайлу
09.09.2024 /
Мария Гостева выиграла экстремальный триатлон Icon Livigno Xtreme в Италии
09.09.2024 /
Смольская выиграла масс-старт на Кубке Содружества, Сливко – 2-я, Григорьева – 3-я, Халили – 8-я
«Горячие» виражи Кубка мира
Теги: трассы Кубка мира | Кубок мира по горнолыжному спорту
07.11.2013
У каждого спортсмена мировой горнолыжной элиты есть свои любимые и нелюбимые трассы. К примеру, трассу слалома-гиганта в Зёльдене можно совершенно точно назвать нелюбимой для ветерана австрийской команды, Бенджамина Райха. И это несмотря на то, что Бенни живет по соседству – в Питцтале, от его дома до зёльденских ледников около часа езды на машине. Тем не менее, Райх даже в свои самые лучшие годы никогда не поднимался в Зёльдене на призовой подиум – за всю свою долгую жизнь в Белом цирке (первый старт Райха на леднике Реттенбах был аж 25 октября 1998 года) Бенни трижды был в Зёльдене четвертым, но подняться на ступеньку выше у него так и не получилось. 27 октября этого года Райх занял в Зёльдене 13-е место – как и 9 лет назад, 25 октября 2004-го.
Бенджамин Райх (Австрия, Atomic)
Правда, сам Бенджамин трассу в Зёльдене слишком сложной не считает: «Для меня самой сложной трассой всего сезона всегда был нижний участок крутяка в Адельбодене (Швейцария, гигантский слалом). Там очень круто и часто бывает просто убийственно жестко! Если говорить о скоростных дисциплинах, то очень опасный участок – вираж после прыжка с Hausbergkante на трассе Штрайф в Китцбюэле.
Что касается любимой трассы, то это всегда слалом в Шладминге и его особая атмосфера, невероятная «ночная гонка». Мне нравится также трасса спуска в Венгене (Лауберхорн), но не какое-то конкретное место, а вся трасса целиком – она очень разноплановая, там есть всё, что только может быть».
Марсель Хиршер (Австрия, Atomic)
На счету австрийца Марселя Хиршера есть уже два призовых подиума в Зёльдене – в прошлом и в этом году он оба раза был третьим. И это несмотря на то, что дебют Хиршера в Зёльдене состоялся не так давно – в октябре 2009-го. Однако Марсель не думает, что трасса на Реттенбахе – одна из его любимых: «В общем мне нравятся крутые склоны, с радикальными перегибами, но все равно, на какой трассе. Главное – получить удовольствие от спуска. Что касается самых сложных – у нас в технических видах каждая трасса в чем-то сложная. Но таких легендарных участков, как, скажем, «Мышеловка» в Китцбюэле или «Верблюжий горб» в Валь Гардене – нет. Это характерно, скорее, для скоростных дисциплин».
Тед Лигети (США, Head)
Американский горнолыжник впервые выступил в Зёльдене в октябре 2005 года. С тех пор он еще 6 раз выходил на старт трассы гиганта на Реттенбахе и лишь один раз – а именно в дебютной гонке – не стоял на призовом подиуме. Лигети – настоящий герой Зёльдена, на его счету три победы, два вторых места, одно третье и одно – восьмое. Причем все три победы он одержал подряд – в этом году Лигети сделал «хетт трик». Но своей самой любимой трассой гиганта он все-таки считает трассу в Краньской Горе (Словения): «Не знаю, почему именно словенская трасса мне так нравится. Возможно именно потому, что у меня там все время неплохие результаты». Действительно – если в Зёльдене Лигети одержал три победы, то в Краньской горе – пять. Что касается самой сложной трассы, то Тед назвал «Гран Ризу» в Альта Бадии: «Очень крутая и совсем не прощает ошибок».
Манфред Мёльгг (Италия, Fischer)
Призер прошлогодней гонки в Зёльдене, Манфред Мёльгг также как и Лигети считает трассу гиганта в Альта Бадии технически самой сложной: «Чаще всего Гран Риза напоминает очень круто наклоненный ледяной каток, здесь действительно очень тяжело! Сравниться с ней может разве что трасса Face в Валь д’Изере. Соревноваться по ней – настоящее испытание!» Самой любимой трассой Манфред считает слаломный склон в Шладминге: «У меня всегда получалось там неплохо выступать, к тому же там всегда потрясающая атмосфера праздника. Хотя вот в Адельбодене тоже неплохо…»
Ивица Костелич (Хорватия, Fischer)
Ветеран Белого цирка, хорват Костелич считает, что каждая трасса Кубка мира имеет свои особенности: «Мне сложно выделить какую-то одну трассу. Лично для меня особое значение имеет этап в Загребе – выступать перед огромной толпой твоих соотечественников всегда очень ответственно». Что касается Зёльдена, то тут Ивица никогда особенно не блистал – лучшим результатом до сих пор является 5-е место, которое Костелич занял в октябре 2011-го. Как настоящий универсал, выступающий во всех горнолыжных дисциплинах, Ивица знает все спуски Белого цирка и отдельно выделяет верхнюю часть трассы Штрайф в Китцбюэле: «За 12 секунд со старта ты набираешь скорость в 130 км/ч, на 60 метров улетаешь с «Мышеловки» (Mausefalle), после чего сразу же следует перегрузка и вираж на 180 градусов, с выходом на «Крутяк» (Steilhang)… Жесть…»
Дидье Дефаго (Швейцария, Rossignol)
Самый возрастной на сегодняшний день спортсмен из команды Швейцарии, олимпийский чемпион Ванкувера Дидье Дефаго даже не сомневается, что самые большие проблемы он испытывает на участке трассы с Лауберхрна в Венгене под названием Kernen-S: «На этой «дороге» шириной менее 5-ти метров нужно найти в себе силы поддерживать скорость, чтобы не остановиться на выходе. Малейшая ошибка будет стоить очень дорого». Еще одним из самых впечатляющих участков Дефаго считает Hausbergkante в Китцбюэле: «Ты прыгаешь, и затем сразу же должен сделать вираж, прямо под перегрузкой, на знаменитом траверсе к финальному отрезку трассы».
Одним из своих любимых спусков Дефаго считает последний крутой участок трассы гиганта в Адельбодене: «Ты находишься прямо над финишем, откуда на тебя обрушивается рев трибун и у тебя есть лишь одно желание – добраться до финишной черты. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть об еще одном месте – стартовом участке в Китцбюэле. Это – чудовищный выброс адреналина!»
В первой гонке этого сезона швейцарскому горнолыжнику не повезло – в отличие от прошлого года, когда он занял в Зёльдене 5-е место, на этот раз Дефаго был лишь 14-м. Хотя, конечно, он значительно продвинулся наверх после результата в первой попытке, где он показал лишь 27-е время.
Сиприен Ришар (Франция, Head)
Этим летом французский горнолыжник перешел из команды Fischer в команду Head, где был сердечно принят – официально это произошло 24 октября в Зёльдене, во время презентации команды Head. Ришар выглядел довольным и настроенным на борьбу за очки Кубка мира – что он и продемонстрировал через пару дней в гонках Worldcup Opening. Восьмое место, которое француз занял в Зёльдене, стало его самым лучшим достижением с января 2012 года, когда на этапе в Адельбодене Ришар был 5-м. Именно гигант в Адельбодене Сиприен, который выступает исключительно в этой дисциплине, считает самой сложной гонкой Кубка мира: «Ты идешь по трассе вот уже в течение одной минуты и тут попадаешь на этот финишный крутяк, прямо перед массой зрителей на трибунах… Наверное, это самый сложный для меня момент за целую зиму… Есть, правда, еще одно место – Альта Бадия в Италии. Когда поднимаешься над трассой Гран Риза в кабине подъемника и смотришь вниз, почему-то каждый год думаешь: её что, сделали еще круче?
Помимо трасс гигантского слалома в Адельбодене и Альта Бадии Сиприен Ришар выделил и трассу в словенской Краньской горе, а именно ее стартовую часть – крутую и очень жесткую.
Ну а что же горнолыжницы? Интересно, что если специалисты гигантского слалома отдали свои предпочтения Адельбодену, Альта Бадии и Краньской горе и почти ни разу не упоминали Зёльден, то именно девушки включили трассу на леднике Реттенбах в список самых сложных.
Денизе Карбон (Италия, Fischer)
«Если вы хотите знать мое мнение, то мне нравятся те трассы, где я поднималась на призовой подиум: Зёльден, Ст.Мориц и Линц. Очень серьезно выглядит в целом трасса гиганта в Аспене. Все это действительно технически сложные спуски, но от них у меня остались самые чудесные воспоминания!» В Зёльдене Карбон даже одержала одну победу – было это в октябре 2007 года. В этот раз ей не очень повезло – 26 октября этого года итальянка заняла лишь 19-е место.
Федерика Бриньоне (Италия, Rossignol)
В прошлом году молодая итальянская горнолыжница на трассе гиганта в Зёльдене сошла на второй трассе. Затем была травма, полученная в декабре 2012-го и пропущенный практически полностью сезон. За лето Бриньоне смогла полностью восстановиться и в Зёльдене финишировать в обеих попытках – в итоге она заняла 25-е место. «Это конечно не то, на что я рассчитывала, но как же здорово снова вернуться в Кубок мира!», - сказала Федерика после гонки. «Крутая часть трассы на Реттенбахе очень впечатляет – там на самом деле круто. Я вообще не знаю, как там ехать! К тому же это первая гонка сезона, ты вообще не понимаешь, что происходит». Помимо Зёльдена Федерика отметила трассу гиганта в Аспене, особенно место перегиба с его пологой части, где спортсменки нередко оказываются в воздухе, а также трассу скоростного спуска Tofana в Кортино д’Ампеццо (Италия): «Наверху - разгонная крутая часть между двух скал, а затем вираж направо, очень длинный и бугристый, когда нужно сохранить скорость и одновременно не закончить гонку в защитной сетке».
Джессика Линделл-Викарби (Швеция, Rossignol)
«Мне понравились трассы в Шладминге, где есть и крутые, и пологие участки, траверсы, технически сложные секции… Но больше всего меня впечатляет верхний отрезок трассы «Тофана» в Кортина д’Ампеццо, крутой сброс между двух скал. Именно там ставят старт супергиганта – скорость нарастает уже в первых воротах, это великолепные ощущения… Ну и конечно же трасса в Зёльдене – это самый первый этап сезона и одна из самых сложных гонок. Я очень люблю эту гонку, в которой важна даже не техника, а инстинкт и стремление бороться до конца».
25 октября удалось поговорить с нашими спортсменами, которые должны были выйти на старт гонки в Зёльдене - Анастасией Романовой и Сергеем Майтаковым. Конечно, спросил и о трассе - насколько сильно крутяк на Реттенбахе отличается от других трасс Кубка мира и Европы.
Анастасия Романова (Россия, Atomic)
"Если честно, то я не очень много трасс видела. На Кубке Европы мы были в Норвегии, там я трассу знаю. Еще мне знакома трасса в Цаухензее - очень нравится. Но это трасса супергиганта. Ну и, конечно, помню трассу гиганта на чемпионате мира в Шладминге. Но в Зёльдене всё совсем по-другому - гораздо сложнее. Очень длинная крутая часть, такой нет нигде. Если сильно тормозить, чтобы удержаться, то на финишном выкате можно потерять всю скорость - набрать ее будет уже негде".
Сергей Майтаков (Россия, Rossignol)
"Я, к сожалению, в Шладминге не был. А если говорить про Зёльден, то тут Настя права - такого большого крутяка нет нигде. Обычно крутая часть на трассах гиганта - это 4, ну 5 ворот. А тут их гораздо больше, скорость набирается очень быстро и ее как-то нужно гасить, чтобы не вылететь с трассы".
Автор: Sch630
Другие статьи автора:
Предстартовая лихорадка олимпийского сезона
Daniel Albrecht: Трудное возвращение
Российские горнолыжники перед стартом сезона
Курорты:
13 |