Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Инвентарь
 
Пару лет назад развернулась бурная дискуссия на широко известном лыжном форуме.
Хочу задать данный вопрос Виктору (помоему он принимал в том обсуждении участие, но мне уже не найти ссылки, вопрос «бородатый»).

Существует мнение, что необходимо немного затупить кант в районе носка и пятки на расстоянии 10-15 см. Какого мнения придерживаетесь сейчас? Необходимо делать? На носке + пятке или только на какой то одной части? На каком расстоянии, в среднем? Теоретическое обоснование?

Отсюда еще вытекает интересный вопрос – про переменный угол заточки канта по длине лыжи. Но мне помнится, что консенсус был такой, что это никакого реального эффекта не дает…

Заранее благодарен.
 
Как говорит самый  известный в России лыжник, буду краток.
Не надо тупить. )))))))))))

  Как говорит самый известный в России сатирик, "а теперь серьезно";
Прикинь, если сл-лыжа длиной 165, длина рабочей части канта- 130, по 15 см спереди и сзади затупим- останется метр длины острых кантов.... я не вижу резона это делать. Тупая часть носка, с которого мы стараемся врезать лыжу в поворот, будет вместо врезания проскальзывать. Тупая пятка не лучше. Это может быть полезно только в одном случае- когда слабый лыжник достал себе настоящие спортивные лыжи и они под ним едут как по рельсам,  и провернуть их нет никакой возможности, кроме как носки-пятки затупить. Но это не выход. Шапка должна быть по Сеньке. Под разный угол по длине тоже смысла нет точить, просто точно знаю, что так никто не делает и сделать это трудно , а главное- совершенно незачем.
 
На самом деле такая методика существует. Естественно речь идет не о 10-15 см. Тупят 1-2 см от загиба носка и загиб пятки. Делается это для улучшения управляемости и придания стабильности на входе-выходе.
Во всех случаях я бы посоветовал не лепить отсебятину, а проконсультироваться с грамотным сервисменом (Артемов например).
 
Цитата

,если к примеру считать затуплением  канта -проход абразивом ,как на клипе  http://www.youtube.com/user/SkiVoelkl#p/a/u/1/dzQwmBYpWNU
Хороший клип. Эта штуковина (абразивный брусок) есть в линейке инструментов всех производителей, стоит почти, как чугунный мост. На самом деле - это смесь резины и абразива. У нас зовется "вулканит" и продается за копейки в хоз. маге.
 
согласен с Андреем ,каждому свое ,если к примеру считать затуплением  канта -проход абразивом ,как на клипе  http://www.youtube.com/user/SkiVoelkl#p/a/u/1/dzQwmBYpWNU ,а напильником прогнать так интегральное сопряжение режущей кромки получится а это уже наука мне не доступная
 
Цитата

Хороший клип. Эта штуковина (абразивный брусок) есть в линейке инструментов всех производителей, стоит почти, как чугунный мост. На самом деле - это смесь резины и абразива. У нас зовется "вулканит" и продается за копейки в хоз. маге.
В клипе мастер смазывает боковины лыж средством SPEED WALL. Это для меня откровение....Оказывается боковины тоже влияют на скольжение и за ними надо следить... Может кто знает, что это за мазь? Не видел у производителей мазей такой.
 
Цитата

В клипе мастер смазывает боковины лыж средством SPEED WALL. Это для меня откровение....Оказывается боковины тоже влияют на скольжение и за ними надо следить... Может кто знает, что это за мазь? Не видел у производителей мазей такой.

пардон Мастеру , шо влез

Разобрался - это у фирмы VOLKI такая фича - они придумали, что надо иметь гладкую боковину лыжи и смазывать ее спец средством. Думаю годится  только для Бигмарка, и то, по его прошлой технике.
 
Сереж !
Эти проставочки называются "лифтеры" и являют собой инструмент тонкой настройки спортивной лыжи. "Играя" этими лифтерами можно добиться такого же эффекта, как и смещением креплений вперед-назад. Плюс, обычный подъем ботинка от снега.
Извиняюсь, что влез.
 
улет ,это когда я шлепнулся (почти год назад) Исходя из идентичности системы плата -крепления у Фиш и Хед утыкаюсь в лыжи ,по ощущениям у Х более мягкие носки,  при том же уровне давления лыжа уходит внутрь поворота намного быстрее . Пока не пойму -то ли переучиваться ,то ли попытаться подстройкой лифтерами изменив угол наклона добиться привычной реакции от лыж.
 
Цитата

,на ХЕДах это привело к улету,может носок перегружаю у них?
Поточнее пожалуйста.
 
speed wall разработка volkl двухлетней давности, по сути та же скользячка, мазать можно любой мазью ,другое дело -необходимость этой приблуды,не хуже и не лучше дырок  Фишера кмк
 
Виктор,тема для меня случайно образовалась-привезли крепеж-HEAD FFpro 16 к нему прилагаются пластины под носки и заднюю часть креплений толщиной 2 мм ,с учетом прошлых приобретений в арсенале появилась куча проставок ,как их применить никогда не думал ,лежат себе в коробочке . Статья с английского форума, копирую почти полностью,т.к ссылка может убежать.Насколько твой опыт за и против подобного ?

The goals for the older guys will be to ski a couple of runs in the corridor slalom course on grippy winter snow with a variety of set ups to see which ones allow them to get the ski to pick up more at the top of the turn, and which ones help balance them across the flats.

We've got some help from our good friends at Atomic, and they've hooked us up with a load more sets of 3mm lift plates for the front and back, so hopefully tomorrow we can test all the variables and see who likes what! It's all minimal changes, but if it adds stability to the guys on the steep or makes them faster on the flat then it all adds up to better times.

So for tomorrow we have:



A totally flat ski - No risers front or back, should ski neutral and will be the one we test against.



A 3mm rear lift ski - The option to move the weight backwards, making it slightly less aggressive at the start of the turn and slightly easier to control and hopefully faster on the flats.



A 3mm front lift ski - The option to move the weight over the front of the ski, making the tip pick up a lot earlier and making the ski feel more aggressive. It will be interesting to see how easy it is to control on the steeps and if the guys can carve it out with this set up, or if the ski throws itself around.

A 3mm front & 3mm rear lift ski - 3mm plates front and back, meaning a neutral position in terms of stance, but higher off the snow so easier to lay the ski over edge to edge than the flat ski option.

   

A 3mm front & 6mm rear lift ski - The best of both hopefully. The advice from the Atomic technicians out here was that this set up would make the ski slightly less aggressive on the flats and easier to control because of the higher heel, but by lifting the front at 50% it would also allow for the whole ski to carve a tighter turn as it's raised up.

It's going to be an interesting day up on the hill tomorrow! Hope that all the guys continue to be fast and that the testing pays off, my money is on the 6mm/3mm combo!
 
Цитата

 и являют собой инструмент тонкой настройки спортивной лыжи. "Играя" этими лифтерами можно добиться такого же эффекта, как и смещением креплений вперед-назад. Плюс, обычный подъем ботинка от снега.
про это и хотелось узнать ,теоретически оно понятно ,а практически надо иметь мин 4 пары одинаковых лыж ,чтобы скакать с одной на другую по свежим ощущениям ,у меня  кучка лифтеров и одна пара ...только мозоли на трудовых руках от отвертки заработать можно  .А у Виктора наверняка статистика наработана
 
Ээээх ... ступаешь на тонкий лед познания Готовь руки и отвертку ...

Виктор предпочитает двигать крепления. Право и опыт Мастера. Я предпочитаю "играть лифтерами", пробовал двигать крепеж - не понравилось.
Далее сугубо личный опыт. По моему мнению, подъем головки на один миллиметр относительно пятки соответствует 3-5 мм подвижки вперед. Надо понимать, что различные крепления имеют разную высоту. И различную разницу высоты головы и пятки. У ЕСС (Атомик, Саломон) она составляет 1мм, у Тиролей (Фишер и т.д.) - 3мм. Эта разница никак не влияет на лифтерные настройки. Но знать о ней надо. Да и ФИС не рекомендует вылезать за 50мм общей высоты.
Так что, отвертка и штангенциркуль тебе в помощь
 
Сергей, я тоже извиняюсь, что влез. Но вся эпопея с передвижением крепежа вперёд-назад и применением лифтеров происходила "на моих глазах". Первое время мне удовалось оставаться в стороне с мыслью; мастерам тонкие настройки нужны, мне же пока нужно с "толстыми" проблемами разобраться.... Позднее стал пробовать. Двигать крепёж мне не очень понравилось, я как и Андрей предпочёл лифтеры, причём головка крепа у меня на 2 мм выше пятки. Виктор с такой установкой не согласен, но я позволяю себе не соглашаться с мастером. Как не парадоксально, но мне это помогает немного подняться с ж***!!!
 
Ну, пока Виктор не видит... пошалим!  Да и читал про это не так давно.
Этими штуками регулируется угол "дельта" - наклон подошвы ботинка - один из параметров, подлежащих регулировке в общем цикле балансирования-выравнивания по "их" забугорной технологии.  Краткий видеокурс по всем операциям есть здесь:  http://www.snowind.com/bootfitting.html - кнопки слева.
Операция сугубо индивидуальная.  Как писал один из тамошних специалистов, он всегда начинает с нулевого угла и к этим прокладкам прибегает в случае если без них с проблемой справится не удаётся.  Ну, не с нулевого - это я неверно написал - а с того,  что задаётся производителями платформ/креплений. У многих пятка стандартно выше носка. Или наоборот.
 
Цитата
Как не парадоксально, но мне это помогает немного подняться с ж***!!!
так в том и дело ,я никогда не пользовался лИфтерами,(примерно исходя из тех же побуждений +некоторая ленность) А тут увидел как у лыж носки закручиваются в поросячье ухо и они с траектории улетают и подумал про ,,танцора которому ... мешают)может на отсутствие лифтеров смогу списать? Крепеж по заводской метке стоит ,а передняя пластина подана вперед на20 мм про этот ^ англ у крепежу тут читал http://www.jonsskituning.co.uk/content/view/47/69/ но применительно к себе не понимаю пока ,придется как Андрей советовал -трудиться
 
Сереж, а чего ты хочешь добиться ? В чем проблема ? Может чего и подскажу.
 
Цитата

Сереж, а чего ты хочешь добиться ? В чем проблема ? Может чего и подскажу.
Дык,тут у геморроя длинные ноги ,самое неприятное-посттравматический синдром ,неохота наступать на грабли второй раз .И до момента выхода на трассу хочется понять в чем дело.На Фишерах загонял ботинок в мах наклон вперед при отсутствии лифтеров ,на ХЕДах это привело к улету,может носок перегружаю у них?Крепеж двигать трудоемко ,ботинок после сверловки не изменить ,остаются лифтеры,не зря ведь их в коробку кладут  .А вообще до старости кататься хочется
 
Ну, Серега, ты и задачи задаешь !
Итак, порядок настройки слаломных лыж.
1
- затачиваем канты в соответствии с личными пристрастиями (подтупливаем канты с носка 5 см от загиба и загиб пятки)
- готовим скользяк к катанию.
- устанавливаем крепления в соответствии с рекомендациями производителя.
- при установке крепов лифтерами поднимаем крепы до общей высоты в верхней части 49 мм.
- катаемся и думаем.
- если лыжа зарезается носком на входе в поворот - опускаем головку по миллиметру до наступления счастья.
- если лыжу тяжело запустить в поворот (не поворачивает) - опускаем пятку крепления по 1 мм до наступления счастья.

2 Лыжи Хиед (эк тебя угораздило)
- берем лыжу за Херс, ЖидкийМеталл и что там еще эти кретины наМаркетастили.
- ставим в хорошо освещенное место и делаем красивую фотку.
- выкладываем эту фотку в "Барахолку" с текстом " Тока из под Линдси (Боде, Акселя, все равно кого, к слалому это не имеет никакого отношения)"
- на вырученные деньги покупаешь Атомик СЛ 12 года без деки (да простит меня Каниовский, просто офигительные лыжи) и мне бутылку коньяка за дельный совет.
- следуешь пункту 1 и счастье придет к тебе само !!!!
 
По п.1 спасибо! По п.2 еще большее спасибо  !
 
Сергей, прости великодушно за столь долгое ожидание ответа. Сначала  был на соревнованиях, потом- не было времени на работе, а дома не было  интернета. а я приболел...
У нас с Андреем разные точки зрения на часть затронутой тобой проблемы.  При этом, скорее всего, мы оба правы )))
Если говорить про смещение крепов вперед, то очевидно- управляемость вырастет благодаря более легкой загрузке носков. А вот если говорить об изменении угла наклона голени, неважно, наклоняя только голенище ботинка, или весь ботинок, вместе с подошвой, тут мы с Андреем расходимся во мнении. Я считаю, что если ты сам не можешь достаточно загрузить носки, по причине длинного бедра, к примеру, или ограниченной подвижности позвоночника в поясничном отделе, то ты можешь себе помочь, подав себя всего вперед, подложив под пятку или наклонив вперед голенище. Подача центра тяжести  вперед  облегчит загрузку носка и вход в поворот, при неизменной стойке.
Андрей же считает, что надо , наоборот, в воспитательных целях, подложить под носок, вестибулярный аппарат заставит автоматически сохранить прежнее положение центра тяжести, но при этом вроде будешь больше давить на носок, так как ты под него подложил проставку.
Моего знания английского недостаточно, чтобы понять, чью именно точку зрения подтверждает приведенная тобой ссылка, понимаю лишь, что речь именно об этом. Мой опыт однозначно подтверждает мою точку зрения на проблему, но это не значит, что это единственная правда. Если я просто не могу больше сместить ЦТ вперед, то я себе помог. А кто-то  может, но никак не заставит, тогда его путь- по рецепту DYNА.
 
Посмотрел еще раз твой материал, похоже, они на стороне Андрея, а не моей... Я останусь при своем мнении, но никому его не навязываю.
 
спасибо !  пойду за отверткой . А что за соревнования на которых ты был?
 
Кубок России, Кировград и Миасс. Только не смотри ради Бога результаты...
Теперь ведь точно посмотришь...))))))
 
Виктор ,я тоже погрузился в размышления по поводу своего вопроса Предполагаю ,что  ботинки ведут себя по разному,У Фишера голенище намертво привернуто к тапку болтами , хорошая затяжка верха исключает  работу языка на изгиб, при котором условная ось изгибания - уровень второй клипсы,недостаточная затяжка  бота приводила к излому языка у Ф (по крайней мере у прошлых моделей), но не давало двигаться части, которая над ступней У Хеда связь голенища с тапком через торсион и флекс регулируем ,при работе на нижнем уровне флекса голенище относительно подвижно в передне-заднем направлении и усилие  приводит к деформации языка ,и придвижению его вперед -назад . Впихивая ногу в бот не выбрав зазор  липучкой ,как делал я, путь к наминам -натерам
 
Виктор,география твоих соревнований расширяется,с первого взгляда снег повсюду белый,а как по твоему скольжение различается на снегу Кировска и Миасса ,чем предпочтительней смазывать лыжи
 
Ну классный вопрос , Сергей!
Я , правда, отвечу не совсем на него, вернее, не только на него)))
Если сравнивать именно Миасский (уральский) снег с Кировским, то в первую очередь я бы говорил не о скольжении, а о сцепных свойствах кантов со снегом, более важных для слалома, чем скольжение. На Урале снег особый, при том, что я ездил исключительно по искусственному снегу, он там почему-то невероятно цепкий. То есть, гораздо меньшими усилиями по закантовке лыжи, она удерживается на резаной траектории. Это очень непривычно, потому что очень трудно, с одной стороны, пустить лыжи в управляемый дрифт, а с другой- очень легко избежать дрифта, когда он нежелателен.  Это сильно сбивает привычные тонкие настройки, как если бы пересесть, например в чужую машину, где совсем другой ход педалей и рычага коробки. И это- не хорошо и не плохо, просто это- по-другому и требует привыкания, у всех разное время на это уйдет, от нескольких спусков до нескольких дней. Зарубежные ФИС-делегаты называют  такой снег "агрессив сноу" А в Кировске снег адекватный, похож по сцепным свойствам на хороший жесткий московский.

 Что касается мазей скольжения, то тут все проще, чем со сцеплением и легко корректируется. На Урале не стоит тратится на высокофтористые мази, поедут малофлористые и вовсе углеводороды, поскольку снег сухой и чистый.
В Кировске же снег , как правило, сырой и грязноватый, там лучше едут высоко- фтористые мази, хотя в сильный мороз поедет и "лов-флуор".
 
Виктор,примеряя на завтра,ботинок вдруг понял ,что не знаю как регулировать язык внутренника,одевал всегда в положении как одевают носки -ступня вытянута как у балеруна  И шнуровал при слегка выдвинутой вперед ноге,тут обратил внимание ,что при движении колена вперед при фиксированной ступне язык внутренника меняет свое положение и становится горбом -в этом положении он и живет в скорлупе что не здорово и больно .Есть ли у тебя правила одевания внутренника?
 
Правил вроде нет. Проблем типа описанной тобой - тоже. Сейчас одеваю сапожок не шнуруя, что вообще исключает подобную ситуацию. Раньше шнуровал, но вроде тоже не нарывался на описанную тобой проблему. Не  понимаю, как он (язык) встает горбом....

А , кстати, может ты верхнюю клипсу не последней застегиваешь?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)