21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Первая неделя тренировок в Черногории
Теги: Montenegro | Черногория | велотуризм | велопоход | велосипед | треккинг
03.06.2015
Тренировочные сборы в Черногории начались бодро, всего за четыре дня в течение первой недели: набор высоты около 7 километров, дистанция на велосипеде 130 километров, пешком 20 км. Часто говорят, вот ты живешь на море - а в море не купаешься. Точно так же люди, которые живут в Черногории, не ходят по своим горам. Находясь в Херцег-Нови всего неделю, я излазил весь массив Orjen, посетил все высочайшие приморские вершины Radostak, Odijevo, Subra и в довершение всего объехал все эти горы на велосипеде в гигантском 70 километровом круге - то есть увидел больше, чем 90% местных жителей за всю жизнь.
По прилету в субботу съездили на полуостров Луштица, вода оказалась неожиданно теплой, по пути нашел высокий деревянный пирс, с которого, если позволит глубина, можно будет прыгнуть, вода очень прозрачная, но глубина метра три, кажется, есть.
В воскресенье сходили треккинг на Radostak 1446 метров, наверху решили сделать траверс всего массива, посетили еще две вершины Vranjaj и Robodo 1552 метра.
Местность реально трудно преодолимая, на маршрут длиной 7 км ушло 3.30 часа. Тропа идет по живым шатающимся камням, нужно лезть ползком, хватаясь руками, в один из таких моментов едва не коснулся змеи, вылезшей погреться на камне.
В награду отличные виды! Мне помогали новые треккинговые кроссовки Columbia Lakeview, подошва приятно пружинит и хорошо цепляется за камни.
В среду первый раз в сезоне выехал в горах на своем эндуро велосипеде Rockymountain Altitude750msl, любезно предоставленном в длительный тест магазином Кант.
Как только вышел из дома, сразу встретил жирную змею, а потом еще одну маленькую, даже не гасится, пока ее снимаю! Это полоз, но в этих краях водятся и ядовитые гадюки...
Сначала, заблокировав подвеску, - на этом байке можно прямо с руля, два с половиной часа набирал 1100 метров, там кончилась дорога, еще два часа шел пешком, где мог ехал по едва заметной тропе. На фото "тропа".
Встретил странных гигантских слизней, сантиметров пятднадцать!
Ближе к вершине нес велосипед в руках, хорошо он легкий - карбоновый, не донес всего 100 метров по высоте, через четыре часа и 17 км оказался на вершине Odijevo 1571м, это самая высокая гора над Херцег-Нови!
На вершине можно поставить печать о прохождении маршрута, оставил записку в тетрадке.
С вершины открывался чудесный вид, который вы видите на фото, но приключения только начинались, ведь спуск в альпинизме часто сложнее подъема... Телефон разрядился после четырех часов подъема, спуск занял еще два с половиной часа и примерно 25 км, то есть всего 40-45 км.
Поехал вниз в другую сторону горы, настоящий фрирайд по крутому лесу с камнями, листьями и летящими в колеса ветками, с еще одним 50-80 метровым подъемом спуск длился непрерывно час! К счастью, тропа оказалась проезжаемой и даже классной по черногорским меркам. Стресс был, к этому моменту оторвалась подошва у старых вело туфель, а до заката оставалось меньше часа. На фото "классный трейл".
В пятницу сбегал на вершину Subra 1679 м, что бы выиграть время сначала ехал на велосипеде по грунтовой дороге с набором 400 метров, затем оставил его в кустах и пошел пешком. На фото Субра.
В этот раз подготовился лучше и одел треккинговые высокие ботинки Columbia Grants' Pass за это сказали спасибо лодыжки, которые Черногорские камни только и хотят вывернуть, а высокие носки защитили ноги от высокой травы и разнообразных колючек. Ботинки очень легкие, а подошва хорошо липнет к скалам и пружинит.
Так выглядит "тропа" на Субру.
На пути местная достопримечательность, вертикальная пещера, эта глубиной 188 метров.
Таких было несколько, а на спуске тропа даже шла через подобную поменьше размером.
От указателя 2.15 забежал за 55 минут, лез по скалам в хорошем темпе. На вершине эпик! На фото на горизонте можно увидеть аэропорт Дубровник в Хорватии.
Вид в строну подъема, справа вершины Radostak и Robodo. Слева на горизонте хорошо видно Ловчен 1749. В нижней части кадра массив Ориена.
На вершине осталось немного снега.
Спускался час по другой тропе. Всего на маршрут 16 км вместо 6.30 ушло 3.30 общий выигрыш от указателей составил три часа, набор высоты около километра.
На следующий день после восхождения на Субру устроил себе главный эпик...
Круг длинной 70 км по горам с набором высоты 2000+ метров (спортрекер насчитал все 5000 метров), вы шутите?
Несмотря на усталость после восхождения на Субру, все так и было...
Для хардкорный велотуристов в Черногории есть одна цель, "Ориен седло" брал? Для тех, кто понимает это, я и сделал, 11 километровый серпантин на перевал 1590 с набором 600-700 метров, до которого еще надо как-то добраться.
Туда поехал совсем не типичным путем - напрямую через горы. Сначала 2 часа или 14 км набирал до 1150 метров по асфальту, дальше километров 10 пошла грунтовая каменная дорога, такая местность.
Затем дорога генерально съехала на 900 метров и снова начался набор до 1100, зато начался асфальт! Затем снова съехала на 1000, а асфальт опять кончился и снова набор на 1590 по каменной дороге. К этому моменту выпил всю воду и физически ощущал, как натягивается кожа на моем теле, глаза проваливаются в глазницы, а ноги наливаются тяжестью и становятся каменными. Ближе к вершине участки снега на дороге затрудняли движение.
Время поджимало, несмотря на трудности, спустя 5 часов и 40 километров оказался на вершине перевала. На финальные 11 км серпантина ушло полтора часа.
Обессиленный, даже не хотел пить из этого пруда, образованного талой водой. Но дальше предстоял почти 30 километровый спуск обратно в Херцег-Нови! Секрет в том, что все эти километры были спуском вниз с горы, поэтому, стартовав почти в 19, вполне успевал до заката... Сначала 10 км серпантина горной дороги, на это ушло 40 минут, затем по асфальту 30, но не доезжая до дома, несколько километров захотелось "навалить" по каменистой грунтовой дороге для даунхильной тренировки и в итоге пробился. Решил заклеиться, с трудом снял покрышку руками, которые замерзли от непрерывного часового спуска, заклеил два больших пореза, с еще большим трудом натянул покрышку, но что-то пошло не так и колесо не удалось накачать... Еще полчаса финальной дороги на ободе разнообразили этот день.
Остался вопрос - при чем здесь горные лыжи и зачем я все это делаю?
Чтобы стать сильней. Дело в том, что в лыжной технике катания уже близок к пределу, ее трудно улучшить, но физические нагрузки в соревновательный сезон очень высоки, приходится соперничать с горцами, которые живут в горах всю жизнь и имеют историческое преимущество в выносливости. Наилучшее решение самому стать горцем, поэтому сейчас я в горах.
Зима близко!
Автор: Иван Малахов (Columbia sportswear, Head ski, Важно. Новое Страхование, Giro, Actioncams.ru и Dakine)
Другие статьи автора:
29 |