03.11.2024 /
Илка Штухец входит в сезон Кубка мира по горным лыжам с новой командой
03.11.2024 /
Сборная Италии начинает интенсивную подготовку к слалому Кубка мира в Леви
03.11.2024 /
Биатлонист Латыпов занял второе место на соревнованиях по лыжным гонкам в Алдане
03.11.2024 /
Даниил Серохвостов: «Самый большой плюс в подготовке – не попал в больницу летом. Повезло»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Тагииил! Каменная река, картинг и малиновые носки
Ровно четыре года назад я выиграл чемпионат России по даунхиллу в категории "мастера" с отрывом 27 секунд от второго места! С удовольствием вспоминаю это достижение, ведь в абсолюте тогда занял крутое 9 место! К сожалению, мне так и не удалось найти крупных велосипедных спонсоров, чтобы была оправдана дальнейшая гоночная карьера в Кубке мира по эндуро или аналогичных соревнованиях...
Но мои достижения в велосипедных гонках уже не отнимешь, а уровень катания с тех пор сильно вырос. К счастью, удается получать радость от маунтинбайка и без гонок, уйдя с головой в велосипедный фрирайд )
Почитать, как через кровь и боль завоевывалось чемпионство, можно в этой статье.
Переезд из лагеря Action Camp во Франции на чемпионат России в Нижний Тагил вылился в одно большое приключение. С самого начала я был озадачен пересечением сроков этих двух мероприятий, лагерь 2-16 июля и чемпионат 15-17 июля. К счастью 13-го был запланирован внеплановый трансфер на рейс Swiss из Женевы и именно на него я взял билеты. Посмотрел поезд в Нижний Тагил уходил в 20 вечера 13-го и приезжал в 3.45 15-го, подумал это неудобно (могу не успеть из-за ЧП с задержкой рейса и как минимум подготовить, велик) и стоил он дороговато и взял поезд на 23 до Екатеринбурга, а уже оттуда до Нижнего Тагила. По плану все выходило красиво и гладко.
Началось все с поломки нашего лагерного микроавтобуса, который и должен был нас (как оказалось, всего троих) трансферить. Вообще-то наличие такого транспорта выгодно отличает лагерь Action Camp, это очень удобно, любые экскурсии и переезды небольшого количества людей значительно упрощаются. Случилось это еще за неделю, но французкий автомеханик, пообещавший сделать все «до завтра», не выдержал никаких сроков и критики, не смог заменить гидроусилитель на французском же фургоне даже за неделю.
Мы до последнего надеялись, но пришлось ехать своим ходом. Как обычно, бегом разбираю велик со всеми вещами в чехол Dakine, пакую лыжи и в 14 стоим на остановке, чтобы сесть на автобус в Гренобль. Автобуса нет. Через 40 минут выяснилось, что в 14 он ходит только по выходным. Следующий в 17. Дальше мы не успеваем на прямой поезд в Женеву (причем не успеваем не то слово, в 18.45, паркуясь на автовокзале видим, как он отходит с вокзала в те же 18.45), следующий поезд уже не прямой и стоит, к слову, в два раза дороже около 70 евро.
В 19.40 садимся в поезд до Лиона, где по плану через 20 минут пересадка в другой до Женевы. Но наш поезд опаздывает, а я нервно прожигаю взглядом свои Suunto, опоздав на 15 минут и за 5 (!) до отправления второго вываливаемся из вагона и совершенно теряемся на вокзале, пытаясь понять, где следующий? У меня 40 кг велочехол и 16 кг лыжный, а еще рюкзак с лыжными ботинками и болтающийся на веревке фулфейс. Практически лишающие возможности нормально передвигаться, например, по лестницам, словно я робот ED 209 из Robocop.
Прибегнув к помощи охранника, выясняется, что наш поезд должен быть напротив того, из которого мы вышли, и можно было никуда не идти (табло на платформе упорно не хотело это показать)! Уже время его отправления, но и он задерживается! Итого, стоим минут 40, но меняется платформа прибытия поезда и снова необходимо перетаскивать весь скарб. Результат по прибытии в Женеву - не успеваем на экспресс в аэропорт, но тут вмешивается швейцарская точность? Всех вместо экспресса абсолютно бесплатно сажают на такси, а швейцарское такси, скажу я вам, это не то, что вы думаете, это ТАКИЕ цены, что работают они все на Бентли, Ролс Ройсах и 600-х. Они и не думают пихать себе в багажник велочехол. В итоге через полчаса с трудом уезжаем втроем на двух (одна из машин гангстерский универсал Крайслер 300).
Аэропорт закрыт. Выясняется интересная деталь 00.20-5 утра аэропорт закрывается. Внутри ходят люди, спят, играют в карты, но зайти и выйти нельзя. Проходив около часа вдоль всего здания, мы случайно успели за кем-то зайти через черный ход. Один “сторожил” дверь, двое переносили все вещи эдак с полкилометра. Почти в 2 часа лег спать прямо на полу, а уже в 4 нас согнали, пришлось перейти в другое место и снова “поспать”.
Лыжи бесплатно, перевозка велочехла стоит 70 евро, и не вызывает вопросов в Swiss Airlines. Мексиканский коктейль, он же «кровавая мэри» и красное вино снова удачно скрасили этот перелет.
Москва - жара и ужасные пробки, мы едем в заказанном “подешевле” женой моего друга такси Додж Вояджер аж полтора часа, высадив всех по пути, мне, оказывается, нужно заплатить 2100р, воистину, у всех свои понятия о “дешевле”! Спустя сутки такой дороги, “свежий и хорошо отдохнувший”, снова собираю в обратном порядке велик, еду в мастерскую MTB Shop протянуть байк, там Анзор сообщает - оказывается, колодок считай, нет, а самое печальное, нет колодок для Avid Code 2011, есть любые Авиды, но только не заметно изменившиеся 11 года. С таким настроем еду собираться, как обычно, приезжаю на вокзал за 10 минут до отправления поезда (хоть когда-нибудь это закончится?) благополучно.
Ближе к отъезду выясняется точный регламент чемпионата, подразумевающий регистрацию строго в четверг, квалификацию в пятницу и финал в субботу. Это стало для меня очередной неожиданностью, как и осознание факта: Екатеринбург это +2 часа и все это время я неправильно оценивал время прибытия расписания (а в 10 утра уже тренировка). Забава началась, когда поезд к Перми стал опаздывать на час пятнадцать, а на пересадку всего 40 минут. Ни минуты не догнав, поезд так и прибыл в Екатеринбург с часовым опозданием. Успел сдать билет и поставить колеса. Таксист назначил цену 3500р (до Тагила всего 150 км) и я решил проехать 300 метров до автовокзала, где благополучно впрыгнул в уже отъезжающий автобус до Тагила. По прекрасной дороге он домчал меня всего за пару часов, и в итоге я оказался в Тагиле в 10 утра, отстав от графика (словно Филиас Фогг из «80 дней вокруг света») всего на 20 минут. Напомню, тренировка начиналась в 10 утра, а уже в 13 обязательная квалификация. В этот напряженный момент на помощь мне пришла Лариса Владимировна Матвеева, которая приехала за мной на вокзал на машине, выручив в трудную минуту.
В итоге ближе к 11 оказался на ГЛЦ «Белая» что в 40 км от Тагила. После этого трехдневного забега контрастом вышла картина: медленно передвигаются сонные райдеры, солнце, ничего не происходит, тренировка и не думала начинаться, так как «орги осматривают трассу». Успел переодеться и позавтракать, прежде чем отправиться на просмотр. Сначала мне пришлось преодолеть сопротивление странной девушки в малиновых носках и сандалях, которая решила не пускать меня на подъемник без регистрации, которую я уже прошел дважды: электронно и на месте (спасибо Маше Клубнике), она даже не пыталась найти мою карточку, и мне пришлось ехать в гостиницу за паспортом и почему-то билетом, чтобы потратить полчаса на регистрацию. На четырехкресельном подьемнике с рамкой не предусмотрено креплений для байка, поэтому способ подъема довольно стремный – велик типа как лежит у вас на коленях, и я еще не скоро к этому привык.
Трасса. Сейчас уже по-другому она воспринимается, распространилось мнение, что трасса «плоская» и так далее. На самом деле, это не так. Она очень сложная, техничная, физически трудная, состоящая из одной длинной «каменной секции», собственно основной минус в этом ее однообразии, не хватало каких-то быстрых полей в конце и крутых съезжалок в начале. Если прямо сравнивать с Магнитогорском, как это принято, она, на мой взгляд, и сложней и страшней, несмотря на то, что не нужно все время жать на тормоза, как в Магнитке, скорости более чем достаточно.
Первое впечатление - вообще легкий шок, сразу от старта застреваешь в камнях, которые нужно перепрыгнуть, а после первого шора попадаешь в сад камней, которые непонятно как переехать, на подъезде ко второму шору они тебя останавливают, дальше можно съехать, не тормозя, но это легко сказать, вылетаешь на деревянный мостик, с которого снова попадаешь в сад камней с адовым выездом на мостик и шор в виде рампы.
После пары поворотов ориджинал валун, который надо переехать (перепрыгнуть, объехать?) и еще чуть позже самое сюрралистичное препятствие «каменная река» (внешне ну никак не пригодное для катания), с реки вылетаешь на самое крутое место с обязательными валунами во всех местах, и финишем в бескомпромиссно скользкой яме с корнями и черной грязью, капелька передышки и снова камни, через которые кинули пару досок чтобы ускорить ход в этом плоском месте, дальше однообразно корни-камни, незамеченным останется самое коварное место - кусок с особо скользким грунтом и камнями (как я понимаю, трассу в нескольких местах пересекал ручеек). Начинается длинный и сложный выкат, потому что все эти корни и камни вытрясают из тебя душу, от тряски отслаивается сетчатка, плохо видно, куда едешь, а ты очень сильно устал и только к моменту роуд гепа становится поровней и можно хоть слегка расслабить мышцы рук, лес пролетается быстро, но перед самым финишем еще нужно зачем-то заехать вверх на шор, абсолютно бессмысленный в плане зрелищности и других практических соображений.
Квалификацию, слава Богу, немного сместили по времени, и я успел скатиться три или четыре раза, естественно, не запомнив трассу. Дальше прошла некая заминка, стартовали реально только часов в 15 (правда, потом все начиналось точно в срок). Погнал, и большой неожиданностью, оказалось догнать участника, стартовавшего передо мной, отвлекся на него буквально на секунду и тут же упал на «тех самых» незаметных скользких корнях, велосипед как-то странно прижал многострадальную левую лодыжку, не просто ушибив, а как бы проехав по ней педалью, испытав болевой шок, даже не сразу понял, что делать дальше, сквозь порванный носок виднелась грязь и кровь, ощущения в ноге как бы одеревенели, как будто ее заморозили. Тем не менее, решил по дороге разобраться в своих чувствах, быстро обогнал этого чувака и финишировал со временем 4.38 (первым в мастерах).
После финиша сразу отправился к врачу, к моему удивлению ГЛЦ содержит мед. кабинет с доктором. Она не постеснялась, как следует повтыкать пальцы в мою ногу на предмет переломов (состоялся диалог в стиле «конечно, мне больно доктор, если вы тычите пальцем в ушиб»). Короче, доктор молодец и ГЛЦ можно зареспектовать за наличие собственного медпункта.
После финиша довольные ходили мои хорошие друзья Мальвина и Ираклий - лидеры категории «любители», проехавшие в районе 4.20 В элите Игорь Шилин, видимо, нашел секрет этой трассы, так как, показав 3.51, оторвался от второго места аж на 10 секунд.
После финиша женщина в малиновых носках и сандалиях упорно не хотела пускать нас потренироваться, так как «трассу проверяют». Что можно проверить на трассе из камней, я так за три дня и не понял. Прождав с час, мы, наконец, попали на трассу, но силы окончательно покинули, вяло скатился пару раз и пошел спать. Свободных мест давно не осталось, но с помощью Клубники вписался в номер к Денису Дронову и Лене Клевцовой.
Скандал с трассой. По традиции не один чемпионат России не обходится без скандала, вот и в это раз не обошлось. Как оказалось за день до моего приезда, участники самовольно (!) передвинули старт вниз на 200 метров, а кто-то еще переделал какое-то место на трассе, при этом сторона участников считает это в порядке вещей! По-моему это совершенно возмутительно, ни в какие ворота. Надо было или договориться полюбовно, или ничего не трогать. В итоге их пытались оштрафовать, но как я понимаю, ничего не вышло. Лично мне этот прямик нравился и не думаю, что такой «тюнинг» на что-то практически повлиял, кроме создания самого прецедента (скандала). За утро перед стартом мне надо, наконец-то, запомнить трассу, пожалуй, справился, скатившись еще раза четыре, поняв хотя бы в очевидных местах, где можно не тормозить и как распределить силы по дистанции. Старты начались строго в 13, проехал за 4.09, по пути пару раз «потеряв» обе педали, чего не случалось на тренировках. Этого хватило бы на 8 место в элите или 9 в абсолюте. Отрыв от Дениса на втором месте впечатляющие 27 секунд.
После финиша элиты снял этот хелметкам:
Финал любителей перетасовал все карты, лидеры квалификации проехали неудачно, первым стал Молочков Леонид, а вторым похожий на мумию, но при этом настоящий герой, обмотанный бинтами после недавних переломов рук Коля Патрикеев.
В финале элиты не оставил шансов Игорь Шилин, а вот на втором месте разыгралась настоящая спортивная драма, очевидно, что Владимир Пуляевский сейчас самый быстрый ДХ райдер в России, и к тому же отличный и добрый парень, но эти 3 секунды отставания от Игоря стал результатом нервов. С самого начала Владимиру не нравилась трасса, он по ней не катался, соответственно плохо подготовился, более того, как я понимаю, его пришлось уговаривать участвовать и как результат эти несчастные 3 секунды, которые, я уверен, он мог легко превратить в 5 секундное преимущество. Мало быть быстрым, нужны очень крепкие нервы, умение справляться с трудностями и работать на результат в любых условиях, по крайней мере, я сам придерживаюсь таких правил…
На сегодня катание закончилось, все пошли прикатывать 4Х, а я решил отдохнуть. Прокатился по округе, места фантастические, неподалеко озеро, душистый хвойный лес, напоминает, скорее, Карелию, эх... хорошо бы тут просто пожить в палатке и походить!
Вечером состоялась милая тусовка, все вели себя очень прилично, особенно команда «Дебош», а главным хедлайнером стал дешманский картинг 200р за десять минут, лихо закрученная трасса хорошо подошла прокатным картам.
Воскресенье, день 4-х. Трассу строил, кажется Шилин (?), тем удивительнее, у меня не большие познания в 4х, но на это трассе бросалась в глаза бессмысленность и беспощадность. Прямик с непрыгательными волнами, единственный поворот с трамплином - хоть какая-то надежда на борьбу на трассе.
Поскольку я ужасно стартую, на тренировке уделил внимание этому моменту, тем не менее, свой старт я проиграл Денису, поменявшему V10 на 100мм короткоход, дальше единственное, что оставалось, не тормозить на трамплине с риском столкновения, все же настоящие «мастера» такого не могут себе позволить! Этот момент хорошо виден на видео.
В элите выиграл очень хорошо подготовленный Тимур Сагдеев.
В любителях на самый высокий результат из «местных» шел нижнетагилец Павел Смирнов. На самом обычном хардтейле – синглспиде, но ему помешал прокол, в драме борьбы перед самым финишем откатился с первого на третье место.
Награждение прошло в максимально неудобное для участников время, грубо изменив регламент, даунхилл награждали на следующий день, днем, между тренировкой и финалом 4х (!), пришлось поумерить жажду выпить победного шампанского на жаре. 4х награждали в 19 вечера, не пойдя ни на минуту навстречу участникам, сделать его раньше. В результате оба награждения лишились части призеров, ну куда это годится?
За победу на чемпионате России в Мастерах вручили футболку за 100р, «ноу комментс», как говорится.
Мероприятие «вытянули» сами участники, очень трезво и с иронией относившееся ко всему вокруг, за это всем большое спасибо!
В общем, после опыта поездки на статусные соревнования, у меня остались какие-то вопросы, да боюсь, задавать их придется в пустоту, поэтому воздержусь.
Автор: Иван Малахов (Actioncams.ru, Джет Тревел, Osiris, Dakine, Urge Helmets и Kona)
Фото: Никита Мордвин, Саша Жирнова
Другие статьи автора:
Квалификация Maxiavalanche в Червинии
Valle d’Aosta - шоколадный La Thuile
31 |