16.09.2024 /
Итоги чемпионата мира по скайраннингу 2024
16.09.2024 /
Невероятные и скоростные, в Москве определены победители IX этапа Кубка России по BMX гонкам
16.09.2024 /
Летний биатлон. Чемпионат России. Команда Резцовой выиграла эстафету, команда Казакевич – 2-я, команда Мошковой – 3-я
Индийские Гималаи на велосипеде
Теги: Гималаи | Индия | велотуризм | велопоход
12.08.2015
Часть VII. Перевал Синге Ла (4955 м)
Эпичная битва за перевал. О том, как мы наконец-то выбрались из глуши, начали крутить по автомобильной дороге и забрались на перевал высотой почти 5000 метров.
30.08. День 14. Километраж — 24,6 км. Набор высоты — 950 м. Сброс высоты — 445 м. Чистое ходовое время — 3 ч 26 мин
Стаянгс (Stayangs) — пер. Киупа Ла (Kiupa La Pass, 4430 м) — пер. Синге Ла (Singe La Pass, 4955 м) — Под пер. Синге Ла у начала ущелья (4540 м)
Вокруг лагеря валяются чьи-то ноги. Две в разных местах.
Приходит какая-то тетка с чековой книжкой. Требует с нас деньги за кемпинг – 300 рупий за обе палатки. Какой нафиг кемпинг? Где он здесь? Нет вообще никакого намека на наличие кемпинга, рядом деревня, наверное, кемпинг там. Что-либо объяснить не получилось, так как тетка по-английский может только считать до 10, и то не факт, что без ошибок. Посмотрели книжку с квитанциями – там указаны разные цифры – 150, 100, 900, 200, 120 и т.п. Плюнули и отдали ей 200 рупий за обе палатки.
Спустилась она оттуда.
Рядом проходят американец и немец с портерами и ослами. Говорят, что возвращаются обратно в Ламаюру, так как заболели гриппом. А еще говорят, что скоро будет дорога. Смотрим на то, как они оседлали ослов и идут вверх на перевал по адскому серпантину… Мда, а нас никто так не повезет, напротив, нам надо толкать своих железных коняшек.
Подъем опять очень крутой. Сначала останавливаюсь и отдыхаю каждые 100 метров набора, потом каждые 50.
Солнечные батареи
Стаянгс (Stayangs) — очередной оазис.
Мы спускались по тропе, идущей слева, но не заходя в деревню. Виден перевал Маргун Ла ( Margun La Pass, 4380 м), с которого мы спустились вчера.
Серпантин на перевал Киупа Ла. Мы ночевали недалеко от группы деревьев, которая слева.
И вот она! Долгожданная дорога! Не верю глазам своим. Надеваю рюкзак на багажник, прикручиваю педали. Да, я еду ВВЕРХ ПО ДОРОГЕ!!! Правда недолго, пришлось потолкать велосипед в жесткий торчок, а после него отличная дорога!
Ребята опять ушли вперед и направились в сторону флажков и ступы по тропе, проигнорировав дорогу. А я наслаждался ездой :) Не заметил даже, как перевалил. Потом долго ждал, пока они выйдут на дорогу на другой (северной) стороне перевала.
Перевал Киупа Ла (Kiupa La Pass, 4430 м) на пешеходной тропе. Перевал на дороге я как-то пропустил.
Радуемся тому, что закончилась велопешка!
Едем. Сегодня в планах взять перевал Singe La (Синге Ла).
Дорога пустынная — машин в этих краях очень мало. Встречаются раз в несколько часов.
Перевал Синге Ла уже близок.
Начинается мелкий град.
Останавливаемся у ручья на обед. Погода постепенно налаживается. Теперь снова солнечно и тепло.
Тучи зависли на юге, а у нас теперь светит солнце.
Пока обедаем, Макс бреется.
Едем дальше. До перевала 400 метров. Периодически останавливаюсь пофоткать.
Подъем плавный.
Макс вообще не останавливается. Видно, что настроен серьезно и хочет приехать на перевал первым. Про себя говорю: «Извини, Макс, но этот перевал мой!». Дело в том, что до этого все перевалы брал Макс. На автомобильных я фоткал и плелся сзади, а на пешеходных плелся сзади из-за того, что моя снаряга весила больше, чем у остальных. Должен же я хоть когда-то заехать на перевал первым :) Тем более этот перевал велотуристы, наверное, еще не брали. После нескольких остановок догоняю Макса и ухожу вперед на безопасное расстояние :) И что вы думаете я вижу после того, как поворачиваю на финишную прямую с последнего витка серпантина?? Макс бросил вел, надел рюкзак за плечи и режет серпантин пешком по тропе, чтобы добраться туда быстрее меня! о_О Немного ускоряюсь и не даю ему это сделать :) Взять почти 5000-метровый перевал оказалось не так сложно. Градиент небольшой, дорога не сильно разбитая.
Макс вернулся за великом.
Буквально на несколько минут удалось застать хорошее освещение. По этой дороге нам спускаться.
Да, мы взяли перевал Синге Ла!!! (Singe La или Singey La Pass, 4955 м)
Становится холодно. Спускаемся вниз.
Что может быть лучше спуска в велопоходе? :)
Останавливаемся у «входа» в очень узкое ущелье с отвесными скалами на высоте 4540 м.
Фоткаю звезды. Эта красивая гора высотой с Эльбрус, к сожалению, не имеет названия (по крайней мере на картах)
Звездное небо прекрасно.
Разболелась башка. Все из-за битвы за перевал :) Все-таки на большой высоте нужно ехать (или идти) в умеренном темпе без ускорений. Кладу в карман палатки цитрамон. Так, на всякий случай, а то вдруг не получится уснуть из-за головной боли. Но усталость оказалась сильнее боли, и я почти сразу вырубаюсь.
36 |
ГБ+
|
Крутейший маршрут! Оценил сложность, ютуб рулит! Удивило наличие контактных педалей на таком сложном рельефе, эт ж сколько встегиваться-выстегиваться надо... И беспокоит судьба Марины, она в конце пелатона грустно плетется, а мощные парни впереди педалируют |
Perec
| ||
И кстати, на фото видны комби-педали: топталки с интегрированными контактами.... | ||
ГБ+
|
Комбо-педали еще туда-сюда. Хотя и не всегда удобно в велотуфлях пешком передвигаться. У нас на Кольском ни разу желания такого не возникало. Были не только горы и болота, но и прогоны по 80-100 км по грунту, это норм и в топталках проезжалось. Вероятно, ценность контактов возрастает на 1000 км маршрутах с нормальным покрытием, типа как в Монголии. Выложили еще одну часть. Там ад! Но оч красиво! Перевалы под 5000м. И все это дело проходили с "ашанами", по курумникам катили, по чемоданам... |
Filov
|
Идем с дочерью (14 лет) по грунтовке в гору. Она оборачивается назад, смотрит и говорит - "сюда без контактов то не вкрутить..." Австрийцы гл детей с 12 лет переводят полностью на контакты. Большинство использует комби, т.к. велосипед является и средством передвижения вне тренировок. |
Perec
| ||
Сразу поставил контакты... На 3ий выезд (видео выкладывал в другой ветке) процесс встегивания/выстегивания вышел на уровень автоматизма По поводу "неудобства передвижения пешком" не соглашусь - иногда балуюсь велорогейном (велоориентирование в лесу). И слезать с велика приходится часто, и бегать - тоже достаточно. Никаких проблем. | ||