Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Инвентарь
 
А по продольному прогибу....парадокс, но "кубок" по "длине" более равномерен!
Я пытался найти объяснение...но кроме того, что "best of the best" работают на больших углах и прогибах...и  требуют хорошей и "плавной" работы в "max" прогибе - не нашел.
 
Цитата

... я пытаюсь понять, почему эти лыжи, так похожие внешне, имеющие почти идентичные механические характеристики, так по-разному ведут себя на снегу.
Насколько я могу судить, Виктор, по обрывочным сведениям, имеющимся в литературе, "заточенные" лыжи имеют другой профиль продольной жесткости: жесткость из-под центральной части стараются разнести  ближе к концам лыжи, чтобы получить более равномерное распределение давления по длине лыжи. При этом интегральная жесткость - прогиб центра при фиксированнных концах - может и не меняться. Пятки и носки прижимаются сильнее, что затрудняет управление, но увеличивает "держание".  Далее по части различий уже идут вариации профилей жесткости для носка и пятки отдельно. Плюс имеет смысл сравнить величины весового прогиба, который тоже в этом во всем участвует.
Кое-где упоминается и такой редкостный параметр, как боковая жесткость лыжи: прогиб лыжи, поставленной на ребро. Понятно, что при значительной ангуляции появляются соответствующие силы, но никакой конкретики на этот счет мне не попадалось.
 
Цитата

Насколько я могу судить, Виктор, по обрывочным сведениям, имеющимся в литературе, "заточенные" лыжи имеют другой профиль продольной жесткости: жесткость из-под центральной части стараются разнести  ближе к концам лыжи, чтобы получить более равномерное распределение давления по длине лыжи. При этом интегральная жесткость - прогиб центра при фиксированнных концах - может и не меняться. Пятки и носки прижимаются сильнее, что затрудняет управление, но увеличивает "держание". Далее по части различий уже идут вариации профилей жесткости для носка и пятки отдельно. Плюс имеет смысл сравнить величины весового прогиба, который тоже в этом во всем участвует.
Кое-где упоминается и такой редкостный параметр, как боковая жесткость лыжи: прогиб лыжи, поставленной на ребро. Понятно, что при значительной ангуляции появляются соответствующие силы, но никакой конкретики на этот счет мне не попадалось.
А вот это очень похоже на правду !
 
Цитата

А вот это очень похоже на правду !
Согласен. Это многое объясняет.
 
может для продвижения этого дополнения ? http://www.skibartlett.com/fischer-hole-tip-insert---slalom-or-gs-11239-p.asp  
 
топо
Цитата

Лучше бы совсем эти дырки  убрали , да теперь уже как-то неудобно, все скажут, а зачем тогда их вообще делали!? И действительно, зачем?...
Это точно. Теперь это элемент фирменного дизайна. Хотя в слаломных лыжах они совершенно без надобности. А делали для уменьшения массы, с целью снижения вибраций. Естественно это касается ГС и быстрых видов.
 
а еще в дырки можно совать пальцы и вешать на стенку на гвоздик http://ussa.smugmug.com/Athlete-Galleries/Steven-Nyman-Gallery/IMG2477/618162796_A3xeV-M.jpg  
 
Пришли наконец долгожданные слаломки Штокли - лопата шире примерно на 3-4мм чем у Фишеров 2004. Талия такая же, хвост шире на 1мм.
 
Цитата

Пришли наконец долгожданные слаломки Штокли - лопата шире примерно на 3-4мм чем у Фишеров 2004. Талия такая же, хвост шире на 1мм.
 Ну эти сами будут поворачивать. Теперь тебя, Полина, частым и закрытым слаломом не напугаешь!
Правда, есть и обратная сторона этой медали: московский "гигант" на них лучше не ехать.
 
Цитата

Ну эти сами будут поворачивать. Теперь тебя, Полина, частым и закрытым слаломом не напугаешь!
Правда, есть и обратная сторона этой медали: московский "гигант" на них лучше не ехать.
Спасибо, Виктор! Не знала, как задать вопрос. Толи "как мне теперь жить?", толи "что теперь будет?", толи "доктор, это нормально?". Вот наверное еще на последний вопрос нет ответа - это нормально? Т.е. всё-таки все ФИС лыжи такие разные?
 
Ну во-первых, не такие уж разные. Во-вторых, правила ФИС не ограничивают радиус в слаломе (пока не ограничивают, тьфу-тьфу-тьфу!)и если длина больше 155см, а ширина под платформой больше 63мм, то лыжи на ФИСах использовать можно. Так что живи себе как раньше , а то и еще лучше!
 
Виктор,как Вы считаете, чем обоснованы правила ФИС по отказу от  технологии ,,полной,, диагонали в креплениях рейс уровня ?
 
Цитата

Виктор,как Вы считаете, чем обоснованы правила ФИС по отказу от  технологии ,,полной,, диагонали в креплениях рейс уровня ?

 Наверное, они слишком часто отстегивались без причины. Хотя именно эти крепления могли спасти ногу Ланцингеру. Но трудно сказать, что хуже- не открылись когда надо, или открылись когда не надо... на скороссти 130, к примеру.
У меня несколько раз отстегивались лыжи не по делу на гиганте, один раз- в Абзаково на КР, один раз- в ст-Моритце на ночном гиганте. Судя по тому, что я это помню, можно сделать выводы о том, что удовольствие ниже среднего. Помню, правда и обратное- в 1976 году на гиганте в Подрезково (было мне 15 лет) крепления клс-4 не отстегнулись и я открыл счет своих травм. Я не завидую ФИС- такая ответственность при принятии решений...
 
параметры лыж для слалома ,самые не регламентированные -это признание того,что геометрия лыж достигли идеала?
 
Цитата

параметры лыж для слалома ,самые не регламентированные -это признание того,что геометрия лыж достигли идеала?

 Думаю, что и лыжи 29м. для гиганта тоже были близки к идеалу (и это при том, что можно и 27). Как и 165 с радиусом 13м для слалома. Вопрос в постановке трасс. Изменится постановка- изменится и идеал. Нет ограничения в слаломе на радиус, но никто не пытается производить и ездить слалом на лыжах 11м- просто поедут слишком коротко. Но если изменится постановка на более плотную- лыжи с радиусом 11- 12 метров не заставят себя ждать. А потом ФИС ограничит радиус 14-ю метрами и скорректирует постановку обратно в сторону расширения. Как сейчас будет с гигантом. Или не будет, и весь КМ поедет боком.
 В общем, вкратце все примерно так: постановка трасс определяет идеальный радиус, более плотные и закрытые трассы требуют более коротких лыж с мЕньшим радиусом, и наоборот. И при сложившейся в гиганте ситуации с высоким травматизмом можно было не лыжи распрямлять, а трассы "загнуть"
 
Вот, Виктор, наткнулся на следующее. Написано профессиональным бутфиттером.
Хотелось бы узнать Ваше мнение на этот счет.

The first misconception is that boots should rigidly
hold and control foot motion so that turns can
be started and their radius controlled by knee position.
Absolutely incorrect! Especially with modern
skis, but even before. You must be able to roll
your foot inside the boot through its complete
and uninhibited range of motion. Turns can easily
be started and largely controlled with foot motion
alone. In fact, the smaller the muscles we use
the finer our control and balance are.

Louis B. Rosenfeld
MSc. Mechanical Engineering/Biomechanics
 
Для начала  всё  то же, но по-русски... Спасибо сыну Кириллу:

  "Первая неправильная концепция- это то, что ботинки должны жестко держать и контролировать движения ступни, так , чтобы начало поворота и его радиус контролировались положением колен. Совершенно неверно! Особенно с современными лыжами, но и раньше тоже.
Ты должен иметь возможность крутить ступней внутри ботинка в полноценном и ничем неограниченном диапазоне движений. Повороты можно легко начинать и в большой мере контролировать одним только движением стопы. Фактически, чем более мелкие мышцы мы используем, тем более точный получаем контроль и баланс."

 М-м-да... Ну на первый взгляд, хочется возразить. Это почти агитация за катание в расстегнутых ботинках. Или в плохих.
Мне кажется, что тут есть некоторые преувеличения "крутить ступней внутри ботинка в полноценном неограниченном диапазоне движений"-это слишком. При этом не согласиться с тем, что "не коленом единым" я тоже не могу. Безусловно, стопа работает внутри ботинка, деформируя его, даже микрофильм снят на эту тему. Но при этом не свободно в ботинке и не отдельно от него, а с усилиями по преодолению его жесткости и с передачей тонких усилий на лыжу- иначе это лишено смысла. В процессе поворота только грубую работу мы совершаем коленом и бедром, а тонкие вещи исполняем стопой. Но если стопа не будет плотно зажата в ботинке, все движения стопы останутся изолированными от лыжи, и тогда исполнять их будем просто как ритуал, из любви к искусству- никакого влияния на ведение лыж они не окажут. При плотной посадке ботинка на ногу мы тоже можем шевелить стопой, менять точку приложения усилий спереди назад, изнутри- наружу.  При этом прикладываемые усилия тем в большей степени будут влиять на ведение лыж и с тем большей быстротой реакции, чем в большей степени зафиксирована нога в ботинке. При этом, если представить себе "насмерть" затянутые ботинком голень и стопу, так, что ни пошевелить, ни мышцы стоп напрячь, и останется возможность работать только коленом- картина чисто интуитивно кажется мне далекой от идеальной- коленом слишком грубо, однобоко и как-то не тонко, что-ли.
 Вообще интересно было бы услышать еще чьё-то мнение на этот предмет, тем более что мы в начале договорились о более демократичных правилах в этой реинкарнации ветки  "спроси у мастера"... Пусть и другие мастера выскажутся. И "немастера" тоже.. Тема интересная и мнения могут быть разными и , как говорится, "не совпадать с мнением редакции"
 
Цитата

Пусть и другие мастера выскажутся. И "немастера" тоже.. Тема интересная и мнения могут быть разными и , как говорится, "не совпадать с мнением редакции"

Да, интересно. Что имеет ввиду автор под "жестко держать"? Если в бетон залить ноги - это будет жёстко держать? Тьфу, тьфу, да минует нас итальянская мафия!
Но, по-моему, и в бетоне можно какие-то микродвижения совершать в пределах мягких тканей.
Вот вспомнил и нашел статью А. Гая на эту тему: http://expertski.ru/2009/11/15/stopy-i-masterstvo-gornolyzhnika/
Надо перечитать.
 
Привет всем.
Появились пару нестандартных вопросов и как всегда сразу адресую их к гуру - Виктору.
1. Что будет если шлифануть скользяк наждачной бумагой Р220-320? А если шлифовать с водой? "+", "-". Какие операции необходимо выполнить после такой шлифовки?
2. Чем смазать (не парафином, а смазкой для металла) канты для того, чтобы они не ржавели, можно ли это делать, надо ли снимать перед выходом на снег?
Спасибо
 
Цитата

Привет всем.
Появились пару нестандартных вопросов и как всегда сразу адресую их к гуру - Виктору.
1. Что будет если шлифануть скользяк наждачной бумагой Р220-320? А если шлифовать с водой? "+", "-". Какие операции необходимо выполнить после такой шлифовки?
2. Чем смазать (не парафином, а смазкой для металла) канты для того, чтобы они не ржавели, можно ли это делать, надо ли снимать перед выходом на снег?
Спасибо

Интересно, почему у Вас не появились еще вопросы типа:
-что будет если скользячку намазать зубной пастой
-если канты отбить молотком будут ли они крепче
-не будет ли лучше, если крепления поменять местами - задние поставить вперед и наоборот
и т.п.
Виктор обожает отвечать на такие вопросы )
 
Цитата


1. Что будет если шлифануть скользяк наждачной бумагой Р220-320? А если шлифовать с водой? "+", "-". Какие операции необходимо выполнить после такой шлифовки?
Я пробовал шлифовать наждачкой очень небольшие участки скользячки, выглядит она после этого не очень, подозреваю, и скользит тоже (просто нельзя проверить, как скользит небольшое пятно на лыже, а вот если шлифануть всю, то убедитесь, что плохо скользит). Вода мало что изменит, если речь не идет о станке. Структура потеряется, а вместе с ней и скольжение. Теоретически можно после самостоятельной шлифовки предложенным Вами способом отдать в сервис чтоб сделали структуру, но какой смысл, когда за те же деньги могут и шлифануть и структуру нанести, при этом качество шлифовки в станке неизмеримо выше ручной.

Цитата

2. Чем смазать (не парафином, а смазкой для металла) канты для того, чтобы они не ржавели, можно ли это делать, надо ли снимать перед выходом на снег?
Чтобы канты не ржавели, надо насухо вытирать в помещении нагретые до комнатной температыры лыжи после каждого катания и не держать их на балконе. Тогда канты не заржавеют точно. Если все-таки на можете держать лыжи дома, держите их хотя бы под крышей, чтоб дождь не лил, смазывать ничем не надо, более того, на наплавленных для консервации лыжах с кантов необходимо парафин удалить- под ним ржавеет очень быстро, кант должен "дышать".
 
Цитата

Интересно, почему у Вас не появились еще вопросы типа:
-что будет .........................
Виктор обожает отвечать на такие вопросы

Как приятно оправдать чьи-то ожидания!
 
Хм, насколько я помню, в статьях обычно пишут, что , к примеру, при консервации лыж на лето необходимо наплавить парафин на скользяк так, чтобы он растекся на канты и они, таким образом, не будут ржаветь
А оказывается нельзя так делать...
Спасибо за ответы!

Тогда продолжаю серию вопросов - "Вопросы, которые вы всегда хотели спросить, но боялись задать"

В основном для меня непонятна работа с пластиковой поверхностью лыжи, с базой. Канты - это металл, худо, бедно теорий написано много, да и практиковаться можно без дрожания рук. Предполагаем, что лыжи готовятся для любительских соревнований, то есть ответ "обычный человек не почувствует", не подходит. И так:

1. Можно ли использовать наждачную бумагу вместо алмазных камней? "+" и "-". Шкурку приклеить к ровному бруску, на уголок приложить и обрабатывать, можно опять же с водой...
 
2. Почему надо счищать парафин пластиковым скребком после наплавки и нельзя оставить его "толстый" слой?
3. Что происходит с базой, когда ее обрабатывают бронзовой щеткой? Зачем это надо? Перед и после каких операций необходимо ей пользоваться? Почему существует несколько типов жесткости этих щеток?
4. Что происходит с базой, когда ее обрабатывают нейлоновой щеткой? Зачем это надо? Перед и после каких операций необходимо ей пользоваться? И их так же существует несколько видов в зависимости от жесткости.
5. А еще существует металлическая щетка!
6. Можно ли нанести структуру на горные лыжи в домашних условиях? (для беговых, к примеру, есть накатки)
7. Что происходит с базой, когда ее циклюют? Под циклевкой я понимаю снятие материала базы при помощи металлического скребка. Зачем это надо? Какие операции необходимо сделать до и после циклевки?
8. Если произведен ремонт базы при помощи специальной ремонтной палочки, то при помощи каких операций достигается ровность поверхности, кроме циклевки? (в связи с этим я поднимал вопрос выше про наждачную бумагу)
9. Еще существует такая интересная штука как Фибертекс...

Надеюсь, Виктор выделит время холодным зимним вечером и объяснит нам все обстоятельно
В фильмах школы Свикс не объясняется суть, основа протекающих процессов. В разбросанных по просторам интернета различных статьях освещены вопросы давольно сумбурно
А я пока вспомню какие еще вопросы не снялись за время изучения данной области... Хотя это основные и после понимания этой основы все остальное стане тпонятно само собой.
 
Цитата

Хм, насколько я помню, в статьях обычно пишут, что , к примеру, при консервации лыж на лето необходимо наплавить парафин на скользяк так, чтобы он растекся на канты и они, таким образом, не будут ржаветь
А оказывается нельзя так делать...
Так нельзя делать, потому что нет адгезии  парафина в сталь и останется все равно зазор, между кантом и парафином, в который попадет вода без шансов высохнуть, что и приведет к ржавчине.
Цитата


Тогда продолжаю серию вопросов - "Вопросы, которые вы всегда хотели спросить, но боялись задать"

В основном для меня непонятна работа с пластиковой поверхностью лыжи, с базой. Канты - это металл, худо, бедно теорий написано много, да и практиковаться можно без дрожания рук. Предполагаем, что лыжи готовятся для любительских соревнований, то есть ответ "обычный человек не почувствует", не подходит. И так:

1. Можно ли использовать наждачную бумагу вместо алмазных камней? "+" и "-". Шкурку приклеить к ровному бруску, на уголок приложить и обрабатывать, можно опять же с водой...
Да, можно и используется сервисами, в целях экономии алмазов или ввиду их отсутствия. Способ не имеет ни преимуществ, ни особых недостатков. Главное- следить за износом наждачки и вовремя ее менять.Клеить, кстати, не надо, достаточно просто обернуть брусок, кусок напильника...и т.д. Ну и мы при этом,понятное дело, про канты а не про скользяк говорим.

Продолжение следует :-))
 
Цитата
Все эти нюансы важны в двух случаях:
1- Вы собираетесь гоняться в супере, спуске или спидскиинге.
2- Вы собираетесь гоняться в снежке или сорочанах, или гигант на склоне 7 в шуколово или в чулково.
В обоих случаях подразумевается наличие достаточного мастерства, чтобы на фоне технических ошибок выигрыш от вышеперечисленных ухищрений не пропал вовсе.
Если Вы собираетесь ездить настоящий слалом или гигант по довольно крутым и закрытым трассам, то достаточно острых кантов и просто наплавленных более-менее по погоде и тщательно сцикленных лыж. Если еще и щеткой (любой) пройдете- можете еще несколько соток на плоском финише отыграть. И не более того...

Вот, он - ключевой момент! Распечатаю и повешу на стенку ;)
 
Цитата

2. Почему надо счищать парафин пластиковым скребком после наплавки и нельзя оставить его "толстый" слой?
3. Что происходит с базой, когда ее обрабатывают бронзовой щеткой? Зачем это надо? Перед и после каких операций необходимо ей пользоваться? Почему существует несколько типов жесткости этих щеток?
4. Что происходит с базой, когда ее обрабатывают нейлоновой щеткой? Зачем это надо? Перед и после каких операций необходимо ей пользоваться? И их так же существует несколько видов в зависимости от жесткости.
2. Толстый слой парафина не скользит,  и стирается неравномерно, образуя бугры и залысины, которые цепляются за снег, на толстый слой мази очень быстро налипает грязь (особенно это наглядно в снежке). Толстый слой жестких мазей для морозов вообще трескается и сходит кусками, как кожа после солнечного ожога. И вообще, если бы скользила мазь, а не скользячка, пропитанная мазью, можно было бы не париться с пористыми материалами, а наплавить пожирнее мазь на любое дерьмо и радоваться.. Но скользит именно пористый пластик со структурой, пропитанный нужной мазью, а затем тщательно очищенный от ее излишков.

3.Бронзовая щетка- достаточно радикальный способ очистки лыжи от мази. Чем жестче щетка, тем глубже чистка. Обработка ею нужна в особенности при смене мази , после соревнований перед нанесением базы, для удаления остатков фтористых мазей и ускорителей.
Эффективна для самой тщательной очистки с применением жидкого очистителя базы. Так же эффективно снимает грязь после тренировок в снежке. Применяется всегда ТОЛЬКО после цикли. В отличие от стальной щетки, не представляет опасности для уже подготовленных кантов.

4.Нейлоновая щетка применяется тоже только после цикли, жесткая нейлоновая или сделанная из щетины , может вполне заменить бронзовую щетку, но наряду с вычищающими качествами обладает и растирающим действием, тем в большей степени, чем она мягче и гуще. Есть вообще щетки , которые только растирают и полируют, практически не вычищая. Их можно применять только после бронзовой или жесткой нейлоновой.

Продолжение следует...
 
В ответе на 3 и 4 вопросы:
"цикля"
- это очистка от излишек парафина при помощи пластикового скребка
или же
- это обработка пластика базы металлическим скребком?
С меня похоже коньяк, если приеду Москву посмотреть
 
Цикля и есть инструмент, пластиковый. Говорят, кто-то использует стальную, но я не видел ни разу, чтобы тренер или сервис скребли по скользяку и кантам железкой.
В 3-м и 4-м ответах речь шла об удалении излишков парафина пластиковой циклей.

Цитата

5. А еще существует металлическая щетка!
6. Можно ли нанести структуру на горные лыжи в домашних условиях? (для беговых, к примеру, есть накатки)
7. Что происходит с базой, когда ее циклюют? Под циклевкой я понимаю снятие материала базы при помощи металлического скребка. Зачем это надо? Какие операции необходимо сделать до и после циклевки?
8. Если произведен ремонт базы при помощи специальной ремонтной палочки, то при помощи каких операций достигается ровность поверхности, кроме циклевки? (в связи с этим я поднимал вопрос выше про наждачную бумагу)
9. Еще существует такая интересная штука как Фибертекс...

Ну, поехали последнюю серию отвечать!

5. Металлическая имеется ввиду стальная, потому что и бронза- металл, вернее сплав металлов. Так вот, стальная может чуть больше, чем жесткая бронзовая по части доставания мази из пор скользяка, но при этом опасна для кантов. В любом случае, ею нельзя пользоваться после точки кантов. Я знаю одного очень уважаемого лыжника, который перед стартом прекрасно выточил канты, наплавил, сциклил, а потом решил стальной щеткой пройтись, чтоб лучше еще стало... Посмотри-говорит, мне кажется, или канты почему-то опять тупые... Я посмотрел на щетку и посоветовал моему приятелю все начинать сначала, с кантов.

6. нет.

7. Собствено базу циклюют либо на новых лыжах, предварительно нанеся на них твердую мазь для снятия торчащих волокон, либо после заделки глубоких царапин. Во втором случае неплохо сначала снять излишки материала после заплавления "пилой"- напильником с фрезерованными зубьями. Цикля, кстати и здесь- пластиковая, точнее- из оргстекла. Можно использовать стальную, но вести ее по плоскости лыжи тоже плоскостью, срезая неровности торцем цикли. после циклевки, если это не было подготовкой лыж к завтрашнему старту, надо наплавить лыжи базой или слабофтористой мазью.

8. ответил выше, в 7

9. Слышал, но не применяю.


Заключительные положения.
Все эти нюансы важны в двух случаях:
1- Вы собираетесь гоняться в супере, спуске или спидскиинге.
2- Вы собираетесь гоняться в снежке или сорочанах, или гигант на склоне 7 в шуколово или в чулково.
В обоих случаях подразумевается наличие достаточного мастерства, чтобы на фоне  технических ошибок выигрыш от вышеперечисленных ухищрений не пропал вовсе.
 Если Вы собираетесь ездить настоящий слалом или гигант по довольно крутым и закрытым трассам, то достаточно острых кантов и просто наплавленных более-менее по погоде и тщательно сцикленных лыж. Если еще и щеткой (любой) пройдете- можете еще несколько соток на плоском финише отыграть. И не более того...
 
это касается только тех у кого есть домашние жывотные ,щетка (стальная не широкая )для вычесывания шерстей так вскрывает штайншлифт что никакая латунь рядом не стоит
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)