Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 3 4 След.
Инвентарь
 
Виктор ,как Вы считаете инвентарь в какой степени помогает Вам добиваться побед ?
 
Если лыжи одного года, то маленькие дырки- еще один признак топовых лыж. С 2010- 11 года в топовых лыжах дырки стали меньше, так меньше разбивается носок при попадании по нему древок. Я в позапрошлом году умаялся Витьку носки в ст-Моритце заклеивать, тогда еще были большие дырки и я клял их на чем свет стоит, в итоге, Фишер меня услышал . Лучше бы совсем эти дырки  убрали , да теперь уже как-то неудобно, все скажут, а зачем тогда их вообще делали!? И действительно, зачем?...
 
Цитата

Виктор ,прошу прощения(но кому что ,а вшивому про баню  ,это я про себя ) как Вы считаете инвентарь в какой степени помогает Вам добиваться побед ?

Приветствую, Сергей!
В огромной степени. Особенно если под словом инвентарь подразумевать не только модели лыж и ботинок, но и качество подгонки,подготовки, заточки, смазки и т. д.
У меня же есть еще один любимый вид спорта- виндсерфинг. Уровень мой там пониже , чем в горных лыжах, но тоже не чайник: маленькие доски, скоростной фордевинд, прыжки в мачту высотой, и т. Д. Так вот доски и паруса я с собой не беру, всегда пользуюсь прокатной матчастью, хотя она бывает очень разная по уровню и качеству, но я от этого не страдаю. Однако, оказавшись в Курше без лыж , слава богу, ботинки  были с собой- был обескуражен верхними слаломными династарами. Чувствовал себя реально как корова на льду. Заточка  кантов ( что показательно, потом поставили в счет заточку своих же лыж)- принципиально изменила картину, хотя, конечно, все равно чувствовал себя не в своей тарелке.

С другой стороны, понятно, что мастер на магазинных лыжах сможет неизмеримо больше, чем чайник на самом супер- пупер цехе....
 
А сколько примерно процентов (минимум/максимум), на Ваш взгляд, Вы, Виктор, проиграете сами себе, если пройдете недлинную трассу на неподходящем инвентаре, например, слалом-гигант на слаломках или... коротких лыжах?
Спасибо.
 
Цитата

А сколько примерно процентов (минимум/максимум), на Ваш взгляд, Вы, Виктор, проиграете сами себе, если пройдете недлинную трассу на неподходящем инвентаре, например, слалом-гигант на слаломках или... коротких лыжах?
Спасибо.

Интересный вопрос...
Ну если ответить конкретно про гигант простой в подмосковье или в снежке  на слаломных лыжах, то немного, в пределах пол- секунды. Вот если настоящий гигант на слаломных поехать, то можно вообще костей не собэрать, а проигрыш будет секунд пять. Ну , кстати, даже на простом слаломе если его поехать на лыжах для гиганта, проигрыш будет тоже секунд пять на трех сотнях метров.
Но все это, на мой взгляд, несколко искусственные ситуации. Если, к примеру поехать гигант на цеховых 27 м. и на магазинных, 19 м , то все зависит от того, какой гигант. Очень плотно и закрыто поставленный гигант с нарушением норм ФИС быстрее прокатить на магазинных гигантских, а если очень закроют и сожмут трассу, то и вовсе на слаломных. Слалом мне точно лучше всегда ехать на своих. К другим лыжам, даже если прикататься разница на подмосковном слаломе составит в районе секунды .
 
Битус ,как ты пришел к выбору лыж фирмы на которой  сейчас  ?
 
Цитата

Битус ,как ты пришел к выбору лыж фирмы на которой  сейчас  ?

Случайно   В Рованиеми, Финляндия, после ФИС старта, где , кстати, Саня Хорошилов  выиграл , был тест лыж Фишер. Я попробовал, надо сказать там жестко было, держали супер и отстреливали здорово. Вот я и заказал такие, потом племянник подписал контракт, потом мне от него стали доставаться кубковые цеховые лыжи... Где- то между делом попробовал и ботинки ( до того были саломоны) , исключительно для цветовой гармонии, тож зезеные:-)) Оказались очень кстати большая жесткость и приемлемый комфорт после  подгонки.
 
если не против тоже отвечу.были соревнования в Снежкоме,Скифест,и там же проходили тесты Фишера,тогдашний брэнд Фишера Андрей Преображенский предложил проехать на комерческих слаломках старт,а у меня были Атомик цех-причем из всех стартов что на них(Атомиках) участвовал ни разу в призы недоезжал.вообщем взял Фишки,прокатился пару раз и в трассу,финишировал на 3 месте,Андрей был  очень удивлен и сказал фразу:я много чего видел,но чтоб на тестовых лыжах приезжали в призах-это впервые,и подарил выигрышные лыжи вот такая история
с этого момента я на Фишере,а это уже 4 ый сезон
 
Да, Саня, твоя история - то поинтереснее будет! Завидно...
 
Добрый день Виктор!
Не стал создавать новой темы, решил здесь задать свой насущный вопрос.
Ты мне давал советы по установке горнолыжных спортивных платформ фирмы Vist. Советы помогли, но, как говорится, первый блин выходит всегда комом... Приступив первый раз к делу, всегда его запарываешь, зато потом получается идеал
Вытекает еще пару вопросов:
1. Платформы установились с отклонением от продольной оси лыжи на 2-3мм. Передняя часть платформы почти идеал или отклонение порядка 0,5мм, но вот задняя часть платформы ушла на 2-3мм (платформа Vist World Cup Air, www.vist.it - раздел Хард). Как это мне аукнется в последующем? Стоит ли пересверливаться? Лыжи готовятся для любительских соревнований.
2. Как устанавливаются платформы в Австрии или для Кубка Мира? На каком то спец станке, кондукторе? Буржуи должны же что то придумать для идеальной центровки платформ!
Заранее благодарен!
 
Добрый день, Rusbroker!
Аукнется. Надо все переделать. Поскольку сдвинуть просто к оси на 2 мм не удастся (новые отверстия налезут на старые), надо сдвинуть еще и вперед или назад и потом это учесть уже при постановке креплений, сдвинув их по пластине в обратную сторону.

Пластины ставят по шаблону или кондуктору. При отсутствии- семь раз отмерь..... Сами знаете...

 Мои соболезнования... Но все исправимо.
Виктор.
 
Rusbroker
У меня была в прошлом году подобная проблема. Ставил платформу и крепления на новые цеховые слаломки в одном известном сервисе (где с кондукторами и опытом у мастера проблем уж точно нет). На обеих лыжах сбили оси установки креплений, так что головка еще более менее на месте, а пятка миллиметра на 2-3 уходила в сторону. Отдал обратно, попросил переделать. Не снимал, не смотрел, как сделали, но все стало ровно и центр ботинка по лыже для этого смещать не пришлось. Вроде обошлись корректирующими дюбелями: "кривые" дыры рассверливается в нужном направлении, так что их оси встают туда, куда нужно, в увеличенное отверстие вкручивается металлический корректирующий дюбель и уже в него болт от креплений.
 
Круто! Не знал про такие штуковины и их применения для установки креплений!

Недавно ставил себе крепления и сдуру сорвал резьбу в пластмассовой фишерской платформе. Крутил дрелью со снятым ограничением момента...
Пришлось  футерку с резьбой сначала в заводских условиях изготовить, а затем вкрутить, и вместо шурупа у меня там винт того же диаметра... На скорость вроде не влияет..
 
Добрый день Виктор и привет всем, дабы это первое мое сообщение на этом форуме :-)

Вопрос с ботинками я как то временно для себя прояснил и закрыл, в оффлайновом режиме.
Краткое содержание было в том, что мне нужно менять боты, однозначно теперь на цех, но вот на какой жесткости цех в этом и был вопрос.
В итоге определились, что для нашей(любительской) ситуации вполне может сойти и не самый жесткий цех(Горди, Исаков и многие другие катают себе на не самом жестком и в ус не дуют), вот и попробую что то вроде 130, если не пойдет - продам.

Но вот поскольку с лыжами как то весной не срослась покупка Атомика(не успел :-) ), а про Фишер чуть выше написаны интересные истории но при всем при этом я на своих Близардах трехсезонных, убитых весьма, улучшаю результат :-) - в итоге я немного в замешательстве. А еще ведь и Хед, за простоту управления хвалят.. И в целом то я понимаю, что на любых новых лыжах будет повеселее :-) и не в «ботинках» для «танцора» счастье...Россиньель брал у Антона, большой разницы с Близардом не замечал, но сейчас почему то его не хочу, хотя лыжи очень прочные(объяснить не могу, чистые ощущения, не физические, наверное потому, что нет разницы с Близардом, хотел Атомик весной попробовать, но вот опять задумался). Интересно, то что я  не чувствую разницу между  Росии и Близардом о чем то говорит?:-) (опыта мало?)

В общем, созрел вопрос, ответ на который возможно немного мне поможет.
Виктор (да и вообще коллеги по стартам с опытом, с позволения Виктора), если смотреть на то, как я еду сейчас, как прогрессирую, принять во внимание то, что физически я не стану уж очень крепче, но технику буду улучшать, на сколько смогу( в рамках текущей физической формы), без ее существенного улучшения (состояние суставов не даст качать ноги) какой бренд может подойти лучше(Цех коненчо, мягкое уже не перевариваю совсем.)? (а вооще надо бы потестить наверное на соревнованиях не думая о результате?)
 
Привет,Гоша!

  По моим ощущениям, (а они у меня относительно твоей техники есть, благо видимся в снежке нередко), твой выбор ботинок в районе 130 верный и он предопределяет в некоторой степени и выбор лыж- точно не самых жестких.
  Я уже долгое время ничего не пробовал кроме Фишер, там у цеховых есть четкие градации по жесткости, твои лыжи должны иметь жесткость 56- 58, средне-мягкие, (первые чуть жестче).
Я,конечно, не агитирую именно за Фишер, просто ситуацию с другими цеховыми лыжами не знаю, есть ли возможность выбора по жесткости у других брендов, и насколько она внятная.

  Добавлю еще , что по большому счету, ты прикатаешься к любым цеховым лыжам, какие бы ни купил, просто очень жестких надо избегать ввиду озвученных тобой ограничений по физухе и уже приобретенных не самых жестких ботинок.
 
Цитата

Привет,Гоша!

Спасибо, попробую учесть.
 
Цитата


  на топ-лыжах передняя платформа сдвинута сильно вперед и ожесточает тем самым носок. Но тогда достаточно переставить платформы и получить топовые лыжи?!  
Фишера приходят с установленными пластинами ?Хед поставляет все по отдельности ,может  в этом есть смысл?Атомик вроде тоже по кускам
 
Виктор,что происходит с дырками у Фишера http://www.fantaski.it/forum//public/emanueza/2011820203717_FISCHER.jpg на снимке лыжи различаются размерами отверстия в остальном одинаковы (по утверждению фотографа-лыжи W сборной Австрии ),хотя есть фото мужика http://www.firsttracksonline.com/2011/08/18/brandenburg-us-ski-team-racing-podium-new-zealand-southern-cup-slalom/
 
Находясь уже довольно длительное время под впечатлением от разницы между просто цеховыми лыжами и лыжами для топ-рейсеров, захотел все-таки разобраться, в чем же заключается разница с точки зрения механических свойств этих лыж.
 Был обескуражен отсутствием какого-либо результата... Изготовил нехитрые приспособления для измерения сравнительных характеристик лыж- поперечной жесткости и торсионной жесткости. Измерения показали, что топ- лыжа на 6% жестче в поперечном направлении и на 4% жестче на скручивание. И всё!!!!!! Явно не достаточно для такой разницы в ощущениях. Я реально в тупике.... Может, с ботинком будет по-другому из-за разного расположения платформы, на топ-лыжах передняя платформа сдвинута сильно вперед и ожесточает тем самым носок. Но тогда достаточно переставить платформы и получить топовые лыжи?! Вряд ли... Они внешне слегка отличаются, сами лыжи.. Темное дело!!
 
Думаю эти 4 процента там, 6 здесь, еще где-то по паре процентов, в комплексе и дают такую ощутимую разницу.
 
Цитата

 
 Был обескуражен отсутствием какого-либо результата... Измерения показали, что топ- лыжа на 6% жестче в поперечном направлении и на 4% жестче на скручивание. И всё!!!!!! Явно не достаточно для такой разницы в ощущениях.  Но тогда достаточно переставить платформы и получить топовые лыжи?! Вряд ли... Они внешне слегка отличаются, сами лыжи.. Темное дело!!
Хороший бизнес за 6+4 процентов в торсионных характеристиках  реальная прибавка стоимости, по утверждениям разница в цене у Россиньола тыщ 20 Хотя внутрь может что напихано более качественное и виброгасящее и ручная сборка  В свое время на АНЧ-8 тензостанции смотрели виброгашение у разных лыж топ серия лучше гасила ,но лыжи были длинные не сравнить с нынешними
 
Цитата

Думаю эти 4 процента там, 6 здесь, еще где-то по паре процентов, в комплексе и дают такую ощутимую разницу.
НЕТ, Андрей, не верю! Разница в ощущениях соответствует различиям процентов на 50! Тут мне кажется всё дело в добавлении ботинка. С платформой выдвинутой вперед топ-лыжа жестче в середине и будет иметь правильную форму, близкую к дуге окружности на больших углах закантовки. Но почему даже просто на плоском спуске к подъемнику уже абсолютно другие ощущения?! Почему их даже при желании очень трудно поставить боком и пустить юзом? Какое механическое или геометрическое свойство отвечает за это и так отличается на этих, на вид и на ощупь, почти одинаковых лыжах?
 
Цитата

........... Изготовил нехитрые приспособления для измерения сравнительных характеристик лыж- поперечной жесткости и торсионной жесткости. Измерения показали, что топ- лыжа на 6% жестче в поперечном направлении и на 4% жестче на скручивание. И всё!!!!!! ... Темное дело!!
Виктор! Я эти лыжи... если только на зуб не пробовал...
Коль есть приспособления - попробуй торсионку промерить с шагом 10 см от креплений к мыску и заднику. На цехе... на кубке...
Сравним?
И продольный прогиб...например, участка от задника креплений до точки в 15 см от задника лыжи. То же и с передней частью, только точку взять в 20-25 см от мыска.
Кстати замеры кубкового Атома очень похожи на замеры Фишера.
И ещё...В прошлом сезоне через мои руки прошли две пары Фишеров...ОНИ РАЗНЫЕ! Не сильно, но разные в задней части. Думаю под разных спортсменов делали.
Темный лес, это точно!
 
Цитата
...Почему их даже при желании очень трудно поставить боком и пустить юзом? Какое механическое или геометрическое свойство отвечает за это и так отличается на этих, на вид и на ощупь, почти одинаковых лыжах?
У меня только один вариант ответа на этот вопрос - канты от базы не выточены на 0,5 градуса (или того хуже - скользяк вогнут). Вспомни разницу коньков выточеных на желобок и обычной заточки. Та же история. Отличие жесткости торсионки на 5-10 процентов это объяснить скорее всего не может.
 
торсионнку можно достичь несколькими способами,один из них это расположение платформы,т е расстояние между платами,еще доп слоем карбона или другого усилителя(Виктор приложи 2 лыжи-Кубковые и просто ком цех и посмотри что расположенно над контами и где заканчиваеться белого цвета материал в загибе лыжи) или третий самый верный-умственный-внушаем себе что это Кубковый цех,или лыжи из под спортсмена с Кубка и все хорошо
 
Цитата
...........Но только с ботинком и по причине разного положения платформ. ..........
"Разбирали по косточкам" кубок и цех не только без ботинка , но и без платформы !

Величина торсионного изгиба получилась примерно такого профиля:
(это не в значениях - общее соотношение. На крайних точках очень похожие. По длине "две большие разницы")
 
Цитата

У меня только один вариант ответа на этот вопрос - канты от базы не выточены на 0,5 градуса (или того хуже - скользяк вогнут). Вспомни разницу коньков выточеных на желобок и обычной заточки. Та же история. Отличие жесткости торсионки на 5-10 процентов это объяснить скорее всего не может.

Я тебя понимаю, такой вывод напрашивается, конечно... Но дело в том, что я не снимаю 0,5 с базы, по крайней мере на стартовых нет такой нужды. Да и вогнутость скользячки не позволит наплавить лыжи. Так что не проходит версия. Саня Гордеев, как мне теперь кажется, близок к истине, действительно, расставленные дальше подлине половинки платформы ожесточают лыжу как с точки зрения прогиба в рабочем направлении, иак и в плане торсионки. Косвенное подтверждение этому я получил, сравнив свои прошлогодние , где смещал переднюю платформу назад на 15 мм (шуруп крепов попадал ровно в болт крепления платформы к лыже)с лыжами этого года, где платыормы раздвинуты шире. Новые хуже управляются, особенно в снежке на мягком, но в них что-то есть такое, что позволяет ехать быстрее, по крайней мере Прончев хвалил вчера, а он просто так не станет... Да и посмотрел на видео вчерашнюю тренировку, редкий случай когда остался доволен парой проездов. Вообще они как-то больше заставляли работать, ноги сильнее выносить.. Похоже, разнос платформы увеличен не просто так. Но забавно, если на этом отличия заканчиваются. Пусть, материалы другие, но тогда где как они отразились на механических свойствах? Я не увидел.... Темный лес...
 
Виктор,поставь лыжу боком,вдольканта идет полоска черного цвета,она разной толщены и комерческих и кубковых,и еще в районе загиба мыска со стороны канта,есть поверх этой полосы прозрачный материал,если он идет дольше после загиба чем на другой лыжи-то это тоже Кубковый цех
в свое время в магазине у себя сравнивал кубковые и комерческие Волки,вот от туда я и ближе к истине
 
Если бы было все так просто, не было бы специальных слаломных платформ.
Cтавили бы нечто подобное, и получали суперцех :
 
Саня, у меня нет проблемы отличить, где топовые лыжи, а где просто цех, я пытаюсь понять, почему эти лыжи, так похожие внешне, имеющие почти идентичные механические характеристики, так по-разному ведут себя на снегу.

Косте:
Ты прав, Костя, если пристегнуть ботинок м смотреть как гнется лыжа через каждые 10 см, отличия вылезут. Но только с ботинком и по причине разного положения платформ. Для топ-лыжников лыжи  (в совокупности с платформой) строят так, чтобы они принимали форму дуги окружности при бОльших углах закантовки и при меньших радиусах, не достижимых менее сильными спортсменами. Поэтому после топовых лыж просто цех кажется хлипким и создается  впечатление, что сгибаешь его в бараний рог.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)